Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Игры десятилетия. Год 2002
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Статьи
no name
Игры десятилетия. Год 2002


2002 год был ознаменован выходом громких проектов. Можно сказать, именно в этом году прошло пере осознание смысла игр. Теперь игры имели сюжеты подобно фильмам.
В далеком 2002 году разработчики даже и предположить не могли, что их проекты станут культовыми в игрондустрии и будущие проекты будут стараться быть хотя бы наравне с ними, не говоря уже о том, чтоб превзойти.
Компьютерная индустрия только начинала шествие на престол, разработчики экспериментировали, вводили в игры всевозможные новшества, о которых ранее даже и не мечтали.
Именно 2002 год можно считать годом культа компьютерных игр во всех планах и отношениях.
Ну что же, давайте вспомним, какой он был, этот далёкий 2002 год!

Serious Sam: The Second Encounter




Разработчик: Croteam
Издатель: Take-Two Interactive
Жанр: Аction
Предыстория первой части. Сэма Стоуна забрасывает в прошлое, чтобы он быстро расквитался с инопланетным главарём всех монстров Ментала. Пока тот накапливается всю свою мощь, чтобы уничтожить человечество. Но история затянулась у Сэма появляется новая возможность проявить всю свою крутизну и попробовать добраться до злосчастного Ментала.
Игра вышла 22 января и вошла в список игр года, была долгожданным продолжением первой части, при этом продолжение ни чем не уступало оригиналу, то же безголовое месиво, веселье и приколы.

The Elder Scrolls III: Morrowind




Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Ubi Soft Entertainment
Жанр: RPG
Культовая ролевая игра от Bethesda Softworks, третья по счёту. Игра считается лучшей в своём жанре, поклонники данной игры есть и в нынешнее время. Игра была выпущена 2 мая 2002 года для РС и Xbox, в России игра вышла 4 октября 2002 года, локализатором которой оказалась Акелла и .
Впервые перед игроками красовался открытый фэнтезийный мир. Игроку было вольно выбирать что делать, он мог свободно разговаривать с NPC, посещать любые локации. Сам сюжет основан на том, что главного героя, который является узником, рождённым под неким символом от неивзсетных родителей отсылают в провинцию Морровинд. Основная завязка сюжета заключается в том, что вам придётся найти однго из жителей города Балмора им передать ему документы, но череда таинственных убийств ключевых персонажей сюжета не даст вам оторваться от экранов. С момента получения задания перед игрококом открывается свободный игровой мир и игрок волен выбирать чем ему заниматься в таинственной вселенной, выполнять основную сюжетную задачу или дополнительные квесты. Так же, в 2002 году вышло дополнение к игре The Elder Scrolls III: Tribunal, а в следующем году игроков ожидало ещё одно большое дополнение The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

Grand Theft Auto III




Разработчик: Rockstar North
Издатель: Take-Two Interactive
Жанр: Action, Arcade, Racing
Третья по счёту в серии игр GTA. Стала революционной в серии. Впервые игра изменила вид на "от третьего лица". Всё пространство игры было трехмерным и игроку предоставлялась полная свобода действий. Перед игроком открывался огромный город, возможность расскатывать на современных автомобилях и делать всё что только придёт в голову виртуальном городе. Продажи игры были колоссальными, до сих пор считается самой "прибыльной" во всей серии. Игра впервые использовала движок Renderware, который используется по сей день.

Neverwinter Nights




Разработчик: BioWare Corporation
Издатель: Infogrames (ныне Atari)
Жанр: RPG
Neverwinter Nights продолжила ряд культовых проектов в стиле фэнтези. Игра имела вид от третьего лица, механика игры была основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms. по мимо простой системы управления и радующей глаз графики, игра имела потрясающий сюжет. В самом начале игры главный герой покидает город Невервинтер и отправляется за четырьмя компанентами лекарства от наводнившей город чумы. Странствие игрока продолжается на протяжении 4-ёх глав, после чего он возвращается в город и обнаруживает его осаждённым войсками Лускана. Обо всём этом вы сможете узнать более подробно, если решитесь поиграть в этитереснейшую игру. Первоначальным издателем игры была фирма Interplay Entertainment, но в связи с финансовыми трудностями проект выпустила Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002 года.

Syberia




Разработчик: Microids
Издатель: The Adventure Company
Жанр: Adventure
Культовая приключенческая компьютерная видеоигра. Открыла игрокам мир Сиберии, игра была написана по мотивам рассказа Бенуа Сокаль, который принимал активное участие в разработке сценария, и трудился над переводом игры на другие языки. В России игра была локализована фирмой , во время локализации были допущены некоторые ошибки, в связи с некорректностью названия игры, т.к. при локализации игра назвалась Сибирь. Игра ни какого отношения к региону не имела, а рассказывала о мифическом острове Сибирия, где живут мамонты. Однако же, локализатор посчитал более благоприятным назвать игру Сибирь.
Именно Syberia является лучшей представительницей жанра Adventure.

