Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: AI
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
Raziel
в какой, по-вашему, игре лучший ИИ?
по-моему в Halo/
Boogeyman
Честно говоря, я над этим вопросом никогда не задумывался. И совершенно, не помню, хорошо ли ведут себя враги или нет. ИИ мне понравился виграх "Return To Castle Wolfenstein" & "Soldier Of Fortune II". rolleyes.gif
MAN2
Serious Sam biggrin.gif
Шизгарик
MAN2, он там крут своим отсутствием?smile.gif))
думаю, что в...да хрен его знает!
Игр много, ИИ там везде одинаковый...где-то поулчше, где-то похуже, но на одном уровне - гавнистого недоумка.
ну пусть будет - в Цивилизации и героях
miller
Режим Realistic в Far Cry.
Приму критику. Обоснованную, конструктивную, с доказательствами. wink.gif
fen1x
MILLER,
Цитата
Режим Realistic в Far Cry.

Ты хочешь сказать, что на разных режимах сложности ИИ имеет различную степень ума? На реалистике я не играл, но даже на нормале, они мне показались глуповатыми и тормознутыми. Возможно, потому что я играл дему.
Raziel
Шизгарик,
Цитата
Игр много, ИИ там везде одинаковый...где-то поулчше, где-то похуже, но на одном уровне - гавнистого недоумка.

играл бы в Halo, понял бы, что неправ ты...
MILLER,
Цитата
Режим Realistic в Far Cry.

подробнее...
на среднем они тупят жутко: коридор. по ниму идут два охранника, первый на расстоянии ~метров 5. в конце корридора я охраняю вход.
заходит первый. получает душ. а второй(наблюдавший это картину) спрашивает "Are you OK?" z_lol1.gif я со смеху завалился biggrin.gif
Шизгарик
Raziel, Ну играл, и что с того? Тупые они везде, это же компьютер.
Ну хотя ладно, вот ты играл в первый Анрыл? Вот там было интересно со Скаржами играть, а все остальное - фигня
Raziel
Шизгарик,
к моему ВЕЛИКОМУ сожалению, на место первого анрила пришолся Халф-Лайф, поэтому я не смог посмотреть обе игры... хотя и в халфе с вояками и нинзями тоже интересно воевать...
Цитата
Ну играл, и что с того?

ну, незнаю... меня, например, впечатляет то, что врагов не убьешь шквальным огнем, потому что они ныкаются повсюду от пуль; от того, что от гранат они убегают не менее "разумно"; не лезут наражон, если броня наисходе, встанут в темный уголок и подождут, пока респавн произойдет...
Шизгарик
Raziel, так в Замке Вульфа или в Медали за Отвагу гранаты тебе вообще возвращались сознательными фрицамиsmile.gif
Я к чему и говорю - ИИ приблизительно везде одинаков: ни то, ни се.
Не получается у разрботчиков создать достойный ИИsmile.gif
Raziel
Шизгарик,
Цитата
Я к чему и говорю - ИИ приблизительно везде одинаков: ни то, ни се

ты неправ. все относительно, и "интеллект" в играх то же. сравнивая ИИ в играх МОЖНО определить где лучший, где худший, причем разница не будет "приблизительно везде одинаковая"... к примеру, возмем тот же Halo и Far Cry; разница гигантская, причем в пользу Halo.
Цитата
в Замке Вульфа или в Медали за Отвагу гранаты тебе вообще возвращались сознательными фрицами

вот насчет Wolf'а я не помню, но даже если они и кудали гранаты "назад", это все равно не спасло бы их от рейтинга "пенькового тупизма"... а "Медаль за Отвагу" это вообще один большой скрипт, а не игра.
Шизгарик
Raziel, так все действия виртуальных болванов - один большой скрипт.
И ты не путай поведение солдата со скриптами их появления - разная штукаsmile.gif
MAN2
Шизгарик,
А что ты называешь скриптами?
Скрипт - программа, интерпретируемая и исполняемая приложением во время его работы.
Исходя из этого определения, из того, является ли поведение врагов результатом исполнения скрипта или нет не зависят возможности алгоритма, а, всего лишь, зависят такие вещи, как расширяемость, удобство программирования...
Raziel
Шизгарик,
Цитата
И ты не путай поведение солдата со скриптами

извини за упрек, но это ты путаешь скрипты с ИИ...
Цитата
в Замке Вульфа или в Медали за Отвагу гранаты тебе вообще возвращались сознательными фрицами

MAN2, прав...
Шизгарик
что ж, вероятно, я ошибся.
однако позиция моя не изменилась нисколько: АИ в играх находится на приблизительно одном зачаточном уровне и честно победить человека не может.
Raziel
Шизгарик,
Цитата
и честно победить человека не может.

