Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: NFS: The Run, рецензия
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Marauder
NFS: The Run, рецензия

Бей и беги
Серия NFS уже давно стала ежегодной, а в последнее время мы стали получать в год и по два проекта серии. Созданием этой части занимались проотцы серии – EA Black Box. Именно они возвели серию на вершину жанра (Underground, Most Wanted), на которую ориентировались все остальные гоночные серии, и они же отдали желтую майку лидера (Undercover). И вот им выдался шанс исправить свои былые ошибки. Удалось им это? Именно это мы сейчас и узнаем.



Начнем с того, что до этого все части серии NFS от этой студии выходили с разницей всего в один год (начиная аж с 2002 и так до 2008). Некоторое время им несомненно удавалось держать ”марку” и из года в год выпускать отличные (как в плане качества, так и в плане различий) игры, но как все понимают – это не могло продолжаться вечно. От современных игр ждут уже намного больше, чем пять лет назад. Тем не менее, из года в год студии удавалось радовать фанатов серии новвоведениями. Сначала это был продвинутый тюнинг (Underground). Потом к этому добавили большой открытый город (Underground 2). Затем добавили повреждения и полицейских (Most Wanted) и, наконец, новые режимы гонок и типы тюнинга, а так же испытали взаимодействие игрока с новым типом ландшафта – гонки в каньонах (Carbon).

И после этого начались проблемы. В плане нововведений предложить было уже практически нечего, кроме как более качественной ”картинки” и более реалистичного поведения машины на дороге. После Carbon был анонсирован Pro Street. Название звучало многообещающе – Профессиональные Улицы. Но что же мы в итоге получили? Классические гонки по кругу на трассах с ограничениями (когда шаг влево, шаг вправо – побег), в которые мы наигрались ещё в начале тысячелетия. Да, уровень графического исполнения на высоте. Да, физическая модель поведения и повреждения в новинку для серии и тоже предоставлена на высоком уровне. Но это все не то… Был потерян тот самый драйв, который заставлял нас сидеть часами за Underground и Most Wanted.

Далее, после Pro Street, был Undercover (2008), который вообще хочется забыть, как страшный сон. Да, определенно, интересные идеи были представлены, но вот качество их реализации… Попытка вернуться к истокам (в виде Underground 2) не удалась. И впервые за всю историю серии подкачал саундтрек, который никогда не вызывал никаких нареканий. Фанаты были в отчаянии… Собственно, к чему я развел всю эту демагогию? Прошло три года и в конце 2011 года свет увидел The Run. Работа над ошибками или последний гвоздь в гроб некогда великой серии? Это скорее ни то, ни другое.



Только вперед и только все вместе
Нельзя однозначно сказать провал это или успех. Подвижки к возрождению серии определенно есть. Перерыв в три года определенно дал о себе знать – новых идей вполне достаточно, но опять подкачала их реализация. Вся суть The Run заключается в том, чтобы пересечь всю Америку – от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В такой масштабной гонке участвуют 200 гонщиков со всей страны. Победитель получает все, а именно – 25 миллионов долларов. Довольно неплохой призовой фонд для гонок, не правда ли?

Но для главного героя это не только большой куш (от всей суммы ему обещано 10%, что тоже очень даже не плохо), но и спасение. Протагонист – Джек Рурк водитель от бога, и это сыграло с ним злую шутку. Привыкший побеждать и получать деньги за призовые места, он вошел в азарт, и сам не заметил, как погряз в долгах. Красиво жить не запретишь. И вот одним прекрасным вечером он пришел в себя в новеньком красном Porsche с привязанными руками к рулю, который с помощью магнитного подъемника перемещают в пресс. Главному герою пришлось задуматься, что в жизни надо что-то менять. Сбежать от мафии – это только полдела, жизнь надо как-то сохранить, а лучший способ для этого – все таки заплатить по счетам.

Поэтому он и ввязался в эту авантюру в надежде получить главный приз. Перед ним дальняя дорога и двести соперников. Кажется, гениальная идея – садись за руль и только успевай обгонять на протяжении такого огромного пути соперников. Но не все так просто, как кажется. Главным минусом всей этой гонки являются рамки, в которые постоянно ставят игрока. На этом участке трассы ты обязан обогнать десять/семь/пять соперников. Ни больше, ни меньше. Не сумел – начинай все заново. Успел обогнать обозначенный список заезда в начале гонки и захотел обогнать ещё парочку гонщиков – ан нет, не получится. Больше заданного количества соперников на трассе вы не найдете.

