Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Gray Matter
GAMEINATOR forums > Игры по жанрам > Адвенчуры, квесты, файтинги
Белый Волк


Gray Matter


Разработчик: Tonuzaba Entertainment
Издатель: Mamba Games
Платформы: PC, Xbox 360
Дата Выхода: I квартал 2011 года (EU) и "уже вышла" (Германия)

Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница, путешествующая по Англии. Однажды по дороге в Лондон мотороллер Сэм сломался. Неподалеку девушка обнаружила готический особняк, густо увитый плющом (Dread Hill House). «Центр изучения аномалий восприятия» — гласила табличка у парадной двери. Иллюзионистка оказалась не единственной, кто хотел попасть внутрь. Обманом заняв место ассистентки доктора, мисс Эверетт получила стабильный источник дохода и кучу неприятностей.

Ее работодатель, нейробиолог Дэвид Стайлс, — личность, мягко говоря, странная. После гибели жены в результате несчастного случая второй герой Gray Matter заперся в загородном доме и с головой ушел в лабораторные исследования.

Уже в течении более пяти лет все любители жанра квест ждут этот проект... Чем еще нас сможет удивить Джейн Дженсен? Не растеряла ли она свой талант за эти годы? Очень надеюсь этот проект не очень сильно пострадает от современной культуры...

Скриншоты:





Арт:




Белый Волк
Вот небольшая статья по игре:

Ученый и фокусница.


Порой трудно не задуматься – что же делает игру ожидаемой и желанной задолго до релиза? Нет, мы не рассматриваем случаи необузданного пиара, способного из любого тетриса сделать “незабываемый 3D-экшен с харизматичными персонажами и бесконечным числом концовок”. И не говорим об играх, носящих название типа Fallout 3 или Diablo Forever. Мы о случаях, в которых любой поисковик выдает только сведения о жанре игры, парочку скромных скринов и самую общую информацию об издателе. Что именно, какое волшебство заставляет страждущих и жаждущих геймеров раз за разом терзать эти молчаливые поисковики в ожидании появления вожделенной надписи «игра отправлена на золото»?

Вот, например, именно такой случай. Темный такой случай, больше того – серый случай. Gray Matter.

Хотя с ним-то как раз все просто. Лавину пиар-компаний в данном случае заменяет одно-единственное имя: Джейн Дженсен.

Дьяволы и Джейн Дженсен.

Если перечислить все книги, созданные этой американской писательницей, список окажется не самым внушительным по размеру. Но три строки в нем скажут любому адвентюрщику больше, чем пространные статьи в справочнике “кто есть кто в игровой индустрии”. Потому что именно Дженсен создала гражданина с неординарными способностями и с именем Гэбриел Найт (Gabriel Knight). Охотник за тенями на протяжении двух книг и трех игр охраняет мир от сил зла. Расследование событий, связанных с магией вуду, оборотнями и вампирами, интригующий, напряженный сюжет, в котором реальность туго переплетается с мистикой и дьявольщиной, принесли адвентюрной серии заслуженную популярность. Даже невзирая на головоломную нелогичность некоторых игровых задач…

Однако новые времена требуют новых кумиров. Гэбриел Найт сошел со сцены в 1999 году, уступив подмостки американского квеста небезызвестной Нэнси Дрю (ой, ну не надо так плеваться, все-таки сделаны они не так плохо, а что серия приближается по протяженности к славной “Санта-Барбаре”, так все же кушать хотят).

Дженсен не простилась с игровой индустрией, как этого можно было ожидать. Вот только, поскольку полномасштабные адвентюры до сих пор не пользуются спросом в Америке, место приложения талантам Дженсен нашлось в скромной пристроечке под названием “казуальные игры”. Там она просидела примерно четыре года, исправно клепая сюжеты и сеттинги для американских домохозяек. Пока на нее не посыпались письма от европейских разработчиков.

Джейн Дженсен и Gray Matter.

Джейн Дженсен и Project Jane-J явились на очи публики в 2003 году. Правда, как явились, так и пропали. Денежный вопрос губил и не такие начинания. Но, к счастью и благодаря дедушке Ньютону, ничто на земле не проходит бесследно и если в одном месте убывает, в другом непременно прибудет. Почил в бозе Project Jane-J от Adventure Company – возник Gray Matter от Anaconda Games.

Хотя сторона ожидающая обычно превыше всего хочет видеть картинки и видео из игры, сторона выпускающая в данном случае на них скупится, в отместку подробно рассказывая и пересказывая завязку сюжета и демонстрируя арты. Что ж, перескажем вступительные события еще раз следом за ними.

Жил-был профессор. В прошлом – успешный авторитетный нейробиолог, Оксфордский преподаватель, ныне изгой со странностями. В ужасной автокатастрофе он потерял горячо любимую жену, а сам оказался обезображен. Прикрыв лицо полумаской, он укрылся от мира в особняке Dread Hill House (ах эти старинные особняки, существует ли где-то в мире хоть один, не скрывающий в себе мрачные тайны и не подходящий для хоррор-сеттингов?).

Жила-была студентка. По крайней мере, она себя считала таковой, и если английские преподаватели относятся терпимо к американским гостьям, во время занятий гоняющим на байке по всей Европе и подрабатывающим уличными фокусами, то нам и подавно не пристало капризничать. И кто скажет, что такая особа не годится в ассистентки к талантливому нейробиологу, пусть даже и немного сумасшедшему – тот никогда не читал дамских романов и не смотрел сериалов типа “Моя прекрасная няня”. Потому что волей случая, судеб и Джейн Дженсен доктор Дэвид Стайлс и фокусница Саманта Эверетт встретились в том самом мрачном особняке. И разумеется, вскоре начались странности: научный опыт пошел как-то не так, в доме начали происходить непонятные вещи, и призрак супруги доктора лег последним камушком в мозаику под названием “особняк с загадками”.

