А вот это действительно лишнее. Сталкер - это не та игра, где нужна лицевая анимация. Все-таки это Action/RPG, а где вы видели игры такого жанра с сильной лицевой анимацией?
Ох ты ж ё-моё. Вопрос на засыпку. Во скольких играх используется FaceFX и во скольких не используется и при том эта игра имеет "сильную" лицевую анимацию? http://www.facefx.com/game-titles А насчет использования собственно технологии MoCap беспокоиться не имеет смысла, пысы уже побеспокоились.
ZomBearUA
02.12.2011, 18:34
Цитата(STALKER--2011 @ 02.12.2011, 15:41)
Цитата(Zom-Bear @ 02.12.2011, 14:49)
Цитата(EnTaGgg @ 30.11.2011, 18:47)
Какой нафиг 2015? Говорили же, в конференции АиФ что игра будет за Стрелка, и будет происходить как первый поход его в зону, как он пришел и так далее..
Что за бред? Такого там не говорилось. Действие игры будет в 2015 после событий ЗП...
Думаю обсуждать время действия, сюжет и о чём он будет не совсем корректно, до выхода официальной библии Зоны.А то действительно, в разное время говорились разные вещи о сюжете.
А я и не обсуждаю, просто говорю что в АиФ не говорили того, что говорит товарищь EnTaGgg. Там лишь упоминали год.
VIGUR
03.12.2011, 14:39
Цитата(l3kar @ 02.12.2011, 13:06)
Остальным НПС делать анимацию лица - это только тратить время.
Именно это я и имел в виду.
Цитата(MrObs @ 02.12.2011, 15:00)
С каких это пор создание адекватной, правдивой, живой, атмосферы, стало бесполезным барахлом?
Просто нужно понимать, что это очень затратно при разработке, и во многих случаях просто не оправдывает себя...
Дык, это ж используется максимум в катсценах, я не видел, чтобы шикарная анимация была прямо по время основного геймплея. А тут предлагают использовать систему как в L.A. Noir вообще.
MaleX
09.12.2011, 21:27
Не знаю достоверная инфа или нет.Но арты выглядят достойно.
Не знаю достоверная инфа или нет. Но арты выглядят достойно.
Концепт арты Stalker 2
Позьволь не согласится, это уровень Сталкер-онлайн, но никак не С2, еще и боянистая работа МВН'а вконце ...
MaleX
10.12.2011, 00:09
Цитата(Руда @ 09.12.2011, 21:22)
Цитата(MaleX @ 09.12.2011, 20:27)
Не знаю достоверная инфа или нет. Но арты выглядят достойно.
Концепт арты Stalker 2
Позьволь не согласится, это уровень Сталкер-онлайн, но никак не С2, еще и боянистая работа МВН'а вконце ...
Цитата(MaleX @ 09.12.2011, 19:27)
Не знаю достоверная инфа или нет.
Но арты людей 100% GSC
[Mechanic]
12.12.2011, 18:48
Где-то видел репортаж, что-ли, какой-то о GSC и там проскочил момент, где в редакторе оружие из С2 вертели... Совершенно не помню где это видел, не поделитесь ссылкой кто-нибудь?
Johny Klebitz
12.12.2011, 23:01
Цитата([Mechanic] @ 12.12.2011, 16:48)
Где-то видел репортаж, что-ли, какой-то о GSC и там проскочил момент, где в редакторе оружие из С2 вертели... Совершенно не помню где это видел, не поделитесь ссылкой кто-нибудь?
А над движком мы работаем уже достаточно долгое время. Это будет не X-ray, а совершенно другой движок и технология. Предыдущий движок уже устарел и морально, и физически, так как ему уже почти 10 лет и это сказывается. Поэтому новый движок мы адаптируем под все современные графические технологии, мультипроцессорность и т.д.
