Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Dead Space 2, обзор
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Marauder
Dead Space 2, обзор

2511 год, космическая станция Sprawl. Одетый в смирительную рубашку, бывший инженер Айзек Кларк рассказывает на допросе о событиях, которые произошли на USG «Ишимура». С этого момента и начинается Dead Space 2.

Не успели мы посмотреть вступительную кат-сцену, как тут же попадаем в гущу событий. Кошмар вновь повторяется! Некроморфы атакуют, но у нас связаны руки и по этому приходится бежать... Уворачиваясь от когтей и щупалец, пробегая мимо солдат, которые пытаются оказать сопротивление инопланетной заразе, наш протагонист попадает в объятия улыбчивого человека. Ну и ничего, что у него нож в руке, зато он может помочь!



С этого момента можно поговорить про нововведения. Теперь главный герой может взаимодействовать с другими персонажами и, даже более того, наш инженер так переволновался, что даже заговорил (озвучил его Gunner Wright). Появилась мини-игра для взлома устройств. Добавились эффектные полеты в открытом космосе и, конечно же, новые виды некроморфов, такие как: взрывоопасные младенцы, мутировавшие подростки и огромные наросты инопланетной материи, которые встречаются только в зонах невесомости. Убивать всех этих чудовищ Айзеку будут помогать новые виды оружия, а именно: снайперская винтовка, дротикомёт и контактные мины. Также внесены поправки в костюм - теперь мы ходим не в одном и том же улучшаемом костюме, а выбираем из целого ряда разнообразных костюмов и с разными характеристиками.

В плане геймлея игра практически не претерпела радикальных изменений со времен выхода первой части. Игроку предлагается бегать по тем же темным коридорам, убивать тех же некроморфов и изредка использовать кинезис, чтобы открыть дверь куда-то там... And again, and again, and again... Складывается ощущение, что разработчики просто боятся менять то, что и так хорошо работает со времен оригинала. Но мы в отличие от Visceral Games повторяться не будем - про геймплей все и так ясно.

Что же касается графической части игры, то она осталась практически без изменений, как и системные требования. Модели прибавили в полигонах, анимация некроморфов и людей улучшилась. Глаз радует разве что освещение: мерцание тусклых лампочек в лабиринтах космических кораблей, ослепительные лучи солнца, ровный, холодный свет от датчиков жизнеобеспечения костюма... Всё это помогает создает потрясающую атмосферу и способствует погружению в игру.

Также была улучшена мимика персонажей, теперь Айзек комментирует все важные (и не очень) события. Но нельзя не отметить то, что текстуры не претерпели улучшений, а тени в некоторых местах так и вовсе ужасны. Картинка в сиквеле балансирует между двумя истинами, с одной стороны хорошая оптимизация, аккуратные модели и отличное освещение, с другой, плохие тени и текстуры низкого разрешения.

Надеюсь в продолжении (издатель вряд ли станет бросать столь успешный проект) мы, возможно, получим качественно новый уровень графики и разработчикам больше не придется краснеть перед нами за невзрачный вид их нового детища. Звуковая же часть не подвела и в этот раз - замечательное звуковое сопровождение написал Jason Graves, он же сотворил музыку и к первой части.



Итак, добрый человек помог нам освободить руки (почему добрый? да потому что о покойниках плохо не говорят), теперь можно и оглядеться... Такие привычные узкие коридоры и каюты экипажа планетарного потрошителя сменились на целый город, в котором есть жилые кварталы, магазины, школы и церкви. Вместе с обстановкой изменилась и horror-составляющая игры.

Если «Ишимура» пугала холодными, пустыми коридорами, стены которых были исписаны устрашающими надписями типа: "расчленяй их”, то в сиквеле разработчики умело использовали игру света и тени. Довольно пугающе наблюдать обходящего тебя с фланга противника, когда ты его не видишь и мелькает только его тень.
Мегалополис второй части сделан в лучших традициях голливудских страшилок: неожиданные выпрыгивания монстров, внезапные шумовые эффекты и нагнетающая обстановку музыка. Получилось не так страшно, но тоже довольно устрашающе.
Ну что же, руки свободны, плазменный резак заряжен и аптечка с валерьянкой лежит в кармане. Большой город ждет, вперед навстречу ужасу!