Хотя что мы так прицепились к несчастному особняку? Может дело вовсе и не в нем? Может, что-то не то с добровольцами, подопытными кроликами доктора Стайлса? Или с ним самим? Или с его ассистенткой?

Gray Matter и классика квеста.

Не надо воспринимать название этой части как авансовое причисление невышедшей игры к лучшим образцам жанра. Мы люди трезвые и рассудительные, и обещаниям склонны не верить, пока не пощупаем и не убедимся: так, геймплей, одна штука, так, графика в количестве достаточном, так, звук, ставим галочку. С классическими произведениями будущую адвентюру роднит пока только одно: классический геймплей.

Да и действительно, что может быть более традиционного для квеста, чем 2,5D графика – объемные персонажи на плоском рисованном фоне – и привычный point-and-click! Разве что солидная продолжительность (обещано около 40 часов приключений). А вот наличие по меньшей мере двух концовок и почти полное отсутствие пикселхантинга можно уже отнести к инновациям. Точно так же как и особый интерфейс для Саманты, с помощью которого она сможет продемонстрировать собственную ловкость рук (как-никак фокусница, надо же это использовать). И особые приемы в геймплее, предназначенные для доктора Стайлса – он будет вовсю пользоваться гипнозом и работой с памятью. Правда, пока не рассекречивается, как именно.

Да, вы поняли все правильно – играть мы будем за обоих персонажей. Нет, не одновременно, квест и мультиплеер – понятия несовместимые. Скорее всего, менять главное действующее лицо мы будем по приказу верховного главнокомандующего по имени Сюжет. В конце концов, ему виднее, чьи способности окажутся более полезными для открытия еще одной частички интриги.

Не отстает от общей тенденции и сложность предлагаемых загадок. Она… как бы это выразиться поприличнее… довольно низка. Ничего удивительного – сама Дженсен во всеуслышание заявила, что основной аудиторией будущей адвентюры она видит казуальных домохозяек. Терпения у них, конечно, побольше, чем у перекормленных “Биошоками” и “Кризисами” подростков. А вот времени между котлетами и стиркой остается не так много, чтобы получать удовольствие от многочасовых задачек a-la Гэбриел Найт.

Классика квеста и дьяволы.

Не счесть препятствий на пути от задумки до релиза. Дорога, вымощенная благими намерениями, в реальности слишком часто обрамлена злокозненными дьяволами с бессовестно врущими указателями в лапах. Доберемся до релиза – подсчитаем, сколькие из них оказались слишком убедительными, а скольким так и не удалось подтолкнуть игру к провалу.

Вот, например, дьявол номер Tonuzaba Entertainment. Вам о чем-то говорит название этой венгерской компании? Да, Gray Matter – это не только их первая адвентюра, но и их первая компьютерная игра вообще. Рискованно? Нет слов. Но, с другой стороны, у них есть собственный движок Tonuzaba и Джейн Дженсен, которая и не с такими дьяволами справлялась. В конце концов, кто слышал о Nucleosus или CD Project, пока они не сделали Scratches и The Witcher?

Или дьявол номер два – сериальная система релиза. Да, пример ”Сэма и Макса” послужил наукой для издателей, и адвентюру нам будут скармливать небольшими порциями. Не станется ли так, что первую часть расхватают как колбасную нарезку, а за горячим уже не побегут?

Или мистический и паранормальный дьявол, который как раз и заведует паранормальностью и мистикой в игре? Дженсен в этот раз решила сосредоточиться на реалистичном подходе к сверхъестественному. Разобраться в нашем восприятии действительности, узнать, как взаимодействует окружающий мир с нашими представлениями и предубеждениями. Вы уже почувствовали, как из-за угла робко высовывает свою конечность дьявол псевдонаучности?

Рано судить о том, как пройдут старательные венгерские разработчики по этому извилистому пути. Мы же в данный момент можем сказать только одно: если даже в компании Tonuzaba плохо с экзорсистами, свежая работа королевы адвентюры Джейн Дженсен интересна уже тем, что она свежая. И что она – работа королевы адвентюры. Это ли не повод посмотреть вплотную на результат?
Белый Волк
Ещё немного арта:


Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница.


Дэвид Стайлс, нейробиолог...


Очень эмоциональная картина. Равнодушная Саманта и Дэвид в гневе...



Белый Волк
Preview от сайта AG

Родители классической адвенчуры, LucasArts и Sierra On-Line, во многом обязаны успехом своим «легендарным» сотрудникам. В штате последней числились сразу две женщины-разработчика, заслужившие титул «Королевы квеста». Одна — Роберта Уильямс (Roberta Williams), основательница «Сьерры» и автор знаменитой «линейки» King's Quest. Другая — Джейн Дженсен (Jane Jensen), дизайнер трилогии Gabriel Knight. Программистка по образованию, Дженсен начинала в Hewlett-Packard. Попав в Sierra, новоиспеченная сценаристка посвятила себя второму любимому делу — сочинительству (Police Quest 3Краткая информация об игре, King's Quest 6Краткая информация об игре). С юных лет ей были интересны оккультизм, философия и история.

Настоящее признание талант Джейн получил с выходом ее дебютного творения — Gabriel Knight: Sins of the FathersКраткая информация об игре, заглавной части серии. Популярность ему обеспечила необычная для игр той поры мрачная атмосфера в сочетании со «взрослыми» сценами (кровь, насилие, эротические мотивы). По вкусу аудитории пришлись и мистически-реалистичный сюжет, и сложные загадки, гладко вплетенные в повествование.

К концу 90-х адвенчурный бум сошел на нет, и писательница одновременно с самой Sierra покинула жанр. Новое занятие она нашла в «казуальном» секторе индустрии, где, поработав над офисными забавами, и изменила взгляды на то, какой должна быть успешная игра.
J-Files

В 2003 году Дженсен появилась на выставке E3 с анонсом квеста под кодовым именем Project Jane-J. К некоторому разочарованию поклонников, выяснилось, что к GK он отношения не имеет. Зато и на этот раз история возникла не на пустом месте. В ее основу легли спорные гипотезы из области нейробиологии.

