Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интервью.
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Спорт (old)
FIL

Здесь, предлагаю размещать интересные интервью спортсменов.
FIL
Защитник «Сатурна» Вадим Евсеев в интервью «Советскому спорту» рассказал о матчах со «Спартаком», возмутился появлению Кодекса чести и заявил, что не ругается матом.

— Говорят, матчи с бывшими командами всегда особенные…

— Для меня — нет. Если вы об игре со «Спартаком», то уже десять лет прошло с моего ухода! С этой командой играть и обыгрывать ее приятно по другой причине — это сильный соперник с большой армией поклонников.

— Вас, кстати, болельщики «Спартака» приветствовали баннером…

— Я не видел.

— Но вы сами нередко говорили, что в душе остаетесь красно-белым. У вас дома что-то напоминает о «Спартаке», как, например, у Егора Титова — коллекция спартаковских футболок с фамилиями близких друзей?

— У меня есть моя старая спартаковская футболка. Золотые медали остались на память. Но я не задумываюсь о том, чтобы держать их на видном месте. Где лежат — там и лежат.

— Есть в «Сатурне» напряженность в связи с неудачным стартом?

— Нет никакой напряженности. Отличная атмосфера в команде. Удовлетворения нет. Но и крайних, виноватых мы не ищем. Просто работаем, стараемся выйти на более приемлемый график.

— «Сатурн» называют самым скучным клубом чемпионата. Возразите?

— Мне без разницы, как оценивают ситуацию со стороны. Я вижу ее изнутри и доволен тем, что вижу. Мне лично нравится играть в команде «Сатурн».

— Популярная нынче тема — борьба с матом в футболе. Как к этому относитесь?

— Это просто смешно. Какая борьба с матом, когда бороться надо прежде всего с договорными матчами?! Не надо витать в облаках! На трибуне два дурака скажут, их толпа поддержит — куча виноватых. А когда судьба матчей решается за пределами поля — виноватых нет. Надо прежде всего футбольные вопросы решать, а не околофутбольные.

— Сейчас РФС вводит так называемый Кодекс чести…

— Я не знаю никакого Кодекса чести.

— Но уже скоро придется его подписывать.

— В честь какого праздника я должен его подписывать? А что будет, если я его не подпишу? Не знаете? Вот и я тоже. Короче, если скажут: что без него я не смогу играть — значит, подпишу.

— По Кодексу нельзя матом ругаться. Для вас это будет тяжелым испытанием?

— А где я матом ругаюсь? И вообще я так понимаю, что речь шла о болельщиках, а не о футболистах.

— Сначала о болельщиках, теперь обо всем футбольном сообществе.

— У меня нет проблем с этим Кодексом. И матом я не ругаюсь. Но, еще раз повторю, не с того мы начали. Договорные матчи — вот первостепенная задача.

— Вам часто предлагали в них участвовать?

— Один раз. В прошлом году.

— И что вы сделали?

— Пришел к команде, сказал об этом. Мы вышли и сыграли честно. Выиграли.

— Имя соперника назовете?

— Нет. Какой смысл? В прошлом году один матч без чьих-либо слов был очень показательным. И что? Все посмотрели, всё сказали — а никаких действий нет. Все замечательно, и даже тренер одной из команд на повышение пошел — в ЦСКА. Ради клуба, сыгравшего «красивую» игру, продлевают трансферное окно. Команду, которая играла честно, наоборот, расформировывают. Вот такой у нас футбол. А вы о каком-то Кодексе чести…
FIL
Новый главный тренер сборной России Дик Адвокат, во вторник подписавший четырехлетний контракт с РФС, поблагодарил своего предшественника Гуса Хиддинка за проделанную работу, рассказал о своем видении национальной команды, а также вспомнил время, проведенное в «Зените».