Ранее не был знаком с этой статьей, а прочитав ее говорю: упс. Это с каких, таких пор, движки и технологии создаются за один-два года? Не мудрено теперь, что ПЫС закрылись... Пуп надорвали, грубо говоря... Одно дело купить готовый технологичный движок и шпилить на нем проект - выжимая все возможное из "дизеля", совсем другое делать нечто свое... Конечно, Яворский говорит, что делают давно... А кто делает. Насколько я просвещен, те кто стоял у истоков создания X-Ray сейчас делают Метро... Как-то все это смахивает на посвистеть под семечки и гармошку... Не верю! (Станиславский)
RedMagic
13.12.2011, 21:21
Цитата(SAPRO @ 13.12.2011, 19:17)
Цитата
А над движком мы работаем уже достаточно долгое время. Это будет не X-ray, а совершенно другой движок и технология. Предыдущий движок уже устарел и морально, и физически, так как ему уже почти 10 лет и это сказывается. Поэтому новый движок мы адаптируем под все современные графические технологии, мультипроцессорность и т.д.
Ранее не был знаком с этой статьей, а прочитав ее говорю: упс. Это с каких, таких пор, движки и технологии создаются за один-два года? Не мудрено теперь, что ПЫС закрылись... Пуп надорвали, грубо говоря... Одно дело купить готовый технологичный движок и шпилить на нем проект - выжимая все возможное из "дизеля", совсем другое делать нечто свое... Конечно, Яворский говорит, что делают давно... А кто делает. Насколько я просвещен, те кто стоял у истоков создания X-Ray сейчас делают Метро... Как-то все это смахивает на посвистеть под семечки и гармошку... Не верю! (Станиславский)
Двигло создавали ещё где то со времён ЧН, также во время разработки ЗП, а после выпуска которой началась активна стадия разработки нового движка.Короче работы велись паралельно.
SAPRO
13.12.2011, 21:54
Возможно. Однако, в некотором роде это раздвоение конторы - я имею ввиду на делателей игры и творцов движка с технологиями в придачу...
Carlos
14.12.2011, 10:59
Ну их же там не три человека работает/работало. Я думаю вполне реально, учитывая то, что целили проект не на один год.
iWaNN
14.12.2011, 13:41
Цитата(MaleX @ 09.12.2011, 21:27)
Не знаю достоверная инфа или нет.Но арты выглядят достойно.
Арты просто отличные (особенно персонажи). Это просто какой-то контрольный выстрел в голову тем, кому не безразлична судьба Сталкера...
SAPRO
14.12.2011, 13:58
Цитата
Арты просто отличные (особенно персонажи). Это просто какой-то контрольный выстрел в голову тем, кому не безразлична судьба Сталкера...
Все стандартно. И не надо думать, что если художник нарисовал НПС - он точно таким и будет в игре. Посмотри концепты на сталкер 1 - много ты в игре видел нарисованных художником?
l3kar
14.12.2011, 14:12
Цитата
Одно дело купить готовый технологичный движок и шпилить на нем проект - выжимая все возможное из "дизеля", совсем другое делать нечто свое...
Ты не поверишь, но это одно и тоже. Время на разработку своего движка, заточенного под свои нужны, равно времени в разборе чужого кода и подгона этого движка.
Цитата
то с каких, таких пор, движки и технологии создаются за один-два года?
Это норма, если больше, то движок технически устаревает. Естественно это не относится к универсальным движка, которых пилят несколько лед подряд - Сурс, КрайЭнж, УнреалЭнж и прочии.
iWaNN
14.12.2011, 16:39
Цитата(SAPRO @ 14.12.2011, 13:58)
Цитата
Арты просто отличные (особенно персонажи). Это просто какой-то контрольный выстрел в голову тем, кому не безразлична судьба Сталкера...
Все стандартно. И не надо думать, что если художник нарисовал НПС - он точно таким и будет в игре. Посмотри концепты на сталкер 1 - много ты в игре видел нарисованных художником?
Ну как-бы Сталкер 1 не самый лучший пример - там механизм еще не отработан был. Тут все просто - хороший концепт - хорошее попадание модели в концепт. Тут концепты хорошие - художникам делать по ним модели было-бы удобно, так шо это как раз тот случай, когда модели в Сталкер 2 могли-бы быть максимально близки к тому, что на концептах.
SAPRO
14.12.2011, 18:06
Извини, брат, но, это все из оперы хорошо бы... Художник создает настроение, идею - не более.