О готовящемся проекте объявил издатель — Adventure Company. Правда, вскоре компания, терпевшая убытки, сильно сократила финансирование, и в конце концов дело заглохло. Лишь после «возрождения» адвенчуры в Европе перед Project Jane-J открылись новые перспективы. Права отошли Anaconda Games — отделению крупной немецкой конторы dtp entertainment, разработчиком стала темная лошадка из Венгрии — Tonuzaba Entertainment. Игру, окрещенную Gray Matter, привезли на Games Convention 2006. Ни о скриншотах, ни о роликах на тот момент речь не шла. А вот о персонажах было рассказано предостаточно.

Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница, путешествующая по Англии. Однажды по дороге в Лондон мотороллер Сэм сломался. Неподалеку девушка обнаружила готический особняк, густо увитый плющом (Dread Hill House). «Центр изучения аномалий восприятия» — гласила табличка у парадной двери. Иллюзионистка оказалась не единственной, кто хотел попасть внутрь. Обманом заняв место ассистентки доктора, мисс Эверетт получила стабильный источник дохода и кучу неприятностей.

Ее работодатель, нейробиолог Дэвид Стайлс, — личность, мягко говоря, странная. После гибели жены в результате несчастного случая второй герой Gray Matter заперся в загородном доме и с головой ушел в лабораторные исследования. «Не исключено, что он слегка безумен», — отзывается Джейн о своем подопечном. Небольшой намек в этом направлении — полумаска а-ля «Призрак оперы», которую отшельник носит на эскизах.
More «Matrix» than «Van Helsing»

В GM Дженсен намеренно отходит от чистой мистики в пользу правдоподобности. Сюжет закручен вокруг скрытых возможностей человеческого мозга. Сценарий пошел дальше, чем современные труды по нейробиологии: он скорее упирается в метафизику и философию.

В первом задании «незаконной» помощнице ученого поручили найти шестерых добровольцев для очередного опыта. Ближайшее «угодье для ловли кроликов» — Оксфордский университет, где когда-то преподавал ее наниматель. Однако вроде бы безобидный эксперимент (студенты должны были проделать в уме ряд физических упражнений) привел к неожиданным последствиям. В университетском кампусе начали происходить события, отражающие воображаемые действия «объектов», а Дэвид стал видеть тень супруги. Есть ли тут закономерность? Случайно ли Саманта вообще очутилась на пороге имения? Такова завязка интриги.

Идея тесной связи мысли и реальности затрагивалась многими фантастами. Если автор за годы «мелкой работы» не растеряла сочинительское дарование, она сумеет любопытно обыграть концепцию и не уйти в псевдонаучность.
Глас народа

К сожалению, некоторые ее решения заведомо сомнительны. Например: «История глубока и символична, и при этом сможет напугать не хуже обыкновенного „хоррора“». Конечно, подавляющее большинство игроков останется довольно, если из Gray Matter выйдет не форменный артхаус, а что-нибудь более приземленное. Но не хотелось бы, чтобы произведение с таким потенциалом превратилось в пафосный ужастик.

«Все, что претендует на популярность, обязано быть легким и развлекать потребителя», — продолжает Дженсен. Судьба же адвенчуры, по мнению дизайнера, в руках не бывалых квестоманов, а клерков и домохозяек. Освоить технику «point-and-click» им поможет обучающее введение. Оно же поддержит ранимых новичков в начальных загадках, после чего передаст «спасательные» полномочия системе подсказок. Заковыристость головоломок будет нарастать в течение игры, однако по общей сложности Gray Matter на порядок проще GK, к тому же разработчики клятвенно обещают обойтись без утомительного пиксель-хантинга.

Из Gabriel Knight сюда перекочуют нелинейность (две альтернативные концовки плюс, вероятно, побочные ответвления) и солидная продолжительность. По слухам, GM сделают в два раза длиннее SyberiaКраткая информация об игре, что означает 40 часов игрового времени. Иными словами, мы увидим что-то наподобие Dreamfall: The Longest JourneyКраткая информация об игре: основной упор — на повествование, а не на механику.
Дело техники

Тем, кто ждет этот проект, стоит волноваться по двум причинам. Первая — сжатые сроки. Вторая — неопытность Tonuzaba Entertainment, прежде занимавшейся только изготовлением программного обеспечения. Впрочем, малочисленные скриншоты производят неплохое впечатление. Gray Matter выполнена в 2.5D: трехмерные персонажи на плоских «задниках», как в SyberiaКраткая информация об игре. Реалистичные «акварельные» фоны детализированы и используют динамическое освещение и анимацию (эффекты плывущих по небу облаков, шевелящейся листвы и т. п.). Но лейпцигская демо-версия вступительной части приключения кажется совсем сырой; глаз режут почти статичные локации и серые блоки вместо объектов. Единственная модель — Саманта — хорошо вписана в окружение (за счет затемнения и сглаживания), хотя сама по себе смотрится размыто, да и ходит неуклюже.

В таком виде игра пребывала летом нынешнего года. Возможно, Anaconda опасается конкуренции со стороны A Vampyre StoryКраткая информация об игре, которая тоже выйдет в первом квартале 2008-го и уже выглядит вполне спелой. Gray Matter за ней, конечно, не угнаться. Порядка сорока часов действа с добротной графикой, артистичной озвучкой и колоритной музыкой — далекая перспектива, недостижимая за 4-8 месяцев. Скрестим пальцы и понадеемся, что релиз состоится намного позже запланированной даты. В конце концов, писательский талант и энтузиазм Джейн Дженсен достойны наилучшего воплощения, не скомканного амбициями издателя.

