Total War: Shogun 2 Закат Самураев, рецензия



”Война любит победу и не любит продолжительности.” © Сунь Цзы


Уже на протяжении многих лет компания Creative Assembly каждый год радует нас новыми играми в серии Total War, и 2012 год не стал исключением. Хоть Закат Самураев и является аддоном – оригинальной игры он не требует, а для тех, кто по непонятной причине пропустил оригинал, Total War: Shogun 2 вполне сойдет на роль самодостаточного проекта.

Декорации все те же – Япония. Однако, на этот раз образца середины-конца XIX века, а не начала. А это значит, что время самураев ушло и их место занимают пехотные полки с огнестрельным оружием. Но все таки винтовки ещё не так надежны, как сейчас, и холодное оружие ещё не успело выйти из моды. Суть новой компании заключается в противостоянии императора и сёгуна, но сторону вы вольны выбрать сами. Однако, не только новой компанией ограничивается список нововведений аддона, а их здесь более, чем достаточно, уж поверьте.

Одно из самых главных нововведений помимо новой компании – огромное количество новых юнитов. Т.к. в середине 19 века в Японию страны запада стали активно ввозить оружие, добавилось огромное количество стрелковых юнитов, начиная с обычной гарнизонной пехоты и заканчивая элитными стрелковыми отрядами и снайперами. Новый юнит затесался и среди агентов – Иностранные специалисты, используя свой бесценный опыт, способны устраивать диверсии на важных объектах, во вражеских армиях, а так же уничтожать вражеских агентов и военоначальников. Но самое главное нововведение для всей серии в этой области – автоматическое орудие гатлинга. Да-да! Первое автоматическое орудие за всю историю серии.



Раз уж начал говорить о модернизации, продолжу эту тему. CA решили не останавливаться на модернизациях и превратили железную дорогу в… железную дорогу! Теперь это не просто элемент для развития экономики, а действительно средство переброски людей с места на место. Япония страна не маленькая, как может показаться на первый взгляд, и переброска ваших армий из одного конца карты в другую займет у вас не один десяток ходов, а железная дорога призвана решить эту проблему. Используя ее, переброска войск и агентов займет всего пару ходов, что может сделать ваши коварные планы ещё коварнее, да и защита дальних провинций перестанет быть проблемой.

Переработали разработчики и морские баталии в соответствиями с реалиями эпохи – корабли теперь имеют паровой двигатель. По этой причине ведение боя меняется коренным образом, К примеру, если враг выберет нужную точку для обстрела, потопить корабль он сможет одним залпом, попав в двигатель. А уж если снаряды попадают в двигатель, корабль разорвет на две части и он пойдет на дно. Но и это не все – теперь флот имеет возможность обстреливать сухопутные войска с моря, а также оказывать поддержку армиям в сражениях, нанося точечный артобстрел.



Добавьте к этому новое дерево технологического развития дома, новые способности для агентов и военоначальников и… Получается более, чем достойное дополнение для оригинала.
На первый взгляд изменения не особо заметны, и первые 15-20 минут игры кажется, что вам подсунули старый Shogun 2, вышедший год назад. Но потенциал аддона раскрывается только со временем. Стоит лишь немного продвинуться в развитии и начинаешь чувствовать вкус игры, новой игры. И без того реалистичные бои стали ещё реалистичнее, а морские поединки благодаря паровым двигателям и новым снарядам ещё зрелищнее и интереснее. И не стоит сбрасывать со счетов кооперативную компанию вкупе с сетевыми сражениями – ведь покорять и захватывать куда интереснее в компании живых людей, нежели компьютерных ботов, даже несмотря на то, что из серии в серию они становятся все умнее и умнее.



ВЕРДИКТ: если вы настоящий ценитель стратегий, а тем более серии Total War, пропускать Закат Самураев просто нельзя, тем более, что это самостоятельное дополнение, не требующее оригинала.
Оценка, как дополнения: 8 из 10, как самостоятельной игры: 10 из 10.

Портал Gameinator выражает огромную благодарность компании 1С-СофтКлаб и лично Максиму Самойленко за предоставленные материалы.