Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что лучше ЧН или ЗП?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Eden
Итак, очень интересно было-бы узнать, кто и почему любит изменять ту или иную часть "уже не тех" сталкеров. Не знаю, была ли такая тема уже на форуме, ее я не нашел и решительно создал ее на форуме ЗП, так-как другого места просто не нашел, мог правда и на форуме ЧН создать, но выбрал все-таки ЗП.
К теме об опросе. Если вы выбираете что-то, пожалуйста комментируйте и объясняйте свой выбор, почему для вас тот или иной сталкер предпочтительнее.
Сам я выбираю ЧН, так-как на мой взгляд, атмосфера в нем еще присутствует, графика явно лучше, а такие вещи как вылеты - зачищаются патчами, война группировок и отметок на пда - убираются путем редактирования игры и того на мой взгляд, ЧН на много превосходит ЗП в плане атмосферы. Но это моя точка зрения, хотелось бы увидеть ваши комментарии.
Chopku
ответ очевиден.зп проработаннее
Eden
Хотелось бы увидеть более подробные комментарии, просто вот лично я играя в эти две игры, а в частности после ЧН - в ЗП, не замечаю там каких-то очень прогрессивных изменений, заметил только ужасный грунт, как просто коричневый газон и редко торчащими из него кустиками, размер локаций это миф - они не намного больше болот из 1935 билда или как две Темные долины из Чистого неба в ряд - но это в плане локаций. В плане графики тут явный регресс, освещение, озвучка и сам игровой процесс - намного отстает от ЧН. Да, в изначальном ЧН много линейных моментов, и скриптовых сценок... Но на то они и моды, чтобы все эти моменты закатать в асфальт и сделать реально красивую и атмосферную игру. Одно очко за ЗП можно поставить разве что за несколько побочных квестов, но их немного, поэтому трудно сказать что это абсолютное преимущество.
Rocotos
Тысячу раз говорил везде, но повторю ещё: кто бы что ни говорил, а ЗП - лучшая часть серии вообще. ЧН не идёт ни в какое сравнение, ТЧ - тоже. Никаких глупых "коридорных" локаций, огромное количество квестов, атмосфера пустоты и опасности (ночи просто прелестные). Из минусов разве что растянутый скайбокс, ну и прочие недочёты.
PS: про моды даже не заикайтесь. ЧН без модов это жалкая пародия на польский шутер, а в ЗП можно играть и получать удовольствие без патчей и модов совсем
PUNK-398
В плане моддинга(как платформа для создания totstalkir.gif) разумеется Зов Припяти... тут без вариантов - тупо новее, проще работать(вылеты практически всегда с точным указанием причины в логе).
Минусы - обрезанный ПДА(в ЧН впрочем тоже... идеал, лишь в ТЧ). И круто подрезанный транспорт. Ну и ещё пара подобных мелочей. Впринципе всё востановимо, но далеко не каждому под силу.


А как игра - конечно ЧН. Из за атмосферы, проработанности, геймплея и прочего. Чисто Небо, какая-никакая - но самостоятельная игра. А ЗП - это просто колбасные обрезки от прошлых игр.

P.S. От голосования воздержусь. Ибо опрос не совпадает с посылом темы.
Sviborg
Зов, без комментариев wink_old.gif
S.P.Q.R.
После того, как я прошел ЗП, ЧН мне стал казаться какой-то неудавшейся пародией на сталкер.
ФримычЪ
Тему тащем-то в бар зоны надо.

По сабжу,Зов припяти более проработан,изменена система квестов,и двигло расточено под большие нагрузки ежели в ЧН без фризов.не предсатвлю полностью рабочий бар в на двигле ЧН,я же в фризы уйду как только первый блокпост перейду.
sem189
Ребят подскажите самый классный мод на ЗП ?
S.P.Q.R.
Цитата(sem189 @ 03.10.2010, 22:26) *
Ребят подскажите самый классный мод на ЗП ?

Sigerous Mod
DarkST
А мне ЧН больше нравится. В ЗП немогу играть из-за какашечной графики.

Забыл добавить: ЗП - неудавшаяся пародия на тот_сталкир.

CrematorWii
На ЧН один нормальный мод, на ЗП - ни одного.
Не голосую nea.gif
Wild
Лучше пиво и ррррррыбка.
ton2011
наверное, ЧН. Это тот же ТЧ, только немного с другой стороны показан. А ЗП уже не то...(ИМХО) Хотя на моем старичке норм тянет ток ЗП.
PUNK-398
Цитата(ton2011 @ 06.10.2010, 20:48) *
Хотя на моем старичке норм тянет ток ЗП.


