MESHTOOL/OGFVIEWER - кроссплатформенный комплект утилит для просмотра, конвертации разнообразных 3d-моделей и уровней.
Использовались 3D интерфейсы, API: Microsoft DirectX, OpenGL (Microsoft, SGI, IBM, Mesa3D, Scitech SNAP, glut, libtk, glaux), allegro, Irrlicht.
Cистемные требования:
- Платформа Microsoft Windows: Windows 9x/NT/2000/XP/2003/Vista/2008/7/8/2012 [x86/x64] (а также Linux+Wine )
Возможна работа без аппаратной 3D-акселерации. ( MESHTOOL cовместим с TransGaming SwiftShader, Pixomatic Software Renderer, Realtech VR DXGL Wrapper, AltOpenGL, TechLand Soft OpenGL, mesaFX OpenGL. ) - Платформа IBM OS/2: OS/2 Warp 3, Warp 4, eComStation.
Поддерживается OpenGL: IBM 1.0, IBM 1.1, WarpMesaGL 1.4, SNAPGL 1.5 - Платформа DOS: DOS 3.3 и старше.
Поддерживается OpenGL: SNAPGL 1.5, allegro
Открываем:
X-Ray ogf v4 (builds 2xxx-3xxx), возможен экспорт анимаций в smd
X-Ray ogf v3 (builds 1xxx) - частично
X-Ray object v3 (builds 1xxx), только статика
X-Ray object v4 (builds 2xxx-3xxx), только статика
X-Ray level (builds 2xxx-3xxx), через ogf-конвертацию (parse_lev) или через object-конвертацию (xray_re converter)
Orion engine v1 MSH - Stalin Subway, Red Veil, Метро-2, Метро-2:Смерть вождя
Autodesk 3DStudio MAX 3DS
DS2 Engine *.ds2md - You Are Empty, только статика
4A Games Engine *.model, *.mesh - Metro 2033, Metro Last Light
DirectDraw surface *.dds - картинка на плоскость 2x2 метра.
Форматы для экспорта:
Wavefront Object (*.OBJ)
Valve Software HalfLife (*.SMD)
Ascii Scene Export (*.ASE)
Autodesk 3dsMax (*.3DS)
Autodesk AutoCAD (*.DXF)
LightWave 3D (*.LWO) - в разработке
StereoLitho (*.STL)
Collada XML (*.DAE)
MilkShape3D (*.MS3D)
X-Ray SDK OGF (*.OGF)
POV-Ray (*.POV)
DirectX SDK Mesh (*.X)
Конвертация:
parse_lev: level+level.geom+level.cform -> ogf
ogfviewer(gui), meshconv(console): ogf, object, msh, 3ds, ds2md, model, mesh -> obj, ase, smd, 3ds, pov, dae, dxf, stl, ms3d, ogf (без анимаций)
ogf2smda: ogf,ogf+omf -> smd(reference), smd(reference+separate animations)
Импорт плагины для Autodesk 3DS MAX 4,5.1,6,7,8,9,2008,2009,2010,2011,2012 [x86], 9,2008,2009,2010,2011,2012 [x64].
Обратите внимание, что в OGFViewer-е подразумевается что все координаты моделей заданы в метрах. Для моделей Orion engine v1 используется масштабирование, т.к. они сделаны в сантиметрах.
RTFM: ПЕРЕД ТЕМ КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ - НУ ПРОЧТИТЕ ЖЕ НАКОНЕЦ FAQ.HTM (внутри архива с программой)
Ссылка (версия 20120731):
Ссылка (версия 20121031):
Ссылка (версия 20121229):
Ссылка (версия 20130630):
Ссылка (версия 20130630, OS/2, DOS only):
Ссылка (версия 20130630, 3DS Max(4.0-2012) Plugins):
Ссылка (версия 20131229):
Ссылка (версия 20131229, OS/2, DOS only):
Ссылка (версия 20131229, 3DS Max(4.0-2012) Plugins):
Ссылка (версия 20131229, Xray parse tools, исходники):
Ссылка (версия 2014xxxx, DX-версии без GUI, beta):
Ссылка (версия 2016xxxx, uncomplete, beta):
Скриншоты
Cкриншоты:
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:SoC SP-карта "l10_radar"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CS SP-карта "marsh"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CS SP-карта "limansk"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CoP SP-карта "jupiter"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CoP SP-карта "zaton"
OpenGL, версия 20110211, базовая, модель natasha.msh (Наташа Михалёва) (Stalin Subway = Метро-2)
DirectX, версия 20100815, альтернативная, STK:SoC MP-карта "Милитари 1" (Windows 2000/3Dfx VooDoo3 AGP)
OpenGL, версия 20100815, промо, STK:CoP Bench SP-карта "Припять" (Windows XP/Radeon x1650 PCIe)
OpenGL, версия 20100815, базовая, модель poltergeist_strong.ogf (Windows NT 3.51/S3 Virge PCI)
DirectX, версия 20100815, альтернативная, STK:CS Bench SP-карта "Болота" (Windows XP/Radeon x1650 PCIe)
OpenGL, версия 20100815, альтернативная, STK:SoC MP-карта "testers_mp_bath" (Windows 2000/3Dfx VooDoo3 AGP)
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:SoC SP-карта "l10_radar"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CS SP-карта "marsh"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CS SP-карта "limansk"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CoP SP-карта "jupiter"
OpenGL, версия 20110211, альтернативная, STK:CoP SP-карта "zaton"
OpenGL, версия 20110211, базовая, модель natasha.msh (Наташа Михалёва) (Stalin Subway = Метро-2)
DirectX, версия 20100815, альтернативная, STK:SoC MP-карта "Милитари 1" (Windows 2000/3Dfx VooDoo3 AGP)
OpenGL, версия 20100815, промо, STK:CoP Bench SP-карта "Припять" (Windows XP/Radeon x1650 PCIe)
OpenGL, версия 20100815, базовая, модель poltergeist_strong.ogf (Windows NT 3.51/S3 Virge PCI)
DirectX, версия 20100815, альтернативная, STK:CS Bench SP-карта "Болота" (Windows XP/Radeon x1650 PCIe)
OpenGL, версия 20100815, альтернативная, STK:SoC MP-карта "testers_mp_bath" (Windows 2000/3Dfx VooDoo3 AGP)
ВСЕ ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙCТА СООБЩЕНИЕМ В ЛС / ALL QUESTIONS PLEASE ONLY BY PM MESSAGE