Цитата(Shoкer @ 14.04.2011, 18:06)
> Территории в Зоне никому не нужны, концепция войны за них ущербна.
Чего ущербного в борбе за территории, богатые на артефакты?
Для начала скажем, что ущербно уже понятие "территория, богатая артефактами", его нет.
А если есть (зонированные загоны с аномалиями, конвейерный спавн по территориальному принципу и прочее), то убога еще и система образования артефактов в игре. Это не урановые рудники и не нефтяные месторождения. Идея контроля определенной области для сбора регулярно приваливающего неизвестно откуда урожая камешков сама по себе абсурдна и никак не соотносится с сеттингом.
Цитата(Shoкer @ 14.04.2011, 18:06)
Это и контроль перемещения сталкеров [...] да в конце концов плату за проход брать аля ЧН Свалка - Долина
Продолжаем парад открытий: вообще-то планировка Зоны в виде макароноподобной цепочки ущелий (привет, ТЧ) тоже ущербна. Реальная местность непрерывна и открыта в любом направлении, позволяя пройти по ней сотней маршрутов.
Контроль перемещений невозможен в принципе. К вашему вагончику с шлагбаумом из оврага Свалки никто не подойдет. Сколько-нибудь эффективно что-то перекрыть могут только военные, пару лет угрохав на обустройство периметра.
Причем периметр - это не стена с прожекторами, вышками и КПП через каждые сто метров. Расстояния слишком большие, поэтому выглядит он как следовая полоса с проволокой, которую иногда обходят патрули. Ну максимум - минные поля сбоку от неё. Впрочем, у сталкеров даже на подобное ресурсов нет.
Так или иначе, провернуть что-то в духе "а мы никого не пустим севернее Свалки" никакие сталкеры не в состоянии.
Цитата(Shoкer @ 14.04.2011, 18:06)
возможность собирать артефакты, устроить торговые точки,
Возможность собирать - это как? Сидеть в кресле на пригорке, и по расписанию обходить точки, откуда вываливаются артефакты? Система, позволяющая так работать, убога по определению. Не говоря уже о том, что постоянно находиться в определенном районе Зоны нормальные люди не станут, это нездоровая, мягко говоря, среда. На что вы, наверное, возразите, что обычно там организуют лагерь и прочее, - но вообще-то никаких оазисных лужаек без фона и аномалий круглый год, куда можно поставить кресло или базу, в нормальной системе тоже нет.
Про "торговые точки" вообще молчу, в форме ТЧ/ЧН/ЗП они ужасны.
Цитата(Shoкer @ 14.04.2011, 18:06)
Делёж сфер влияния наблюдается везде где тока можно, и Зона не исключение.
Какое волшебное обобщение.
Цитата(Shoкer @ 14.04.2011, 18:06)
Аналогично. 30 километровая зона, ограждённая по периметру вооружённым кордоном.
Это значит каждый раз пробираться через него, потом искать место для ночлежки, отбиваясь от тварей? В группе зачастую легче выжить чем в одиночку.
Про периметр см. выше; пролезть при желании и определенной удаче через подобную границу не составляет проблемы (см. на бегающую через госграницы контрабанду или, если более щадящий режимом пример, на бегающих в реальную ЧЗО нелегальных отморозков).
Ах да, и ни один идиот не станет организовывать периметр вплотную к опасным территориям. За проволокой такой же лес, как до неё, к полянкам с бодрящим фоном и монстрами в кустах надо брести еще не один час. Героической ежедневной обороны военных КПП от набегающих мутантов тоже незаметно. Ничего особо не мешает переночевать (главная опасность будет заключаться максимум в том, что на вас наступит идущий по нужде солдат из патруля) или, злодейски хохоча, в некотором удалении от периметра обустроить небольшой лагерь в землянке.
Никакого ада за нормальным периметром не начинается.
Цитата(Shoкer @ 14.04.2011, 18:06)
Зона у GSC хоть и опасное место, но это всё же не какой то Ад, и жить там при желании вполне можно.
Как раз о вменяемой, неадоподобной Зоне я и говорю. В вышеописанной ситуации ничего не мешает (если не наглеть, и не обустраиваться в каких-то там деревнях под открытым небом, с кострами, шашлыком, оргиями и иллюминацией) организовать лагеря по периферии Зоны и регулярно из них ходить в рейды.