Типа шутка ? Единственная нагрузка сталкера - графа. Поскольку в ТЧ она УГ, он идёт на любом ящике на "максималках".

Если уж ЗП твой комп тянет, то тень должна просто летать.
ton2011
Цитата(PUNK-398 @ 06.10.2010, 20:28) *
Цитата(ton2011 @ 06.10.2010, 20:48) *
Хотя на моем старичке норм тянет ток ЗП.


Типа шутка ? Единственная нагрузка сталкера - графа. Поскольку в ТЧ она УГ, он идёт на любом ящике на "максималках".

Если уж ЗП твой комп тянет, то тень должна просто летать.

видео у меня радеон хд3650, на 512. Но ТЧ лагает в местах скопления народа=>сильная нагрузка на проц(в ЧН так же, ток сильнее). А ЗП как раз норма.
zik1993
Как для меня в ЧН лутше ветка истории и графика тоже немного лучше.
Но ЗП новее и вилетов 0 ,но недостатки тоже есть...
Одним словом на любителя.
Я отдаю свой голос за ЧН. smile.gif
zik1993
Цитата(ton2011 @ 06.10.2010, 21:42) *
Цитата(PUNK-398 @ 06.10.2010, 20:28) *
Цитата(ton2011 @ 06.10.2010, 20:48) *
Хотя на моем старичке норм тянет ток ЗП.


Типа шутка ? Единственная нагрузка сталкера - графа. Поскольку в ТЧ она УГ, он идёт на любом ящике на "максималках".

Если уж ЗП твой комп тянет, то тень должна просто летать.

видео у меня радеон хд3650, на 512. Но ТЧ лагает в местах скопления народа=>сильная нагрузка на проц(в ЧН так же, ток сильнее). А ЗП как раз норма.

ton2011 а ты ставил патчи ? я вон не ставил и у меня ЗП тоже летала ,но когда поставил ощущение изменялось. rolleyes.gif
shurabich
Если выбирать из ЧН и ЗП,то выбор ЗП более логичен в плане платформы для мода(более новая версия движка + не надо пытаться в случае чего отключать войну за сараи,которая многим не понравилась).......Ну а так...в случае если кто то пытается сделать totstalkir.gif ,то тогда ТЧ для него не самый плохой вариант...в чистом виде игра конечно нескольки забагованна,но скажем в моде FSM 1.2 я багов в общем фактически не наблюдал(ну было может там что то,но это возможно скорее всего из-за моих рук smile.gif )...В общем проблема стабильности игры(ну мода)зависит пожалуй не столько от версии движка игры,а от того на сколько у автора мода руки прямые.......Правда можно посетовать на одну вещь в ТЧ...не всякую локу он способен прожевать нормально...приходится уменьшать дистанцию прорисовки,дабы избежать вылетов.
tankist
по мне, так ЧН, во первых необрезаный транспорт, во вторых возможность неслабо редактировать сюжет, в третих атмофернее
xroo
Отдал голос за ЗП.

Графика там лучше благодаря наконец убранному резкому переходу в радиусе упрощения теней (дальше определённого радиуса все тени становятся не качественные) и увеличению чёткости теней на 2-м патче. Чем для вас там графика хуже не понимаю. Разве что текстуры наложены плохо. Так это дело дизайна, а не графики. За графику сильнее конфиги и шейдеры отвечают, при чём первое просто подправить smile.gif

В плане геймплея, ЧН выигрывает благодаря линейной концовке. В STALKER игрок по привычке копит пожитки, складывает в ящик патроны, апгрейдит и складирует разномастные пушки. Но если в ЧН всё накопленное пригодилось, даже пришлось нуждаться в особо напряжённых моментах, то в ЗП пришлось большую часть пожитков оставить в ящике и пилить с мизером к вертолётам через рядовую невыразительную передрягу.

В целом, если на ЧН я трачу 5 дней на игру, то в ЗП 3 дня. Вообще, тут, наверно, ещё и уменьшение количества переходов между локациями экономит время, но в ЗП есть неудобство с сюжетной линией в Припяти: в один прекрасный момент ты хочешь сходить на Янов и узнаёшь, что Гарик ушёл. Тогда делать нечего - проходишь по быстрому основной сюжет, а дальше выполнять побочные квесты - это так, для интереса, чтобы время убить.

