Ден Гринволт понимает это. Именно поэтому он хочет доказать нам, что грядущая Forza Horizon не является простой open-world гонкой с добавлением физики. "В серии Forza Motorsport аддиктивность заключалась в том, что когда вы в десятый раз натыкались на бортики поворота какого-нибудь Нюрбургринга, к вам приходило понимание того, что эта игра требует тщательного изучения".
Физическая модель вождения в Horizon осталась почти без изменений - она как и прежде способна заставить вас попотеть, если отключить все вспомогательные элементы. Перемены этого продукта заключены именно в сеттинге. Мир Horizon вместил в себя огромную территорию Колорадо, заполненную различными шоссе, ослепительными пустынями и горными твердями Скалистых гор. Ключевым мероприятием игры является вымышленный фестиваль, сбирающий под свое крыло гонщиков со всего мира. Новая часть знакомого нам франчайза обзавелась даже некоторой повествовательной частью - нас развлекут различные кат-сцены, снятые с эффектом трясущихся рук, огни неоновых ламп, танцы и музыка. В центре нарратива стоит персонаж по имени Крэш.
Нельзя сказать, чтобы подобный антураж пестрил инновациями, но тем не менее теперь у вас будет больше шансов просто остановиться и поглядеть вокруг себя.
У вас вообще появится возможность просто поколесить по штату в поисках новых соревнований. Достаточно просто подъехать к другому участнику фестиваля, нажать Х и он (или она) предложит вам добраться до какой-нибудь точки наперегонки. Расположенные в разных участках трассы камеры будут фиксировать вашу скорость, регистрируя данные в списках лидеров. Есть в игре и такие задания, которые потребуют от вас сделать снимок автомобиля с интересного ракурса.
Но как уже говорилось ранее, удовольствие приносит даже простая езда по округе - вы без напряга раскатываете по дороге и любуетесь живописными видами. Представьте насколько красиво выглядит карта, составленная из декораций вроде Бернских Альп или красочных лесов трека Mapple Valley. Это и есть Колорадо в Forza Horizon. Более того, нас теперь ждет естесственная смена дня и ночи, только учтите тот факт, что ночная езда на скорости 130 миль в час ощущается как... именно как ночная езда на скорости 130 миль в час - вокруг не видно ничего.
Кроме того, разработчики стараются сделать любой автомобиль универсальным транспортным средством. "Мы не хотим, чтобы игрок устраивал гонку за самой крутой тачкой. Во многих авто-гонках вы могли заметить, что если у вас есть форд "Focus", а чуть позже появляется возможность приобрести "Mustang", то Focus тут же отправляется на помойку и становится бессмысленным из-за своей слабости в плане технических характеристик".
Horizon может быть и распрощалась с долгим изучением трасс, но вот изучение и кропотливые перебирания движка в гараже остались на месте. Заглянув под капот, вы можете как-следует прокачать своего скакуна, за счет чего он останется конкурентоспособным даже против мощных соперников. Ну и конечно же осталась полюбившаяся всему сообществу игроков система создания винилов, причем, вы сможете портировать собственные винилы из Forza 4.
Более того, игра вытолкнет вас за пределы асфальтового покрытия, предоставив треки, покрытые грязью или щебнем. Раллийных гонок здесь едва ли не больше чем в серии Dirt. Главное не забыть переключить свой спортивный болид на более подготовленный к подобным условиям автомобиль.
Помимо автомобилей можно будет соревноваться чуть ли не с самолетами. Конечно, подобное заявление может напугать поклонников хардкорного автосима, но опять же - вы всегда можете настроить сложность под свои нужды.
Действительно, разработчикам удалось сохранить дух Forza Motorsport, дополнив его более разнообразными фишками. Не всем понравится пьянящая атмосфера фестиваля и попытка внедрить в игру сюжет, но если рассматривать данный проект как оригинальный спин-офф, то внимания он определенно стоит. Благо ждать осталось не долго - игра выходит уже в октябре.