Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомобильные итоги 2009 года
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Авто-форум
Jesh
Автомобильные итоги 2009 года

Вопрос года – во сколько обойдется реанимация АвтоВАЗа?

Вся вторая половина 2009 года прошла для машиностроительного лобби в российском правительстве под эгидой спасения АвтоВАЗа. За несколько летних месяцев завод «проглотил» 25 млрд рублей госпомощи, оформленной в виде кредита, – теперь очевидно, невозвратного. Гигант продолжает погружаться в пучину, и делу не помогают ни деньги из бюджета, ни попытки привлечь французского акционера Renault к вытаскиванию АвтоВАЗа на сушу (французы обещали помочь тольяттинцам технологиями на 300 млн евро). По словам премьер-министра Владимира Путина, у предприятия невозвратных долгов на 38 млрд рублей, еще минимум 12 млрд рублей нужно на создание новых моделей, плюс 4,8 млрд – на программу создания новых рабочих мест для сокращаемых сотрудников. Но и это неокончательная сумма, которую предстоит уплатить налогоплательщикам. Миллиарды рублей автомобилисты платят в виде высоких таможенных пошлин на иностранные модели – незамысловатая, но уже давно переставшая давать эффект мера поддержания спроса на продукцию российского автопрома.
Человек года – Венделин Видекинг


Венделина Видекинга катапультировали из Porsche на золотом парашюте

Харизматичный Видекинг, ставший у руля Porsche в начале 90-х годов и фактически поднявший компанию с колен, разработал амбициозный план по поглощению маленьким суперкаростроителем гигантского концерна Volkswagen. В ходе ряда хитроумных сделок "главарь" Porsche сумел консолидировать 51% фольксвагеновских акций, но для установления полного контроля над защищенным специальным законом концерном необходимо было собрать пакет 75%. «Финиш» был близок, но рывок все же оказался Porsche не по силам – долги компании превысили 10 млрд евро, и наполеоновские планы в отношении Volkswagen развернулись на 180 градусов: громадный концерн сам поглотил сравнительно небольшого производителя спортивных машин. Видекингу места в новой конфигурации власти не нашлось, и ему пришлось уйти из компании. Но проигравшим его назвать не позволяют выплаченные отступные в размере 50 млн евро.


Достижение года – Nissan Leaf

Массовый автомобиль на электрической тяге станет реальностью с началом выпуска японской машины с габаритами класса С. Компания Nissan представила такой аппарат под названием Leaf летом 2009 года. До сих пор все попытки внедрить электрички в широкий оборот (например, GM EV1) оказывались малотиражными. Запуск маркетинговой кампании Leaf на мировых рынках намечен на 2010 год. «Электричка» оснащена компактными литий-ионными батареями и электромотором, развивающим крутящий момент 280 Нм. Запаса хода машины хватает на 160 км – этого должно быть достаточно для ежедневной поездки практически любого рядового автомобилиста. Лист-Leaf – машина «зеленая», но не в том смысле, в котором черной была "жестянка Лиззи" (Ford T 1908-1927 годов выпуска). Автомобиль эпохи новой технической революции совершенно не выделяет вредных выбросов. И среди конкурирующих "зеленых" технологий будущего: двигатель внутреннего сгорания на биоэтаноле, мотор на водородном топливе и силовой агрегат на электрической тяге,- похоже, путевку в жизнь получает именно электричка.


Провал года – срыв покупки Opel русскими

Попытка приобретения Opel консорциумом Magna-Сбербанк потерпела фиаско. Можно сказать, что сделка не задалась с самого начала. Переговоры между владельце убыточной немецкой марки – американской General Motors – и организованным россиянами пулом покупателей были длительными и мучительными, с протестами профсоюзов, серьезной борьбой с китайским конкурентом BAIC, личным вмешательством российского премьера Владимира Путина и бундесканцлера Ангелы Меркель. В сентябре, наконец, стороны достигли договоренности, правительство Германии было готово предоставить под сделку миллиардные госгарантии. Но уже в начале ноября американская сторона пошла на попятный, заявив, что оставляет Opel себе. General Motors объяснила столь неожиданный шаг стратегической важностью марки, а также улучшением деловой обстановки в Европе. А россияне потеряли 100 млн евро, потраченных на разработку конкурсной документации, надежду получить немецкие технологии, зато в очередной раз подтвердили реноме таких переговорщиков, которых вполне безболезненно можно щелкнуть по носу.