Обидно, а ведь временами так хотелось... К примеру, не успел ты на каком-то участке трассы обогнать десять и обогнал только девять – ну, и дали бы возможность на следующем участке трассы исправить недоразумение и обогнать не семь положенных, а допустим восемь соперников. Это бы добавило и реалистичности, и интересности, и реиграбельности. Но, к сожалению, мечты так и остаются мечтами, а нас в игре ждут все те же рамки. Тем не менее, игровой процесс довольно увлекателен и особенно радует одно из главных нововведений – интерактивные сценки. Довольно неплохое разнообразие после заездов. Дает расслабиться и больше погрузиться в окружающий тебя мир.

Кстати, по поводу мира. Движок Frostbite 2 радует живописными пейзажами, детальной проработкой местности и красиво изображенными погодными условиями, будь песчаная буря или снегопад. А с учетом того, что проедете вы по довольно живописному маршруту – впечатлений будет навалом. Разнообразие трасс и режимов можно назвать несомненным плюсом игры – в чем, в чем, а в этом разработчики не прогадали.

Но есть одно НО. Большое но. Frostbite фростбайтом, да вот на ПК с оптимизацией видно не заладилось. На моей системе (Intel Core 2 Duo E8500, 4Gb Ram, GF 9800GT) на самых низких настройках игра выдавала 20 FPS, которых совершенно недостаточно для комфортной игры. Соглашусь, конфигурация далеко не топовая, однако, такие графические шедевры, как Crysis 2 и L.A. Noire на средних (а местами и на средне-высоких) идут 25+ FPS, так что есть повод задуматься (а если есть возможность выбирать, на чем проходить, то из всех платформ советую Xbox 360).
Ещё одним минусом игры можно назвать ее продолжительность. В среднем это 4 часа. Довольно мало, тем более для гонки через всю Америку. Есть конечно дополнительные состязания, но они уже обособленны от сюжетной линии и протекают на тех же трассах, что вы могли видеть и в одиночном режиме.



ВЕРДИКТ: Хорошая, хоть и не продолжительная игра. Нельзя назвать возрождением великой серии, однако все к этому идет. Оценка 7 из 10.
Avel
Отличная статья. Надо будет все таки познакомиться с The Run =)
diamen
Спасибо за обзор, приятно было читать.
Цитата(Marauder @ 08.01.2012, 20:21) *
В среднем это 4 часа.

Блин это же катастрофически мало, как же так.
И с оптимизацией конечно не валом получилось.
poot
Я бы назвал The Run таким предельно дозированным впрыском удовольствия и адреналина. Дозированным именно из-за своей продолжительности. Наверное, игра проходила бы еще быстрее, если бы не затянутый показ результатов после каждой гонки, который невозможно пропустить. biggrin.gif

Со статьей в целом согласен, только странновато получилось в обращении к истории серии, возникает ощущение нарушения логической последовательности (Underground 2 после Undercover?), я вот про это место:
Цитата
Далее, после Pro Street, был Undercover (2008), который вообще хочется забыть, как страшный сон. Да, определенно, интересные идеи были представлены, но вот качество их реализации… Попытка вернуться к истокам (в виде Underground 2) не удалась.
Marauder
Цитата(poot @ 09.01.2012, 17:44) *
Я бы назвал The Run таким предельно дозированным впрыском удовольствия и адреналина. Дозированным именно из-за своей продолжительности. Наверное, игра проходила бы еще быстрее, если бы не затянутый показ результатов после каждой гонки, который невозможно пропустить. biggrin.gif

Со статьей в целом согласен, только странновато получилось в обращении к истории серии, возникает ощущение нарушения логической последовательности (Underground 2 после Undercover?), я вот про это место:
Цитата
Далее, после Pro Street, был Undercover (2008), который вообще хочется забыть, как страшный сон. Да, определенно, интересные идеи были представлены, но вот качество их реализации… Попытка вернуться к истокам (в виде Underground 2) не удалась.



Я имел ввиду, что разработчики, создавая Undercover, оглядывались на Underground 2. Но в итоге получилось черти че.
Борфет
Этот движок Frostbyte 2 вообще не предсказуемый! Играю в Battlefield 3 на минималках с тормозами, но при этом играю без тормозов в The Run на ультра.
Marauder
Цитата(Борфет @ 09.01.2012, 22:01) *
Этот движок Frostbyte 2 вообще не предсказуемый! Играю в Battlefield 3 на минималках с тормозами, но при этом играю без тормозов в The Run на ультра.

У меня наоборот))) Ну правда бф3 не на ультра, но на высоких)
Bezymnimaks
Единственная NFS-ка, которая мне понравилась после Most Wanted'a (2005) и единственная, которую я прошел до конца.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.