Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мысли в слух или QA в родном геймдеве
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
Da Man
Все прекрасно помнят Сталкер ЧН? Вот об этом дальше и пойдёт речь, а точнее, о самой отличительной его стороне - багах.
Вы никогда не задумывались, почему отечественный геймдев так плох? Неужели наши разработчики не могут сделать крутую, современную графику уровня UE 3? Бред! Конечно могут! Ведь не зря наши спецы ценятся выше других в мире. Примером тому служат следующие технологии мирового уровня: AtmosFear 2.0 (движок Анабиоза), 4a Engine, Unigine. Так в чем же проблема?! Не стреляют наши проекты так как у буржуев. Отчасти это проблема отсутствия хороших геймдизайнеров\продюсеров, но в большей мере это проблема менеджмента. Спросите, как с этим в Crytek и в GSC и разница будет огромная.
Пообщавшись кое с кем из отечественного геймдева (не буду называть имен) а так же со специалистами из Microsoft и руководством Itera Consulting Group (разного рода публика, не так ли?), я увидел, что все сходятся в одном - у нас есть проблемы с QA инженерами (а в геймдеве с хорошим менеджментом). Вот и получается, что игры пишут программисты, а правильно тестить их некому. После чего и ругаем отечественных, ни в чем не виноватых девелоперов.
К чему я все это? Да хз... чё-то не спиться, вот и решил высказать свои мысли...
З.Ы. Знаю 2-х человек, будучи обычными тестерами очень быстро построили карьеру и сейчас директора отделов известных компаний, так что это не плохой путь для тех, кто планирует заниматься разработкой ПО wink.gif
Beyond101
Ну не знаю,не знаю...о чем ты так категорично,
а с примером Чистого Неба тоже не соглашусь!
Собственные наблюдения:
Во первых-поставив патч,который к слову довольно не сложно ставиться,
я не поймал не одного вылета,при этом тот же Crysis вылетал с удовольствием!
Во вторых-даже если есть эти проблемы с оптимизацией,багами и так далее,
почему я их не замечаю!
Может все дело в нас,а не в разработчиках!
Da Man
Все дело в менеджменте...
ДмитрийТ
Beyond101, тут дело не в патчах, а в самом подходе к делу и профессии QA инженера. На эту тему очень много различных мнений, но факт остается фактом их мало и не все понимают, какую работу выполняет QA инженер. Пример что делает этот специалист приведу ниже, взято из интервью Александра Ракитина (SWsoft, Inc., заместитель руководителя отдела контроля качества, проект PEM.) для Новосибирского портала erabota.ru.

Инженер контроля качества (Quality Control) и обеспечение качества (Quality Assurance)

В: В IT-сообществе сложилось пренебрежительное отношение к тестерам программного обеспечения как к малоквалифицированному персоналу. Правомерно ли это?
О: Необходимо отметить, что тестирование (Testing) — это лишь одна из областей контроля качества, которая касается только проверки работоспособности программного продукта. Именовать наших сотрудников тестерами было бы не совсем точным, ведь они осуществляют также контроль качества (Quality Control) и обеспечение качества (Quality Assurance).
Можно сказать, что в IT-сообществе существуют и поддерживаются несколько мифов о профессии QA-инженера. Вот основные из них.
* Для работы QA-инженером требуется существенно более низкая квалификация, чем для работы программистом.
Это неверно. QA-инженеры проверяют работу программистов, поэтому обязаны знать все тонкости работы проверяемого продукта, иметь кругозор шире кругозора программиста.
* QA-инженер — это стартовая позиция, с которой можно начинать карьеру разработчика.
Это верно только отчасти. Мы заинтересованы в приёме на работу людей, предрасположенных заниматься именно QA. Мы не видим смысла в выполнении роли «кузницы кадров» для отделов разработки, создавая тем самым текучесть персонала в собственном отделе. Рост с позиции QA-инженера возможен внутри отдела QA, до позиции руководителя смены или выделенного направления.
* Заниматься QA скучно, много рутинной работы.
Работать программистом интереснее, его работа творческая. Это неверно. Где интереснее работать, зависит от конкретного человека, его характера, способностей, склада ума. Некоторым людям кажется ужасно рутинным труд разработчика, а работа в QA — интересной и творческой, другим людям — наоборот.
* Доходы QA-инженеров существенно меньше, чем доходы программистов.
Это верно только отчасти. Доходы хороших QA-инженеров аналогичны доходам программистов-профессионалов.