Вещь года – Hongqi HQE

В 2009 году – кризису вопреки – миру было представлено множество новых автомобильных разработок. На фоне всей мелкотравчатой малолитражной мелюзги и свирепых малосерийных споркаров ярко выделяется настоящий мастодонт, лимузин Hongqi HQE. Трудолюбивым китайским инженерам и автомобильным дизайнерам удалось вывести эндемический вид. Обладающий поистине гигантскими размерами (6,4 метра в длины) аппарат весьма недешев ($1,6 млн за штуку). Но при этом имеет довольно экзотический внешний вид: экстерьером машина напоминает ныне ископаемого восточногерманского уродца Trabant, с поправкой на масштаб Поднебесной. Представительский автомобиль может заказать себе любой богатый человек, но в первую очередь это все же членовоз китайской компартии, то есть, товар не на экспорт.


Скандал года – новый техрегламент и повышение транспортного налога

Регуляторы автомобильного рынка отметились в 2009 году разнообразными идеями на тему "как еще сильнее затянуть гайки". Например, решили принять новый техрегламент, а также существенно повысить транспортный налог за счет увеличения базовой ставки вдвое. Так, техрегламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу в сентябре следующего 2010 года и ограничивает ввоз праворульных японских машин и моделей с американского рынка. Двукратное повышение базовой ставки транспортного налога успели одобрить в трех чтениях в Госдуме. Однако автомобильная общественность в очередной раз доказала, что в стране она является самой организованной. Если в конце прошлого года акции протеста были локализованы лишь на Дальнем Востоке, то осенью 2009 года они прокатились уже по десяткам регионов России. Впрочем, массовые выступления автовладельцев особых результатов так и не дали. Базовую ставку налога власти все же решили оставить на прежнем уровне, но дали регионам право увеличивать изменять ее не в пятикратном, а в десятикратном размере. Запуск нового техрегламента ожидается по графику. Более того, в самом конце года прозвучала идея вообще запретить эксплуатацию машин старше 25 лет. В общем, автомобилисты затягивают пояса и готовятся к новым акциям.


Курьез года – реанимация легенд советского автопрома

Российские чиновники, вынужденные наблюдать за, похоже, неотвратимым развалом АвтоВАЗа, Ижавто и прочих бывших доморощенных автомобилестроительных грандов, явно испытывают грусть по ушедшим временам. В ноябре директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил: «Не исключено, что люди, которые ностальгируют по автомобилю "Москвич", могут его получить». Министерский служащий выразил надежду: «Если мы говорим про "Чайку", она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, почему нет». Никакой конкретики далее не последовало. Но уже прозвучавших слов вполне достаточно, чтобы посоревноваться по степени абсурда с идеей наладить на тольяттинском заводе – кстати, самом крупном по количеству рабочих автопроизводстве Европы – силами увольняемого персонала выпуск детских игрушек.


Потеря года – Saab

Будущее знаменитого шведского автопроизводителя Saab к концу 2009 года оказалось под большим вопросом. Владелец устойчиво убыточного бренда, американская General Motors сначала вела переговоры о продаже актива со шведским же суперкаростроителем Koenigsegg, однако сделка сорвалась. Если покупателей в течение декабря не найдут, то история бренда, связанная с достижениями даже в авиационной индустрии, может бесславно закончиться. Потенциальным претендентом считается голландская компания Spyker, выпускающая спортивные автомобили и на треть принадлежащая российскому банкиру Владимиру Антонову. Но надежд на спасение Saab мало. Шведские разработки и технологии уже начали распродавать – так, китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holdings получит права на модель 9-5 и некоторые технологии модели 9-3. Во что превращаются легенды в руках прагматичных китайцев, известно по бесславно завершившейся истории MG Rover. Планируется, что будущую модель марки MG будут собирать в Китае и в Великобритании. От былого налета аристократизма в них не осталось и следа.