Источник:
Оригинал
Белый Волк
Вот еще одно небольшое preview от gameland:
Preview

Сегодня Gray Matter проходит у большинства покупателей с емкой и все объясняющей припиской "неформат". Двухмерный квест с рисованными декорациями, архетипными героями, запутанными задачами и непонятной во многом темой - настоящий привет из 90-х, который даже не пытается скрыть свой пугающий разрыв с современностью. Gray Matter нарочито неторопливо бредет из той эпохи, когда чуть ли не главным жанром считался "квест", нарисованные от руки картинки могли стать основой даже для истории про байкеров, а имя LucasArts в первую очередь связывали вовсе не со "Звездными войнами"
Уже одного этого достаточно, чтобы отдать должное смелости и амбициям создателей Gray Matter. Такие игры не становятся главным событием крупнейших выставок, не собирают миллионы и не получают главных наград. Квесты сегодня - это, скорее, закрытый элитарный клуб с консервативной публикой и входом строго по приглашениям. Но в данном случае можно проскользнуть по блату. Нужно лишь знать, кто такая Джейн Дженсен - сценарист, дизайнер и идейный вдохновитель Gray Matter.

Серое вещество

У Gray Matter складывается мучительно долгая, сложная, драматическая и во многом показательная история создания. Спустя несколько месяцев после своего выхода (если релиз состоится в назначенный день) игра отметит семилетие - первые наброски были представлены еще на E3 2003. За это время главная индустриальная выставка успела отметить юбилей, полностью поменять формат и вернуться к прежнему образцу, а Gray Matter, в свою очередь, сменил нескольких издателей и создателей. Квест начинали бывшие разработчики программного обеспечения, а заканчивают создатели So Blonde, в России более известной как "Блондинка в шоке! Бермудские страсти". Но эта игра, конечно, посвящена отнюдь не выживанию блондинки на тропическом острове, захваченном пиратами. Ключевые слова в описании проекта примерно следующие: нейробиология, метафизика, паранормальные явления, призраки и оккультизм.

С таким списком тем и частой сменой разработчиков игра была просто обязана рухнуть под собственной тяжестью и превратиться в никому не нужную историю про любовь и полтергейст. Но главный козырь Gray Matter - не сюжет или механика, а имя создателя, главного дизайнера и по совместительству сценариста. Джейн Дженсен - ключевое лицо индустрии 90-х, создательница легендарной серии Gabriel Knight. Последнюю принято обязательно включать в "золотой фонд" жанра, и статус Gabriel Knight редко опускается ниже планки "культовая". В конце нового десятилетия Джейн надолго исчезла с радара ключевых событий индустрии электронных развлечений и все время уделяла казуальным играм пополам с собственными книгами. Для Дженсен Gray Matter - это громкое возвращение, заявка на членство в высшей лиге и одновременно примечательный эксперимент. Культовый дизайнер соединяет опыт писателя и создателя незамысловатых развлечений для офисных сотрудников со своим колоссальным творческим наследием. В итоге Джейн хранит верность старым идеям, но и развивать их по-новому не стесняется.

В первую очередь это касается самой истории. Все три части Gabriel Knight в равной степени посвящены оккультным наукам, ритуальным жертвоприношениям, оборотням и даже поискам святого Грааля. В Gray Matter хватает паранормального, но обошлось без оборотней и древних реликвий: игра всерьез обращается к теме нейробиологии и метафизики. Обращается, конечно, не без помощи самой Дженсен. Россказни про вурдалаков, по ее мнению, должны остаться в 90-х, а сегодня публику интересуют загадки человеческого сознания и мозга. И нейробиологии, и метафизике давно уделяется особое внимание, но Джейн не просто подмечает характерную тенденцию, но идет заметно дальше. Ее ключевой вопрос не "Как работает наш мозг?", а "Что есть реальность, и как ее отличить от фантазии?" Пока неясно, как уместятся философские тезисы в классический квест с его неизменными атрибутами вроде сбора предметов и решения головоломок, но такая интрига определенно подогревает интерес.

Лобные доли

По духу и внутреннему устройству Gray Matter - действительно классический, узнаваемый квест. Игроку необходимо собирать десятки самых, на первый взгляд, ненужных предметов, соединять их между собой и решать сложные головоломки. Героев на этот раз двое, и между ними нужно постоянно переключаться. В главных ролях - нейробиолог Дэвид Стайлз и его юная помощница Саманта Эверетт. Дэвид - ученый, замкнувшийся в себе после гибели жены в авиакатастрофе. Саманта - бывший уличный музыкант и фокусница. Gray Matter - это еще и игра о карточных трюках и вынутых из шляп кроликах. От лица Саманты придется развлекать случайных зевак такими способами. Но мелкое шарлатанство и фокусы все-таки на втором месте, ключевые события стартуют с загадочного эксперимента. Безобидное исследование мозговой деятельности шести студентов вдруг вызывает в их университете цепочку непонятных событий, а в самом поместье Стайлза появляется призрак его умершей жены.

С этого момента начинает закручиваться главная интрига. Примерно за 40 часов героям придется увязать воедино работу человеческого мозга и феномены сознания, а также разобраться в природе разгуливающего по поместью привидения. Очевидно, что Gray Matter - послание для самых верных поклонников жанра, и пусть Дженсен намеренно упрощает некоторые моменты, новичкам здесь все равно не очень рады. Но если вы держите на полке все классические квесты, с ностальгией вспоминаете "золотой век" LucasArts и вообще без ума от решения головоломок, то Джейн работает для вас. Только постарайтесь за оставшееся до релиза время ознакомиться с основными проблемами современной нейробиологии и метафизики - тема все-таки обязывает.

