Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Игры десятилетия. Год 2004
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
no name
Игры десятилетия. Год 2004


Автор статьи: tom-m15
2004 год без сомнения можно назвать годом шутеров. Никогда до этого конкуренция за деньги потребителей не была столь высока. Выход DooM 3 и Far Cry задали жанру шутеров новую планку, как качеством графики, так и размером локаций (Far Cry). Больше других запомнились Grand Theft Auto:San Andreas, Half-Life 2, Rome: Total War и Warhammer 40,000: Dawn of War. Выход же World of Warcraft перевернул мир MMORPG игр. С нее и начнем.

World of Warcraft



Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Vivendi Universal
Жанр: MMORPG
К моменту релиза этой игры первые строчки рейтинга удерживали EvЕ Online и Lineage 2. Первая захватывала масштабностью мира - один сервер "переваривал" более 50000 игроков. Вторая стала продолжением первой части, весьма популярной на то время. Но у Blizzard Entertainment были миллионы фанатов, вскормленных на играх серии Warcraft. Что даже в случае посредственности игры обеспечивало им успех. Но Близзаровдцы известны не только играми, а так же их качеством. И они не стали мелочиться.
Популярность с момента релиза потрясала. Первая партия игры была раскуплена за несколько суток. Железо не справлялось с потоком желающих окунуться в мир Азерота и Орков.
World of Warcraft получил несколько наград, включая Gamespot’s Game of the Year Award, как лучшая игра 2004 года. В 2009 году на GDC в Остине представители Blizzard рассказали о ресурсах, затрачиваемых на работу серверов игры. Это 75000 процессоров, 1,3 петабайт места на жестких дисках и 4600 человек персонала.

Rome: Total War



Разработчик: Creative Assembly
Издатели: Activision (первонач.), Sega (тек.)
Жанры: RTS, глобальная стратегия
Хотя игра была уже третьей частью серии (Shogun: Total War, Medieval: Total War), именно она добилась наибольшего признания.
Основным козырем стал новый графический движок игры, который позволял переваривать огромное число юнитов - больше 30 тысяч. Детализация каждого юнита находилась на высоком уровне, ярко выраженнае тактическая составляющая как битв, так и развития государства пришлись по вкусам как зарубежной прессе (GameSpot стратегия 2004 года), так и отечественной (PC Игры 9,5/10). Большое количество модов и пользовательских дополнений не дают забыть игру даже через 5 лет после ее выхода. Интересная особенность: даже сейчас, на современном и мощном компьютере не удается полностью реализовать все возможности Rome: Total War. Максимальное количество юнитов для комфортной игры варьируется около 15000 (при максимуме в 40000 юнитов).

Космические рейнджеры 2: Доминаторы



Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1C
Жанры: RPG с элементами других жанров
Вторая часть серии была логическим продолжением первой. Действие сиквела разворачивалось через триста лет, после окончания войны с Клисанами. Основное нововведение второй части - это возможность вести планетарные бои, оформленные в отдельную мини-игру. Космические рейнджеры 2: Доминаторы отличались очень скромными системными требованиями (были известны случаи, когда ее запускали на системах меньше описанной конфигурации). Несмотря на то, что над проектом трудилось всего 20 человек, Космические рейнджеры 2: Доминаторы олучили признание и популярность. Отличное чувство юмора и уникальность геймплея (отнести ее к какому-нибудь одному жанру невозможно) заставляет играть до сих пор.