Цифра года – 12,7 млн машин, прорыв китайского авторынка

Китайский автомобильный рынок в 2009 году отобрал пальму первенства у США. Впервые в лидерах оказалась не страна хайвеев, дорожных крейсеров, огромных двигателей и наследников Генри Форда, а социалистическое государство, чьи граждане еще совсем недавно катались на сотнях миллионов велосипедов, а теперь бросились покупать местной штамповки автомобили сомнительного качества, которые подозрительно напоминают машины именитых производителей. По итогам года в Поднебесной продадут свыше 12,7 миллионов легковых автомобилей и легких грузовиков, что на 44% больше, чем годом ранее. США остались на несколько «корпусов» позади: несмотря на все меры госстимулирования, в 2009 году там ожидаются продажи "только" в 10,3 млн автомобилей. А ведь всего четыре года назад в Америке было продано 16 млн машин. Согласно прогнозам двухлетней давности, «обгон» США Китаем должен был произойти в 2025 году, но случилось это на полтора десятилетия раньше.


Фраза года – Дмитрий Медведев о ситуации на дорогах

«Ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис», – заявил президент России Дмитрий Медведев на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Каждый день на дорогах мира погибает более 3,5 тысяч человек. Каждый год в ДТП погибает более 1 млн человек, каждый пятый из которых ребенок. Ежегодный ущерб от дорожно-транспортных происшествий достигает $500 млрд. Говорить об этом главу государства заставила череда тяжелых ДТП с участием автобусов, прокатившаяся по России осенью 2009 года. Вообще, с января по октябрь на отечественных дорогах произошло 167 989 аварий (-6,6%), в которых погибло 21 367 человек (-12,5%), а ранения получили 212 541 человек (-4,9%). И все же ситуация с авариями в России весьма тяжела – количество летальных исходов в ДТП в России по-прежнему на порядок превосходит показатели западных стран с гораздо более развитой автомобилизацией населения.

gzt.ru
tom-m15
Цитата
Автомобильные итоги 2009 года

Отечественный автопром отдает концы и переходит на "искусственную систему жизнеобеспечения"
Хотя УАЗ вроде бы пока как то борется.

И главное он показал, что Российский том менеджмент автопрома (да и не только автопрома)
Полностью не состоятелен.
StreJloK
tom-m15, ёкстати. на УАЗе молодцы. сами выкручиваются (а про гос заказы не надо! это вам не 70 млрд непонятно куда.)
Jesh
Цитата
то вам не 70 млрд непонятно куда

Не сработал отдел отвечающий за маркетинг в АвтоВАЗ.
StreJloK
[the_Jesh], денежки в чей-то карман ушли.
MAD_MAX
УАз, даже с приходом Соллерса туда - кусок отстоя (я про патриота). по надежности он не выдерживает конкуренции даже ниве, чья конструкция родом из 70х. ржавеет быстро, мосты текут.
как никак у лады качество на 10 порядков выше.
StreJloK
MAD_MAX, правда? А я вот сколько не вижу Патриоты - нормальные. Толи дело лада - консервная банка с большим 0 по безопасности. Почти все приоры уже давно в борту дырки имеют, и сыпятся страшно. Видел как одна десятка на ходу потеряла колесо. А на ниве вобще комфорта 0. ИМХО.
MAD_MAX
ну, приора и калина имеют 18 баллов по нкепу. их иначеб не разрешили в европе продавать - машины то новые.

краш тесты патриота никто не видел. видели лишь краши Симбира (предыдущая модель) и Хантера-там все печально было.
просто меня бесит что за патриот требуют такую охеренную сумму, равно как и за Шниву. просто еще в последнем номере АР хороший ресурсный тест был Патриота и обновленной 214й нивы. да нива не фонтан, к тому же она маленькая (ну тут каждому свое). но уаз там конкретно жег по всем пунктам. вот не ожидал. мосты текут - ладно, знаем. но разгерметизация стекол и прочая шняга....
вообщем, увидев ржавую раму, и вздувающуюся краску после коррозионки на патриоте я расстроился в сердцах. даж на допотопной ниве таких ужасов не было.

но с нивой все ясно - машина из 70х и сервиса требует часто, как машина из 70х.
приора и калина - вполне сносные. получше чери всяких, ну как корейцы середины-конца 90х. примерно.


Цитата
Видел как одна десятка на ходу потеряла колесо

колеса отваливаются на ходу только из-за нерадивых владельцев - недотянули гайки, разбитая ступица..... или просто у чувака колесо ночью хотели украсть - но почему он вовремя не остановился, ведь оно греметь сначала страшно начинает - тоже вопрос водительского мастерства.

ни одной ржавой приоры не видел пока. более того, 7 летняя пятнашка тоже не ржавеет и сквозных дырок нигде не имеет. постоянно смотрю.