Источник:
Другая статья
Белый Волк
Скриншоты из предрелизной (надеюсь) версии:





И пара артов:



Белый Волк
Статья от журнала "Игромания":


Авторы великих квестов первой половины девяностых с переменным успехом возвращаются в игровую индустрию. Лучше всех себя, похоже, чувствует Стив Парселл, чьи комиксы про Сэма и Макса успешно прижились в сериальном формате (см. рецензию на третий эпизод Sam & Max в соответствующем разделе). Эл Лоу, похабник, юморист и автор Leisure Suit Larry, недавно с прискорбием сообщил о закрытии своего последнего проекта — Sam Suede: Undercover Exposure. Причины называются самые прозаические — отсутствие издателя, а значит, и финансирования. Тим Шафер, ответственный за Full Throttle, Grim Fandango и Day of the Tentacle, рискнул со своими Psychonauts и теперь, похоже, не может найти денег на следующий проект.

Не претендует на звание безоблачной и судьба Gray Matter, под знаменами которой должна возвратиться к разработке больших квестов Джейн Дженсен. Эта женщина известна нам в основном как автор орденоносной трилогии Gabriel Knight. Она же приложила руку к таким шедеврам, как King’s Quest VII и EcoQuest: The Search for Cetus.

Gray Matter анонсировали еще в 2003 году (под кодовым именем Project Jane-J), когда Джейн скооперировалась с главным квестовым издателем The Adventure Company. Однако разработчиков, которые смогли бы воплотить ее замыслы в интерактивное приключение, не нашлось, и проект отменили все в том же году. Через два года американка Дженсен появилась на публике в компании немецкого издателя digital tainment pool и венгерского разработчика Tonuzaba Entertainment, чтобы объявить о начале разработки Gray Matter.

Сегодня проект находится в зачаточном состоянии: известны сюжетная завязка и жанр (квест, конечно). Поэтому мы лично связались с Джейн и задали ей несколько уточняющих вопросов по поводу будущего, надеемся, шедевра.
Нейробиология лайт

C точки зрения механики, Gray Matter — классический квест со всеми обязательными атрибутами: комбинированием предметов, решением головоломок и путешествиями по статичным локациям. Ближайшие ориентиры — Syberia и Still Life.
Зато сюжет совсем не похож на историю, которую мы привыкли видеть в квестах. Игра задумана как первый «научный» проект Джейн Дженсен. «Мы наигрались с паранормальными явлениями в начале девяностых, — говорит она. — Сейчас мне интересно рассказать более реальную, более научно обоснованную историю. Вы определенно не будете гоняться за оборотнями в моей новой игре». Gray Matter, по словам Джейн, сосредоточена на научно-философских вопросах: «Какова природа реальности? Как наше восприятие действительности формирует ее? Каков неиспользованный потенциал нашего мозга?».

Продолжение в ссылке:
Igromania

Ну и еще немного картинок:






Белый Волк
Немного арта:




И скриншоты:





На последнем скрине видны элементы интерфейса игры... Консольной версии.
Белый Волк
Небольшое preview от портала Stopgame:

Gray Matter - проект с очень непростой судьбой. Анонсированный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем Project Jane-J) он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и, что самое главное, смену команды разработчиков. Последнее, впрочем, совсем не удивительно - у Tonuzaba Entertainment не было абсолютно никакого опыта работы в игровой индустрии, а Wizarbox не так давно выпустила, какой никакой, но всё же квест, So Blonde.
Изначально Gray Matter должен был выйти в этом году, но девелоперы подсчитали и решили, что к сроку игру попросту не успеют закончить. Оно возможно к лучшему, на выставке в Лейцпиге, в 2006-ом, тайтл выглядел довольно сыро. Однако тот факт, что во главе разработки стоит Джейн Дженсен (известная по трилогии Gabriel Knight и King's Quest VII) автоматически возводит Gray Matter в статус, если не шедевра, то, как минимум, хорошего квеста.

Как и в Gabriel Knight, играбельных персонажей будет двое. Первый (точнее первая) - Саманта Эверетт, молодая американка, бесцельно путешествующая по Европе и промышляющая показом уличных фокусов. Второй - самый серьезный человек на свете, нейробиолог Дэвид Стайлз. Когда то он пережил страшную автокатастрофу, в которой потерял жену, а у самого на память осталась железная маска закрывающая треть лица. Завязка игра весьма оригинальна - Саманта забредает в поместье Стайлза, и благодаря счастливой случайности становится его ассистенткой. Первое её задание заключается в поиске шести добровольцев для проведения крайне необычного эксперимента: подопытным предлагается представлять в уме различные физические упражнения, а добрый доктор в это время будет снимать показания с разных участков мозга. Всё идёт гладко ровно до того момента, пока Дэвида не начинает посещать призрак его покойной жены. Тут то и начнётся самое интересное…
Gray Matter отличается от предыдущих проектов Дженис, в первую очередь тем, что это никоим образом не фантастика. Разумеется, определенные элементы потустороннего в игре присутствовать будут (вроде вышеупомянутого призрака жены Стайлза), но теперь всё станет более правдоподобным. Центральная тема игры - что есть реальность? Могут ли наши мысли материализоваться? К счастью, Дженис утверждает, что грузить игрока всеми этими научными штучками она не станет, Gray Matter будет не "научно-нудной" а "научно-популярной". К примеру, в сценарии будет фигурировать метафизика, и если вы не знаете что это такое, вас не будут пичкать учёными терминами, а всё объяснят понятным языком.

Обещается три места действия - поместье Стайлза "Dread Hill House", окрестности Оксфорда и Лондон. 50 персонажей, из них 20 играют большую роль в сюжете, 800 страниц сценария - неплохо, да? Поскольку Дженис в последнее время разрабатывала исключительно казуальные проекты (к примеру, BeTrapped! и Inspector Parker) головоломки Gray Matter будут не очень сложными. Иными словами, задачек на целый день вам никто давать не будет. Думается, способности Саманты в фокусах очень пригодятся в их решении. О графике можно сказать лишь то, что она… терпима. Ни больше, ни меньше. Несмотря на то, что игра полностью трехмерна, задники, как и прежде, будут заранее отрендеренными.