Многие компании не считают нужным иметь в штате такую должность, что немного печалит т.к. в результате роль QA Инженера зачастую выполняют пользователи, это очень хорошо видно на примере Disciples 3, для которой фанаты игры сами пишут патчи, и разработчики включают их в оф. исправления.

Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 03:27) *
Вот и получается, что игры пишут программисты, а правильно тестить их некому

Тут правильнее даже было сказать контролировать качество некому, тестеров найти еще можно, а вот найти высококвалифицированного специалиста довольно трудно, да и большинству фирм просто неинтересно, экономя наверное хз.
tom-m15
Дело на мой взгляд в том, что на разработчиков очень сильно давят издатели.
Попробовал бы кто нить сказать Биззаровцам вот срок выхода, не успеете, ваши проблемы, будете над патчами сидеть.
А у нас такое постоянно. Вспомнить хотя бы недавнюю историю с Дальнобойщиками.

Цитата
но в большей мере это проблема менеджмента

Полностью согласен.
Не умеют у нас работать топ менеджеры.
Ни в Автомпроме, ни в Игропроме.
Печально.
Da Man
DmitrjT, верно сказано!
Цитата
Тут правильнее даже было сказать контролировать качество некому

Я это и имел ввиду под словом "правильно" - обеспечивать не только качество продукта, но и качество процессов, это очень важно.
Цитата
тестеров найти еще можно

И то, наверное, в половине случаев они будут производить ручное тестирование...

Цитата
Дело на мой взгляд в том, что на разработчиков очень сильно давят издатели.

Не думаю. Работали б хорошо менеджеры (PM, QA) и со сроками было бы все хорошо... я уж больше чем на 100% уверен, что так было со Сталкером...
Орион
Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 02:27) *
Вы никогда не задумывались, почему отечественный геймдев так плох?

pity.gif
Графика и игра сама по себе - две разные стязи. Не могут? Да ну на. Elemental Games, Katauri, Nival, K-D lab. И это не беря во внимание онлайновки браузерные, которые гребут денег побольше многих западных однодневок на диске.

К фирмам - GSC тоже относится. ТЧ, Казаки, Казаки 2, Герои Уничтоженных Империй - тому доказательство.
Da Man
Орион pity.gif ты привел несколько успешных примеров, их за кучей говна и не увидеть. И лично для меня, как для геймера рынок ММО совсем не интересен, так что я с ним не знаком. Графика это главный аспект для западных геймеров, а все ориентируются на них.
З.Ы. О том, что сами по себе игры не интересны (геймплей убог) я писал так же, нехватка хороших геймдизайнеров\продюсеров

Цитата
К фирмам - GSC тоже относится. ТЧ, Казаки, Казаки 2, Герои Уничтоженных Империй - тому доказательство.

К чему это?
Орион
Da Man, Перечисли кучи говна, плиз. Я вот кроме этих фирм знаю от силы 2-3 мелкие, не дотягивающие до уровня названных мною.
Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 03:22) *
Графика это главный аспект для западных геймеров

Мы ориентируемся на говно-игры на 1 день, аля фаркрай и кризис? Ок, тогда все игры СНГ говно, ага.
ДмитрийТ
Цитата(tom-m15 @ 31.12.2009, 04:09) *
Попробовал бы кто нить сказать Биззаровцам вот срок выхода, не успеете, ваши проблемы

Неудачный пример, т.к. они сами издателиsmile.gif.
Как пример их работы приведу последнюю (не MMO) их игру:
Warcraft III: The Frozen Throne был анонсирован 22 января 2003 года. 14 февраля того же года компанией был запущен закрытый бета-тест, в котором приняло участие 10.000 человек, 10 марта количество тестеров было увеличено еще на 10.000, как видишь компания контролирует качество.

А вот как пример давления издателя на разработчика, приведу слова Джона Кармака из ID (вопрос о cлиянии с ZeniMax и Bethesda)

Цитата
Почему id Software продалась?
Мы реально устали спорить с нашими издателями в вопросах того, какими будут наши игры. И мы действительно получили больше IP, чем мы были способны использовать. И работа с другими компаниями не удавалась так эффективно, как должна была. Таким образом, идея фактического становления издателем и слияние с Bethesda и ZeniMax нам показалась идеальной. Тяжело вообразить более полное соглашение. Они — ААА, первоклассная топовая компания в отношении RPG. И они не пересекаются со всем тем, что мы делаем в жанре FPS.
Da Man
Цитата
Перечисли кучи говна, плиз.

