Call of Duty: Black Ops - рецензия
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Локализация: 1С
Дата выхода: 9 ноября 2010 года
Серия Call of Duty для игроков всего мира уже давно стала сродни голливудскому боевику: выходит раз в год, имеет дорогущую пиар кампанию, пафос, плещущий изо всех щелей и море, море спецэффектов. И плевать всем на рельсы сюжета и давно устаревший графический движок: Call of Duty - это просто очень круто, как очередной попкорновый боевик Майкла Бэя про камаро-пришельцев с планеты Кибертрон.
Вот уже почти 8 лет компании Infinity Ward и Treyarch под финансированием и тщательным руководством Activision в особо краткие сроки создают игры этой серии, чтобы миллионы игроков в очередной раз с распахнутыми ртами от удивления прохрипели: ”ВАУ”. Эстафета разрабатывать новый проект была снова передана Treyarch, которые, напомним, уже сумели отличиться с помощью Call of Duty 3 и Call of Duty: World at War. Я не открою Америку, если скажу, что в сравнение с проектами ”отцов” сериала эти игры остались на втором плане, не дотянули до должного уровня. Поэтому вся эта ”смута” с увольнениями и судебными тяжбами внутри Infinity Ward стала Treyarch как нельзя кстати: теперь они решили показать, что тоже не лыком шиты и умеют делать игры не хуже своих товарищей, а даже лучше!
Игра с самого начала подкидывает нам сюрпризы: теперь сюжетная часть - это не перемешанные отрывки из жизни абсолютно разных персонажей, это – цельная история одного героя, капитана Алекса Мейсона, который очухивается в комнате с множеством мониторов, привязанный к стулу. Двое людей из операторской допрашивают его, стараясь узнать смысл и назначение цифр, везде ему мерещащихся. В завязке опять виноваты русские, точнее двое русских и один немец: Никита Драгович, Олег Кравченко и доктор Штайнер – создатель нового химического оружия массового поражения под названием ”Нова-6”. Пересказывать весь сюжет я не вижу смысла, скажу лишь, что новый вид повествования не лишен права на жизнь: история действительно интересна, красива, в меру драматична (если так можно говорить о Call of Duty), а главное, что немаловажно, воспринимается как единое целое.
Геймплей не перетерпел никаких коренных изменений: это всё такой же зубодробительный экшен с морем взрывов, расчлененкой и серьезными речами на патриотические темы. Есть миссии как вполне стандартные, так и с элементами стелса (на который, конечно, настоящие фанаты наплевали).
Главное отличие игрового процесса от предыдущих игр серии – управление транспортными средствами! Да, да, вас ждут покатушки на военной лодке во Вьетнаме, опасные полёты на вертолёте меж гор, а так же драйвовая погоня за поездом на…советском мотоцикле Урал (люльки, к сожалению, в комплекте не оказалось).
Стоит упомянуть, что таких сверх запоминающихся миссий, как падающие вертолеты и выход в открытый космос из Modern Warfare 2 здесь не оказалось, но понял я это уже когда пошли финальные титры (точнее то что, кхм, после них) – всё очень увлекательно и главное в меру, за время прохождения от взрывов в глазах не рябит, за что отдельное спасибо. Графика, как и движок, остались такие же, и это нисколько не раздражает (не считая картонных эффектов взрыва), только вот оптимизация…
Оставшись технологически на уровне предшественников, Black Ops умудряется тормозить даже на 4х ядерных компьютерах, вылетать, сбивать сохранения и всячески ругаться. Смею предположить, что связано это не только со сжатыми сроками разработки, но и с лояльностью со стороны издателя: как известно, деньги делают не здесь, вот и убавили бюджет на оптимизацию и тестирование. Радует то, что разработчики оказались не под стать своему начальнику и исправляют ошибки довольно резво. Любители пираток нервно грызут ногти в поисках кряков, когда как владельцы лицензий даже не замечают эти обновления (пользуясь случаем, передаю привет Гейбу Ньюэллу и всей студии Valve за такой замечательный сервис, как Steam).
Мультиплеер! Как много в этом слове! Лет 5 назад оно ассоциировалось исключительно с Counter-Strike и серией Battlefield, а отъявленные аналитики всех мастей неустанно твердили, что нет лучших представителей сетевых игр и быть не может. Ну и где они сейчас? Какая разница!
Релиз в 2007 году Call of Duty 4: Modern Warfare доказал всему свету обратное: в одиночных проектах сетевая составляющая – это не бессмысленный довесок, а самый веский и убедительный повод купить игру. Миллионные продажи и толпы фанатов сделали своё дело – нашлась новая ниша для жанра! В процессе эволюции сериала Call of Duty мультиплеер постоянно дорабатывался и улучшался, но общая концепция не трогалась во избежание нежелательных последствий.
Релиз Modern Warfare 2 и отсутствие там выделенных серверов подняли настоящий бунт среди поклонников , поэтому авторы Black Ops решили не трогать такое больное место на теле своего детища… очень зря. То, что сейчас там творится – это сущий ад в самом ужасном своём проявлении: лаги, фризы, баги со статистикой и прочее ну просто ни в какие ворота не лезет. Где это видано, что человек из России не может подключиться к родному серверу и должен идти к своим давним ”друзьям” в Германию искать
Сам по себе мультиплеер как был крутым, так им и остался. Забавляют интересные находки вроде радиоуправляемой машинки, вот уж точно креативная идея! Так что если преодолеть тяжбы с подключением и попасть в игру, разочарован не будет никто. Ну а если всё-таки не по душе, то зомби режим из пятой части никто не отменял, он всё так же ужасен (в хорошем смысле этого слова).
В итоге могу сказать, что игра получилась очень достойная: Treyarch смогли доказать, что отодвигать их на второй план нельзя и что они умеют делать игры, не уступающие по качеству Infinity Ward. Если бы не проблемы с оптимизацией на PC, то всё бы было прекраснее некуда. Думаю оценки в 9 баллов Black Ops вполне достойна.
Моя оценка: 9/10