Жанр квестов в последнее время переживает не лучшие времена. Пожалуй, Gray Matter исключением не станет - его массовая популярность находится под большим вопросом. Однако за качество игры можно ничуть не волноваться. Мучительно долгая разработка вскоре должна подойти к концу, и первый за 10 лет большой проект Дженис Дженсен осядет на жёстких дисках всех поклонников качественных квестов. Ах да, вы знали, что Gray Matter станет лишь первой частью нового сериала?

Источник: Оригинал

Еще скриншоты:






Напоследок хочется добавить от себя. Эта игра, как бы это сказать... одновременно и притягивает и отталкивает. И все же очень интересно, что же получится у Джейн. Долгострой вещь опасная, но кто не рискует...

Белый Волк
Еще скрины:


Дэвид и его жена...


Что это? Приставочность не к лицу квестам.

эй, да это же:



Офис, очередная головоломка...



Белый Волк
Немного новой информации...

Скриншоты:



Ну прямо Assassin's Creed 2 (кто играл и прошел знает)

Интересно, что это за хм... спидометр?

И напоследок сравнение версий игры 2007-го года:

и этого 2010-го:

Графика стала на порядок лучше, особенно освещение... Затянувшиеся сроки пошли игре на пользу. Хотя-бы визуально.
Белый Волк
И ещё скриншоты:


Саманта и... какой-то мужик.

Вот она, цитадель зла!

Она написала убийство... ой нет, это из другой оперы.

Что-то я о Дэвиде забыл... исправляюсь.

А он неплохо устроился...

Да, очень неплохо...
Белый Волк
Пора обновлять раздел...

Скриншоты:


Демонстрация интерфейса.

Что тут добавить... Цветы, цветут...

Дэвид и его рабочее место.

Его раздевалка размером с мою комнату.

Саманта, Дэвид и... кролик. Кролик?
Белый Волк
Заметим, что уже сейчас никто не скрывает – продолжение возможно. Не стоит раньше времени поминать недобрым словом Dreamfall, Runaway 2, Still Life, да и другие игры из недалекого прошлого, в которых игрокам намекали на продолжение, при этом оставляя массу вопросов открытыми. «На потом» оставлены не ответы, а персонажи – Саманта и Дэвид.
Рассказывая о новом проекте Джейн Дженсен, сложно не сказать хотя бы пары слов о Gabriel Knight 4. Никаких официальных заявлений пока не поступало, но не так давно «королева» лично сообщила о том, что для очередного сюжета GK4 есть сразу две истории – осталось только выбрать и... заинтересовать компанию Vivendi, владеющую правами на Gabriel Knight. Теперь вы знаете, кого надлежит забрасывать письмами с мольбами и угрозами.

Скриншоты:


Так и хочется туда...

Дэвид на приеме у психиатра (что, нервишки шалят?)

Романский стил? Красиво.

Белый Волк
Ещё один подбор свежих скриншотов:


Саманта и кролик. Дэвида нет, потому как третий лишний...


Ну а вот и головоломка...


Тут наглядно показано где мы сможем побывать.


Без комментариев...
Белый Волк
Квест Gray Matter выйдет в октябре 2010 года на ПК и приставке Xbox 360. Информацию подтвердила сама Джейн Дженсен (Jane Jensen), главный дизайнер и идеолог проекта.

Когда-то имя г-жи Дженсен было знаком качества. Но в последние годы Джейн, которой мы обязаны легендарной серией Gabriel Knight, не работала в индустрии, поэтому заинтересованная публика буквально гадает: получится или не получится... Издавать проект будет немецкая компания dtp Entertainment, а его разработкой занимается французская студия WizarBox. Кстати, первоначально игру поручили венграм из Tonuzaba, но они не справились. Хороший это знак или плохой? Поживём — увидим.

Релиз Gray Matter по понятным причинам не единожды переносился: в последний раз — с марта 2010-го на четвёртый квартал.

Теперь осталось недолго ждать... Надеюсь только откладывать больше не будут...
Ссылка на оригинал:
Новость

И там же найдете видео, датированное 2009-ым годом. (новее нет)

Скриншоты:


Книжка и опять злополучный кролик (чего они на нем помешались)

Дождливо... Типично для Лондона.

Типичная английская телефонная будка (взгляд изнутри)
Белый Волк
Вот немного свежей информации с выставки E3 2010:

IGN Preview
Статья на английском.

Белый Волк
Вот официальная обложка игры:
Арт
Издатель подтвердил, что это касается не только европейского издания, но и американского тоже. Интересно, какой будет наша российская обложка?
Белый Волк
Давно не писал по игре... Вот что раздобыл в сети:

Коллекционка

и весьма неплохая... Ну и на закуску новый ролик:

Gamescom 2010
Белый Волк
Несколько артов относящихся к игре
, ,


И сценка из игры. Также поступила информация что долгострой от Джейн может не выйти в этом году. Например магазин Amazon указывает на 25-е февраля 2011. А издатель молчит, на их сайте всё ещё стоит дата выхода на 29-е октября 2010. Вот и не знаешь кому верить.



herrberger
Ух ты! Оказывается выпускают еще в этом гнилом мире полноценные адвенчуры. Будем ждать.
Белый Волк,
Не подскажешь системные требования. А то я боюсь мой дохленький ноутбук не потянет.
Белый Волк
Пожалуйста.

