Разработчики: Wargaming.net
Жанр: MMO Action/Arcade
Платформа: PC
Официальный сайт
Статус: онлайн релиз состоялся 12 августа

F.A.Q.
Взят с официального сайта

Общая информация

  • К какому жанру можно отнести игру?
    World of Tanks — разноплановая игра, с переплетением нескольких жанров. В первую очередь это глобальная многопользовательская экшен-ММО. Кроме того, в игре присутствует элементы таких жанров, как стратегия с уклоном в экономику и дипломатию, шутер, симулятор и РПГ.
  • Каковы системные требования игры?
    Минимальные системные требования: CPU: 2 GHz RAM: 1 GB Video: GeForce 6600GT (128 MB) / аналог от ATI HDD: 2.5GB Скорость соединения: 128 Kbps
  • Какие операционные системы поддерживаются?
    «Мир танков» поддерживает операционные системы семейства MS Windows.
  • Надо ли платить за игру?
    «Мир танков» распространяется по системе Free 2 Play, т. е. скачать клиент и начать играть можно совершенно бесплатно.


Всё о танках
  • Каково на данный момент количество танков в игре? Будет ли оно расти со временем?
    В настоящий момент «Мир танков» насчитывает около 60 машин из Германии и СССР. К моменту релиза игра будет включать более 150 машин из Германии, СССР и США. После релиза к добавлению планируются танки производства Англии, Франции, Японии и других стран.
  • Какие типы бронетехники представлены в игре?
    В игре представлены танки и другие бронированные единицы из Германии и СССР, выпущенные и проектировавшиеся с 30-х по 50-е годы XX века. В распоряжении игроков есть легкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые (ПТ-САУ) и артиллерийские (Арт-САУ) самоходные установки. Помимо серийных машин, в игре будут задействованы прототипы, как то: американский T1E2, немецкая серия E или советский ИС-7.
  • Какую роль на полях сражений играют ПТ-САУ и Арт-САУ?
    Как и в реальных сражениях Второй мировой, в «Мире танков» роль этих устройств сложно переоценить. Истребители танков — идеальное средство защиты. Их мощные орудия позволяют поражать вражеские единицы с дальней дистанции, а толстая лобовая броня гарантирует высокий уровень фронтальной защиты. С другой стороны, недостаточная мобильность и слабая задняя и боковая бронированность делают их уязвимыми в ближнем бою. Этими же недостатками страдает и артиллерия, однако машины высоких уровней могут уничтожить соперника из любого уголка карты.
  • Какова в игре роль легких танков?
    Прежде всего, легкие танки — превосходные разведчики, способные быстро отыскать и нейтрализовать вражескую артиллерию. Во-вторых, их мобильность и большой радиус обзора позволяют быстро находить вражескую технику и передавать ее координаты союзным гаубицам. В-третьих, они наиболее эффективны в ближнем бою против вражеских легких танков и, следовательно, могут нейтрализовать их на своей территории. Развитие линейки легких танков, несмотря на их скудное бронирование и маломощные орудия, вполне осмысленно. Тем более, прокачка хорошего легкого танка займет гораздо меньше времени, нежели развитие среднего или тяжелого танка.