может... и побеждает... в том же Halo: один на один с аналогичным киборгу(MasterChief'у) пришельцем, не известно кто выйдет победителем...
да и вообще, что за утверждение? с сейв/лоадом каждый хвалится горазд, мол "ИИ тупой, я умный"...
я вообще за CheckPoint'ы
herrberger
Цитата
я вообще за CheckPoint'ы

Значит очень усидчивый, и можешь дрючить один оммент кучу раз.
Не все так могут.
Raziel
herrberger,
а я не "дрючу", у меня рука набита... и вам советую таким образом "реальный" опыт повышать(в СТАЛКЕРЕ понадобится), чтобы не сейвится через монстра...
Шизгарик
Raziel, согласен.
Но если бы создан был "настоящий" (даже не знаю, как это выразитьsmile.gif) ИИ, то он бы давно превзошел человека.
Что такое ИИ в игре? ЭТо определенный набор шаблонов, благодаря которым действует компьютерный персонаж. Человек также пользуется шаблонами или т.н. сценариями. неограниченным набором шаблонов обладает только человек, а компьютер, увы, нет. У него всегда определенный набор возможных действий на то или иное действие человека. И набор этих действий ограничен возможностями компьютера и фантазией программиста.
потому-то человек до сих пор и побеждает.
В Шутерах победа зависит от быстроты реакции и точности прицеливания, что в свою очередь зависит от физических качеств человека и тех. характеристик используемых дейвайсов для игры. Перед компьютером таких проблем не стоит. Чувствуешь, что уже неравные условия?
Честно компьютер побеждать никогда не сможет. Всегда у него будет то или иное преимущество, иначе ему - быстрая и болезненная кончина.
Все сказанное верно для комп. игр.
herrberger
Цитата
а я не "дрючу", у меня рука набита... и вам советую таким образом "реальный" опыт повышать(в СТАЛКЕРЕ понадобится), чтобы не сейвится через монстра...

laugh.gif biggrin.gif laugh.gif

**Будь добр, не оставляй такие сообщения, а также не оставляй два сообщения подряд. Шизгарик.**
herrberger
Цитата
в СТАЛКЕРЕ понадобится

Сталкер теперь прям как армия.
Raziel
Шизгарик,
во-первых - ты сам сказал, "ИИ, как человеческий, так и компьютерный - это определенный набор шаблонов"... правильно, в общем, но человек - это не бот(ЕДИНСТВЕННОЕ отличие глав.перса от... ботов... всмысле человек склонен совершать глупые и "необдуманные" поступки, на которые не хватит никакой фантазии... следовательно нельзя создать этакий "perfect". это факт, и его надо принять... только не в том смысле, что ты: "ИИ тупой!тупой!..везде тупой!!!")
Цитата
Честно компьютер побеждать никогда не сможет

а победил ли ты когда-нибудь честно? враг дохнет, и до конца игры не появляется - нечестно, причем в пользу игрока...(причина(еще одна), по которой я за CheckPoint'ы)
herrberger,
"сталкер, как армия".... dry.gif недопонял

laugh.gif biggrin.gif laugh.gif
- да, очень смешно, извращенец... biggrin.gif
Шизгарик
Raziel,
Цитата
всмысле человек склонен совершать глупые и "необдуманные" поступки, на которые не хватит никакой фантазии... следовательно нельзя создать этакий "perfect". это факт, и его надо принять... только не в том смысле, что ты: "ИИ тупой!тупой!..везде тупой!!!")