Минимальные системные требования:

Windows®® XP/Vista/7 with .Net Framework 2.0
1.4 GHz Pentium® 4 or similar processor
512 MB RAM (XP) / 1 GB RAM (Vista/7)
128 MB DirectX® 9 compatible video card (Shader 2.0)
–ab ATI Radeon 9800 Pro, Nvidia Geforce 6200TC and Intel GMA X3200
16 bit DirectX® 9 compatible sound card
6,5 GB space on hard disc
DVD-ROM Laufwerk

Рекомендованные:

Windows®® XP/Vista/7 with .Net Framework 2.0
Intel® Core™ 2 Duo 2.4 GHz or similar processor
1 GB RAM (XP) / 2GB RAM (Vista/7)
256 MB DirectX® 9 compatible video card (Shader 3.0)
– ab ATI Radeon 2xxx und Nvidia Geforce 8xxx
16 bit DirectX® 9 compatible sound card
6,5 GB space on hard disc
DVD-ROM drive

Как видите системные требования не очень высоки, а если честно по нынешним меркам просто смехотворны.
Белый Волк
Восемь минут игрового процесса. На немецком.

Так же хочется заметить что игру таки перенесли на 2011-й год. Правда версия игры на родном языке Иммануила Канта ожидается совсем скоро, если точнее то 29-го октября сего года.
Белый Волк
Ранее не виденный скриншот и несколько атрворков







Напоследок небольшое превью от сайта Adventure Gamers.
Белый Волк
Игра ушла на золото. В продаже 12-го ноября, (Германия и Австрия) а нам придётся подождать до следующего года. Появился первый обзор игры от французского издательства Canard. Вердикт: Этот проект определённо напоминает серию Gabriel Knight, но также можно вспомнить Shadow of the Comet или древнюю как мир Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Впрочем если бы разработчики были чуть смелее в новых идеях и будь она без недостатков, то получили бы мы шедевр... А так 8 из 10. Ну что ж, тоже неплохо. Буду ждать новых рецензий.

П.С. Кому надо,
текст обзора на английском
Gray Matter
I think, therefore I click

There are trends in video games. For example, for a few years now, the traditional loading progress bars have been replaced by small circles that spin the way circles know so well how to. Is it the triumph of a Buddhist view of computers, which sees drive access as a cyclical phenomenon? Is it a polite way for the developers to tell us we haven't finished waiting for the game to start? Probably.

Besides, to help us waiting, they now systematically include small "tips" in the loading screens. Small gems like "Press the 'attack' button to attack." Brilliant! And so, during the first loading screen for Gray Matter, a tip showed up: "The first studies connecting the mind with the morphology of the brain were performed in 1861." That's when I immediately knew that I was in front of a different game. Because Gray Matter is an author's game. Not one of those arrogant authors who write their name in large letters followed by a pedantic possessive, like "Peter Molyneux's" or "American McGee's", no. A talented, discreet author, an honest craftsman who does what he knows, and does it well. Hidden behind Gray Matter is Jane Jensen, brilliant video game creator to whom we notably owe the Gabriel Knights, legendary point&clicks from the 90s mixing esoterical elements with police investigation. These themes return in Gray Matter, spiced with a pinch of philosophical reflection for taste. What? In a video game? That's a reason to be afraid indeed. The souffle risks letting out the rancid smell of self-importance, or falling flat. And yet...

Adrenalin. "Adrenalin is a hormone from the family of catecholamines. It is secreted in response to a stressful situation, leading to an acceleration of the cardiac rhythm and a dilation of the bronchial tubes. It responds to a need for energy, for example to face a dangerous situation."
Hunger, cold, everything that threatens our survival, push us to take quick, careless decisions. That's how Samantha found herself Dr. Styles' assistant. Penniless, young street magician gone to London to learn more about the Daedalus, a magicians order with a pronounced taste for discretion, she sees her trip suddenly interrupted in the Oxford countryside by a motorcycle flat tire. Desperate, she decides to enter the first house she finds, where she is received with open arms. When she wakes up the next morning, she discovers that she spent the night in Dr. Styles' "Center for Cognitive Abnormality Research" and that, even if the center hasn't received patients for a long time, the neurologist keeps working on his experiments. In exchange for a salary she can't refuse, plus food and shelter, she is assigned her first task: go to the local campus to try and find a few young people crazy enough to participate in one of his experiments. Of course, all the local students run away as soon as Sam brings up Styles' name, and the heroin, who quickly shows herself machiavellic enough, decides to try her chances with the first-year students, poor lambs who should be oblivious enough to be fooled.

Norepinephrine. "Norepinephrine is a neuromediator that plays the role of adrenergic hormone. It is mainly secreted by the nervous fibers of the orthosympathic nervous system and functions as a neurotransmitter at the level of effector organs."
Samantha is as manipulative and witty as she is nimble with her fingers, which comes in handy to someone who wants to be a magician. On several occasions through the adventure, the player will have to use magic tricks to make progress. Whether you need to misdirect the attention of a troublemaker, or to steal an object, you can be certain that the little book Sam carries with her contains a useful recipe for the current situation. When an object or a character requires a little sleight of hand, the cursor changes, inviting the player to choose the adequate trick. A series of steps must then be followed (sliding the object up her left sleeve, transferring it to her right hand...) within a special interface. Most of the time, the actions to do are very simple, but the magic system is well put together and is a welcome change from the never-ending object combinations point&clicks have accustomed us to. So Samantha is crafty and manipulative, and when, soon enough, Dr. Styles takes a bigger role in the story, even being at some points controllable by the player, the similarity between the two protagonists will be evident. Both of them have a goal, an obsessive quest. She searches for Daedalus, he desperately tries to contact his cruelly departed wife. But he has tipped over into madness, ready to do anything just to regain his lost paradise for a moment. And, following a professional bias that we can imagine among neurologists, he ends up believing that solipsists could have been right, that reality is nothing more than what the mind makes of it, and that it could be sculpted.