Doom 3



Разработчик: id Software
Издатели: Activision, 1С
Жанр: Шутер от первого лица
Разработка проекта началась в 2000 году. Впервые Doom 3 был показан широкой публике на выставке MacWorld Expo в Токио в 2001 году. Релиз состоялся в США в августе 2004 года. Задача при разработке стояла как сохранить преемственность серии, так и не ударить в грязь лицом перед многомиллионной армией фанатов. Если в предыдущих играх серии ставка была сделана на шутерную часть гемплея, то здесь курс решили взять больше на атмосферность игровой вселенной. И надо сказать, что им это удалось! Достигнуто было как графической частью (графика для того времени потрясающая!), так и звуковым наполнением. Читатели Daily Telegraph даже назвали Doom 3 самой страшной игрой за все историю компьютерных игр. Doom 3 получил большое количество наград, в том числе еще до своего выхода - на E3 в 2002 году после показа пятнадцатиминутного деморолика он отхватил сразу 5 наград. Впервые для игр появились:
- Объединённое освещение и тени
- Комплексные анимации и скрипты, которые могут похвастаться полностью динамическим попиксельным освещением в реальном времени и интенсивными тенями.
Монстры, темнота и отличное звуковое сопровождение обеспечили хорошие продажи. А уж за возможность крошить монстров из BFG9000 особо преданные фанаты были готовы тут же разбить копилку и пулей нестись в магазин! Так же был выпучен одноименный фильм по мотивам игры в 2005 году.

Far Cry



Разработчик: Crytek
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанр: Шутер от первого лица
Far Cry появился в продаже 23 марта 2004 года и за 4 месяца было продано 730 000 экземпляров. К игре прилагался неплохой редактор уровней, что повлекло за собой несколько удачных модификаций, некоторые из них можно было купить даже на пиратских дисках. Так чем же игра достигла такой популярности? Первое и, наверно, самое главное - это графическая составляющая. Движок CryEngine выглядел на тот момент просто потрясающе и был знаком общественности по технологическом демо X-Isle: Dinosaur Island, созданном Crytek, чтобы показать способности видеокарт NVIDIA GeForce 3. Второе откровение состояло в гигантском размере локаций без подзагрузок и общим качеством локаций. Сюжет хотя и не очень отличался от многих других шутеров тем не менее не вызывал отторжения и грамотно вписывался в гемплей. Чуть позже игра была портирована на Xbox и Wii, что помогло достичь уровня в 1 млн проданных экземпляров.

Half-Life 2



Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation (Steam)
Жанр: Шутер от первого лица
Что бы не говорили критики, но выход Half-Life 2 стал знаменательным событием во всей индустрии компьютерных игр. 40 миллионов долларов и 6 лет разработки создали самый сильный сюжет в 2004 году. Инновационный движок Source, выдававший на то время потрясающую детализацию и анимацию персонажей, дал повод задуматься, что "кинематографическая" графика уже не за горами. Модифицированный физический движок Havok Physics заставил многих геймеров продолжительное время играться с Гравитационной пушкой. По данным на 2008 год Half-Life 2 был продан в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam, завоевал более 35 титулов «Игра года 2004». И бесчисленное количество прочих наград. Именно эта игра заработала компании Valve репутацию студии с высочайшим качеством проектов. Позже был снят короткометражный фильм «Побег из Сити-17» что доказывает большую любовь к игре поклонников серии.

Sacred



Разработчик: Ascaron Entertainmen
Издатели: Encore Software, Акелла
Жанр: RPG
Сейчас люди редко вспоминают эту игру, но в 2004 году, когда она появилась, дифирамбы ей не пели только ленивые. Немцы из Ascaron взяли стандартный PRG коктейль тех лет. Волшебный выдуманный мир, классическая система развития героя, магия, гномы, эльфы... Добавили интересный сюжет, качество и игра смогла повторить успех легендарной Diablo. Скромные для 2004 года системные требования позволили за первый год продать свыше 1.8 миллиона копий игры. К сожалению вторая часть не смогла повторить успех первой, но она была портирована на консоли, в отличие от первый части, список платформ для которой был очень коротким: Microsoft Windows и появившаяся в 2008 году версия под Linux.