По атмосфере я немного не согласен. Даже в Припяти в ЗП постоянно ощущаешь присутствие. действует и база сталкеров посредине локации, и постоянная угроща встречи с монстром, неимоверное количество зомби вперемешку с Монолитом, которых с одной обоймы в голову пять штук за раз, высунувшись из-за стены уносишь. Плюс эмбиент не шибко уш опустошающий. Некогда просто ощутить одиночество.

В ЧН же одиночеством и не пахнет. Там вечно кто-то шастает туда-сюда, убивает друг друга, радуется по рации: "Как мы их!", снова спавнится, устраивает контрудар. Хотя есть места. где ты отбиваешься от стаи собак залезаешь на вышку, силишь, в низ смотришь, мечтаешь: "вот бы кто-нибудь пришёл и их всех укокошил, чтобы мне патроны не тратить", и понимая, что никто не придёт, сталкиваешься с одиночеством. Но в основном там слижком людно, особенно, когда выносишь большое скопление врага, рассредоточенное по большой территории.

Как платформа для глобальных модов с новым сюжетом и локациями более рентабелен ЗП. А ЧН тут вообще бесперспективщина.
Готик
С большинством я не согласен потому-что Читсое Небо прикольней тем, что:
1)больше локаций
2)лучше сюжет(больше посторонних квестов, и всякой другой нечисти biggrin.gif )
3)физика лучше
kirilius
ЗП. Однозначно. Народу поменьше, по-пустыннее. Остальное можно доделать по своему вкусу.Что касается ЧН - один минус - толпы сталкеров разных мастей.
ZomBearUA
А мне Чистое небо больше ЗП нравиться.
Veresk
Цитата
Как платформа для глобальных модов с новым сюжетом и локациями более рентабелен ЗП. А ЧН тут вообще бесперспективщина.

Нравится мне как профаны в модинге любят высказывать свои "авторитетные, безаппеляционные" мнения.

Цитата
то выбор ЗП более логичен в плане платформы для мода(более новая версия движка + не надо пытаться в случае чего отключать войну за сараи,которая многим не понравилась)

ещё один авторитет. Если вы не в курсе, то в ЗП война групировок никуда не делась, просто выглядит более мирно. Все хождения и действия сталкеров в ЗП и есть ВГ.
Насчёт новой версии движка. И что она вам дала? Упростилась графика и покоцали все фишки, которые ещё оставались от предудыщих версий игры.
Опять же для тех кто не в курсе: Болота в ЧН самая большая локация во всех сериях сталкера, при этом она в ЧН ещё и лучше проработана (по сравнению с любой локой ЗП) и как известно не-тормозит. Это к теме новизны и крутости движка ЗП. И не надо забывать, что в одновременно на Болотах идёт нехилое мочилово.
Про глючность ЧН. Прошу привести реальные факты глюков с патчем 1.5.10 (да, да, именно с ним, а не с оригиналом. А то очень модно писать о глюках, опуская сей момент)

Как за перспективную платформу для модинга ставлю + ЧН

И вообще, раз речь идёт о платформе для модинга, то писать о толпах сталкеров или сюжете в ЧН/ЗП некорректоно, так как это всё поддаётся правке. Надо рассматривать только сами движки этих игр и наполненность разнообразным контентом.

З.Ы. В ОГСЕ 0.7 война групировок полностью убрана (именно боевые действия по захвату территорий) и зона стала просто прекрасной (учитывая что в тестовой версии ввели изначальный фриплей). Сталкеры ходят по своим делам, сидят на базах, вобщем красота.
Johny Klebitz
оба проэкта хороши.
PUNK-398
Цитата(Veresk)
Насчёт новой версии движка. И что она вам дала?

Нормальную систему апгрейдов для оружия и броников, не тупящих НПС например...

Цитата(Veresk)
Упростилась графика и покоцали все фишки, которые ещё оставались от предудыщих версий игры.

