Sleeping Dogs, рецензия


Маленький переполох в большом Китае
Так уж повелось, что как минимум один раз в год кто-нибудь из разработчиков радует нас проектом в жанре Sandbox, он же пресловутая песочница. И 2012 год не стал исключением – United Front Games совместно со Square Enix одарила нас в этом году игрой Sleeping Dogs.Если вы читали наше превью, вы, наверняка, уже поняли, что за своеобразный и интересный сеттинг игра заслуживает обязательного внимания.

Для тех, кто не в курсе, - события игры разворачиваются в Китае, а именно – в Гонконге нашего времени. Главный герой – Вэй Шень, полицейский под прикрытием, долгое время проживавший в США и вернувшийся на родину ради внедрения в триаду. В свое время покинуть родину Вэй Шеня заставили семейные обстоятельства, однако, посещение страны больших возможностей не принесло желаемого результата. И с самого начала игры нас бросают в гущу событий. Все начинается с побега от полицейской облавы. Побег побегом, но нашего протагониста все же ловят, и он попадает в тюрьму. Там он встречает старого друга из детства, который по счастливому стечению обстоятельств как раз работает на вторую по силе триаду. Через него главный герой и намерен погрузиться во все тяжкие преступного мира Гонконга.



Выше, Сильнее, Быстрее
UFG всегда умели удивлять, и в этот раз не сплоховали. За все время прохождения игры у меня ни разу не возникло чувства, что это я видел там, а вот это там. Даже скорее наоборот, местами посещала мысль, почему это никому не приходило в голову до сих пор другим разработчикам (не сама реализация, а именно подача и реализация). Просто удивительная переплетенность жанров, отлично гармонирующих друг с другом. Очень захватывающие драки (хоть и немного надоедающие к концу), неплохой шутер с перекатами, укрытиями и slow-mo и очень и очень неплохие гонки. Но остановимся на основных геймплейных моментах подробнее.

В игре очень классно реализованы драки. Комбо, спец приемы, захваты - все это ни капли не уступает тому же Batman AC. В начале игры Вэй только и может рассчитывать на свои крепкие кулаки, поэтому драться придется очень и очень много и часто, и это нисколько не напрягает. Продвигаясь дальше по сюжету, а также выполняя небольшие побочные задания, вы сможете изучать новые приемы, благодаря которым бой станет легче и интереснее. Добавьте к этому интерактивное окружение, с возможностью выкинуть противника в мусорный ящик или же засунуть головой в вентилятор (это лишь малая часть всего того, что вы можете сотворить). Но все же авторы немного переборщили с ближним боем, и под конец, когда все приемы уже давно изучены, а нам навязывают очередную драку – приходится выкручиваться одним, наиболее легким и мощным приемом, дабы это поскорее закончилось. Однако, если вы закоренелый поклонник файтингов или просто любитель “надрать пару китайских задниц” – вам это придется по вкусу.

Перестрелки для подобного жанра стандартны, однако от “коллег” в жанре отличаются тем, что у Вэя карманы стандартного размера и в них не помещается гранатомет, несколько автоматов и десяток-другой гранат. Максимум, что может носить с собой глав герой, – один пистолет. В игре есть несколько видов оружия, но все они временные, до конца перестрелки. Потом приходится избавляться от оружия и следовать дальше по маршруту.

Гонки тоже достойны отдельного упоминания. Транспорт в Sleeping Dogs представлен большим количеством и мото-, и автотехники, а поэтому покататься вам будет на чем. Но просто кататься не интересно и на этот случай в игре есть гоночные соревнования. Машины ведут на дороге себя вполне естественно, хотя и реалистичным его не назовешь. Тем не менее, в гонках участвовать довольно интересно. И все бы ничего, да все опять омрачает один факт. Если вы участвуете в гонках, будьте готовы занимать только и только первые места. Вторые и ниже не котируются, а посему приходится переигрывать. Непонятно, зачем авторы решили сделать из Вэй Шеня идеального гонщика, рассчитывающего только на победу. Когда приходится в пятый раз участвовать в одной и той же гонке – это напрочь убивает удовольствие и вызывает только раздражение. Уверен, что те игроки, кто любят первые места и сами переиграют, а вот среднестатистическому игроку, который в принципе не побрезгует и вторым или третьем местом, это явно придется не по душе, а то и оттолкнет от участия в гоночных соревнованиях.