Дуй на сайт издателей вроде 1С и смотри каталог.
Цитата
Я вот кроме этих фирм знаю от силы 2-3 мелкие, не дотягивающие до уровня названных мною.

В одном только Киеве насчитывается свыше 3-х десятков игровых контор и компаний
Цитата
Мы ориентируемся на говно-игры на 1 день, аля фаркрай и кризис?

pity.gif Мы ориентируемся на качественный продукт. CoD: MW 1(2), проходятся за один день, но переигрывать можно десятки раз....
Орион
Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 03:29) *
В одном только Киеве насчитывается свыше 3-х десятков игровых контор и компаний

Мелочь, специализующаяся на играх до 1гб и штатом в 5-10 человек вроде как не счёт, если это не Машинариум, конечно.

Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 03:29) *
Мы ориентируемся на качественный продукт

Я привёл названия компаний, которые делают качественные игры, которые имхо интереснее Кода. А в ответ на просьбу не услышал вменяемого списка "говно-компаний". Таких мелких фирм в любой стране, как грязи или ты нашенских выделяешь особым образом? Зачем? О_о

Кстати, почему в пример ставишь только шутеры и только с крутой графикой? Игр без крутой графики, но с отличным геймплеем и сюжетом нету? Брейд вот вышел недавно - половина западных шутеров гуляет лесом сразу в сравнении с Брейдом.
Da Man
Цитата
Мелочь, специализующаяся на играх до 1гб и штатом в 5-10 человек вроде как не счёт, если это не Машинариум, конечно.

Рынок инди игр Машинариумом не ограничивается. Есть еще мобильные платформы, где можно зарабатывать миллионы...
Цитата
Я привёл названия компаний, которые делают качественные игры, которые имхо интереснее Кода.

Это субъективное мнение, здесь нету смысла спорить
Цитата
А в ответ на просьбу не услышал вменяемого списка "говно-компаний".

http://games.1c.ru/?type=releases так же из последнего, виденного мной вспоминается только Патриот(как-то так), я за говном не слежу, и тем более в памяти его не держу.
Еще по скринам\видео на номинацию УГ претендуют Предтечи, ИМХО. Но многие говорят, что игра хорошая...
Цитата
Кстати, почему в пример ставишь только шутеры и только с крутой графикой?

В пример чему? Только шутеры потому, что основная масса денег геймдева сосредоточена в шутерах и ммо, но 2-е меня совсем не интересует.
Цитата
Игр без крутой графики, но с отличным геймплеем и сюжетом нету?

К чему этот сарказм?
Цитата
Брейд вот вышел недавно - половина западных шутеров гуляет лесом сразу в сравнении с Брейдом.

Гуляют только западные, так как отечественных нет smile.gif
Я вот в Cave Story играю, как-то намного интереснее ЧН\ЗП...
ДмитрийТ
Ребята вы не о том спорите, у нас умеют делать игры, Алавар тому пример, маленькая мультяшная игра Ферма пользуется популярностью и у детей и у взрослых (просто пример как нужно делать игры для целевой аудитории)у нас не умеют правильно организовать менеджмент (банально тот же контроль качества).

У нас мало уделяют внимания именно дизайну и сценарию (причем зачастую последний вообще пишется неизвестно кем и как), более менее ситуация еще в Стратегиях и Казуалках, в шутерах ситуация аховая из вышедших проектов всего пара более менее конкурентоспособных, многие разработчики не хотят даже задумываться не то что над ГД, а даже над тем что игровой движок морально устарел лет на 5 еще до момента начала работы над игрой.
Орион
Da Man, Если брать конкретно рынок шутеров - я согласен. Их на СНГ от силы штуки 5 вышло и кроме сталкера, да адового говна 1с\акеллы ничего не вспоминается. Но геймдев отнюдь не слаб у нас. Игры почти не пиарятся (вспомним пиар-компанию тех же Космиков от Элементалей или Кингс Баунти от Катаури в сравнении с пиаром Сталкера). Странно, нет? Качество прямо пропорционально времени и средствам. У компаний, которые я озвучил, качество очень даже вменяемое, если не сказать, что хорошее.
ДмитрийТ
Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 04:50) *
Еще по скринам\видео на номинацию УГ претендуют Предтечи, ИМХО. Но многие говорят, что игра хорошая...

