Попробовал сделать стенограмму - геморройное это дело. Один вопрос 10 минут записывал, и то не все разобрал.
CODE
Корр.1:
Первый вопрос задаёт Тимофей. "Сергей, на ваш взгляд специалисты какой сферы сейчас наиболее нужны в
украинской игровой индустрии?"
С.Г.:
Программисты. Сейчас, в данный момент, наверное, flash-программисты, но это временно. Программисты
любого профиля. Любого... то есть математическая школа, дальше программирование. Мало того, я думаю,
что это сохранится на ближайшие... много-много лет.
Корр.2:
Почему временно? [неразборчиво]
С.Г.:
Ну сейчас временно вот... флэш, всё, что связано с флэшем... оно растёт. Потому что подключилась аудитория
к играм... не знаю, женщины за 40... и мужчины тоже. Поэтому - высокий возраст. Это простые казуальные игры,
социальные игры, [неразборчиво] в социальных сетях, и там практически... пока это флэш-программирование,
ну - 2D, скоро будет 3D флэш-программирование. Но в конечном итоге именно этих людей невозможно найти
вот... нигде, они там, где занятость стоит очень дорого, иногда заработная плата доходит до пятидесяти
тысяч в год, и найти качественного специалиста очень сложно, потому что они очень востребованы. Те, кто
действительно... в смысле, специалисты - они сидят [неразборчиво] на [неразборчиво] и всерьёз на своих
местах. А [неразборчиво] их нужно как-то выращивать или обучать, а это всегда такой тернистый путь.
Корр.2:
Так временно - потому что насытится, как бы... соберут энное количество специалистов и этого будет
достаточно или просто отпадёт... ну, то есть отпадёт [неразборчиво] популярность флэш-игр?
С.Г.:
Нет, так всегда было, я вот, насколько помню, когда начинали, нужны были программисты на Делфи.
Программисты, там, например, на Паскале и на Си плюс-плюс - они были абсолютно невостребованы. Тогда вот,
всё, что делалось, там - какие-то мультимедийные энциклопедии, там, обучающие программы - всё это делалось
там на Делфи зачастую, поэтому это был язык... несложный по программированию и не требующий особых
каких-то там чрезмерных навыков или там знания высшей математики, он... эти люди стоили значительно
дороже на рынке. Вот... Сейчас, наверное, это флэшевые. Со временем, наверное, это изменится... думаю,
в течение там ближайших двух-трех лет, потому что многие программисты, которые не могут себя найти в
какой-то другой области, они начинают просто переквалифицироваться на флэш, и со временем их даже будет
больше, чем нужно, и они будут стоить дешевле [рынка?]. Ну, так всегда, это нормальная тенденция.