Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: STALKER Online - Киев
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
[SОC]
STALKER Online - встреча разработчиков и фанатов, Киев 11.08.2012


Жизнь – странная штука. Стандартная процедура подготовки к интервью с пиар-менеджером проекта STALKER-online не предвещала ничего необычного. Во время телефонного разговора, обсуждая детали будущей встречи, Ольга Кужель (она же Olcha и Meli) предложила интересную перспективу – прийти на сходку игроков, повидаться не только с ней, но и с целевой аудиторией игры. Взвесив все за и против, а так же соблазнившись тем, что в Киев приедут некоторые разработчики Cybertime Systems, я согласился.
В назначенный день в 16.00 я уже был на Оболони. Место встречи долго искать не пришлось – находящийся в двух шагах от станции Минская, паб Пивная №1 привлекает внимание любого прохожего. Внутри заведения мне в глаза сразу бросился нестандартный дизайн – все было выполнено в советской стилистике, официантки одеты под пионерок, а стены украшены забавными надписями. Поднявшись на второй этаж, я издали заметил черные футболки с оранжевыми логотипами. Глубоко вздохнув, твердым шагом направился к столику.

Интерьер паба на Оболони

Знакомство началось с легкого конфуза – меня приняли за геймера и принялись дотошно выпытывать игровой ник. Лишь узнав (не без помощи Ольги), кто я и откуда, приняли меня в честную компанию. Хоть все и представились по очереди, в обилии ников и имен я стал разбираться только к середине мероприятия. Несмотря на то, что сходка была киевской, на деле украинцев там было пересчитать по пальцам – я, Olcha, mEzOn, игрок Топер и подошедший впоследствии геймдизайнер Shot Game со своей супругой. Осознав, что ждать больше некого, присутствующие заказали себе напиток по вкусу и принялись знакомиться более обстоятельно.

Знакомство проходило в соответствии со старыми славянскими обычаями

Поскольку мне выпало сидеть рядом с Ольгой, я не стал терять времени и завязал с ней разговор. Темы обсуждались самые общие – было условленно, что полноценное текстовое интервью о проекте будет сделано в конце августа. Поболтав о Григоровиче, франшизе S.T.A.L.K.E.R. и ситуациях с комьюнити в facebook, мы плавно перешли к глобальным проблемам индустрии, затронув наболевший вопрос – почему реклама STALKER-online почти полностью отсутствует в Интернете? Ответ был однозначным и категоричным – пока идет ОБТ, смысла в раскрутке игры нет никакого.

Три человека, думающие каждый о своем

Тем временем атмосфера за столиком становилась все более дружелюбной. Время шло, смех становился громче, тосты произносились все с большей искренностью. Шот был в ударе – он рассказывал о будущих обновлениях так интересно, что все присутствующие волей-неволей начали прислушиваться к его речи. По восторженным лицам Кислорода и Топера я понял, что будущие патчи с большим энтузиазмам ожидаются геймерами CO. Около семи часов нас покинула Ольга, торопясь на поезд – её отпуск в знойном Крыму начинался с завтрашнего дня.
Долго мне скучать не пришлось – её место почти сразу же занял комьюнити-менеджер Drugoi. Около часа мы наперебой обсуждали проект, вызывая улыбку у окружающих. Пару раз Дядя_Юра (представитель клана SFG) пытался как-то отвлечь нас, но наш энтузиазм был настолько высок, что все его попытки провалились. Хотя, лишь отчасти – в какой-то момент ему это удалось. Торжественный момент настал внезапно – пришло время вручать подарки разработчикам. Именно так Шот обзавелся новым телефоном, купленным фанатами в качестве «презента».

Дядя_Юра вручает подарки разработчикам

Общаться с пиарщиками было интересно, но хотелось так же узнать подробности из первых рук – непосредственно от разработчиков. Поскольку Сева (mEzOn) был занят тем, что утрясал какие-то игровые моменты с Топером, я предложил Другому тактично дислоцироваться поближе к Шоту. Оказавшись в такой компании, я не стал откладывать дело в долгий ящик и поинтересовался вопросами, которыми меня мучили юзеры уже несколько дней. Именно так удалось узнать, что печально известный PRider уже более года не работает в компании, что вид от первого лица уже технически готов и после доработки готов появиться в игре в ближайшем будущем.

Shot_Game, Дядя_Юра и mEzOn

Каверзный и наболевший вопрос о дате выхода оказался весьма туманным – никаких конкретных чисел названо не было, абстрактные фразы создали впечатление, что речь идет о конце 2012 или вовсе о 2013. Ну, разработка игры дело такое, уверенности нет ни в чем, всегда остается вероятность внезапных форс-мажоров, потому ситуация с выпуском более-менее ясна. Вообще авторы показались мне на удивление адекватными и прямолинейными – они без вопросов признали, что на ранних стадиях ОБТ игра смотрелась ужасно и что нужно еще многое доработать, прежде чем говорить о полноценном релизе. Все сдвиги в датах связаны прежде всего с тем, что Cybertime намерены выпустить в продажу максимально стабильную и играбельную версию продукта.