FOX
14.12.2011, 18:15
SAPRO, есть информация, что движок, кстати неплохой создавал один человек, и движок был готов где то в 2008, потом GSC его наняли вместе с движком,
SAPRO
14.12.2011, 19:36
Насколько я знаю, X-Ray создали Шишковцов и Максимчук. Хотя, Яворский говорит о каком-то новом движке. FOX, жалко информации мало. Что за гений такой, откуда? Так надо полагать разработанный им движок мультиплатформенный... Только как-то настораживает обстоятельство, как будет обстоять дело с атмосферой, если только он не делал движок Аля-X-Ray (хотя, это мало вероятно). Погоня ПЫС за новыми технологиями, может убить "того сталкера" окончательно. Если честно, представленные арты, настораживают своей брутальностью... Все эти платки на плечах, хитровымудренные противогазы... ПЫС-ы дали жару в первом сталкере, наполнив зону предметами в стиле "настальжи"... Здесь же, как в мультике: Привет, лунатики!!!
oddplace
14.12.2011, 19:53
SAPRO Простите, не удержался. Сколько вам лет и чем вы занимаетесь по роду службы?
marogor
14.12.2011, 19:54
Ну а что, возможно, что в процессе творчества они приобрели какой-то иной взгляд на ЗО. Возможно, даже на самом деле удачный. К примеру, если бы игра делалась по книжной серии "Зона Смерти", лично мне это было бы тоже интересно - а там построение сюжета как раз на технологичности, на хитровымудренных штучках. С другой стороны, если бы разрабам удалось создать мир с такой же (визуально) атмосферой, как на арте со сталкером с синей "зажигалкой", то на такие мелочи, как хитровымудренные противогазы и т.д., никто бы и внимания, думаю, не обратил
VIGUR
14.12.2011, 22:11
Цитата(FOX @ 14.12.2011, 16:15)
и движок был готов где то в 2008, потом GSC его наняли вместе с движком,
Только как-то настораживает обстоятельство, как будет обстоять дело с атмосферой, если только он не делал движок Аля-X-Ray (хотя, это мало вероятно). Погоня ПЫС за новыми технологиями, может убить "того сталкера" окончательно.
да я так то тоже так думаю, хотя всё может зависеть от настройки освещения, погоды...но, наверное уже не увидим.
А вот, кстати, его profile на DTF.ru, если кому интересно - http://dtf.ru/person/info.php?id=16750 Как было замечено на форуме "О_о Новый Шишковцов" - самое точное его описание. Фич-лист Crazy Engine просто впечатляет.
iWaNN
15.12.2011, 00:35
Цитата(SAPRO @ 14.12.2011, 18:06)
Извини, брат, но, это все из оперы хорошо бы... Художник создает настроение, идею - не более.
Не извиню) Это геймдев - там задача у художника - рисовать концепты, как можно точнее и понятнее, чтобы именно по ним, как можно ближе к арту, 3д художники делали модели. Это не картины маслом рисовать, чтобы потом на стенку в рамочке вешать
SAPRO
15.12.2011, 01:04
iWaNN извини, я и художник и очень давно занимаюсь 3D. Нарисовать можно все, что угодно. Реализовать потом задумки в 3D. Но! Есть одно маленькое но... Одно дело создавать модель и сцену для одного рендера, другое, для игры (игрового движка с кучей ограничений и условностей). Если в модели (для рекламы например) я могу не переживать за количество полигонов в сцене, для игры такая вольность недопустима... Если хочется возразить - пожалуйста, только возражайте предметно...
iWaNN
16.12.2011, 14:29
Цитата(SAPRO @ 15.12.2011, 01:04)
iWaNN извини, я и художник и очень давно занимаюсь 3D. Нарисовать можно все, что угодно. Реализовать потом задумки в 3D. Но! Есть одно маленькое но... Одно дело создавать модель и сцену для одного рендера, другое, для игры (игрового движка с кучей ограничений и условностей). Если в модели (для рекламы например) я могу не переживать за количество полигонов в сцене, для игры такая вольность недопустима... Если хочется возразить - пожалуйста, только возражайте предметно...