Интервью
— Можно только поблагодарить Хиддинка за проделанную работу, Он оставил после себя сильную сборную, в которой собраны очень хорошие игроки. Я крайне удивлен, что столько людей участвовало в приглашении нового тренера, и для меня большая честь, что вы выбрали еще одного голландца. Первоочередная задача — пройти квалификацию к Евро-2012 и хорошо там выступить.

— Насколько тяжело вам было покинуть бельгийскую сборную?

— Мне было жаль уезжать из Бельгии, но, когда начинают возникать проблемы с инфраструктурой, то надо уходить. Но я не сомневаюсь, что у бельгийцев огромный потенциал.

— Какие изменения претерпит состав сборной России?

— Я увижу игроков только в августе. Но, не сомневаюсь, что у нас и так отличный состав, который может решать самые сложные задачи.

— Вас не беспокоит, что у молодых игроков в России очень часто возникают проблемы с дисциплиной?


— Я уверен, что молодые игроки знают, как себя вести. Но клубы и тренеры должны им во всем помогать и поддерживать, а с этим очень часто возникают проблемы.

— Для вас существует понятие «базовый клуб» сборной?

— Я помню, как Хиддинк в начале своей работы выбрал систему игры ЦСКА. Это было очень умно и логично — ведь в составе сборной на тот момент играло семь футболистов из армейского клуба. Но затем он перешел к тактической системе «Зенита», так как базовым для сборной стал именно этот клуб. Лично я буду наигрывать схему 4-3-3. Если она приносит успех, то почему бы и нет?

— Кого вы назначите капитаном сборной?


— Андрей Аршавин отлично исполняет свои обязанности, и я не собираюсь ничего менять. В свое время в «Зените» я сменил капитана по другим причинам. Уверен, что Андрей справится.

— Какие эмоции вы испытываете по возвращении в Россию? Когда вы уезжали, то расплакались…

— Я работал долгих три года в «Зените». У меня был длительный период адаптации в России. Поначалу было тяжело убедить игроков поверить в меня, но они сделали это. В итоге время, проведенное в Петербурге, стало очень успешным. Естественно, что расставание было очень эмоциональным и очень трогательным. Я рад вернуться в Россию.

— К Хиддинку было очень много претензий по его работе. Например, он слишком мало времени проводил в России, параллельно возглавлял «Челси»…

— Первые два года работы в России он был лучшим тренером в мире. Да и сейчас он таковым остается. Когда человеку сопутствует успех, то никому не важно, как он работает. Но я однозначно буду проводить в России много времени.

— Видите ли вы Александра Кержакова и Владимира Быстрова в составе сборной?

— Когда я начинал работать в «Зените», то у нас порой возникали сложности. Саша покинул Петербург, потому что сам хотел этого, желал попробовать силы за границей. Но, что было, то было. Прошлое не имеет для меня никакого значения. Это касается всех, в том числе Кержакова и Быстрова.

— Какие задачи вы ставите перед собой?


— А разве мы не должны стать чемпионами Европы? В свое время Сергей Фурсенко обещал сделать «Зенит» топ-клубом, и мы им стали. Уверен, что главная наша цель — сыграть лучше, чем за прошедшие два года.

— Какие ваши планы до августа?

— Сейчас я отправлюсь просматривать товарищеские матчи сборных Македонии, Словакии и Ирландии, наших соперников по отборочной группе. В июне я буду находиться в ЮАР и следить за чемпионатом мира. А по возвращении снова буду пристально следить за внутренним чемпионатом и присматривать кандидатов в национальную команду.
FIL
В течение нескольких сезонов вратарь «Локомотив» Гильерме из обычного дублера стал одним из лучших голкиперов российской премьер-лиги. Первый в нашем чемпионате бразильский страж ворот в эксклюзивном интервью корреспонденту Sportbox.ru Ольге Захаровой рассказал о двух тяжелых годах после травм, суровых гаишниках, своей семье и многом другом.