Вот ты очень правильно заметил по скинам и видео, еще одна проблема:
Цитата(Орион @ 31.12.2009, 05:05) *
у нас. Игры почти не пиарятся

Их не умеют пиарить, из за этого зачастую и складывается неправильное мнение еще до выхода продукта.
surfer
Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 04:22) *
несколько успешных примеров, их за кучей говна и не увидеть

Все из-за бабок и рисков, проще гарантированно выпустить трэш и поднять бабла, пипл схавает.
Deimos
Цитата(Орион @ 31.12.2009, 04:05) *
Если брать конкретно рынок шутеров - я согласен. Их на СНГ от силы штуки 5 вышло и кроме сталкера, да адового говна 1с\акеллы ничего не вспоминается.

Ага.
Если ориентироваться только на Crysis, то конечно у нас геймдев слабый. smile.gif
Не графикой единой живет геймер.
Цитата
Но геймдев отнюдь не слаб у нас. Игры почти не пиарятся

И это правда.

Хотя была парочка довольно массовых игр (не только казуалок и браузерок). Те же Казаки.
А вот из модных, раскрученых проектов только totstalkir.gif и вспоминается.

Труженики QA. Ну, это не знаю. Может их мало вообще, может их мало берут в компании (и так патчи выпустим smile.gif).
Менеджмент с его подганяловом тоже виноват.

Попробуем спросить представителей 4А (никто больше сюда не заходит) как у них дела с QA. Есть ли недостаток профессионалов в этой области?

Заодно весной посмотрим, что получилось в Метро 2033 за почти 4 года разработки. Графика, качество, стабильность, производительность, дизайн, геймдизайн, геймплей.
Wild
Цитата
Warcraft III: The Frozen Throne был анонсирован 22 января 2003 года. 14 февраля того же года компанией был запущен закрытый бета-тест, в котором приняло участие 10.000 человек, 10 марта количество тестеров было увеличено еще на 10.000, как видишь компания контролирует качество.

Условия бета теста были очень жесткие, в бета тесте не было кампании вообще, только сингл карты и сетевуха.
Сделать такое у нас - сольют в сеть всё что можно, наплевав на все пункты договора.
Da Man
Цитата
Все из-за бабок и рисков, проще гарантированно выпустить трэш и поднять бабла, пипл схавает.

Кстати верно! Если сказать, что продаю треш, его купят, но если продавать треш и говорить, что это конфетка, то дела плохи...
Цитата
Игры почти не пиарятся

А как на счёт Лада Рейсинг Клаб? smile.gif
Цитата
Если ориентироваться только на Crysis, то конечно у нас геймдев слабый.

Если ориентироваться на графику Крайзиса, то я привел примеры технологий, которые не слишком-то хуже wink.gif
А я говорил вобще о геймдеве. Меня мало что из нашего цепляет, почти все УГ...
Цитата
Сделать такое у нас - сольют в сеть всё что можно, наплевав на все пункты договора.

И будут потом доооолго сидеть за решеткой smile.gif Так как NDA не просто так подписывают...
Deimos
Цитата(Da Man @ 31.12.2009, 13:27) *
А как на счёт Лада Рейсинг Клаб?

Капсулы скорости. Ага. Е. Камон. Йоу мазафака. smile.gif
Допиарились в общем.
Цитата
А я говорил вобще о геймдеве. Меня мало что из нашего цепляет, почти все УГ...

У нас мало массовых продуктов, типа Кризисов, Варкрафтов и т.д. и т.п.
А так геймдев неплох. Есть перлы среди мусора.
ДмитрийТ
Вся проблема в том что вы противопоставляете страны бывшего СССР всему миру, а это глупо сравните для начала хотя бы с Германией или Францией. biggrin.gif
Da Man
Цитата
это глупо сравните для начала хотя бы с Германией или Францией.

А еще лучше с Норвегией, которая впереди всего мира по развитию программной инженерии - опережает США на 3 года, Германия - на 2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.