КРИ 2010, отчет
Вот и прошел ровно год со времен КРИ 2009, он же КРИзис 2009. Страны стали выходить из кризиса, в том числе и разработчики игр. Чем же они нас порадуют в этом году? Давайте начнем по порядку…
14 мая в 9.10 я прибыл на место и сразу же пошел к стойке регистрации прессы. Бейдж для меня был уже готов (за что спасибо администрации КРИ) и, получив его, я сразу же приступил к осмотру стендов. Было ещё рано, и многие стенды были пока пусты, но кое какие были уже готовы. Осмотрев первые стенды с особой внимательностью, я заметил что время пролетело незаметно и на часах уже почти 10. А это значит, что первая лекция КРИ 2010 начнется буквально через пару минут.
Добравшись до нужного зала, я зашел в него и устроился поудобнее. Первый доклад был на тему “Как заработать миллион на платформе Мой.Мир.Mail.ru”. Представитель корпорации Mail.ru Алексей Терехов рассказывал о возможностях их платформы для размещения социальных приложений (а ’ля Веселый Фермер), включающих в себя микротранзикции. Плюсы – много поддерживаемых движков (от HTML до Flash), затраты на рекламу равные нулю и многое другое. Минусы по сути отсутствуют. Ладно, презентация закончилась – идем дальше.
За прошедшие 50 минут (а именно столько идет один доклад-презентация) в павильоне концертного зала гостиницы Космос изменилось многое, все компании-участницы распаковались и стало можно проводить полноценный обзор стендов. Из самых интересных можно выделить стенды компаний: Wargaming.net (с их World of Tanks), Акелла (Postal III) и Mail.ru (были представлены ММО проекты, такие как Северный Клинок, Аллоды и др.). Хоть Конференция Разработчиков Игр мероприятие более официальное и серьезное по сравнению с ИгроМиром (да и цена билета для простого смертного немного великовата – 6 тысяч рублей, а это ни много ни мало – 10 абонементов на ИМ), различные конкурсы и турниры здесь все же проводились. Например, турнир по World of Tanks (призы за первые 3 места были просто шикарные – за 1 место можно было получить канистру коньяка), розыгрыши от компании Intel и конечно же от Mail.ru (После заполнения специальной анкеты можно было бросить 3 кубика и, если выпадало три шестерки, получаешь новенький IPad, ну, и в качестве бесплатного дропа – стакан кваса или пива на выбор). Ну все же вернемся к делу, я все таки пришел сюда не призы выигрывать.
На стенде Акеллы можно было поиграть в свежую сборку Postal III, которая со времен ИМ 2009 в разы похорошела. Подробный обзор Postal III ожидайте в ближайшее время.
Вдоволь наигравшись и получив приятные, но неожиданные сувениры в стилистике Postal III, я отправился на следующий доклад от Андрея Белкина, продюсера Postal III. Тема была довольно интересная – хорошие “плохие” игры. Речь зашла о разработке игр с плохим содержимым, таким как: насилие, нецензурная лексика, наркотики, расизм, расчлененка и многое другое. Все будут вам говорить, что это плохая идея – создавать “плохую” игру, но это не так. Главное задаться целью и грамотно все реализовать. Скажете: будет плохо оцениваться в прессе и плохо продаваться? Далеко не факт. Суммарные продажи Postal в России и странах СНГ превысили 1.5 миллиона, а оценки колебались от 1 и до 10 (по десятибальной шкале). После окончания доклада были даны ответы на пару вопросов (каких – не процитирую, т.к. они были очень глупыми, даже кто-то из зала сказал человеку, который задавал вопросы – Школоло детектед).
Выходя из зала, я заметил интересный баннер (как думаете, от кого? Нет, не Postal III, а Mail.ru) – Бесплатные напитки, WiFi и приятная атмосфера, что непременно меня заинтересовало – еды не продавалось, а перекусить уже хотелось. Попав в зал, я был удивлен. Там было тихо, спокойно, был огромный выбор различных напитков (от чая с лимоном до пятизвездочного коньяка и виски), печенюшки и компьютеры с играми от Mail.ru - Северный Клинок (очень неплохая игра, лучшая из ММОРПГ, которые я только видел и бесплатная), Джагернаут и другие. Перекусив и оценив представленные игры, я отправился дальше, мысленно пометив галочкой этот зал, как обязательный для посещения минимум 2 раза в день.
Оставшийся день я провел в скитаниях между стендами, впитывая всю новую информацию, которая только поступала. Полезной, правда, было процентов 5-7, но зато выслушав сразу все, у меня намечался небольшой отдых на второй день.
15 мая. Второй день с самого утра пошел веселее. Добравшись до гостиницы Космос в 10 часов, я застал конференцию в самом разгаре: судьи ходили по стендам оценивая проекты, разработчики крутились у своих стендов, а девушки-стэндистки раздавали рекламу и зазывали к себе. Во второй день у меня было больше времени, которое я мог уделить, не побоюсь этого слова, самым крупным проектам КРИ 2010 – World of Tanks и Postal III (да, снова он).
World of Tanks – игра, базирующаяся на движке Big World, жанр MMOFPS/TPS, главными героями которой являются танки времен Второй Мировой войны. В игре предоставлены две стороны танков: танки СССР и танки фашистской Германии. Подробнее об игре вы можете почитать в нашем превью, но все же добавлю пару слов от себя. По информации от разработчиков, полученной мною на КРИ, стало известно: в игре будет активная поддержка кланов, будет добавлено как минимум 2 новых режима, не доступных для пользователей ЗБТ, один из них – танки Германии против танков СССР (в доступном режиме ЗБТ команда набирается из сборной солянки танков и той и иной стороны), так же количество игроков в команде будет расширено до 30 (в ЗБТ по 15 на каждую команду). В стадию Открытого Бета Тестирования игра должна вступить в начале лета.
После 5 боев, сыгранных мною в WoT, я снова заглянул в зал Mail.ru (а то еда во второй день стала ещё слаще, да и выбор был больше), а оттуда прямиком на стенд Intel. На стенде рассказывали про технологию Intel GPA v.3.0, с помощью которой можно разгрузить вашу видеокартку и переложить часть вычислительных операций на ЦПУ. Прирост производительности в играх, поддерживающих данную технологию, увеличится до двух раз (СТАЛКЕР: Зов Припяти - один из таких проектов).
На этом мой рассказ хочу закончить. Хотя нет. Забыл самое главное – KRI Awards (ведь КРИ это не только конференция, а ещё и награждение самых талантливых студий на постсоветском пространстве).
2 награды получила студия Wargaming.net (Лучшая компания-разработчик и лучшая клиентская онлайн-игра).
Сразу 3 награды получила компания Акелла: Лучшая Игра (Метро 2033), Лучшая игровая технология (Метро 2033) и Нестандартный проект (Postal III), с чем я её и поздравляю.
Вывод: КРИ 2010 несомненно удалась – конференция стала все таки конференцией, а не выставкой, как это было раньше. И это несомненно к лучшему. Разработчики выходят из кризиса, начинают работу над хорошими проектами, которые мы надеемся увидеть на КРИ 2011. До встречи через год!
P.S. Всегда мечтал это сказать.