Про художника и 3D могу тебе тож самое написать Я в геймдеве уже 10 лет Так шо не будем об этом
Так что все вполне предметно. Работа концепт-художника как раз заключается в том, чтобы кроме визуального образа подумать и о том, как это будет сделано в дальнейшем в игре - замоделено, какие где текстуры/шейдера, как это будет работать с анимацией. Если конценпт-художник об этом не думает -то ему прямая дорога на увольнение. Игровой концепт-художник обязательно должен знать все технические особенности проекта, для которого он рисует концепты.
Хз как тебе - я вижу довольно грамотные концепты под СК2. Плюс GSC вполне показали что в состоянии неплохо вести работу - тот-же известный концепт Чистонебовцев и в игре полностью ему соответствующая модель.
SAPRO
16.12.2011, 20:35
Я предлагал не маслами трясти, а предметно поговорить. Делаю последнюю попытку.
Это к тому, что ты написал. Слева - концепт, справа - фантазия художника, не более. Вздутые вены, выпученные глаза - если это концепт, если это исходный эскиз для 3D художника, выходит в игре будет ходить НПС, с постоянно вздутыми венами и вупеченными глазами... Далее. Бахрома на платке или накидке, детализация ботинок, футуристический противогаз (надень такой в реале - рожа отвиснет). Все это - настроение, полет фантазии. Это эскизы на воображение... А ты мне лекции читаешь и стажем давишь... К тому же используешь эпитеты... Неинтересно с тобой дискутировать, уж извини... Фанатские сопли хорошо, однако объективность и предметность, не должна ими затмеваться....
iWaNN
16.12.2011, 21:57
Цитата(SAPRO @ 16.12.2011, 20:35)
Я предлагал не маслами трясти, а предметно поговорить. Делаю последнюю попытку.
Это к тому, что ты написал. Слева - концепт, справа - фантазия художника, не более. Вздутые вены, выпученные глаза - если это концепт, если это исходный эскиз для 3D художника, выходит в игре будет ходить НПС, с постоянно вздутыми венами и вупеченными глазами... Далее. Бахрома на платке или накидке, детализация ботинок, футуристический противогаз (надень такой в реале - рожа отвиснет). Все это - настроение, полет фантазии. Это эскизы на воображение... А ты мне лекции читаешь и стажем давишь... К тому же используешь эпитеты... Неинтересно с тобой дискутировать, уж извини... Фанатские сопли хорошо, однако объективность и предметность, не должна ими затмеваться....
А ты, видимо, в курсе к чему эти концепты? Такие рассуждения Сталкер - игра не лишенная фантастических элементов и следовать логике во всем не обязана, так что все твои доводы разбиваются на кусочки. Почему в сталкере не может быть такого противогаза? Новые технологии, может там лежит артефакт и т.п.? Почему в зоне не может быть человека с взувшимися венами - последствия какой-нибудь аномалии, или это ключевой уникальный персонаж с такой характерной мордой. Как-то не конструктивно выглядит твоя критика, больше похоже на простое хейтерство к художнику, который это нарисовал
Фанатских соплей тут нет и не было - просто нравится действительно качественный концепт к Сталкеру 2. То что ты привел на порядок хуже. Выбрал бы уж ченить действительно стоящее
SAPRO
16.12.2011, 23:40
Замечательный спич. Так держать... А потом еще удивляемся, и чего это GSC развалился...
hagtorp
17.12.2011, 21:18
Парни, извините меня, но вы местами оба порете чушь. SAPRO, оба рисунка, которые вы показали, являются концепт-артами. Просто выполнены они в разных стилях и разными художниками. Художник не должен думать о том, какие текстуры и шейдеры будут использоваться, как это будет замоделенно и т.д. и т.п.. Художник должен создать образ персонажа. Он делает его так, как считает нужным и как может. И он должен сделать это в рамках данного ему задания. А результат работы художника уже либо удовлетворяет заказчика, либо нет. И если концепт удовлетворяет заказчика, то уже моделлер должен ломать голову, как реализовать в рамках движка созданный художником образ. Если какие-то пункты, скажем, не могут быть реализованы моделлером, то при необходимости концепт может быть переработан или с разрешения заказчика модель изменяется на усмотрение моделлера. Вот и всё!
Если концепт полностью удовлетваряет заказчика, то не важно как он выполнен. Большой у него противогаз или нет, вены у него на лице или нет - не имеет значения....