Айзек морально уничтожен после событий, пережитых им в первой части. Он видел по-настоящему ужасные вещи во время своего пребывания на Ишимуре. Как нам известно, на этой орбитальной станции умерла его девушка, которую он пригласил работать на корабль. Чувство вины разрывает его, заставляя игрока переживать вместе с ним безумные флешбэки, это делает игру если не привлекательной, то действительно необычной и эмоциональной.

На протяжении всего прохождения игры Айзек слышит странные голоса. Его преследуют разнообразные галлюцинации, способные напугать сильнее, чем выскочивший из-за угла некроморф. Все это фантастично смешано с постоянными перестрелками, морем крови и кучей расчлененки. Расслабиться не дают буквально ни на секунду, после часа-другого игры вы научитесь бодро отстреливать монстров с завидной меткостью, вертеть прицелом во все углы и проверять трупы контрольным в голову. Или умрете.



Вдобавок в сиквеле появился довольно увлекательный мультиплеер. Здесь вам и настройка персонажа, и разблокируемое оружие, и уровни (хотя какая нынче мультиплеерная игра без рангов-то). Для игры предоставлено много разнообразных карт, которые не дадут заскучать своей банальностью. В самой же игре нам предстоит отбиваться от некроморфов и выполнять определенную задачу. Игроки могут играть как за выживших, так и за некроморфов. Каждый обладает своей отличительной способностью и, если комбинировать их со способностями других монстров, победа обеспечена.

В заключение можно добавить немного дегтя в эту бочку меда. Протяженность игры оставляет желать лучшего – при желании на средней сложности можно пройти игру за пять с половиной часов. Для сиквела это очень мало. Но будем надеяться, что при разработке третьей части авторы учтут все замечания – подтянут графическую составляющую, увеличат продолжительность и разнообразят. Если они сделают именно так, то у них получится достойное заключение трилогии.

P.S.:Наверное Visceral Games и подумать не могли, насколько удачным окажется их творение. Вселенная Dead Space набирает обороты, уже выпущено два мультфильма и комикс-предыстория и планируются сюжетные дополнения для второй части... Будем надеяться, что третья часть игры расставит все точки над i.

Оценка автора: 8.0/10

Выражается благодарность компании Electronic Arts за предоставленные материалы.

В составлении статьи участвовали: Marauder, --Kalan--, Salasar и Белый Волк.
l3kar
В первую часть не играл (комп на тот момент был слабенький), а вот вторую часть прохожу с удовольствием. Мне игра понравилась.
SOMYK
Цитата(Marauder @ 10.02.2011, 21:31) *
Наверное Visceral Games и подумать не могли, насколько удачным окажется их творение.

А разве было не наоборот.Даже планировали "удачу".
Ну в смысле; была нанята пара-тройка сценаристов, они ваяли концепцию, которая в итоге вылилась во игровую "вселенную".И брэнд.Не помню где это было написано.
Мульт и анимированный комикс вышли почти одновременно с первым dead space,в поддержку, который кассу взял еле - еле.Чему изрядно удивился издатель и всё кто игру делал.И на самом деле было чему удивляться.
О том что первая игра, - круть, стали говорить только после релиза "Космический Дед 2", как буд-то ждали разрешения, и не знали что кромсать мясоходов горнопроходческим оборудованием, это новаторский гибрид слэшера и шутера.
Теперь когда геймплей сместили в сторону шутера, исключив до 60 процентов ближнего боя, игра стала менее страшной и более однообразной.Сам шутерный принцип уже изведан настолько,что после valve- гравигана не может ничем особо удивлять.
Хотя я уверен что те усилия которые приложены к тому чтобы игра не была скучной игроки оценят положительно.Айзек летает,айзек швыряется когтями некроморфов, а те в свою очередь могут его замедлять кислотой.
Но суть проблемы всё равно в том что исключили ближняк.Вернее позволили игроку держать врага на расстоянии при помощи дротикомета и прочих штук.
Раньше когда "мясо" прорывалось к твоему телу было опаснее.
THE_BEST
Игра получилась отличной, это те игры которые будут вспоминать и через пару лет. Да есть некоторые замечания, но они не играют решающую, роль, игра получилась сбалансированной.
Оценка gameru.net 8.0 (Это издевательство) :(
Мало, игра стоит не меньше 8.5. И это не только мое мнение, авторитетные зарубежные издания ставят и по 9.0.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.