Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: КРИ 2010, отчет
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
Marauder
КРИ 2010, отчет

Вот и прошел ровно год со времен КРИ 2009, он же КРИзис 2009. Страны стали выходить из кризиса, в том числе и разработчики игр. Чем же они нас порадуют в этом году? Давайте начнем по порядку…



14 мая в 9.10 я прибыл на место и сразу же пошел к стойке регистрации прессы. Бейдж для меня был уже готов (за что спасибо администрации КРИ) и, получив его, я сразу же приступил к осмотру стендов. Было ещё рано, и многие стенды были пока пусты, но кое какие были уже готовы. Осмотрев первые стенды с особой внимательностью, я заметил что время пролетело незаметно и на часах уже почти 10. А это значит, что первая лекция КРИ 2010 начнется буквально через пару минут.
Добравшись до нужного зала, я зашел в него и устроился поудобнее. Первый доклад был на тему “Как заработать миллион на платформе Мой.Мир.Mail.ru”. Представитель корпорации Mail.ru Алексей Терехов рассказывал о возможностях их платформы для размещения социальных приложений (а ’ля Веселый Фермер), включающих в себя микротранзикции. Плюсы – много поддерживаемых движков (от HTML до Flash), затраты на рекламу равные нулю и многое другое. Минусы по сути отсутствуют. Ладно, презентация закончилась – идем дальше.



За прошедшие 50 минут (а именно столько идет один доклад-презентация) в павильоне концертного зала гостиницы Космос изменилось многое, все компании-участницы распаковались и стало можно проводить полноценный обзор стендов. Из самых интересных можно выделить стенды компаний: Wargaming.net (с их World of Tanks), Акелла (Postal III) и Mail.ru (были представлены ММО проекты, такие как Северный Клинок, Аллоды и др.). Хоть Конференция Разработчиков Игр мероприятие более официальное и серьезное по сравнению с ИгроМиром (да и цена билета для простого смертного немного великовата – 6 тысяч рублей, а это ни много ни мало – 10 абонементов на ИМ), различные конкурсы и турниры здесь все же проводились. Например, турнир по World of Tanks (призы за первые 3 места были просто шикарные – за 1 место можно было получить канистру коньяка), розыгрыши от компании Intel и конечно же от Mail.ru (После заполнения специальной анкеты можно было бросить 3 кубика и, если выпадало три шестерки, получаешь новенький IPad, ну, и в качестве бесплатного дропа – стакан кваса или пива на выбор). Ну все же вернемся к делу, я все таки пришел сюда не призы выигрывать.



На стенде Акеллы можно было поиграть в свежую сборку Postal III, которая со времен ИМ 2009 в разы похорошела. Подробный обзор Postal III ожидайте в ближайшее время.
Вдоволь наигравшись и получив приятные, но неожиданные сувениры в стилистике Postal III, я отправился на следующий доклад от Андрея Белкина, продюсера Postal III. Тема была довольно интересная – хорошие “плохие” игры. Речь зашла о разработке игр с плохим содержимым, таким как: насилие, нецензурная лексика, наркотики, расизм, расчлененка и многое другое. Все будут вам говорить, что это плохая идея – создавать “плохую” игру, но это не так. Главное задаться целью и грамотно все реализовать. Скажете: будет плохо оцениваться в прессе и плохо продаваться? Далеко не факт. Суммарные продажи Postal в России и странах СНГ превысили 1.5 миллиона, а оценки колебались от 1 и до 10 (по десятибальной шкале). После окончания доклада были даны ответы на пару вопросов (каких – не процитирую, т.к. они были очень глупыми, даже кто-то из зала сказал человеку, который задавал вопросы – Школоло детектед).



Выходя из зала, я заметил интересный баннер (как думаете, от кого? Нет, не Postal III, а Mail.ru) – Бесплатные напитки, WiFi и приятная атмосфера, что непременно меня заинтересовало – еды не продавалось, а перекусить уже хотелось. Попав в зал, я был удивлен. Там было тихо, спокойно, был огромный выбор различных напитков (от чая с лимоном до пятизвездочного коньяка и виски), печенюшки и компьютеры с играми от Mail.ru - Северный Клинок (очень неплохая игра, лучшая из ММОРПГ, которые я только видел и бесплатная), Джагернаут и другие. Перекусив и оценив представленные игры, я отправился дальше, мысленно пометив галочкой этот зал, как обязательный для посещения минимум 2 раза в день.
Оставшийся день я провел в скитаниях между стендами, впитывая всю новую информацию, которая только поступала. Полезной, правда, было процентов 5-7, но зато выслушав сразу все, у меня намечался небольшой отдых на второй день.



