Salasar, квесты и гемплей вообще причем?
Если говорить о бесшовных песочницах с приемлимой графикой и достаточно сложным наполнением - как раз на консолях и вылазит большая часть таких проектов. Плюс ко всему глянь в соседнюю тему по Скайриму, там графика на отсканеных скринах ошеломляет (хотя, конечно, не помешало бы видео и настоящие скрины. Будут позже, тут сомневаться не приходится), и мир будет точно бесшовным (полагаю, даже при заходах в здания/дома/подземелья). Джус Кэйдж 2 - очень неплохой уровень графики, и сама территория - тоже немаленькая, хотя с заполнением проблемы. GTA IV, RDR, Mafia 2.. Скоро вон In Famous 2 выйдет. Про Фаллоут 3 и НВ уже упоминал (хотя там графика хромает, но это скорее связано с морально устаревшим движком).
Если честно, то я не заметил особой насыщенности в левел-дизайне всех трех вышедших Сталкеров - террейн, дороги, немного зданий, немного бункеров, сравнительно немного растительности и прочее. Ах да, ржавые бочки, огрызки бетонных плит и окурки.
Возьми Припять в Зове Припяти, примерь ее на карту ГТА 4 - становится смешно. Потому как в ГТА 4 один из многочисленных районов игровой территории города больше, чем вся эта локация. Опять же RDR - меньше зданий, больше просторных прерий, растительности, природы - как следствие в разы большая игровая территория. В Сталкере, как мне видится, примерно такая же ситуация, и я более чем уверен, что GSC не будут делать целиком Припять, или город Чернобыль.
И, как я уже сказал, на дворе 2011ый год, движок они начали писать чуть больше года назад, как они сами сказали. Когда закончат - пока неизвестно, а может уже закончили работу над ним, хз. Игры, построенные на движках 4х-летней давности, держат здоровые открытые насыщенные объектами территории, а ГЦС очень хочет соотвествовать уровню хорошей, крепкой западной игро-студии, и хочет много-много денег с портирования на консоли. Вот собственно и флаг им в руки, у них есть и ресурсы, и возможности, и какой-никакой опыт.
Что касается возможности перехода в "небольшие локации с линейным геймплеем" - вряд ли. Сейчас над проектом работает та же команда, что сделала Зов Припяти. Плюс ко всему они прекрасно понимают, что "облинеивание" не будет радужно встречено фанатами, и что на фронте "линейных" постапокалипсис-игр их ждет нехилая конкуренция в лице их соотечественников. Нет. Скорее всего команда Сталкера 2 будет углубляться в реализацию песочницы.
Ах да, имхо конечно же. К тому же я хочу и буду достаточно радужно смотреть на будущее проекта "Сталкер 2", потому как доверяю опыту нынешней команды (главное, левел-дизайнеров, которые над ЗП работали, увольте...
). Ныть про оконсоливание и прочую ересь - удел истовых фанатов "того самого труъ".