Crytek Kiev
«Дата рождения» офиса — 1 октября 2005 года; в этот день были наняты первые три сотрудника, в числе которых был Максим Дембик, её постоянный руководитель.[9] Сам же Киевский филиал Crytek был официально открыт 23 января 2006 года как небольшая студия для поддержки и аутсорсинга.[9] На этот момент в нём числилось восемь человек — Изначально в нём три аниматора, три художника и два менеджера[10]. Киевский офис стал первым внешним офисом Crytek.
С момента открытия студия занималась поддержкой разработки Crysis и ещё одного не анонсированного проекта Crytek. Однако уже 11 мая 2007 года Crytek объявила, что киевский офис был модернизирован в полноценную студию под названием «Crytek Kiev». Было заявлено, что Crytek Kiev начал самостоятельную работу над игрой, основанной на новой интеллектуальной собственности Crytek. «Наша киевская студия нанимала работников в течение последних полутора лет. Это очень талантливая команда и она прошла весьма интенсивный тренировочный курс, за время которого немало помогла основной студии во Франкфурте. Теперь наш движок CryEngine 2 полностью готов, он может поддерживать различные виды игр и работать на нескольких платформах. Так что самое время приступить к работе над новым проектом и придать студии в Киеве официальный статус», — прокомментировал это заявление Фарук Йерли.[11][12][13][14]
Для создания киевским филиалом полностью новой игры руководство Crytek послало из штаб-квартиры во Франкфурте в Киев Михаила Хаймзона, который был ведущим художником при разработке Far Cry и арт-директором Crysis.[9] По окончании разработки Crysis он был назначен креативным директором киевской студии и возглавил всю креативную работу над новым проектом. На этот момент штат филиала составлял около 20 человек.[9] Изначально разработка игры велась на движке CryEngine 2.5, который представлял собой усовершенствованную версию CryEngine 2. Однако позже движок игры сменили на CryEngine 3. Причём, несмотря на мультиплатформенность CryEngine 3, разрабатываемая киевской студией игра является ПК-эксклюзивом.[9]
24 февраля 2009 года на официальном блоге украинского игрового журнала Gameplay появилась заметка о том, что редакция журнала посетила офис Crytek Kiev и планирует в майском номере журнала опубликовать информацию о Crytek Kiev и, возможно, об игровом проекте, который она разрабатывает.[15][16][17]
В майском номере журнала Gameplay №5 (45), как и было запланировано, был опубликован фоторепортаж из киевского филиала Crytek. Во время визита журналистов разработчики сообщили, что на март 2009 года коллектив студии состоит из 50 человек и что она уже полтора года разрабатывает игру, основанную на новой интеллектуальной собственности. Журналисты сообщили, что увидели новый проект и «узнали немало интересных подробностей», однако не могут что-либо сообщить до официального анонса.[18][19]
Согласно данным журнала «Edge», на июль 2009 года количество сотрудников Crytek Kiev составляло 51 человек.[1]
14 августа 2009 года русскоязычный игровой сайт и сервер PlayGround.ru опубликовал интервью с руководителем студии Crytek Kiev Максимом Дембиком. Благодаря этому интервью стало известно много деталей и подробностей о функционировании студии. Согласно его данным, на момент интервью штат филиала составлял 54 человека и продолжается набор новых кадров. Именно в этом интервью было сообщено несколько важных фактов о разрабатываемой игре, таких как используемый движок, ПК-эксклюзивность игры и отсутствие в штате Crytek Kiev специалистов по разработке мультиплатформенных игр под игровые консоли.[9]
В интервью журналу Develop, которое было опубликовано 1 октября, Максим Дембик подтвердил работы над новым проектом, а также коротко рассказал об атмосфере внутри коллектива: «Вклад нашей команды в проект Crysis продемонстрировал способность студии начать собственный проект. И даже не просто новый проект, а по новому брэндовому IP. Именно этим мы сейчас занимаемся — будьте внимательны и ждите официального анонса».[10]
В самом конце января 2010 года игровой прессе стало известно, что Егор Бондарь, который в это время работает дизайнером уровней в компании Ubisoft, с ноября 2008 по июль 2009 работал в Crytek Kiev над пока не анонсированным многопользовательским онлайновым шутером от первого лица (MMOFPS). Эту информацию Бондарь опубликовал в своем профиле на LinkedIn. Crytek тогда никак не прокомментировала эту информацию.[20][21] Информация о MMOFPS согласуется с ранними сведениями о ПК-эксклюзивности разрабатываемой игры (почти все MMOG-игры являются ПК-эксклюзивными) и с новой способностью игрового движка CryEngine 3 работать с массовыми многопользовательскими онлайновыми играми.
16 августа 2011 года было объявлено, что этим таинственным проектом является MMOFPS «Warface», официальный анонс которого прошел ещё 25 ноября 2010 года. Однако тогда было объявлено, что разработчиком является Crytek Seoul. Лишь в августе 2011 года стало известно, что основным разработчиком «Warface» является именно Crytek Kiev.