15 мая. Второй день с самого утра пошел веселее. Добравшись до гостиницы Космос в 10 часов, я застал конференцию в самом разгаре: судьи ходили по стендам оценивая проекты, разработчики крутились у своих стендов, а девушки-стэндистки раздавали рекламу и зазывали к себе. Во второй день у меня было больше времени, которое я мог уделить, не побоюсь этого слова, самым крупным проектам КРИ 2010 – World of Tanks и Postal III (да, снова он).
World of Tanks – игра, базирующаяся на движке Big World, жанр MMOFPS/TPS, главными героями которой являются танки времен Второй Мировой войны. В игре предоставлены две стороны танков: танки СССР и танки фашистской Германии. Подробнее об игре вы можете почитать в нашем превью, но все же добавлю пару слов от себя. По информации от разработчиков, полученной мною на КРИ, стало известно: в игре будет активная поддержка кланов, будет добавлено как минимум 2 новых режима, не доступных для пользователей ЗБТ, один из них – танки Германии против танков СССР (в доступном режиме ЗБТ команда набирается из сборной солянки танков и той и иной стороны), так же количество игроков в команде будет расширено до 30 (в ЗБТ по 15 на каждую команду). В стадию Открытого Бета Тестирования игра должна вступить в начале лета.



После 5 боев, сыгранных мною в WoT, я снова заглянул в зал Mail.ru (а то еда во второй день стала ещё слаще, да и выбор был больше), а оттуда прямиком на стенд Intel. На стенде рассказывали про технологию Intel GPA v.3.0, с помощью которой можно разгрузить вашу видеокартку и переложить часть вычислительных операций на ЦПУ. Прирост производительности в играх, поддерживающих данную технологию, увеличится до двух раз (СТАЛКЕР: Зов Припяти - один из таких проектов).



На этом мой рассказ хочу закончить. Хотя нет. Забыл самое главное – KRI Awards (ведь КРИ это не только конференция, а ещё и награждение самых талантливых студий на постсоветском пространстве).
2 награды получила студия Wargaming.net (Лучшая компания-разработчик и лучшая клиентская онлайн-игра).
Сразу 3 награды получила компания Акелла: Лучшая Игра (Метро 2033), Лучшая игровая технология (Метро 2033) и Нестандартный проект (Postal III), с чем я её и поздравляю.



Вывод: КРИ 2010 несомненно удалась – конференция стала все таки конференцией, а не выставкой, как это было раньше. И это несомненно к лучшему. Разработчики выходят из кризиса, начинают работу над хорошими проектами, которые мы надеемся увидеть на КРИ 2011. До встречи через год!
P.S. Всегда мечтал это сказать.
Da Man
Ничего интересного на КРИ 2010 не было - один гавно-треш от русских разработчиков и социальный ацтой для одноклеточных креведок. Большой геймдев уже давно не искусство, печально...
HappyMenses
Цитата(Da Man @ 20.05.2010, 01:53) *
Ничего интересного на КРИ 2010 не было - один гавно-треш от русских разработчиков и социальный ацтой для одноклеточных креведок. Большой геймдев уже давно не искусство, печально...

Ну там не все трешь - аллоды на пример не треш...
Marauder
Цитата(Da Man @ 20.05.2010, 00:53) *
Ничего интересного на КРИ 2010 не было - один гавно-треш от русских разработчиков и социальный ацтой для одноклеточных креведок. Большой геймдев уже давно не искусство, печально...

а ты сам сделал хоть что нибудь, хотя бы трэш? Нет? Ну а тогда какое право ты имеешь называть их проекты трешем? Они хотя бы хоть что то сделали...
Бандерівець
А постал 3 уже не такой жестокий?
Marauder
Жестокий. Можно играть головой в футбол, с помощью барсука можно откусить голову человеку и многое многое другое smile.gif
Avel
Lindemann, скажи правду, Постал3 настолько же ужасен, каким мы его видели на Игромире? Они хоть меню свое сделали?
Dr.Cox
Lindemann bravo7kg.gif
aHdPeI_73RUS
Эх, спасибо большое, всегда мечтал попасть на такое мероприетие bravo7kg.gif
T-braze
Ждем теперь подробный обзор Postal 3 good.gif

Цитата(Avel @ 20.05.2010, 10:55) *
Они хоть меню свое сделали?


Toster83
Lindemann, осаживать человека, используя качестве аргумента штамп - "А ты сделал, хоть нечто подобное, что бы критиковать?" как минимум глупо. Человек дело говорит, ничего выдающегося на выставке не было.
NotecX
Цитата(eger_666 @ 20.05.2010, 09:22) *
аллоды на пример не треш...