Интервью
МНОГИМ ОБЯЗАН ВИКТОРУ ТИЩЕНКО

- За два первых сезона в составе «Локомотива» вы появились на поле лишь в трех матчах дублирующего состава, а затем отыграли один тайм за основную команду. Многие тогда считали, что вас подписали зря. Даже бывший вратарь красно-зеленых Руслан Нигматуллин, который участвовал в вашем переходе, сказал, что лучший вариант — отправить вас в аренду в Бразилию. Как вы это пережили?

- Мне было очень-очень тяжело. Самое смешное, что до приезда в Россию я вообще не знал, что такое травма! У меня никогда ничего не болело, я не тянул мышцы, не повреждал связки, не испытывал проблем с суставами. И вот тебе на — сразу после приезда получил повреждение, только восстановился — еще одно. Мысли в голове тогда гуляли разные… Думал даже, что уже не смогу вернуться на прежний уровень. К счастью, моя жена Рафаэла и семья поддерживали меня во всем. Клуб, конечно, тоже очень помогал. В особенности хочу отметить Виктора Тищенко, который занимается селекционной работой в «Локомотиве». Он всегда был со мной рядом, помогал и верил в меня даже тогда, когда я сам уже опускал руки. Если бы не Тищенко, вряд ли бы стал основным вратарем «Локо». Очень благодарен ему.

- Если бы вдруг не удалось восстановиться и вернуться в футбол, чем бы занялись?

- Мои травмы были не настолько серьезны, чтобы навсегда забыть о спорте, так что на каком-то уровне в футбол мог бы играть. Но хотел-то выступать только на высоком. Допускал мысль, что если не сложится со спортом, пойду в институт, получу образование. Без него вне футбола делать нечего. Правда, до выбора специализации так и не дошел — поправился и вышел на поле (улыбается).

- Основным стражем ворот «Локомотива» вас сделал Юрий Семин. Тренер с вами разговаривал, когда возглавил команду?

- Нет, не было такого, чтоб мы сели и беседовали тет-а-тет.

- Вы сами не удивились, когда он вас включил в основу? Многие отнеслись к этому скептически — мол, у «Локо» столько вратарей, а в воротах какой-то непонятный бразилец…

- Конечно, удивился! Но все произошло не сразу. Когда Семин пришел в команду, в чемпионате как раз была пауза и команда поехала на сборы в Австрию. Вот там Юрий Павлович впервые и доверил мне место в стартовом составе. Я, конечно, очень обрадовался. Потом была игра против киевского «Динамо». Заранее Семин не сказал, кто будет играть, а прямо перед выходом на поле объявил, что сегодня ворота защищаю я. Немного удивился, но, опять же, был очень доволен этим его решением. А потом уже не удивлялся, а ждал, что меня поставят в основу.

ЯЙЦО ОБ ГОЛОВУ НИКТО НЕ РАЗБИВАЛ

- Чего вы боялись, переезжая в Россию?

- Только холодов. Когда говорю бразильцам, что живу в России, они выпучивают глаза: «Там же так холодно!» Вот и я раньше боялся, что замерзну. Но агент объяснил, что тут не бывает таких уж сильных морозов.

- Защитник ЦСКА Сергей Игнашевич в одном из интервью рассказывал, что у бразильцев есть такая традиция — в день рождения разбивать о голову именинника сырое яйцо и посыпать мукой. Это правда?

- Правда! Только не слышал, чтобы в России кто-то бразильцев так подкалывал. Когда я играл на родине, доставалось не только игрокам-именинникам, но и всему тренерскому штабу, переводчикам, докторам. Зная, что у кого-то из них отмечает день рождения, мы специально готовили яйца, муку, поджидали, а потом неожиданно набрасывались и разбивали яйца об голову. Я не раз в этом участвовал! Правда, меня самого так никто не поздравлял. Может потому, что день рождения у меня в декабре, когда все команды разъезжаются на каникулы.

- Говорят, в ЦСКА бразильцы были на особом положении. Им прощали все, за что других штрафовали. Вам в «Локо» поблажек никто не дает?