наши знакомые брали патриота еще 2007го модельного года - из мостов тогда по приезду к дому ушло все масло....
проблема, судя по АР (один из последних номеров 2009г) так и не решена.
по дизайну и эргономике - никаких претензий. классно смотрится. но вот после прочтения такого детального опуса я себе эту машину не куплю. + расход по 15л\100 средний.
за 470т р ....
раньше ничего против не имел. и пикап нравился очень. но чтото неудача там.

металл, как мне кажется, на уазе сейчас крайне плохой. как это не обидно, даже новенькие хантеры ( у которых манящая для меня цена 350тр) ржавеют очень-очень быстро. обидно, вспоминая как бодрячком держатся еще даже 10-12летние экземпляры.
Visible
MAD_MAX, расскажи про Калину, про её надёжность, безопасность. Стоит она своих денег, или лучше ЗАЗ взять..
MAD_MAX
смотря где ты живешь? Укр или Рф?


У сенса хороший кузов. по безопасности, с подушками - они на одинаковом уровне.
Мелитопольский мотор, он конечно не фонтан, но с 1989 г уже изучен вдоль и поперек. конечно, для таврии он был в самый раз, сенс для нее тяжеловат. пойдет для оооочень размеренной езды (16до сотни максимум что он может - как у Жигулей с 1.6).
если одному гонять - ничего.
коррозионная стойкость - вроде одинаковая. калину стараются красят, а сенс красят в принципе хорошо - долго был контроль GM/
с зЧ - в РФ могут быть конечно проблемы с поиском диллерских СТО и ЗЧ на ЗАЗ, ну в не оч. больших городах.
тут Лада конечно предпочтительнее - там во первых все просто, во вторых в овощной палатке за углом большинство зч купить можно.

сенс конечно (у нас в РФ) дешевле, но и пока тока одна у нас модель - седан 1.3 70лс. вроде обещали Хетч. цена на них - 180-190р за голый автомобиль. но Заз реально пустой. все стеклоподъемники ручные, просто машина. без ничего.
калина самая дешевая седан\хетч - 260т стоит. но там даже в самой галимой комплектации передние стеклоподъемники, энергопоглащающие стекла и краска металлик (за которую у сенса и ланосов брали доп. 7000 помню).
конечно, сенс\шанс\ланос хорош именно с опелевским мотором ECOTEC 1.5 (86лс). но по динамике калина пошустрее.
правда, калина малец пошумнее (трансмиссия, как обычно гудит. даже замена масла не помогает). но машины с 1.4 мотором (89лс) они потише, поэкономичнее, и с высоких обротов под 3500 оч хорошо тащить начинают.



про надежность калины - с каждым годом, буквально, машины идут лучще и лучше. в 2008м 60часовой марафон нон-стоп выдержала без поломок. была непонятная толи утка, то ли что еще, история о том, что якобы ЭУР на калине глючил. но там была только журналисткая шумиха, и фактов о том, что именно эур привел к ДТП так и не показали никому. по мне - там было явное нарушение 10.1 пдд.
вообщем, нормальная машина. так даже вышло, что лучше нексии в этой ценовой категории давно уже.
Visible
Россия. Я пришёл к выводу, то что ремонт ЗАЗ будет обходится куда дороже Калины, даже при условии меньшего кол-ва поломок автомобиля.

Следовательно, Калина будет предпочтительнее, даже при её не малой цене.

---
мм, вот машину так обсирают, как и всё отечественное. как к этому относится?
MAD_MAX
ну в Сенсе там мотор Таврический, МЕМЗ-247 что ли. от советского Мемз-245 он отличается на 200кубиков большим объемом, впрыском, и 70лс вместо 51.)))))
ну мне реально он кажется маловат для такой машины.
+ у сенса и Шланоса корма разная. у сенса габаритные огни другие и крышка багажника - она сужает погрузную щель.
ну и руль у Заз-сенса конечно ну прям страшен. уж как меня пугали рулем 2110, но в сенсе там просто шедевр

АА, еще КПП на Сенсе с 1.3 Бонусная - от таврии)))
там 5я передача находится "на равне" с четвертой (где у жигулей-классики и большей части иномарок задняя))))))))))
Jesh
Цитата
да нива не фонтан, к тому же она маленькая

В соседней теме есть обсуждение.
Цитата
7 летняя пятнашка тоже не ржавеет и сквозных дырок нигде не имеет. постоянно смотрю.

