Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Инди-игры 2010. Наш взгляд
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Avel


Инди-игры 2010. Наш взгляд


2010 совсем скоро подойдет к концу, все будут пить шампанское, есть оливье и смотреть новогоднее обращение президента в двенадцать часов ночи. По традиции в конце года принято подводить итоги уходящего, поэтому давайте не будем тянуть и рушить былые устои.

Милые глазу инди-игры прошлых годов с шариками Гуу, физической рисовалкой Crayon и симпатягой Тимом из Braid уступили место новой тройке «блокбастеров» независимого игростроя. Каждая из них отличается удивительной жестокостью и обилием смертей на экране.

Впереди всех сочащийся кусок мяса наделенный разумом. Да-да-да, вы угадали, это Super Meat Boy. Несмотря на запредельную сложность игры, она все равно покорила сердца тысяч игроков, истосковавшихся по динамичным платформерам времен Денди. Люди ломают пальцы и клавиатуры, разбивают джойстики, но все равно возвращаются помочь Мясному Парню спасти свою подружку от злобного Доктора-младенца.



Парад насилия продолжает Shank, который, в свою очередь, наоборот удивительно прост в освоении. Поэтому многие уже успели поплеваться и назвать игру скучной. Удивительно совсем другое – игра выходит под издательством EA. Компания, которая раньше печатала деньги из воздуха не хуже Nintendo, вдруг обратила внимание на мелкие студии. Вот и Microbots скоро выйдет под их маркой. Хотя скептики уже успели окрестить новую политику EA «неудачной», и предлагают вернуться к штамповке Sims и NFS.



А вот в Limbo наоборот, игровая механика всячески стремится затормозить игрока головоломками и спрятанными ловушками. Оказавшись в дремучем лесу ребенок оказывается один на один со своими кошмарами и местным диким зверьем. Визуальный стиль должен вызвать у вас сплошной пессимизм и чувство дискомфорта, неудобно ерзая на стуле вы в очередной раз будете проходить проклятый участок игры, наизусть запомнив все расположения ловушек и трясясь от волнения. Игра была бы более популярна на постсоветском пространстве, да вот незадача: на день рождения дети до сих пор просят компьютер, а не плазменный телевизор и Xbox. А выход на ПК игры пока никто не планировал.



Отдельным планом у нас идут шедевры вроде Minecraft и VVVVVV. Первый еще в стадии альфа-тестирования начал нести золотые яйца, а к бета-версии уже успел подорожать и насобирать целую армию фанатов. Кто бы мог подумать , что строить свой мир из гигантских пикселей и потом объезжать его из вагонетки может быть так увлекательно. Хотя мы то знаем, что весь секрет в зомби, которые выходят охотиться на игрока по ночам. На них сейчас особая мода.



VVVVVV же вообще из мира псевдо-старой графики и кассетных компьютеров типа ZX Spectrum. Но все равно он многим нравится.



Среди такого многообразия авторских проектов особняком идут игры на движке Unreal Engine 3, получившего в этом году некоммерческую версию. Первой ласточкой армии одинаковых глазу экшенов стал The Ball, за ним должен подтянуться The Spire, The Haunted и, может быть, Depth. Большинство из них были бесплатными модами на Unreal Tournament 3, но когда есть возможность заработать на готовом материале, мало кто откажется. Хотя The Spire мы желаем удачи, да.

Что будет потом? Обязательно будет Fez, Rock of Ages и Journey. Но это уже будет на следующий год, итоги которого мы подведем через 365 дней.

Счастливого Нового года, Друзья!
Белый Волк
Хорошая статья, было очень интересно читать. Спасибо за работу.smile.gif
Серый <Bar>
Насыщенный год. Спасибо.
VIGUR
А мне, честно говоря, в этом году что-то мало что из инди понравилось...
Нету ничего чтобы сравнилось с Osmos'ом, World of Goo и Eufloria... sad.gif
Super Meat Boy - это просто ужасный платформер. Я не знаю как его вообще у кого-то хватает нервов проходить...
Shank - ерунда (ИМХО). Слишком уж обычная мультяшная аркада.
А вот в Limbo сыграл бы, если бы на ПК можно было бы.
Minecraft - интересно, свежо, но слишком много времени нужно тратить на него... sad.gif
VVVVVV - что-то посредственно.
frih
Приятная статья. Спасибо.
Tarantul
Из запомнившихся в 2010 году индюшек могу отметить Eversion (псевдодетский платформер, игры с мирами), Focus (игры со стазисом и перемещения в пространстве под убойный саундтрек), VVVVVV (витающий дух Атари 2600, однако, создал нужную атмосферу, ну и саунд на высоте), Spelunky (ретророгалик, правда его можно отнести скорее к 2009 году)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.