Но это далеко не все, чем может порадовать игрока Sleeping Dogs. В игре просто потрясающий город. Гонконг радует глаз красками мира и архитектурой. Но он не был бы столь впечатляющим, если бы не симуляция жизни. Виртуальные китайцы ведут себя очень правдоподобно. На городских рынках в прямом смысле кипит торговля. Торговые ряды заполнены потенциальными покупателями, слоняющихся от палатки к палатке. Слева продают пиратские диски, справа продают лапшу (еда, кстати, в игре дает так называемые “бафы”. К примеру, выпил колы – получил бонус к урону, съел лапши и получил ускоренную регенерацию здоровья), по центру продают одежду, подделки известных брендов (причем продавцы и не скрывают, что Abibas не настоящий), а сзади продавец так и мечтает “загнать” вам какую-нибудь безделушку для вашей квартиры.

За всем этим следят местные триады, обеспечивающие “крышу”. Снуют в толпе и воришки, занимающиеся “отжимом” дамских сумочек. Причем все это так живо происходит, что диву даешься. Вечерами можно встретить на улицах факиров, а также некое подобие китайского карнавала (с драконами и всем прилагающимся). Ну, а если “случайно” в позднее время забрели в темный переулок, не ровен час встретить там наркоторговцев, проводящих сделки, или же просто враждебно настроенных к вам людей.

Радуют побочные задания. Если в большинстве игр подобного жанра побочные задания не замысловаты и всегда из разряда подай-принеси, либо довези из точки А в точку Б, то в SD они, определенно, исключение. Побочные задания радуют разнообразием, а порой и интереснее некоторых заданий основной сюжетной линии. Для примера приведу одно из самых первых подобных заданий. Вы встречаете на улице знакомого из триады и тот просит вас помочь, но в чем именно, не говорит. Вэй – человек доброй души и не может отказать. В это время этот самый знакомый подбегает к полицейскому у палатки и бьет по лицу. Убить он его не убил, но разозлил основательно. Теперь за вами охотится полиция и вам нужно уйти от преследования. По дороге выясняется, что этот коп обхаживает девушку нашего нового знакомого. А чуть позже мы узнаем, что это даже не его девушка, а просто та, кто ему приглянулась. Вот и получается, что задание вроде бы ни о чем, но тем не менее довольно интересное и забавное.

В целом сюжетная линия развивается довольно интересно и завязка достаточно интригующая, заставляющая держать в напряжении до самого победного конца, но есть одно "но". Вот события вроде набирают, набирают оборот, мы погружаемся в преступный мир все глубже и глубже и тут резко и внезапно наступает развязка. Такое ощущение, что в один момент разработчики устали развивать сюжет и вырвали из сценария несколько страниц, сгладив неровности в повествовании. И вроде, кажется, что сюжетное повествование окончено, но не покидает ощущение недосказанности. Ожидаешь гранд финала на полчаса, а тут бац! и все. Есть мнение, что кусок вырезали для использования в сюжетном DLC, а может все же у авторов такое видение развития события.



ВЕРДИКТ: крепкий проект не без своих недостатков, который займет достойное место в коллекции любого геймера. Определенно, если бы проект не увидел свет из-за каприз Activision, закрывших и студию, и проект, игровое сообщество потеряло бы отличную игру. 9/10.

Отдельную благодарность портал Gameinator выражает за предоставленные материалы компании Новый Диск и лично Максиму Фомичеву.