Одессит Сева (он же mEzOn) был в ударе

Вопрос о Survavium витал в воздухе. Если раньше STALKER-online и S.T.A.L.K.E.R. пересекались только концептуально, то новый проект от Vostok Games собирается стать прямым конкурентом творению Cybertime. Но такая проблема ни Шота, ни Другого не беспокоит – они уверены, что различные модели распространения, концептуальность игр и целевая аудитория позволят обоим проектам существовать и здраво конкурировать на рынке. Последнее, кстати, им даже нравится. Какое же развитие без конкуренции?

Комьюнити-менеджер Drugoi

Мнение разработчиков всегда останется мнением разработчиков. То, что любой автор хвалит свое дело, известно всем. Потому я так и не успокоился и полез со своими вопросами уже к простым геймерам. Кислород и Дядя_Юра, сидящие неподалеку, на вопрос «почему STALKER-online?» в один голос ответили «из-за атмосферы». Неподдельное чувство адреналина, уникальный сеттинг и чувство опасности Зоны, по их словам, привлечет к монитору любого. Игра в ночное время хоть и не посеребрит вам волосы, но точно заставит положить под стул парочку кирпичей. А комьюнити сейчас разрослось настолько, что уже само создает игровой мир – ролевой отыгрыш воистину творит чудеса. Скептик во мне уснул – голоса игроков и их речь были настолько живыми, что у меня ни секунды не возникло вопроса, верить им или нет.

mEzOn, Дядя_Юра и Топер

Вечер плавно подходил к концу. Все спиртное было выпито, жаркое остыло, на улице давно стемнело. Присутствующие начали потихоньку собираться на выход. Оплатив счет, мы оказались на свежем воздухе. У каждого была своя дорога – Сева и Кислород отправлялись в Одессу, местные разъезжались по домам, а москвичи ехали к знакомым на ночлежку, чтобы утром вернуться в столицу РФ. Напоследок решили сделать отдельно фотографию тех, кто был одет в фирменные футболки STALKER-online. Мне досталась роль фотографа – на моей груди красовался логотип коллектива SPLASH и к композиции я не подходил.

Футболки проекта STALKER-online

Пожав всем на прощание руки, мы расстались. Мне предстояла поездка в метро, в ходе которой было время многое обдумать. Я словил себя на мысли, что теперь мое отношение к CO изменилось. Раньше я опирался на какие-то субъективные статьи и отзывы из Интернета, но теперь, лично увидев этих людей, пообщавшись с разработчиками, узнав их мотивы и цели, я понял, что со STALKER-online все не так уж и просто. Сейчас он уже не простой плагиат идеи S.T.A.L.K.E.R., а самобытный проект, который пусть и не слишком удачно запустился, но теперь имеет все шансы претендовать на звание одной из самых атмосферных MMO на территории СНГ. И шансы эти отнюдь не призрачны.

Общее фото на память

источник: SPLASH


P.S. Не в "новостях пользователей", поскольку Бар по тематике больше подходит, и других топиков по СО нет. Не знаю, может ли ссылка на источник считаться рекламой. Думаю, если администрации это не понравится, они мне об этом скажут. Если будут мысли "да ты вообще офигел" - все равно не удалять, а сначала написать в ЛС smile.gif
SaneX
Я хочу только сказать, что за год, который я не играл, проект в графическом плане очень изменился. В лучшую сторону.
l3kar
Все равно, я считаю, что если бы они уважали свой труд, то бы отказались от слова "Сталкер" в названии.
RedMagic
Посмотрим что это за зверь когда произойдет релиз.
Green
Цитата([SОC] @ 15.08.2012, 22:09) *

Во время телефонного разговора, обсуждая детали будущей встречи, Ольга Кужель (она же Olcha и Meli) предложила интересную перспективу – прийти на сходку игроков

Она странная, не находите. Двойной агент и шпион блин какой-то, и в GSC и CyberTime одновременно. %)
OlegatoR
Я недавно пытался второй раз поиграть (первый раз был год назад) в СО: графика лучше, всяких окошек и кнопочек больше, но всё такое-же "на коленке слепленное", всё такая же альфа версия.

Пытался снять видео с прохождением какого-нибудь квеста — с фрапсом лагает вообще звиздец, попозже попробую еще раз на минимальных настройках.
Mrmb
И... Пристрелили гадов на месте? dry.gif rolleyes.gif
SlavaR
Цитата(green_stalker @ 15.08.2012, 22:31) *
Она странная, не находите. Двойной агент и шпион блин какой-то, и в GSC и CyberTime одновременно. %)

Не тебе одному это показалось. Пытаюсь тут найти хоть какую-то логическую связь или зацепку... Но не нахожу.
[SОC]
NoName_Man,
Уверяю - ничего странного тут нет. Признаюсь, тем вечером я задавал ей тот же вопрос. Ответ был прост - да, она работает и в CGS, и в CyberTime одновременно, а так же в некоторых других организациях. И Григорович, и Ницак не видят в этом ничего предосудительного. Не нужно искать никаких темных тайн там, где их нет. Есть факты - Мели является пиар-менеджером CО, Мели отвечает за некие аспекты в GSC. Учитывая теперешнюю позицию Григоровича, противостояние вокруг СО как-то превратилось в шелуху.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.