именно в таком смысле и надо понимать.
мышление - главное отличие человека от компьютера. Человек мыслит, компьютер выполняет заложенные в него функции, программы. потому-то он может в миллионы раз быстрее принимать решения, но никогда не сможет ничего сделать сам (хотя с "никогда" я погорячился, наверняка, создадут когда-нибудь исскуственный интеллект, который будет мыслить). Потому-то комп и туп. Тут, по-моемУ, все просто.
Ну и человека ты уж слишком обижаешь: "глупые и необдуманные" - всего лишь две грани из множества. А так же человек может совершать оригинальные поступки, необыкновенные, нелогичные на первый взгляд, но имеющие далеко расположенные в будущем положительные последствия и т.д. В этом уникальность человека. В стратогемности мышления. Человек хитер за счет того, что он умеет мыслить. Комп хитер только за счет того, что имеет возможность. руководствуясь, по сути, приказами человека, подтасовывать виртуальные цифирки в свой счет.
Опять же: компьютером управляет человеческий разум. Это не характеристика всего ИИ?
Есть поговорка: "Одна голова хорошо, а две лучше". Зачастую она срабатывает. пусть ИИ пишут 20 человек, но сражаться-то ему придется с миллионами людей. Попробуй опиши хотя бы 100 000 ответов на возможные действия - не получится.
Сказки про "самообучающийся" ИИ остаются сказками.
Цитата
а победил ли ты когда-нибудь честно? враг дохнет, и до конца игры не появляется - нечестно, причем в пользу игрока...(причина(еще одна), по которой я за CheckPoint'ы)
так врагов-то сотни, если не тысячи, а ты один.
Они берут не умением, которого в принципе быть не может, а количеством и всяческими ухищерениями, аля: мгновенный точный прицел-выстрел и т.д.
Чекпоинты существуют, считай, даже в "Песках Времени". И ничего, играют люди.
Почему нерационально использовать Чекпоинты и почему так часто человеческий виртуальный персонаж погибает? Потому что комп. побеждает благодаря всяческим "подсказкам" и прочей помощи. Благодаря количеству врагов, да много чему. И, естественно, проходить одно и тоже место по 100 раз никому не хочется.
Ну и напоследок типичный пример из серии противостояний Человек-Комп в шахматах. Как действует комп. в начале партии? Он загружает вариант начальных действий, который ему прописывает программист. Иными словами, компьютер не в состоянии сделать первый шаг! Е2-Е4 для него невыполнимая задача!
Загрузи ты в него все правила, все виды защиты и атаки, но оставь пустым поле "начала" - и комп скуксится. Он не знает, что делать. И это мощнейший из ИИ в мире.
herrberger
Цитата
а победил ли ты когда-нибудь честно? враг дохнет, и до конца игры не появляется - нечестно, причем в пользу игрока...(причина(еще одна), по которой я за CheckPoint'ы)

Сыграй в ку3, unreal tournament ,2003,2004,batelfield,conter strike, и проч. проекты такого рода(читай мултиплеерные).
Цитата
"сталкер, как армия"....  недопонял

Чёж непонятног.Ты писал "в СТАЛКЕРЕ понадобится" таким образом показываю что сталкер очень важное дело и к нему надо готовиться,и ещё показываешь что сталкер неизбежное в жизни каждого игрока(как армия).И ты выделяешь его из ряда игр других суперпроектов, я же ничего экстроординарного в нём не вижу, и моя реплика была своеобразным протестом.
Raziel
herrberger,
Цитата
И ты выделяешь его из ряда игр других суперпроектов

на сегодняшний день, СТАЛКЕР - ЕДИНСТЕННЫЙ "суперпроект".
Цитата
я же ничего экстроординарного в нём не вижу

протри глаза..
Цитата
моя реплика была своеобразным протестом.

протестант biggrin.gif ... было бы против чего протестовать...
Цитата
Сыграй в ку3, unreal tournament ,2003,2004,batelfield,conter strike,

играл... играю много...
Шизгарик,
человек либо побеждает, либо проигрывает... последний случай происходит из-за тупости и тормознутости... а в первом, человек деиствует ничуть не хуже хорошего ИИ(HALO!HALO!!HALO!!!)... те же "алгоритмы".
Цитата
Попробуй опиши хотя бы 100 000 ответов на возможные действия

тебе хватит... до *опы... biggrin.gif
Шизгарик
Raziel, в том-то и дело, что человек действует в разы лучше ИИ.
Ты пойми, что человек - это творец! Компьютер - исполнитель. Пока компьютер на научится творить, он не сможет даже имитировать действия полноценного человека, не говоря о том, чтобы соперничать наравных.
Цитата
тебе хватит... до *опы... 