Warhammer 40,000: Dawn of War



Разработчик: Relic Entertainment
Издатели: THQ GFI / Руссобит-М
Жанр: Стратегия в реальном времени
Бравые космодесантники крошащие орков в реальном ремени. Что еще нужно для счастья?
Счастья добавляли сюжет и немного отличавшиеся от стандартов система тактики и захвата точек. Все это обеспечило успех игре и дало возможность закрепиться миру Warhammer на PC, став гораздо популярнее, чем в бытность вселенной для настольных игр.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer's Cut



Разработчик: Starbreeze Studios, Tigon Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: 3D Action
И под конец игра не достигшая феноменальных продаж, но на мой взгляд достойная попадания в этот обзор. Гибрид шутера от первого лица и stealth/adventure дали неповторимый коктейль. Харизматичность Вин Дизеля, сыгравшего роль Риддика - преступника с необычным зрением и странной философией, была удачно передана компьютерному образу героя. Сюжет игры развивался на планете-тюрьме Бухта мясника. Коллекторы, камеры и соответствующий контингент планеты, скрепленные озвучкой Вин Дизеля, создавали особую, густую атмосферу. От себя искренне советую поиграть в нее, а так же посмотреть фильм "Черная дыра". Оно того стоит.

Так же в 2004 году вышли следующие, достойные упоминания игры: Colin McRae Rally 04 принесшая популярность серии игр Colin McRae, The Sims 2 оказавшиеся настолько популярной, что в количество официальных аддонов трудно поверить, на консолях развернули войну за кошельки пользователей легендарный Fable и, конечно же, Halo 2.
Davidhye
Играл во все эти игры)
Риддик - класс
Фар Край - убийство
ХЛ2 - не мое(
Sacred - очень понравилось кстати

Но Rome: Total War - лучшая из серии!
no name
Все благодарности за статью: tom-m15
К большому сожалению, у нас произошла накладочка и статью пришлось выложить мне.
VIGUR
Самый лучший год в игровом плане за последние 10 лет!
Одни эталоны rolleyes.gif : Doom3, Riddick, FarCry и великолепные Space Rangers 2 & Half-Life2 & Sacred z_w00t.gif .
Herzen
А про пейнкиллер забыли (( и про Vampire: The Masquerade — Bloodlines (((
no name
Herzen, тот кто пишет статью не в силе описать все игры! Если вы считаете, что эта игра достойна описания здесь, попробуйте её описать+скрины.
Алекс
Herzen, ты мне напоминаешь кинокритика который всегда чем то не доволен.
Цитата(Sarto @ 24.12.2009, 00:21) *
Если вы считаете, что эта игра достойна описания здесь, попробуйте её описать+скрины.

Herzen
Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Разработчик: Troika Games
Издатель: Activision
Жанр: RPG/Action
Bloodlines стала первой игрой выпущенной на движке Source от Valve Software одновременно с Half-Life 2. Игра представляет из себя очень глубокую и качественную РПГ в достаточно оригинальной вселенной для данного жанра. Главный герой выступает в роли только что обращенного вампира, которому предстоит столкнуться с жестокими законами и порядками мира мертвых. Игра отличалась качественной ролевой составляющей и мощной системой диалогов, которая позволяла выполнять задания разными способами, что придавало игре шарма и реиграбельности. С другой стороны продукт был жутко оптимизирован и с огромным количеством багов, что сказалось на низких продажах. Любительские патчи выходят по сегодняшний день. Кто пропустил игру по каким либо причинам.. немедленно в магазин. Игра великая.

Painkiller: Battle Out Of Hell


Разработчик: People Can Fly
Издатель: DreamCatcher Interactive/Акелла
Жанр: FPS
Настоящий олдскульный шутер c замечательной графической и физической составляющей. Добавьте ни на минуту непрекращающийся драйв, взрывной саундтрек, интересный сюжет, оригинальное оружие и толпы исчадий ада во главе с гигантскими боссами. Что еще нужно для счастья ?
Herzen
Если сочтете достойным, добавьте в шапку/новость. Сорри за даблпостинг. wink_old.gif
no name
Herzen, боюсь вас огорчить, но это уже не возможно
Орион
Космики и Сакред с ДоВ - это шик. Но забыть про Маскарад - это аут...