Назови, какие конкретно фишки порезали в движке ЗП , кроме транспорта ?
NotecX
Цитата(Veresk @ 10.01.2011, 10:21) *
Про глючность ЧН. Прошу привести реальные факты глюков с патчем 1.5.10 (да, да, именно с ним, а не с оригиналом. А то очень модно писать о глюках, опуская сей момент)

Локация ЧАЭС, попробуй открыть инвентарь при проходе в любом телепорте (конкретней, именно во время телепортации). xD
Я понимаю, чтобы такой глюк словить, надо постараться. biggrin.gif Но он есть, лол.
Veresk
Цитата(PUNK-398 @ 10.01.2011, 16:05) *
Цитата(Veresk)
Насчёт новой версии движка. И что она вам дала?

Нормальную систему апгрейдов для оружия и броников, не тупящих НПС например...

Цитата(Veresk)
Упростилась графика и покоцали все фишки, которые ещё оставались от предудыщих версий игры.

Назови, какие конкретно фишки порезали в движке ЗП , кроме транспорта ?


система апгрейдов и неписи с движком напрямую не связаны
классы физических аномалий (хваталка), анимации монстров

Цитата(NotecX @ 10.01.2011, 16:18) *
Цитата(Veresk @ 10.01.2011, 10:21) *
Про глючность ЧН. Прошу привести реальные факты глюков с патчем 1.5.10 (да, да, именно с ним, а не с оригиналом. А то очень модно писать о глюках, опуская сей момент)

Локация ЧАЭС, попробуй открыть инвентарь при проходе в любом телепорте (конкретней, именно во время телепортации). xD
Я понимаю, чтобы такой глюк словить, надо постараться. biggrin.gif Но он есть, лол.

ну знаете, если делать нестандартные ходы, то и где угодно можно глюки словить laugh.gif
xroo
Оп! Люди занимают крайние позиции smile.gif Но по порядку.

Цитата(Готик @ 03.01.2011, 17:05) *
3)физика лучше

Стоп. Чё, реально у ЗП стала хуже физика? Распишите чем.

Цитата(Veresk @ 10.01.2011, 09:21) *
Опять же для тех кто не в курсе: Болота в ЧН самая большая локация во всех сериях сталкера, при этом она в ЧН ещё и лучше проработана

Это не принципиально. Локации можно и нужно уже давно делать свои.

И на счёт графики. Распишите мне чем реально стала хуже графика в ЗП по сравнению с ЧН. Принципиально важно знать. Или, может, ссылку дадите туда, где написано. А пока, контраргумент: с патчем 1.6.02 тени на полном динамическом стали аккуратнее и чётче, чем и в ЗП, и в ЧН.
happy sniper
Цитата(xroo @ 13.01.2011, 22:54) *
и на счёт графики. Распишите мне чем реально стала хуже графика в ЗП по сравнению с ЧН. Принципиально важно знать. Или, может, ссылку дадите туда, где написано.

Речь скорее о понижении детализации на компах х86.
xroo
Цитата(happy sniper @ 13.01.2011, 21:55) *
Речь скорее о понижении детализации на компах х86.


Опять же не принципиально. В с другом поговорил что из движка ЗП вырезали - он опять же не смог припомнить ничего принципиального. Тем не менее, движок 1.6 благодаря оптимизации работает быстрее, чем 1.5, а красоты не убавилось. Более того, красоты, как я сказал выше, чуть прибавилось, плюс тесселяция и рассеивание теней для обладателей DX11 видеокарт только делают ЗП выгоднее предшественников.
Shoкer
Тачки вырезали... жакло blush.gif
PUNK-398
xroo, выстави одинаковые настройки в ЧН и в ЗП и сравни графику. Уверяю, разница налицо. Вся стабильность ЗП была достигнута именно за счёт того что порезали графику...

Плюс в ЗП не корректно работает эффект размытия при перезарядке.

В ЧН когда перезаряжаешь оружие - камера фокусируеться на руках и оружии, а всё что вокруг размывается(на время перезарядки) - интересный эффект.
В ЗП размытие может работать при перезарядке, а может и не работать... и даже при прицеливании может работать, мешая тем самым стрельбе. Вобщем херня.

xroo
Цитата(PUNK-398 @ 13.01.2011, 22:19) *
xroo, выстави одинаковые настройки в ЧН и в ЗП и сравни графику. Уверяю, разница налицо. Вся стабильность ЗП была достигнута именно за счёт того что порезали графику...

Ну вот вы меня и подловили smile.gif Не знаю я какие настройки ставить чтобы проверить. Я так понял, нужна погода ЧН, user.ltx от ЧН и шейдеры ЧН?

