Если говорить об атмосфере и геймплее, то для меня
это:
1)ранняя осень (облетающая листва, свинцовые тучи, редко выглядывающее солнце, кратковременные дожди и лёгкие порывы ветра, разметающие опавшую листву),
2)малое народонаселение Зоны (Зона - не проходной двор, а территория экологического бедствия, куда не каждый рискнёт сунуться. Следовательно, народу должно быть по минимуму. При этом было бы логично объединить сталкеров в небольшие группы человек по 5 максимум, потому что в одиночку выжить в суровой и опасной Зоне почти нереально. Естественно ни о какой войне группировок и речи быть не может.)
3)опасные военные (Военные должны быть реальной силой, а не пушечным мясом. Причём отличаться они должны не только экипировкой, но и тактикой ведения боя (скоординированный огонь, прикрытие друг друга, обход с флангов и выкуривание игрока с помощью гранат и т.д.)).
4)сложность выживания в одиночку (Игрок не должен чувствовать себя терминатором: военные и другие сталкеры должны давать хороший отпор, а если игрок им сильно насолит - начинать на него планомерную охоту.)
5) ценность оружия и снаряжения (Поскольку народу в Зоне мало, то и оружия и снаряжения должно быть мало, а следовательно они должны цениться на вес золота и стоить дофига и больше. Боеприпасы и аптечки должны встречаться редко.
6)аутентичность оружия (В Зоне не должно быть всяких новомодных вундервафель. Это убивает всю атмосферу. Оружие должно быть представлено, в основном, образцам стран бывшего Варшавского Договора, охотничьим оружием (в т.ч. западным) и разного рода самопалом (в т.ч. артефактным). Из западных военных образцов оружия в Зоне должны быть доступны лишь те, которые широко распространены и выпускаются в странах Третьего мира (в т.ч. нелегально).)
7)опасные мутанты (Относительно малоопасные мутанты (собаки,кабаны и др) должны сбиваться в стаи - так их сложнее убить. Опасные мутанты днём должны отсижываться в норах и подземельях, а ночью выходить на охоту и нападать на лагеря сталкеров. Части тел опасных мутантов должны высоко цениться торговцами и учёными, но и убивать таких монстров должно быть значительно тяжелее.)
8)аномалии, артефакты и выбросы (Выброс должен происходить с вероятностью где-то раз в 2 дня. Аномалии должны менять своё местоположение после выброса. Аномалии должны также различаться по силе и радиусу действия (для определения радиуса как раз и нужен болт). Радиус и сила аномалий увеличиваются по мере приближения к центру Зоны. Чем сильнее аномалия, тем более ценный артефакт она порождает. Артефаты должны быть как обычные видимые, так и невидимые (как в ЧН, ЗП). Причём последние должны встречаться только около центра Зоны и появляться ОЧЕНЬ редко, а детекторы для их обнаружения должны стоить целое состояние.)
Фух, отписался.