Геймплей
  • Насколько «Мир танков» реалистичен?
    В игре соблюдается баланс между реализмом и геймплеем. «Мир танков» не является хардкорным симулятором: игрокам не придется тратить время на изучение сложной системы управления. Напротив, сложность игры основывается на умении игроков применять тактическое мышление.
  • Соответствует ли поведение игровых моделей поведению реально существовавших танков?
    Игровые модели почти полностью идентичны реально существовавшим танкам и прототипам, это касается всех аспектов игры. Скорострельность танков в игре соответствует скорострельности реальных танков в полигонных условиях. При стрельбе в движении заметно увеличивается разброс, и он тем больше, чем выше скорость танка. Количество снарядов в боекомплекте и расположение всех внутренних модулей соответствует реальному. Динамические характеристики, маневренность и скорость поворота башни также будут зависеть от выбранной модели.
  • Сколько в среднем длится одно сражение?
    На каждое сражение уходит от 5 до 15 минут. Если по истечении 15 минут на поле боя осталась бронетехника от каждой из сторон и ни одна из баз не захвачена, объявляется ничья.
  • Есть ли у новичков возможность потренироваться, перед тем как вступить во «взрослый мир»?
    Доступен ли режим тренировки и можно ли включать его в оффлайне? Для новичков доступен режим «песочницы», в котором присутствует боевая техника 1-го – 2-го уровней. Это поможет новобранцам освоиться с техникой, системой управления и геймплеем. Тренировочные режимы доступны в онлайне.
  • Какой вид является основным в игре? Насколько сложно управление?
    Основной вид в игре — от третьего лица, с четырьмя режимами отдаленности от танка и возможностью свободно двигать камеру вокруг машины. Помимо этого, присутствует вид от первого лица, включающий в себя т. н. «снайперский режим» для танков, а также «гаубичный» режим для дальнобойной артиллерии, в котором карта просматривается с высоты птичьего полета, также с возможностью приближения/удаления камеры от поверхности земли. В игре задействовано стандартное управление — клавиши WSAD плюс управление мышью. Кроме того, игроки могут пользоваться «круиз-контролем» как для движения вперед, так и для движения назад. Для этого используются клавиши R и F соответственно.
  • Есть ли в игре автонаведение?
    В игре присутствует автонаведение, позволяющее стрелять по движущемуся противнику с упреждением. Для включения автонаведения необходимо навести прицел на танк противника и нажать правую кнопку мыши.
  • Присутствует ли в игре маскировка?
    Маскировка присутствует. На данный момент существует коэффициент, определяющий, насколько близко необходимо подъехать к спрятавшемуся танку, чтобы тот стал заметен. Кусты и, особенно, стены — лучшее средство спрятаться от противника. Маскирующийся танк может «выдать» и сам себя, начав движение или открыв огонь. Тем самым становится виден его силуэт.
  • Есть ли артиллерийская и авиаподдержка из-за пределов карты?
    Вопрос реализации этой поддержки пока обсуждается. Одна из идей заключается в том, что вызов артиллерии и авиации будет осуществляться примерно как в игре Blitzkrieg: затратил часть определенных ресурсов, вызвал арт. поддержку, она нанесла удар по заданному квадрату. Эти элементы будут введены для клановых боев, и клан-лидер или уполномоченные лица смогут вызывать поддержку один раз за бой. Будет ли доступен режим «свободной камеры», после того как танк будет подбит? В игре присутствует режим «следящей камеры», в рамках которого игрок, чей танк был подбит, может следить за оставшимися в бою союзниками.
  • Есть ли в бою разделение по нациям?
    Каждый раз перед началом сражения игра распределяет боевые машины по двум командам, пытаясь сохранить оптимальный баланс и соотношение сил. При этом национальная принадлежность техники не учитывается: команды могут быть смешанными. Баталии с разделением на нации возможны при проведении исторических битв (к примеру, Прохоровское сражение).
  • Есть ли в игре пулеметы?
    Пулеметы присутствуют на танках, но, пока в игре не появится пехота, их использование не предвидится, поскольку даже самый мощный пулемет не в состоянии навредить хорошо бронированному танку. Введение пехоты в игру планируется в отдаленной перспективе.
  • Доступны ли различные виды снарядов?
    В зависимости от установленной пушки и используемых на ней снарядов, игроки могут покупать для своих машин осколочно-фугасные, кумулятивные, подкалиберные или бронебойные снаряды.
  • Будут ли подбитые танки исчезать с поля боя?
    Все уничтоженные машины будут оставаться догорать на поле боя вплоть до конца битвы.

Клановые войны
  • Есть ли в игре кланы?
    В игре существуют клановые войны, каждый клан может насчитывать до 100 человек.
  • Какие существуют типы клановых сражений?
    В игре реализованы рейтинговые поединки, а также межклановые турниры. Игрокам доступна полноценная глобальная карта, на которой разворачиваются сражения за территории.
  • Как организованы клановые войны?
    В клановом режиме игрокам предоставлена мировая карта, поделенная на множество провинций, схожих с историческими землями, существовавшими в эпоху Второй мировой войны. Выходя на глобальную карту, каждый клан должен захватить одну из прибрежных провинций. Свободная провинция достанется клану без боя, в то время как за оккупированную другим кланом территорию придется вступить в бой.
  • Будут ли занятые территории снабжать кланы ресурсами?
    Провинции разделены на несколько категорий — от обычных до ключевых («столиц»). В зависимости от типа, захваченная провинция будет снабжать клан определенным видом и количеством ресурсов (для столиц это будет золото).
  • Как организовываются сражения за провинции?
    У каждого имеется определенное количество «фишек» (равное числу участников). Устанавливая фишки на провинциях на глобальной карте, клан таким образом обозначает свои претензии на нее. Если при этом другой клан выставляет на выбранной провинции свою фишку или данная провинция уже занята другим кланом, два клана должны сойтись в битве за нее.