Аллоды - ммо'шка, буггэ.... mellow.gif
На этой КРИ видно почти ничего стоящего не было. Заинтересовало только Полный Привод 3.
Marauder
Цитата(Drunken Master @ 20.05.2010, 13:17) *
Lindemann, осаживать человека, используя качестве аргумента штамп - "А ты сделал, хоть нечто подобное, что бы критиковать?" как минимум глупо. Человек дело говорит, ничего выдающегося на выставке не было.


Эм... А ты или Он были на выставке, чтобы так судить? Я считаю, что нельзя оценивать что то плохо или называть трешем, даже не попробовав сделать ну хотя бы что то подобное - просто низко. Можно сказать что то типа - неудалась, но не более того.
Rocotos
Lindemann, не нужно быть поваром чтобы оценить вкус блюда. Тут так же. Хотя правда - многие коментарии бывают слишком уж резкие.
Marauder
Цитата(Rocotos @ 20.05.2010, 16:42) *
Lindemann, не нужно быть поваром чтобы оценить вкус блюда. Тут так же. Хотя правда - многие коментарии бывают слишком уж резкие.

Вот, про блюдо можно сказать - не удалось. Но называть гавном и трешем - неуважение к повару\разработчику. Во первых - на вкус и цвет товарищей нет, а во вторых, нельзя судить так строго даже не попробовав сделать что то подобное. Можно сказать говно, я сделаю лучше и т.п., о говорить необосновано...
HappyMenses
Цитата(Lindemann @ 20.05.2010, 09:32) *
Цитата(Da Man @ 20.05.2010, 00:53) *
Ничего интересного на КРИ 2010 не было - один гавно-треш от русских разработчиков и социальный ацтой для одноклеточных креведок. Большой геймдев уже давно не искусство, печально...

а ты сам сделал хоть что нибудь, хотя бы трэш? Нет? Ну а тогда какое право ты имеешь называть их проекты трешем? Они хотя бы хоть что то сделали...

Он вполне имеет право, любой человек имеет. Большинство великих критиков никогда не писали романы. Так то...

Цитата(NotecX @ 20.05.2010, 13:48) *
Цитата(eger_666 @ 20.05.2010, 09:22) *
аллоды на пример не треш...

Аллоды - ммо'шка, буггэ.... mellow.gif

И? То что тебе не нравятся ММОРПГешки не значит что они треш.

Цитата(Lindemann @ 20.05.2010, 16:55) *
Цитата(Rocotos @ 20.05.2010, 16:42) *
Lindemann, не нужно быть поваром чтобы оценить вкус блюда. Тут так же. Хотя правда - многие коментарии бывают слишком уж резкие.

Вот, про блюдо можно сказать - не удалось. Но называть гавном и трешем - неуважение к повару\разработчику.

А я не думаю что у кого то есть уважение к разработчикам, создающим треш.
CyLLlKA
Ну... типа вот... =)
Salasar
CyLLlKA, Поздравляю!:)
fen1x
CyLLlKA, поздравляю с наградами и днем рождения smile.gif drinks.gif
Коннор
CyLLlKA,
Присоединяюсь к поздравлениям! good.gif
Скиф
Цитата(Rocotos @ 20.05.2010, 16:42) *
Lindemann, не нужно быть поваром чтобы оценить вкус блюда.

В данном случае немного другая ситуация.. smile.gif Он как раз таки один из поваров, просто вкус у него специфично-крайэнжайновый, остальное подпадает под категорию "шлак".

CyLLlKA, уверен, это не последние награды smile.gif
CyLLlKA
Цитата(eger_666 @ 20.05.2010, 16:15) *
А я не думаю что у кого то есть уважение к разработчикам, создающим треш.


На шаурму и пирожки с горохом тоже найдется свой покупатель! wink_old.gif

З.ы. Всем спасибо за поздравления!
[OREL]Atos
CyLLlKA, c днюхой!!! wink.gif
Vovka
ух горячая штучка ) http://img.gameru.net/?v=0c35b.jpg
Nerfair
Цитата(Vovka @ 20.05.2010, 18:12) *
ух горячая штучка ) http://img.gameru.net/?v=0c35b.jpg

На вкус и цвет (:

Цитата(Lindemann @ 20.05.2010, 08:32) *
Цитата(Da Man @ 20.05.2010, 00:53) *
Ничего интересного на КРИ 2010 не было - один гавно-треш от русских разработчиков и социальный ацтой для одноклеточных креведок. Большой геймдев уже давно не искусство, печально...

а ты сам сделал хоть что нибудь, хотя бы трэш? Нет? Ну а тогда какое право ты имеешь называть их проекты трешем? Они хотя бы хоть что то сделали...


Точно! А еще если ты не посадил апельсин ты ни в коем разе не можешь сказать что он не вкусный!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.