Полный привод 3. Обзор демо-версии
Совсем недавно в сети появилась демо-версия нового проекта 1C-Avalon - Полного привода 3. Сейчас я предлагаю изучить ее подробно. Ну что - три, два, один, поехали! Начнем с интересующего большинства аспекта - производительности игры. Улучшилась ли ситуация, ведь третья часть использует Unreal Engine 3, вместо традиционного Chrome Engine? Да, производительность заметно возросла - никаких подвисаний в игровом меню больше нет, карты грузятся довольно быстро, запуск игры от момента нажатия на иконку до попадания в меню, с учетом пропуска роликов, составляет меньше минуты.
Что касается игрового процесса, тут тоже прогресс - если в предыдущих частях серии игры умудрялись фризить даже на самых навороченных компьютерах, то сейчас вполне достаточно двухъядерного процессора и видеокарты уровня GeForce 9600, чтобы поиграть далеко не на минимальных настройках.
Раз речь зашла об игровом процессе то рассмотрим его более подробно. В демо-версии нам доступен лишь один внедорожник - Командирский, являющийся прототипом на базе УАЗ 3151, и две трассы - одна спринт на Ладоге с грязью и водой, другая триал в США по каменистым ущельям в горах. Выбираем первую трассу и в бой.
Перед началом гонки нам дают возможность по выбору изучить дорогу, посредством заскриптованного пролета камеры над всей трассой, что несомненно удобно. Физика автомобиля стала очень правдоподобной, благодаря технологии NVIDIA PhysX- автомобиль больше не прыгает на небольших кочках, масса джипа теперь действительно стала ощущаемой, поведение на дороги так же улучшилось. Наконец-то появилась полноценная независимая подвеска - теперь колеса нормально вывешиваются на неровностях.
Из новых технических устройств в демо-версии доступны блокировки межосевого дифференциала - очень полезный механизм, когда часть колес получает недостаточное сцепление с дорогой и начинаются пробуксовки. Использование лебедки также было переработано и упрощено (видимо под Xbox 360) - теперь пользователю всего лишь нужно выбрать стрелочками необходимую цель, остальное за вас сделает компьютер. Удобно это или нет решать конкретно каждому, но лично мое мнение, что в соревнованиях, где важно время, такой способ не идеален - не всегда та цель, которая ближе к игроку по расстоянию, является самой удобной, так как чаще всего такие цели находятся сбоку и машину может попросту утащить с выбранного вами пути.
Сами трассы ничем оригинальным от предыдущих частей не отличаются - нам все также предстоит проходить сложные участки от чек поинта к чек поинту; грязь, камни, воду никто не отменял. Также в наличии места, где можно сесть на днище и где без лебедки просто не обойтись. В целом дизайн изменился в лучшую сторону, благодаря более детализированным растительности, деревьям и прочим атрибутам, которые присутствуют на каждой трассе в больших количествах. Графика действительно заметно похорошела, появилась поддержка широкоформатных разрешений. Правда доступные графические настройки не блещут разнообразием - изменить можно разрешение, гамму, детальности мира, качество текстур и тени. Камеры пока работает неудобно из за автоматического возврата. Консольность? Возможно, так же как и автоматический обзор вокруг автомобиля при нажатии на клавишу "Y".
Появление подсказок во время игрового процесса вполне удобно - вам будет выводиться, когда нужно включить, например, понижающую передачу или заблокировать межосевые дифференциалы.
Музыкальная составляющая представляет из себя сборку оригинальных отечественных треков, что не может не радовать. В отличии от Kraz'а здесь нет режущих электронных скрипов и писков, хотя, конечно, здесь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Качество звука вполне приличное.
Меню простое, информативное и понятное. Разве что хотелось бы более продвинутые настройки графики.
Про баги писать практически нечего. Самолично их на своей машине не наблюдал, разве что видел проблему с текстурами на видеокартах ATI, но это дело поправимое и уверен, что к релизу разработчики устранят их.
В целом демо-версия Полного привода 3 производит хорошее впечатление - приличная графика, отличная физика и поведение машин. Правда всех нововведений в рамках пробной версии мы оценить не смогли, так же как и Мультиплеер, который здесь отсутствует.
Баги? До релиза игры еще месяц, разработчики обещают пофиксить замеченные недочеты, а в целом, для демо версии стабильность игры неплохая. Это все тот же интересный симулятор внедорожных соревнований, доведенный до ума, теперь уже с выходом на мировую арену. Как известно, будет также версия и для Xbox 360.
Будем надеяться, что у ребят из 1C-Avalon все получится и они выпустят отличный отечественный симулятор, доказав тем самым, что в России тоже могут делать хорошие игры.