Работа правнуков Фрединанта Порше даётся в глаза smile.gif
Цитата
У сенса хороший кузов. по безопасности, с подушками - они на одинаковом уровне.

Кузов на Ланос делали итальянцы, немцы же занимались подвеской, двигатель в оригинале всё тот же от кадета, на теперешние украинской сборки ставят 1.4 л объём, тоже мелитопольские, за год что эксплуатируют таксисты негативных отзывов не слышал.
MAD_MAX
ну не знаю, мне кажется по уровню сборки они нормально вышли.
обсирают - ну это просто модный камеди-клаб породил такую вещь.
спокойно относится. я вообще на 2115 езжу уже 4года (до меня был владелец)
сцепление 7 лет ездило, недавно сменил. прошло 107т заводское еще было.
просто слежу за машиной. без фанатизма а с вниманием.
конечно это никак не мерседес, это даже никак не 17 летняя тойота. но ремонт последней очень сильно дорого вставал.
я собирался брать калину себе. просто условия изменились.

а обсирать отечественное глупо. так же глупо, как жрать голландские и турецкие помидоры (которые напичканы модификаторами), носить химозные шмотки из КНР под известные лейблы и засирать Большевичку.....
такие люди очень смешно смотрятся.
Visible
Цитата
такие люди очень смешно смотрятся.

угу, как правило, такие люди и есть общество.
StreJloK
MAD_MAX, а где ты за 500к найдешь современный внедорожник? Китайцы не фонтан - одни пикапы (а обычные с кузовом универсал - отнюдь недешевле чем их иминитые собратья ), а всякие Паджеро, Крузаки и Патролы больше чем в 2 раза дороже. Шеви-нива тоже не очень. Движок в 80лс слабоват - на трассе она никакая. А с двиглом от опеля неоправданно дорогая.

Цитата(MAD_MAX @ 07.01.2010, 06:56) *
а обсирать отечественное глупо

Цитата(MAD_MAX @ 05.01.2010, 03:07) *
кусок отстоя

не противоречишь сам себе?

Как за машиной следишь - так она и будет ездить.
Visible
Цитата
Как за машиной следишь - так она и будет ездить.

Ну вот читаю я отзывы владельцев, которым не очень повезло с машиной, и что-то у меня не складывается впечатление, что они не следили за авто, когда на каждом 100км что протекает, ломается, не работает..
MAD_MAX
Цитата
не противоречишь сам себе?

Как за машиной следишь - так она и будет ездить.


не противоречу. т.к. я написал - что мне приятно видеть такой опрятный, красивый внешне и даже внутренне джип. но машина архисырая. просто петасырая даже. и положение не исправляет ни корейская коробка, ни корейские сидения. проблема серьезнее.
там уж следи не следи... там надо переделывать все (я о патриоте)
http://www.autoreview.ru/anons/ купи этот номер - чтоб ко мне все вопросы отпали.
даже Шнива (хотя я считаю что за ВАЗ-2123 брать столько денег - воровство) сделана качественней. да, мотор слабоват, это большущий факт. исполнение лучше.

про конкретный патриот, который участвовал в тесте АР за 30 000км случилось следующее: начали бить тормозные диски и проваливаться педаль тормоза, по прошествии обкатки патриот действительно потребовал протяжки кучи крепежа (хорошо хоть в сервисной инструкции честно написали), на 18 000 тестовых км перетерся бензопровод об кузов - бензин вытек, постоянно менялись топливные фильтры - в баках откуда-то была грязь и ржавчина, забившееся дреннажное отверстие отопителя салона привело к выводу его из строя - мотор там Тайваньский (у меня даже в 15ке калужский), разгерметезировалось окно 5й двери - в салон педалила пыль и вода, сдох датчик давления масла, рама плохо окрашена - вся покрылась коррозией......
там много чего интересного. я сам расстроился, когда четал. но там еще и фотки.
из их тестов, по наименьшей ломучести и меньшему кол-ву денег на ТО приора пока лидер ( ну на 30 000 тестовых км)
среди таких машин как сайбер, Альбеа, Джили Мк, Нива и патриот.....
очень объективные тесты. зарублемовские 60 часов - пшик по сравнению с этим
StreJloK
MAD_MAX, хз чето сам не замечал всякие неисправности. Видимо у них проблема с конкретным экземпляром.
А вобще завязываем с этим оффтопом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.