Если же концепт нравится заказчику, но не подходит моделлеру, то надо икать приемлемые решения)
SAPRO
17.12.2011, 21:24
hagtorp
18.12.2011, 20:42
Что означает ваша ухмылка? Вы не согласны? Хм... Даже не знаю что вам ещё сказать. Возьмите просто-напросто и поищите, например, концепты Бена Олсона для The Suffering; поищите концепты, созданные художниками, для трилогии Принц Персии (их тьма в нете; я даже видел немало видеороликов, где демонстрировали процесс создания персонажа от эскизов, до конечной игровой модели); поищите концепты для игры Беовульф, Ведьмак, Ассассинс Крид и т.д.. Концепты созданные для одной игры СОВЕРШЕННО не походят на концепты к другой - нет никаких шаблонов и общепринятых норм. Всё что их обьединяет, так это полёты фантазии художников, ограниченные, пожалуй, лишь "техническими заданиями" заказчиков.
хотя всё это наверное оффтоп. прошу не наказывать, я не со зла....
SAPRO
18.12.2011, 22:39
Хорошо!
Trollz0r
18.12.2011, 22:58
О чем спор вообще?
Дайте лучше определения "технического эскиза", по которому делают 3д-модель, и "обычного арта", который служит для понимания смысла и назначения персонажа. Должны же быть свои термины для этого? Только без англицизмов, пожалуйста.
Da Man
18.12.2011, 23:01
технический эскиз - один предмет, в нескольких видах (перспектива, со сторон), обычный концепт арт - это все остальное
VIGUR
18.12.2011, 23:27
Вы уже явно перегнули палку с оффтопом.
-График
10.02.2012, 18:59
sapro, фото на аватаре ваше ,а то очень знакомоне лицо случаем в академий не работаете
Крендель
13.02.2012, 16:12
Не знаю, писалось ли уже об этом, но почему у этого сталкера, противогаз пришит к лицу?
Билдоман
13.02.2012, 16:17
Цитата(Крендель @ 13.02.2012, 17:12)
но почему у этого сталкера, противогаз пришит к лицу?
Фанатики это... Этим всё сказано...
FOX
13.02.2012, 16:32
а как кушать?
keksik222
13.02.2012, 17:08
Цитата(FOX @ 13.02.2012, 16:32)
а как кушать?
Зачем кушать если есть камень?
VVT
13.02.2012, 17:10
FOX, а может, им и не нужно. В ТЧ, ЕМНИП, если подстрелить (ранить) монолитовца, но не убить - он через минуту-две встаёт и прёт дальше. Повторить. Может, их энергией жизненной (но извращённой Зоной) сама Зона и наполняет, оттого и живучие такие. Ну и хавать им при этом не обязательно.
iWaNN
13.02.2012, 17:25
Цитата(Крендель @ 13.02.2012, 17:12)
Не знаю, писалось ли уже об этом, но почему у этого сталкера, противогаз пришит к лицу?
Ну можно напридумывать полно объяснений - логичных с точки зрения зоны, но непонятных нам будучи в зоне яб такими вопросами-бы не задавался
Мож это "счастливый" противогаз, заряженный какойнить аномалией... Как-же былоб круто побольше мистики в серию Сталкер добавить. Судя по концептам во 2й они много чего подобного хотели реализовать.
RedMagic
13.02.2012, 18:08
Цитата(Крендель @ 13.02.2012, 15:12)
Не знаю, писалось ли уже об этом, но почему у этого сталкера, противогаз пришит к лицу?
Так может это монолитовцы, и этим всё сказано.
Привет, Андрей
13.02.2012, 18:26
Цитата(iWaNN @ 13.02.2012, 16:25)
Мож это "счастливый" противогаз, заряженный какойнить аномалией... Как-же былоб круто побольше мистики в серию Сталкер добавить. Судя по концептам во 2й они много чего подобного хотели реализовать.
По-моему они хотели это реализовать еще в Ол. Посмотрите концепт-арты, почитайте диздоки..
В настоящее время в Киеве проходит встреча владельца "GSC Game World" Сергея Григоровича и Генерального директора компании "З.О.В. ХАБАРА" Михаила Разумова.