?
Raziel
Шизгарик,
а я говорю, что ИИ и игрок в игре деиствуют, почти, на равных. никаких "разов" лучше... оба они одинаково ограничены и деиствуют по, почти, одинаковым схемам, которые предполагает игра. возьмем, к примеру, шутер: и игрок и бот имеют одинаковую ограниченность в деиствиях - беги, стреляй... и эти схемы все равно(вне зависимост ИИ это, или человек) будут выполнятся... а вот кто лучше их выполняет, можно подумать...
к тому же примеру - Thief или Splinter Sell... там на плэера не бегут толпы врагов, а, наоборот, работать приходится с единицами. тут важен тчательно продуманный обман, но если ИИ настолько туп, как ты сам себе его представляешь, игра была бы неинтересной...
да - они деиствуют по ранее заложенным алгоритмам(и если их более 100.000 rolleyes.gif ... ты будешь... удивлен...); да - предугадать все деиствия игрока невозможно...
но раз - это не будет означать капитальный "тупизм" ИИ
но два - порой игрок и сам не ожидает от себя того, что вытворяет... и если бы это было заранее предугаданно, игра была бы неитересной... некого дурить.
herrberger
Цитата
на сегодняшний день, СТАЛКЕР - ЕДИНСТЕННЫЙ "суперпроект".

А про доом3 и вторую халфу ты забыл....
Цитата
протри глаза..

И что же я такого должен увидеть?
Цитата
играл... играю много...

Тогда фигли :
Цитата
а победил ли ты когда-нибудь честно? враг дохнет, и до конца игры не появляется - нечестно, причем в пользу игрока...(причина(еще одна), по которой я за CheckPoint'ы)
Raziel
herrberger,
Цитата
А про доом3 и вторую халфу ты забыл....

не причисляй говно к гороху. DooM3 - рядовой экшен, хоть и с мощной атмосферой... а HL2: раз - не больно то масштабный проект, два - хр*н знает когда он выйдет.
а СТАЛКЕР - очень(самый, по моему) масштабный проект, с мощнеишей атмосферой; охр*нительной графикой; и все это не за "семью холмами", а 26 сентября.
Цитата
И что же я такого должен увидеть?

а ты ПРОСТО возьми и посмотри... без лишних вопросов и догадок...
Цитата
Тогда фигли

мигли... single player - знакомое понятие?
herrberger
Цитата
не причисляй говно к гороху. DooM3 - рядовой экшен, хоть и с мощной атмосферой... а HL2: раз - не больно то масштабный проект, два - хр*н знает когда он выйдет.

Халфа-не масштабный проект blink.gif huh.gif
Доом-простой шутер huh.gif blink.gif НУ тогда я барышников , а мы все вместе группа педонекрозоофилов сидящих у черепахи на спине.

Цитата
и все это не за "семью холмами", а 26 сентября

Доом к товим сведениям обещают выпустит летом как и халфу, при том в начале.
herrberger
Цитата
а ты ПРОСТО возьми и посмотри... без лишних вопросов и догадок...

Смотрел бету, смотрел ролики.Бета правда старая и представлений о игре мало даёт, но тем не менее ролики меня особо не впечатлил.
Raziel
offtop dry.gif
herrberger,
Цитата
Халфа-не масштабный проект

в плане объема игрового мира - да!
Цитата
Доом-простой шутер

ой! а он "сложныыый"... dry.gif
Цитата
Доом к товим сведениям обещают выпустит летом как и халфу, при том в начале.

дум вообще ни к селу, ни к городу. он - FPS, не более не менее. А СТАЛКЕР - survival FPS с элементами RPG... чуешь разницу?
а халф, к ТВОИМ сведениям, планируют реализовать, как только сделают. ничего официального. процесс может затянуться вплоть до конца 2005 года... как они выразились: "мы будем шлифовать игру, пока не сочтем ее готовой... сроки нас, почти, не интересуют"(не точная цитата)
Цитата
Смотрел бету, смотрел ролики.Бета правда старая и представлений о игре мало даёт, но тем не менее ролики меня особо не впечатлил.

еще раз напоминаю: 30х30 километров игрового пространства(не думовские коридорчики) не так уж легко детализовать, и то, что они уже сделали, достоино всяческих наград и ожиданий!
Шизгарик
Raziel, Так я тебе что и пытаюсь донести!:) УНИКАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА не под силу повторить в программе! Поэтому программа тупа! Она не мыслит! Попробуй оперировать этим смыслом "Мыслить/выполнять".
Всё "умение" компьютера - это ограниченные знания человека, кое как перенесенные через код в процессор компьютера. Но пишет ИИ, дай Бог, 10-20 человек в компании (хотя есть, наверняка, и компании, которые отделают на эти разработки сотни людей). А играют миллионы. Потому-то предугадать все невозможно. Потому-то и не обыграть в итоге компьютеру человека. машина пользуется всяческими приемчиками, которые ему привил человек. Я уже привел пример с шахматами - на мой взгляд, хороший пример.
В конце концов, о чем мы спорим? О том, туп ли компьютер? Да, он туп. Достаточно ли сейчас его возможностей, чтобы человеку было интересно играть? В принципе, Да.
Одно НО. Если компьтер настолько умен, как ты говоришь, почему же тогда так популярны Он-лайн игры? Почему человек хочет, предпочитает доминировать над человеком, а не над машиной?
MAN2
Цитата
Но пишет ИИ, дай Бог, 10-20 человек в компании (хотя есть, наверняка, и компании, которые отделают на эти разработки сотни людей)

