Цитата(Alex Ros @ 02.05.2012, 16:47)
Хороший сценарий, сюжет отличается от плохого очень просто, даже примитивно. ИНТРИГА. Основной компонент любого сюжета. Если она не заложена в САМОМ начале сценария, то никакие атмосфера и красивый лит.язык не спасут. Всегда нужно СРАЗУ закинуть крючок, чтобы читатель-игрок ЖАЖДАЛ узнать что же будет дальше. Вот и все. Если открываешь нечто кем-то написанное и тебе скучно - плохой сценарий. По крайней мере в экшн сюжетах строго с этим. В арт-хаузе пожалуйста развозюкивай свои атмосферы, философию сколько влезет. В игре обязательно СРАЗУ должна быть заложена СИЛЬНАЯ и ПОНЯТНАЯ интрига. Ну вот прямо как в ТЧ: "Потерял память. Неизвестно кто я и откуда? А главное зачем мне убивать какого-то Стрелка? Да и он-то кто?" Это и есть вопросы которые даже до начала игры заложили в головы игроков. Все грамотно. Не обязательно вы**ываться и придумывать уникальный пля сюжет. Главное чтобы было вопросы на которые игрок хотел бы получить ответ (желательно в сАААмом конце игры, это я уже про ответы на заложенные в начале вопросы)... в общем изучать надо основы сценарного мастерства, его терминологию - завязка, развязка, поворотные моменты, кульминация, развитие характера, саспенс... и тд и тп. Это реально ремесло. По крайней мере с экшн сценариями сто пудов.
Alex Ros, добавлю, что пусть завязка и крайне важна, развязка - не менее важный компонент. А возможно, даже и более важный.
Простой пример: вы познакомились с девушкой, и хотите заняться с ней любовью. Завязка, интрига и т.д., вообщем все, что может вас заинтересовать как мужчину - это то, какой эффект произведет девушка, будучи обнаженной - грудь, животик, ножки, волосы и т.д., как она себя будет вести в самом начале. Затем непосредственно, кхм, половой акт. И вот наконец развязка. Оргазм. Это квинтэссенция физиологических и эмоциональных переживаний партнеров, их уровень удовлетворенности друг другом и собственно актом. И чем гармоничнее все это будет совпадать - тем сильнее эффект.
Пример немного возбуждающий, мда.. Но из жизни, ага.
Так же собственно и в играх, книгах, фильмах. Если в сценарии есть интрига, есть захватывающая завязка, увлекательная центральная канва, но совершенно никакая и провальная развязка - будет как с Масс Эффектом 3.