Preview от сайта
AGРодители классической адвенчуры, LucasArts и Sierra On-Line, во многом обязаны успехом своим «легендарным» сотрудникам. В штате последней числились сразу две женщины-разработчика, заслужившие титул «Королевы квеста». Одна — Роберта Уильямс (Roberta Williams), основательница «Сьерры» и автор знаменитой «линейки» King's Quest. Другая — Джейн Дженсен (Jane Jensen), дизайнер трилогии Gabriel Knight. Программистка по образованию, Дженсен начинала в Hewlett-Packard. Попав в Sierra, новоиспеченная сценаристка посвятила себя второму любимому делу — сочинительству (Police Quest 3Краткая информация об игре, King's Quest 6Краткая информация об игре). С юных лет ей были интересны оккультизм, философия и история.
Настоящее признание талант Джейн получил с выходом ее дебютного творения — Gabriel Knight: Sins of the FathersКраткая информация об игре, заглавной части серии. Популярность ему обеспечила необычная для игр той поры мрачная атмосфера в сочетании со «взрослыми» сценами (кровь, насилие, эротические мотивы). По вкусу аудитории пришлись и мистически-реалистичный сюжет, и сложные загадки, гладко вплетенные в повествование.
К концу 90-х адвенчурный бум сошел на нет, и писательница одновременно с самой Sierra покинула жанр. Новое занятие она нашла в «казуальном» секторе индустрии, где, поработав над офисными забавами, и изменила взгляды на то, какой должна быть успешная игра.
J-Files
В 2003 году Дженсен появилась на выставке E3 с анонсом квеста под кодовым именем Project Jane-J. К некоторому разочарованию поклонников, выяснилось, что к GK он отношения не имеет. Зато и на этот раз история возникла не на пустом месте. В ее основу легли спорные гипотезы из области нейробиологии.
О готовящемся проекте объявил издатель — Adventure Company. Правда, вскоре компания, терпевшая убытки, сильно сократила финансирование, и в конце концов дело заглохло. Лишь после «возрождения» адвенчуры в Европе перед Project Jane-J открылись новые перспективы. Права отошли Anaconda Games — отделению крупной немецкой конторы dtp entertainment, разработчиком стала темная лошадка из Венгрии — Tonuzaba Entertainment. Игру, окрещенную Gray Matter, привезли на Games Convention 2006. Ни о скриншотах, ни о роликах на тот момент речь не шла. А вот о персонажах было рассказано предостаточно.
Саманта Эверетт — студентка и по совместительству уличная фокусница, путешествующая по Англии. Однажды по дороге в Лондон мотороллер Сэм сломался. Неподалеку девушка обнаружила готический особняк, густо увитый плющом (Dread Hill House). «Центр изучения аномалий восприятия» — гласила табличка у парадной двери. Иллюзионистка оказалась не единственной, кто хотел попасть внутрь. Обманом заняв место ассистентки доктора, мисс Эверетт получила стабильный источник дохода и кучу неприятностей.
Ее работодатель, нейробиолог Дэвид Стайлс, — личность, мягко говоря, странная. После гибели жены в результате несчастного случая второй герой Gray Matter заперся в загородном доме и с головой ушел в лабораторные исследования. «Не исключено, что он слегка безумен», — отзывается Джейн о своем подопечном. Небольшой намек в этом направлении — полумаска а-ля «Призрак оперы», которую отшельник носит на эскизах.
More «Matrix» than «Van Helsing»
В GM Дженсен намеренно отходит от чистой мистики в пользу правдоподобности. Сюжет закручен вокруг скрытых возможностей человеческого мозга. Сценарий пошел дальше, чем современные труды по нейробиологии: он скорее упирается в метафизику и философию.
В первом задании «незаконной» помощнице ученого поручили найти шестерых добровольцев для очередного опыта. Ближайшее «угодье для ловли кроликов» — Оксфордский университет, где когда-то преподавал ее наниматель. Однако вроде бы безобидный эксперимент (студенты должны были проделать в уме ряд физических упражнений) привел к неожиданным последствиям. В университетском кампусе начали происходить события, отражающие воображаемые действия «объектов», а Дэвид стал видеть тень супруги. Есть ли тут закономерность? Случайно ли Саманта вообще очутилась на пороге имения? Такова завязка интриги.
Идея тесной связи мысли и реальности затрагивалась многими фантастами. Если автор за годы «мелкой работы» не растеряла сочинительское дарование, она сумеет любопытно обыграть концепцию и не уйти в псевдонаучность.
Глас народа
К сожалению, некоторые ее решения заведомо сомнительны. Например: «История глубока и символична, и при этом сможет напугать не хуже обыкновенного „хоррора“». Конечно, подавляющее большинство игроков останется довольно, если из Gray Matter выйдет не форменный артхаус, а что-нибудь более приземленное. Но не хотелось бы, чтобы произведение с таким потенциалом превратилось в пафосный ужастик.
«Все, что претендует на популярность, обязано быть легким и развлекать потребителя», — продолжает Дженсен. Судьба же адвенчуры, по мнению дизайнера, в руках не бывалых квестоманов, а клерков и домохозяек. Освоить технику «point-and-click» им поможет обучающее введение. Оно же поддержит ранимых новичков в начальных загадках, после чего передаст «спасательные» полномочия системе подсказок. Заковыристость головоломок будет нарастать в течение игры, однако по общей сложности Gray Matter на порядок проще GK, к тому же разработчики клятвенно обещают обойтись без утомительного пиксель-хантинга.
Из Gabriel Knight сюда перекочуют нелинейность (две альтернативные концовки плюс, вероятно, побочные ответвления) и солидная продолжительность. По слухам, GM сделают в два раза длиннее SyberiaКраткая информация об игре, что означает 40 часов игрового времени. Иными словами, мы увидим что-то наподобие Dreamfall: The Longest JourneyКраткая информация об игре: основной упор — на повествование, а не на механику.
Дело техники
Тем, кто ждет этот проект, стоит волноваться по двум причинам. Первая — сжатые сроки. Вторая — неопытность Tonuzaba Entertainment, прежде занимавшейся только изготовлением программного обеспечения. Впрочем, малочисленные скриншоты производят неплохое впечатление. Gray Matter выполнена в 2.5D: трехмерные персонажи на плоских «задниках», как в SyberiaКраткая информация об игре. Реалистичные «акварельные» фоны детализированы и используют динамическое освещение и анимацию (эффекты плывущих по небу облаков, шевелящейся листвы и т. п.). Но лейпцигская демо-версия вступительной части приключения кажется совсем сырой; глаз режут почти статичные локации и серые блоки вместо объектов. Единственная модель — Саманта — хорошо вписана в окружение (за счет затемнения и сглаживания), хотя сама по себе смотрится размыто, да и ходит неуклюже.
В таком виде игра пребывала летом нынешнего года. Возможно, Anaconda опасается конкуренции со стороны A Vampyre StoryКраткая информация об игре, которая тоже выйдет в первом квартале 2008-го и уже выглядит вполне спелой. Gray Matter за ней, конечно, не угнаться. Порядка сорока часов действа с добротной графикой, артистичной озвучкой и колоритной музыкой — далекая перспектива, недостижимая за 4-8 месяцев. Скрестим пальцы и понадеемся, что релиз состоится намного позже запланированной даты. В конце концов, писательский талант и энтузиазм Джейн Дженсен достойны наилучшего воплощения, не скомканного амбициями издателя.
Источник:
Оригинал