- Не думаю, что это из-за национальности. Наверное, они просто играли лучше всех. А у нас все в равных условиях! Если наказывают или штрафуют-то всех разом.

- То есть вы уже «попадали на деньги»?

- Было дело (смеется). За что и насколько меня оштрафовали, рассказывать не хочу. Весьма неприятная история.

- Вы — человек бережливый?

- Скажем так: деньги считать умею, расточительностью не отличаюсь. Обычно если что-то покупаю, значит, это мне нужно. Единственное место, где могу купить что-нибудь бесполезное — это магазины одежды. Примеряю штаны или кроссовки, вроде понравились, покупаю, а потом они пылятся в гардеробе без дела.

В РОССИИ ГАИШНИКИ ОТ ВЗЯТОК НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ

- Когда вы только перешли в «Локо», сказали, что холостяк. А теперь у вас на пальце кольцо. Где успели найти свою вторую половинку?


- Я же никогда не говорил, что у меня нет девушки! — улыбается Гильерме. — Мы с Рафаэлой встречались четыре года. Ее родителям не очень нравилось, что мы никак не распишемся. Вот мы и решились. Сейчас она живет со мной в Москве, занимается домом. Устроиться на работу ей тут непросто. Они очень близко дружат с женой моего коллеги по «Локо» Шарлеса. Часто берут машину, включают навигатор и ездят по Москве. Так что город она знает намного лучше меня.

- А вы на чем по Москве передвигаетесь?

- Тоже на машине, сам за рулем.

- Взятки гаишникам давать приходилось?

- Ох, слишком часто…

- За что вас останавливают?

- В основном за превышение скорости. Это часто случалось на первых порах, когда только переехал и не очень хорошо ориентировался в городе. Теперь я уже опытный, знаю, где гаишники устраивают засады, да и езжу аккуратней.

- Многие легионеры, приехавшие из Европы, боятся давать взятки, потому что у них на родине за это могут и посадить. Получается, Бразилия в этом плане не далеко ушла от России?

- В Бразилии тоже могут быть проблемы. Нечестных гаишников там меньше и отношение строже. Но если ты знаешь, что нарушил или у тебя документы просрочены, можешь вложить в документы деньги, когда даешь их гаишнику. Впрочем, нет гарантии, что он возьмет взятку и тебя отпустит. Может и наказать. В России берут всегда.

МЕЧТАЮ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ

- Чем еще отличается жизнь в России от Бразилии?


- Во-первых, климатическими условиями. Хотя лично я себя прекрасно чувствую и там, и там — в Москве мне очень нравится. Во-вторых, у людей разный менталитет. В Бразилии каждый готов тебе помочь. Даже малознакомый человек всегда улыбнется, может даже начать какие-то истории из своей жизни рассказывать. Русские люди более закрытые и меньше внимания обращают на окружающих. Меня поразил один случай. На моих глазах машина сбила женщину, слава богу, не насмерть. Открылась дверь, вышел мужчина. И первым делом вместо того, чтобы узнать, все ли с ней в порядке, принялся рассматривать повреждения своего авто! И прохожие тоже ничего не сказали — делали вид, что их это не касается. Я проезжал мимо, не успевал остановиться. Иначе бы объяснил, что так поступать нельзя.

- В Бразилии у вас большая семья?

- Родители и мы с братом. Брат далек от футбола, хотя к спорту отношение имеет — у него свой фитнес-центр. А родители уже вышли на пенсию.

- И кто из них привел вас в футбол?

- Все как-то само собой получилось. Я просто гонял мяч с мальчишками во дворе… Потом меня взяли в спортивную секцию, и пошло-поехало. Я, как и все бразильские мальчишки, мечтал стать звездой футбола. Но, если честно, особо не верил в то, что у меня получится.

- А теперь какая у вас мечта?

- Играть за сборную Бразилии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.