...но никто в движках никогда способы вроде photon mapping не использовал, и в ближайшем времени не будет...
Я тут позволил себе помечтать что будет, если компилятор lightmap будет использовать алгоритмы photon mapping... Это будет распространяться только на статичное освещение от солнца, а статика - это не сильно хорошо: солнце в одной стороне, а тени в другой. Всякие плюшки типа солнечных зайчиков, предпрощитанного ray tracing и прочего столкнутся с проблемой всё того же "солнце в одной стороне, а тени в другой".
А теперь вопрос: критично ли это для большинства игроков? Будет ли это выглядеть не качественно, или "и так сойдёт"?
Если вы о CUDA и рендерах...
И ещё вопрос: что будет быстрее: сделать компилятор с поддержкой CUDA, или ждать пока лок4ация скомпилится процом?
Достаточно ли сейчас изобретено аппаратных технологий, которые выдадут нам realtime картинку, приближённую к photon map? SSDO может сделать эффекты рефлекса освещённой плоскости на затенённой. Отражение в воде реализовано уже много где (Кстати, как?). Размывание теней по мере удаления от объекта (коротка моя память ) в DX11 уже в STALKER впилили. Есть ещё не сильно уж и важный, но существующий в природе эффект солнечного зайчика, который я не знаю можно ли реализовать вообще. Какие ещё эффекты нельзя реализовать?