Dopamine. "Dopamine is a neurotransmitter from the family of catecholamines and thus secreted by the tyrosine aminoacid. It was noticed that an increase in the concentration of the melanine neuro-receptors in the animal brain was coupled with an increase in its curiosity."
Of course, for someone who wants to nitpick, not everything is perfect in Gray Matter. Despite a scenario of a rare intelligence and a hardboiled execution, the game suffers from a few problems. The graphics are luxurious, certainly, but the animations are at times rigid, fragmented, not lively enough. The player has to deal with a few unclear puzzles and a few situations that require examination of the slightest objects in the environment before being able to progress in the adventure; we'd have preferred a less constraining way to encourage the player to be an observer. The loading screens that systematically appear at each change of scene become tiring. But, finally, it's most regretful that a game showing such intellectual ambition, searching to delve into complex subjects without falling into pedantry, is confined to such a classical format. Gray Matter is a brilliant point&click, one of the best in recent years, but one that remains traditional, despite a few original ideas. However, video games are not art, and if we can only criticize the format of an otherwise impeccable title, in the end that means we don't have much to reproach.

- Louis-Ferdinand Sebum

Our opinion: Constantly intelligent without making a show of its intelligence, brilliantly written without being verbose, technically flawless, avoiding the abominable pitfall of the "tricky enigma" typical of the genre, Gray Matter represents the return of the ambitious adventure game, the one that gives food for thought while entertaining you. It certainly reminds us of the Gabriel Knights, but we could also think of Shadow of the Comet or Indiana Jones and the Fate of Atlantis. With a bit more daring format and without a few shortfalls, it would have been perfect. Score: 8/10.
Белый Волк
Ролик с презентации финальной версии проекта для игровой консоли Xbox 360. На немецком языке.
Белый Волк
Уж чего не ожидал, так это выхода саундтрека к игре в интернет-магазине iTunes. Проект ещё не вышел, а музыка уже доступна.
Odell Burncastle
Наконец-то дождался. Еще и на бокс выпускают, хех.

Интересно, будут ли отсылки к Gabriel Knight?
Белый Волк
Пара артворков и старая обложка игры. Также скрин главного меню. (разрешение маленькое уж извините)
alpaca
Кто играл уже? Какие впечатления?
Белый Волк
Немецкая версия (поговаривают что в ней будет и английская озвучка с переводом) поступит в продажу 12-го ноября. Лично я подожду до февраля и куплю лицензию от "Нового Диска".
Белый Волк
Это свершилось, после пяти лет разработки игры вышла! Обзор от немецкого сайта Adventure-Treff. Оценка 88 из 100.

P.S.
Dast ist good, ja? Ja!
laugh.gif
Белый Волк
Каюсь не удержался, стянул игру из всемирной паутины. Впечатление после запуска, вот это атмосфера! Она обвалакивает вас при первом же кадре начального ролик, (оформленного в виде картинок сменяющих друг-друга) редко когда игра подобного жанра так увлекательна. Сюжет очень интригует а персонажи не обледены чувством юмора. Саманта Эверетт, в нее невозможно не влюбиться, очень яркая личность, независимая и храбрая девушка. Актриса что озвучивает ее видно слилась с этим образом, подобного тандема я не встречал со времен The longest Journey от Funcom (Эйприл Райн, она самая). (а было это без малого десять лет назад) Но хватит об этом, мы ведь пришли играть, а не смотреть и слушать. Как ни странно геймплей не представляет из себя ничего нового, те же поиски предметов и решение головоломок. (только без надоедливого "пиксельхантинга", просто нажмите один раз кнопку "пробел" и на экране засветятся активные предметы) Пока большинство загадок основано на фокусах, но думаю Джейн будет чем нас удивить далее по сценарию. Графически проект выглядит современно, очень красивые "задники", персонажи неплохо анимированы, а системные требования довольно демократичны. Музыка, нет скорее МУЗЫКА! Она просто восхитительна, половина атмосферы здесь составляют эти чудесные мелодии. Во главу поставлены красивый дуэт рояля и гитарных струн, они успокаивают и настраивают на нужный лад, видно что композитор не протирал штаны сидя в студии. Обязательно найдите в сети саундтрек к игре, оно того стоит...
В итоге мы имеем классическую (в прямом понимании) адвентюру, что пришла к нам в гости из тех времен когда игры делали не столько ради денег, сколько для души. Искренне рекомендую.
Белый Волк
Дошел до третьей главы, (подумать только, вчера играл не отрываясь целых семь часов!) игра очень увлекает своим повествованием. Сюжет оригинален и интересен, места где вам придется побывать самобытны, ситуации в которых вам придется действовать небанальны, а герои каждый со своими тараканами в голове. Загадки, что мне особенно понравилось основанны на логике, не нужно методом тыка выяснять ответы на очередной пазл. Здесь есть простые задания, есть и где поломать голову придется. Вобщем если бы такие квесты выходили не раз в пять лет, а (хотя-бы) в два года, положение этого жанра было бы не таким плачевным. Но хватит о грустном, Gray Matter сейчас здесь с нами, Джейн Джейсон выполнила свои обещания, эта игра действительно достойна быть переемником легендарной серии Gabriel Knight. (благо автор обещал что хочет продолжить историю Саманты и Дэвида в последующих проектах)
Белый Волк
Жаль, но похоже локализатор собирается перевести игру только на уровне субтитров:
Что это, лень наших издателей или требование разработчиков?
Дата выхода по-прежнему остается неизвестной. (возможно мы получим лицензию вместе с европейским релизом)
fen1x
Издателем в России является компания "Новый Диск", но на сайте сего Диска я не нашел вообще никаких упоминаний об игре и, следовательно, срок релиза неизвестен. LAZY GAMES всего лишь локализатор и не отвечает за выход в продажу. Странное пренебрежение, тк хорошие игры в этом жанре выходят не часто.
Ялтинец
fen1x, кстати, один из немногих проектов, в которые я бы поиграл. Уж очень авторитетный человек рекомендует.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.