Birds of Steel, рецензия




Первым делом, первым делом – самолёты

Так уж сложилось, что нишу авиасимуляторов Второй Мировой войны заняли отечественные разработчики. Среди игровой общественноси хорошо известен Ил-2 Штурмовик от Maddox Entertainment. Он смог завоевать армию поклонников по всему миру, и рейтинг игры на Metacritic более 80 (не считая менее удачного последнего Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию) . Ещё большую популярность игра получила, когда в 2009 году посетила консоли Xbox 360, PS3, Nintendo DS и PSP. Разработкой консольной версией игры занималась тогда особо ничем не выделявшаяся компания Gaijin Entertainment, за плечами которой были не самые удачные Параграф-78, Адреналин, Бумер и другие. Однако, критикам и игрокам игра ИЛ-2 Штурмовик: Крылатые Хищники пришлась по вкусу. И вот, спустя три года Gaijin Entertainment выпускает собственный консольный авиасимулятор на тематику Второй Мировой войны Birds of Steel, созданный только собственными силами. Что же в итоге получилось?



Крылья свободы

Просто копировать их предыдущий авиасим было бы как минимум глупо, да и просто не интересно. Для начала разработчики сменили место действия – из Европы переместились на тихоокеанский театр военных действий, завязанный на конфликте США и Японии периода 1941-1943 годов. Поэтому на этот раз мы сможем в компании повоевать не только за антигитлеровскую коалицию, но и за страну восходящего солнца, входящую в антикоминтерновский пакт. Компания затрагивает события начиная с самого Перл-Харбора, а именно – с внезапного налета японцев на базы США. И самое интересное в этом то, что вы можете поучаствовать в конфликте за обе стороны и за разные типы самолетов – штурмовики, истребители и бомбардировщики.

Кстати о самолетах. В игре более сотни лицензированных самолетов времен Второй Мировой, начиная с легких истребителей довоенного периода и заканчивая тяжелыми бомбардировщиками конца войны. Линейка самолетов представлена практически от всех основных стран-участниц ВМВ, включая основных - СССР, Германия, США. Самое главное, что у каждого самолета хоть немного, да свое поведение в воздухе. Хотя чему удивляться – как никак это симулятор и хочу заметить, что очень интересный и удобно настраиваемый под себя, начиная от управления и заканчивая топливом и боезапасом (точнее их восполнением).

Но и это не самые главные геймплейные “вкусности”. Особый интерес представляют встроенный редактор миссий и сетевой режим. Встроенный редактор довольно прост в освоении и позволяет создавать интересные миссии с особыми условиями, начиная с погоды и заканчивая такими вещами, как нахождение в тылу или вылет на границе.

Ну, и самое основное – это многопользовательский режим (мультиплеер), включающий уже классическую ранговую прокачку с открытием новых самолетов и зарабатыванием кредитов на их покупку, легкую кастомизацию в виде размещения боевых отметин на фюзеляже, подкраски и тому подобных вещей. Также предлагается достаточное количество режимов плюс возможность дополнять их заданиями из редактора, огромное количество самолетов. Но единственный минус мультиплеера – всего 16 игроков. Масштабной воздушной схватки не устроить, но тем не менее пару веселых вечеров точно обеспечено.



ВЕРДИКТ: Хороший консольный авиасимулятор, у которого всего по сути два недостатка – малое количество игроков в мультиплеере и все таки уже подустаревшая картинка. Хоть это и не вина Gaijin, однако, для 2012 хотелось бы получить лучшую графику. Оценка: 8 из 10.