Для игр пишут ИИ от нуля до одного человека smile.gif
Шизгарик
MAN2, smile.gif)) 5 балловsmile.gif
особенно понравилось про "0":)
Что, в принципе, для некоторых игр верноsmile.gif
кот нейтрон
Цитата
Сыграй в ку3, unreal tournament ,2003,2004,batelfield,conter strike, и проч. проекты такого рода(читай мултиплеерные).

сейчас развлекаюсь тем что играю ку3 на найтмэре (уже первые два таира прошёл) и кс1.6 с z_bots на уровне EXPERT... два террора (я и бот ламер) против 5-6 контров ботов экспертов... очень весело... контры ведут себя довольно интересно но они всётаки тупы! выигрывают за счёт того что за доли секунды на бегу целяться из слонобоя в голову и стреляют в противника, который находится у них за спиной... правда иногда бывает такое что из 5 ботов четверо пробегают мимо тебя спасать заложников, приэтом одного теряя а одного оставляют задерживать меня пока я убиваю его они отправляют ко мне ещё одного а в это время спасают заложников... и ещё был случай когда боты с щитами шли втроём полукругом а за ними в центре были два бота с мухами и они прыгая стреляли по мне а передние трое их защищали от пуль... вот... это конечно хорошо... но это опять таки запрогромированное поведение... хорошо запрогромированное... а вот в ку3 боты даже злятсяsmile.gif ктомуже у них у каждого свои "повадки" некоторые погонятся за слабым игроком, некоторые перключатся на другого, некоторые даже обойдут и нападут сбоку... но в ку3 боты просто мясо пушечное не жалеющие ни себя ни оружияsmile.gif
Raziel
Шизгарик,
Цитата
"Мыслить/выполнять".

анализировать/выполнять - не одно и то же?
Цитата
Потому-то предугадать все невозможно

а если бы и можно было, тогда с ИИ было бы неинтересно играть... да и в общем нет смысла все "предугадывать".. всё гениальное - просто!
Цитата
Если компьтер настолько умен, как ты говоришь, почему же тогда так популярны Он-лайн игры?

по той же причине, что и форумы. это возможность общатся с живым человеком, а не с "прописным" ботом... но повторюсь, алгоритмы остаются одинаковыми, вот нападет на тебя полигональный человечек, или нет, тут, конечно, онлайн доминирует. можно почесать языком, и ты заслужишь такой же успех, что и кровожадный воин. и репутацию тебе складывают люди... это как альтернативный способ самореализации.
Цитата
О том, туп ли компьютер? Да, он туп

мне жутко не нравится это выражение! будто проигравший скулит, о том что проиграл. компьютер выигрывает, иногда даже благодоря своей "сообразительности"(пусть и в ковычках), но редко когда благодоря читам.
Шизгарик
Raziel,
Цитата
анализировать/выполнять - не одно и то же

Анализ - это одна из составляющих процесса мышления. Так к чему эта сентенция?
Цитата
всё гениальное - просто!
кто ж спорит? Вот только ненужность предугадывания всего идет после невозможности предугадать всеsmile.gif

Цитата
по той же причине, что и форумы. это возможность общатся с живым человеком, а не с "прописным" ботом...