Или, может, тот, кто это уже сделал раньше, выложит результаты, а мы обсудим и придём к выводу?
PUNK-398
Цитата(xroo @ 13.01.2011, 23:33) *
Ну вот вы меня и подловили smile.gif Не знаю я какие настройки ставить чтобы проверить. Я так понял, нужна погода ЧН, user.ltx от ЧН и шейдеры ЧН?


Зачем ? В опциях обеих игр выставь одинаковые настройки: Тип рендера и в расширенных настройках дальность освещения, эффекты там всякие... и вполне адекватно сравнивай smile.gif
xroo
Цитата(PUNK-398 @ 14.01.2011, 00:19) *
Зачем?

Для чистоты эксперимента. Открыть одинаковые MP карты, встать в одинаковые места и при одинаковом освещении снять одинаковые картинки. И сравнить.

Но в ЗП как минимум другая погода и шейдеры по-другому настроены. Но сейчас попробую...
xroo
Простите за оверпостинг.

== Зов Припяти ==


== Чистое Небо ==


Обращу внимание на отличия, которые принимать во внимание не нужно. Во-первых на многих объектах в ЗП текстуры лежат уже чуть не так. Может быть моделям подправили UV. Во-вторых текстура асфальта сменилась, как видно. В-третьих тут таки разное освещение, из-за чего оценка затруднительна.

Какие выводы комьюнити может вывести из этого ряда скриншотов?
VIGUR
В ЧН лучше чем в ЗП асфальт и, вроде бы, детализация (бамп или не только?) объектов, особенно дальних (видно по ржавой трубе над проходом). В ЗП весьма странные настройки освещения и картинка выглядит сносно лишь при пасмурной погоде... Также в ЗП сразу кидается в глаза ужасная растянутость неба. Неужели это еще никто не исправил? z_crazy.gif
Shoкer
Ммм на скринах ЧН асфальт не из мода стоит случаем?
Повышенная детализация из за того, что в ЗП принудительно запрещают чёткие текстуры на 32 битных, аля оптимизация.
А вот тени определённо в ЗП лучше.
alg0r1tm
и у чн и у зп плюсов "валом" ! ровно как и минусов... wink_old.gif
shurabich
Цитата(xroo @ 14.01.2011, 21:56) *
Какие выводы комьюнити может вывести из этого ряда скриншотов?


В ЗП что то намутили с мип-уровнями......текстуры теряют детализацию на меньших расстояниях.
makushka
xroo, думаю скрины бесполезны, потому что не на максимальных настройках. какой смысл сравнивать графику с промежуточными настройками? ползунки там могут передвигаться на разные значения и т.д. думаю что в ЧН лучше детализация и сглаживание, а ЗП - мыло мыльное с черной травой и близкой прорисовкой (играл все на макс DX10).

VIGUR, растянутость неба вроде исправляет автора мода Atmosfear
РСФСР
а есть ли исправления для неба без замены скайбоксов на самопальные ?(лучше скайбоксы из билдов laugh.gif )
berter
Я считаю что ЗП лучше. Слишком многое намутили в ЧН. Замного народа. Цикличность квестов... например если попадёшь на болота и там опять ренегаты - придётся опять всех убивать. А в ЗП... меньше лишних фигур... и как-то реалистичнее всё.
Также мне нравится возможность пройти ЗП почти что в стелсе. Там можно встретить опасных мутантов через пять минут после высадки... короче приходится драться за выживание.
Я не оцениваю эти игры с точки зрения движка - я не специалист.
И с точки зрения графики - я играю не на максималке.
Но мой выбор однозначно - ЗП.
Однако каждому своё ... мне уютнее в мире ЗП - кому-то в ЧН... а кто-то вообще в сталкер не играет biggrin.gif
Celdor
Конечно ЗП, его даже модить не надо он и так идеален, графику вполне исправляют Absolute Nature\Structures и конечно же AtmosFear. Все становится красиво, вровень с ЧН.
ZomBearUA
"Зов Припяти лучше!"
pity.gif
Shoкer
Zom-Bear
Не стоит подгонять всё под свои идеалы, для кого то и ТЧ гумно smile.gif
haladar
Ну мне кажется , что Зп . Так как его можно пройти и 10 раз . Концовка всегда разная , а вот в чн не какого выбора . Меня разочаровала концовка чн его я прошел 2 раза и больше не тянет , а вот за я прошел раз 5 =)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.