Sarto, Жаль, что не добавить. Без Маскарад - это не игры года. Легендарная игра Тройки Геймс.
no name
Орион
Друзья, я уже не однократно говорил, описать все игры - не возможно. Каждый, кто пишет статью сам решает, о чём ему стоит писать, а о чём нет. Если кто-то считает, что чего то не хватает, вы это можете сделать в своих постах, но в статью ваш пост не пойдёт.
Tron
HL2-отличная игра,даже в 2007 торчал от неё)
farcry-не плохо,отличная графа(по тому времени),но надоедает
Бандерівець
Ахаха крайтек как работал в убыток так и работает даже еще хуже! laugh.gif
Naruto
Однако вроде как были затронуты все хиты 2004 ... хороший год ( скорее так : ЛУЧШИЙ год в истории шутеров, для меня smile.gif )


Как сейчас помню .... появился фар край и ... я в него не смог играть т.к. системник был слишком слаб. да..... потом вышел Дум и заработал на хае с разрешением в 1024х768. Да ... были времена. О Риддике тогда прочел в журнале "гейминформер", был удивлен что сие чудо выходит сначало на боксе, и долго думал откуда у старбриза дивгло от дума 3 появилось ( ага, имено такие мысли посещали меня в 2004 ) . Поиграть однако смог в него лишь в 2005 (?) вобщем когда системник подапгрейдил.

Хех а ведь еще был Сакред,который я взахлеб проходил,Бладлайнс Маскарад,который напугал меня досмерти "зубастыми колобками" , ХЛ 2, в котором я долго рассматривал модели персонажей, и издавал ОМФГ проходя сквозь рейвенхольм. А также у меня появилась коробочка от ВОВ ( которую я открыл лишь в 2006 0_0 ) .

Вобщем да, яркий год был,яркий. Спасибо ребят, меня аж настальгия взяла - пойти вытащиь Думик что-ли rolleyes.gif
aHdPeI_73RUS
Да год был хороший, но если Vampire: The Masquerade — Bloodlines выпустили бы в 2007 году, когда движок Source уже оптимизировали, было намного лучше. Хотя это не мешало многим пройти ее по 2-3 раза. И действительно игра стоит того!
Far Cry - ух помню как я ее 1 раз запустил на своей GeForce 4 MX 440 biggrin.gif Но все-равно это было нечто! Редактор продлил срок жизни игры на 1 года примерно, может и больше.
Half life 2 - купил игру на 5 дисках (пиратка), там были глюки A.I. disable biggrin.gif Спустя год помоему когда ее локализовала Бука, купил лицензию. Она стоит того.
Doom 3 - прошел пару раз, но разочаровала картинка, в украденной бэтке текстуры были четче.
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay здесь просто 5 баллов за все! Хотя продолжение разочаровало =\
Painkiller - забавно, но Серьезный Сэм веселее =)

Спасибо всем, кто осилил мои "кусочки прошлого" =)
Supple Hope
ХЛ2 прошел много раз, графика здесть до сих пор великолепная.
Fullmetal
"Ностальгия прям" - сказал я, расчехляя коробку с играми и доставая из неё DooM 3 biggrin.gif Хорошо, когда есть большая коллекция лицензионных игр smile.gif

2004 год... Наверное самый лучший год в плане игр. На начало 2005 года пришлась покупка компа, так что с этих игр я, можно сказать, начинал smile.gif
DooM 3, Far Cry, Half-Life 2, Painkiller, GTA SA - никогда их не забуду, заигрывался до чёртиков smile.gif
Toster83
Fullmetal, абсолютно с тобой согласен, я тоже приобрёл компьютер в 2004 и игры описанные в данной статье были одними из 1-х, в которые я поиграл, сейчас геймдев уже не тоРт.
EmTiO
WoW happy.gif
herrberger
Присоединяюсь к армии негодущих! по поводу VTM.
А Халва2 уже не та халва. Не, конечно круто очень, графика, геймплей, но атмосфера уже не та. Она конечно местами проскакивает и прямо таки первая халва (+аддоны) стоит в глазах, но потом всё опять становится крайне голливудским и боевиковым. Ну нету там такого глобального ощущения левого человека, который вообще ни причем, и случайно там оказался, в гуще событий. Нету того одиночества и мыслей "Я черте где, совсем один, как я здесь оказался?", нету той экономии патронов. Ну вообщем, вы поняли.
А Sacred очень качественый hack&slash, я даже прошёл (что случается со мной крайне редко, даже диабла2 не была до конца мною пройденна - позор! позор на мою голову!).
VIGUR
herrberger, первая и вторая Халва сильно отличаются в геймплейном плане. Они просто разные. Но обе - шедевры! rolleyes.gif Я думаю, ХЛ2, в данном случае, - правильная эволюция... Иная ветвь сюжета (события не связанные с Черной Мезой) очень удачна, так как на старом сюжете не возможно было бы развить столько драматизма и зрелищности... Но, очень хочется увидеть еще игры о Черной Мезе и о событиях происходивших там. shuffle.gif