Это не причина. Точнее подменя причины. "прописной бот" - почему он так не нравится людям? Потому что души нет? Так уж чай больше половины людей не верят в душу. Что же заставляет людей играть и общаться друг с другом? А вот как раз мышление, в том числе и творческое. А "прописной Бот" этого аспекта лишен. Усекаешь?
Все разговоры о самореализации/репутации хороши и верны, но ты сам разве не понимаешь, что утверждая примат человека над машиной, отводишь ей роль аутсайдера? Человеку хочется играть с человеком, потому что репутацию он приобретает в таких играх, он хочет играть с человеком, потому что САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДОСТИГАЕТ В ТОМ ЖЕ ПРОЦЕССЕ! Ты не пытайся противоречить себе, не получится, а получится...так вместе же смеяться будемsmile.gif
Raziel,
Цитата
мне жутко не нравится это выражение! будто проигравший скулит, о том что проиграл.
Ты оч проницателен, если такое увиделsmile.gif)) я вот не вижу "скулежа", я вижу констатацию факта, основанную на реальных решениях (ИИ в играх). А ты все одно твердишь - умный он. Да хрен там, любую задачу компьютера (не ЧЕЛОВЕКА), человек решит играючи, если, конечно, компьютер САМ сможет эту задачу создать, в чем я сильно сомневаюсь, потому что это невозможно априори, пока нет творческого мышления и других его разновидностей.
Raziel
Шизгарик,
Цитата
А "прописной Бот" этого аспекта лишен. Усекаешь?

biggrin.gif ой спасибо, сенсей! только впреть не учите меня больше, я способен на самообучение, в отличии от компьютерного stupIId'а...
Цитата
А ты все одно твердишь - умный он

хорошо, убедил... не "умный" он в плане творческого мышления, даже тупой!
да, онлайн игры живут за счет живой силы... живут дольше сингловиков...
которые держатся на качестве, которое включает детальную проработку ИИ... который, в свою очередь, имеет конкуренцию, со стороны других фирм-производителей... которые могут делать лучшие или же худшие вариации так называемого "ИИ", что не делает все игры похожими, с одинаковым "тупым" ИИ...
Шизгарик
Raziel, молодца, учишьсяsmile.gif Ты не тверди, чтобы тебя не учили, учись сам на основании того, что тебе говорятsmile.gif
ну главное-то знаешь - на ошибках учатся, на своих - только дуракиsmile.gif
В остальном ты в целом прав - синглплеер держится на качественно проработанном ИИ, но "качественно проработанный" не означает "умный".
Любой программист пытается приблизить модель к реальности, но вот достичь абсолютной идентичности невозможно. на то она и модель. А ИИ - это модель поведения. Потому ей очень далеко до человека и она примитивна.
А то, что ИИ везде одинаков - конечно, некоторое гипертрофирование, но в целом утверждение верное.
Raziel
Шизгарик,
Цитата
Ты не тверди, чтобы тебя не учили, учись сам на основании того, что тебе говорят

ты говори, только не в форме трактата. концентрированая хлороводородная кислота только разъест желудок, так что разбавляй свои тексты "я так думаю", "может быть", и усвоение пойдет на 5 баллов!
Цитата
"качественно проработанный" не означает "умный"

здесь, в данном конкретном случае, я уверен, что большинсто игроков считают эти слова синонимами...
Цитата
А то, что ИИ везде одинаков - конечно, некоторое гипертрофирование, но в целом утверждение верное.

я не знаю как выглядит ИИ в програмном коде, поэтому не смогу еще раз опровергнуть твое утверждение... если сообразительность ИИ состоит от количества вариаций, то да, ты прав... а если принцип обработки информации в разных играх разный?..
MAN2
Цитата
А то, что ИИ везде одинаков - конечно, некоторое гипертрофирование, но в целом утверждение верное.

ИИ везде одинаков словом "искусственный" smile.gif
А в остальном... масштабы, в которых может изменяться наблюдаемая "интеллектуальность" очень широки.
Бывали случаи, когда, играя с человеком, я был уверен, что это - бот. И наоборот.
Тут уместны примеры, кажется, подходящие только для человека - например, нахождение новых алгоритмов поведения. Здесь необходим более глубокий анализ того, что же является творчеством в играх. В играх, в основном, это - отбор случайно подошедших комбинаций. Для запоминания и оценки комбинаций по различным критериям требуются алгоритмы, неспецифичные для компьютерных игр. Но это вовсе не означает, что их невозможно создать. Я бы с удовольствием посмотрел на бота, использующего нейронную сеть и созданного с помощью естественного отбора smile.gif
Шизгарик
MAN2,
Цитата
Я бы с удовольствием посмотрел на бота, использующего нейронную сеть и созданного с помощью естественного отбора 

маньякsmile.gif))
Цитата
ты говори, только не в форме трактата. концентрированая хлороводородная кислота только разъест желудок, так что разбавляй свои тексты "я так думаю", "может быть", и усвоение пойдет на 5 баллов!

но это и ж предполагаетсяsmile.gif
Ну се, вижу, что к взаимопониманию мы пришлиsmile.gif Так что пойду дальше по форуму искать интересные темыsmile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.