Вот чего я надыбал...
Цитата
В свете двухгодичного ажиотажа решила написать о сём "чуде" отечественной
индустрии, хотя и не в моём обыкновении писать о играх, которых собственно ещё нет.
Позднее я планирую привлечь ребят из клана фанатов Unreal, занимающихся конверсиями
- кто, как ни они, способны объективно оценить красоту графики и возможности движка.
Ну а пока моё, разумеется субъективное, мнение...
По итогам КРИ 2004 скажу честно - S.T.A.L.K.E.R меня разочаровал по целому ряду
пунктов:
Первое: Игра известная нам как S.T.A.L.K.E.R : Oblivion Lost в угоду моде ( и под
нажимом издателей надо полагать) сменила назваие на Shadow of Chernobyl. Думаю
не стоит вам напоминать, что смена названия не принесла дополнительного успеха
Корсарам 2, скорее наоборот (и опять-таки издатели подсуетились). В свете этого
остаётся открытым вопрос - а что собственно в игре останется от замечательной
книги братьев Стругацких и если ничего, то при чём тут собственно "сталкер".
Второе: Каждый раз в течении двух дней демонстрации на КРИ 2004 когда я
урывала момент подойти к стенду со S.T.A.L.K.E.R-ом, о либо намертво висел, либо
вообще перегружал систему.
А ведь с момента старта разработки прошло более двух лет. Многие оправдывают
разработчиков тем, что они всё это время делали "Казаков" и много чего ещё, но
извините - это чистой воды детский лепет, поскольку известно правило: на один проект
- одна команда, обратное следствие тоже понятно, поэтому когда говорят например,
что у конторы в разработке три игры - это означает, что реально существует три
студии, не считая студии звукозаписи, если она конечно не снимается, и группы
пиара и полиграфии.
Так что не надо про параллельную занятость, а если это так и есть, то это говорит
о непрофессионализме и хвастаться тут нечем.
Третье: Это особо щекотливый вопрос...О пресловутой красоте S.T.A.L.K.E.R-а.
Тема действительно деликатная, поскольку объективной быть не может по определению.
Я не скрою, то что мои глаза видят в S.T.A.L.K.E.R-е мне нравится, НО... Есть некоторые
"НО", а именно, при просто вызывающей красоте текстур не сразу бросается в глаза
уровень моделирования, который при всём желании нельзя назвать высокотехно-
логичным. Машинки с "квадратными" колёсами, "кубики" строений и так далее,
хотя может быть это всего лишь "рабочий" вариант. Зачем только, можно моделить
сразу "набело", это экономит время в конечном результате, ну а если это окончтельный
вариант, то я воздержусь от каких-либо комментариев.
И ещё о текстурах, какое-то время я восхищалась мастерством текстурщика - как же,
нарисовать ТАКОЕ, но радость была преждевременной, это фототекстуры...то есть
текстурщик конечно молодец, он хорошо их оптимизировал, скомпоновал и в конце концов
нашёл хороший источник, но само изображение дала нам природа и её порождения.
Наконец, меня убивает диссонанс между окружающим пейзажем и убогим оружием
в руках персонажа, настолько разница в качестве бросается в глаза, что мне оно
кажется мультипликационным...
К слову, образец полиграфии от разработчика меня совсем не впечатлил - плохо
прорисованный перс, кривой монстр и общая затемнённость - видимо попытка
сгладить огрехи.
Четвёртое: О движке. Что тут сказать, в игре пока полностью отсутствует физика
повреждений, да и в общем вся физика кроме подобия гравитации. Единственное
изменение которое я заметила - возросшая глюкавость демки. Но это может быть
просто следствием того, что демку собирали в спешке.
Пятое: О геймдизайне и прочем.
Прошло два года, но никаких NPC, никаких монстров в игре нет...так что о плэйабилити
ничего не могу сказать, об интерфейсе кстати тоже.
Шестое: Звук. Да, однозначно, атмосферный звук S.T.A.L.K.E.R-а меня впечатлил..
Он очень хорошо создаёт соответствующее настроение и даёт игре ощущение
"воздуха", "жизни"...За саундтрек, если он будет весь
соответствовать подобному стилю, можно смело ставить 10 из 10.
Сухой остаток: игры просто ещё нет, поэтому это обзор не по игре,
а по тем кусочкам мозаики, которые мы имеем возможность видеть сейчас...
и всё же...И всё же! То что я вижу, заставляет меня насторожиться, поскольку
складывается впечатление, что хорошо стартовавшая игра продолжает
делаться абы как, "по инерции".
Надеюсь, что я не права, ну ничего - поживём увидим
Так может мне кто-то объяснит в чём дело-то? Неужели это правда?