Risen 2, превью





На дальних берегах

С момента релиза Risen прошло уже три года, Аркания (она же неправильная Готика 4) была воспринята большинством фанатов в штыки и была признана неудачной, ну а Skyrim все поклонники RPG уже исходили вдоль и поперек. Однако, свято место пусто не бывает, и скоро на сцену вступит новый претендент на трон – Risen 2: Темные Воды. Пока до релиза остается два дня – предлагаем вам ознакомится с нашим небольшим превью.

Йо-хо-хо и бутылка рома




Первое, что мне сразу бросилось в глаза после первых пяти-десяти минут игры, это возвращение к истокам, а именно к Готике. Диалоговая система, инвентарь… Когда видишь их, они кажутся такими родными. И это скорее хорошо, чем плохо. В первой Risen разработчики пытались всем показать, что Risen – это действительно новая игра. Но, как на мой взгляд, попытались заново изобрести велосипед и получилось это не самым лучшим образом. Работа над ошибками проведена, пожелания учтены, и это не может не радовать.

Поработали Пираньи и над началом. Помню, когда я впервые запустил Risen, первые полчаса/час я не мог избавиться от зевоты и все казалось страшно унылым, а теперь действительно интересно начинать и узнавать завязку сюжета. Но все же главная работа была проведена по “оживлению” окружающего мира без использования режима copy/past. Уникальный ландшафт с набором своей флоры и фауны. Перед нами огромный живой мир со своими особенностями и обитателями. Сама карта игрового мира выросла в разы и разделена на континенты, перемещение до которых вы осуществляете на собственном корабле с экипажем. По мелким же островам континента перемещаться вам поможет обыкновенная лодка.

Каждый континент обладает своим “контингентом” из особой живности, уникальной для своей местности и не встречающейся в других местах. Вообще разновидность фауны и ее проработка не может не радовать. Здесь не встретишь одинаковых животных с разной расцветкой и называющейся “другим видом”. Плюс настройка биомов в зависимости от времени суток (некоторых тварей невозможно встретить днем, а некоторых ночью) создают впечатление действительно живого мира.

Переработали Piranha Bytes и ролевую систему. Теперь основных характеристик для прокачки всего пять (стрельба, фехтование, сообразительность, выносливость и магия). К каждому из них прилагается по три уникальных умения, которые можно купить за опыт (здесь названные “очками славы”).

И все бы славно – чудесная, завораживающая атмосфера, интересные диалоги и персонажи, живой окружающий мир, интересные задания… Однако, единственное до чего на мой взгляд не дотянулись руки разработчиков – анимация. Все таки для 2012 года хлопанье ртом и вычурное размахивание руками выглядит даже более чем топорно. И это с учетом гениальной кинематографичности анимации того же прошлогоднего L.A. Noire и Mass Effect. Для 2012 года простое махание руками по поводу и без это даже не смешно. И боюсь в релизной версии это не изменят. Но все таки эту оплошность можно и простить за целую гору остальных плюсов.



***

До релиза осталось два дня, пушки заряжены, сабли начищены до блеска, а корабли готовы выйти из портов. Игра в превосходном состоянии и не должна подвести ожидания фанатов.