Sacred меня порадовал намного больше чем Diablo2. Наверное, это - эталонный hack&slash для меня!
Вселенную Warhammer не играл и не воспринимаю... Как и WoW. Каноничным считаю только Warcraft2 и первый Warcraft...

Космические Рейнджеры 2 - это САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА когда-либо сделаная российскими разработчиками, имхо! drool.gif
Правда первая часть КР во много-много-много раз больше понравилась чем вторая, но это уже не важно, ведь вселенная и динамика этих игр также считается мною эталонной в этом жанре...

VTM вообще не играл и не видел даже... unsure.gif
herrberger
VIGUR,
Это да, но ИМХО они скатились в стандартный голливудский боевик, что не есть гуд. Первая была чем-то намного менее попсовым.
aHdPeI_73RUS
Цитата(VIGUR @ 25.12.2009, 02:18) *
Космические Рейнджеры 2 - это САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРА когда-либо сделаная российскими разработчиками, имхо! drool.gif
Правда первая часть КР во много-много-много раз больше понравилась чем вторая, но это уже не важно, ведь вселенная и динамика этих игр также считается мною эталонной в этом жанре...

Кстати да, очень даже интересная игрушка) Прошел. Очень понравились текстовые задачки)) В первую не играл, но вторая зацепила чем-то.

Цитата(VIGUR @ 25.12.2009, 02:18) *
VTM вообще не играл и не видел даже... unsure.gif
Если плевать на графику, ставь обязательно! Щас есть нормальные русификаторы, и патчи чтобы не вылетала. Но игра классная, да и еще моя любимая тема "вампиры"
Закидаешь меня минусами, если сюжет тебе не понравиться tongue.gif Чего стоит одна сцена в заброшенном доме (играл в час ночи) Даже Doom3 меня так не пугал. Хотелось бы увидеть продолжение... Эх мечты, мечты...
tom-m15
Перед всеми кто не увидел здесь своих любимых игр я искренне извиняюсь.
Компьютера в 2004 году у меня не было (да и лет мне тогда было немного)
Играл в компьютерных клубах, что то попробовал позднее.
Я не играл в VTM. и Маскарад и сегодня в первые прочитал о этих играх.
Писал я о тех играх в которые поиграл сам. И считаю, что это правильно, ибо нельзя написать пусть даже короткий очерк о той игре, которую не знаешь.
Но все равно, извините. Видимо оказался неподходящим для составления статьи на этот год.
no name
Цитата(tom-m15 @ 25.12.2009, 03:08) *
Но все равно, извините. Видимо оказался неподходящим для составления статьи на этот год.

Не обращай внимания! Критиков везде найдётся с излишком!
Мы тебе очень благодарны за выполненную работу!
Кугуар
Лучший год! HL2 и Sacred. Наверно лучшие игры в которые я играл. Кто не играл в Sacred срочно бегите в магазины! Вы упустили лучшую RPG нашего времени. smile.gif
T-braze
Да, этот год - имхо лучший в этой десятке. Вампиры, хл2, дум3, фар край (кстати, что это за скрины такие у ФК? biggrin.gif Какой то раритет прям)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.