Mafia: The City of Lost Heaven




Разработчик: Illusion Softworks (ныне 2K Czech)
Издатель: Gathering of Developers
Жанр: Historic, Action, Adventure, Arcade, Racing
Культовая компьютерная игра, помесь шутера от третьего лица с автосимулятором и приключениями. Игра повествует историю таксиста, которому представилась возможность взобраться по лестнице градации ОПГ. Игра завоевала огромное число поклонников по всему миру благодаря своей атмосфере, сюжету, высоко детализированным городом 30-х и автомобилям тех времён. Именно эта игра до сих пор считается прямым соперником для серии GTA. По сей день идут споры, что лучше GTA или Mafia: The City of Lost Heaven. Игра разрабатывалась студией Illusion Softworks, ныне она 2K Czech, издателе игры была Gathering of Developers, в Россию игра пришла спустя 2 года, локализатором которой оказалась . Mafia: The City of Lost Heaven до сих пор участвует во всевозможных опросах и иногда забирается в ряды лидеров. Пожалуй, одна из лучших игр в синглплеере за уходящее десятилетие.


Battlefield 1942




Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Action, FPS
Первая часть серии, завоевавшей всеобщую любовь в жанре мультиплеерных баталий, по сей день эта серия считается лучшей в жанре. Разрабатывалась студией DICE, издавалась Electronic Arts. Действие разворачивается во время Второй Мировой Войны. В игре существует два режима: одиночный и многопользовательский. Игровой процесс состоит из захвата и удержания контрольных точек - специальных мест на карте. Несмотря на наличие синглплеера, игра создавалась преимущественно для многопользовательского прохождения такими классами как Снайпер, Штурмовик, Гранатометчик, Санитар и Инженер.

Hitman 2: Silent Assassin




Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Action, Stealth
Игра в жанре стелс-экшен, разработанный датской студией IO Interactive и изданный Eidos Interactive. Представляла собой продолжение оригинальной части. Разработчики исправили множество ошибок, а так же внедрили множество изменений в геймплей: упрощена система управления, добавлен вид от первого лица, а так же был добавлен показатель "подозрения", который позволял игроку узнать, на сколько близки враги к раскрытию его. Главным скандалом игры оказалось то, что многие негативно восприняли убийства сикхов в их священных местах и Eidos пришлось убеждать сообщество в том, что враги на уровнях игры не сикхи и, что "храмы" были на самом деле госпиталем.

Age of Mythology




Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Жанр: RTS
Игра в жанре RTS. Разработана студией Ensemble Studios, издатель Microsoft Game Studios, на территории России была локализована лишь в 2008 году фирмой Новый Диск в составе Золотого издания, включавшего в себя аддон к игре Age of Mythology: The Titans. Данная часть меньше фокусировалась на исторической достоверности происходящего и больше основывалась на легендах Греции, Египта, Скандинавии. В целом игра была хорошо принята и стала экономически успешной. Многие к ней отнеслись отрицательно из-за большой продолжительности компании и однообразия миссий.

Также хочется отметить, что в 2002 году появились на свет такие проекты как: Tropico Paradise Island - в жанре RTS, Medal of Honor: Allied Assault - ещё одно из дополнений к легендарной Медали за Отвагу, Command & Conquer: Renegade - знаменитый мир, но с видом от первого лица и в жанре Action, Tom Clancy's Ghost Recon - одна из лучших частей знаменитой серии тактических шутеров, Heroes of Might and Magic IV - культовая игра и это мягко сказано, Die Hard: Nakatomi Plaza - игра от первого лица рассказывающая о похождениях Крепкого Орешка в бизнес центре Накатоми.
Davidhye
Блин, хороший год: Morrowind, GTA III, Mafia, Hitman 2.
no name
Davidhye, 2002 был просто фантастикой! wink.gif
Davidhye
Все же должен сказать: хоть Мафия моя любимая игра, думаю Morrowind заслуживает титул этого года... как бы самая "большая" игра.
TimmiHt
ужас столько ляпов....
Цитата
Предыстория первой части. Сэма Стоуна забрасывает в прошлое, чтобы он быстро расквитался с инопланетным главарём всех монстров Ментала

с каких пор она стала предысторией первой части ?

про гта3 -
Цитата
Продажи игры были колоссальными, до сих пор считается самой "прибыльной" во всей серии.

тут без комментариев...

Цитата
Medal of Honor: Allied Assault - ещё одно из дополнений к легендарной Медали за Отвагу

какое еще дополнение o_O.gif? это первая часть
StreJloK
ИМХО Grand Theft Auto 3 - вобще самая лучшая игра 2000-х годов. smile.gif
ДмитрийТ
Цитата(Davidhye @ 22.12.2009, 04:39) *
Блин, хороший год: Morrowind, GTA III, Mafia, Hitman 2.

Отличный год : Neverwinter Nights, Morrowind, Syberia.
Цитата(Davidhye @ 22.12.2009, 05:26) *
думаю Morrowind заслуживает титул этого года... как бы самая "большая" игра.

Не знаю я среди трех выше мной указанных так с лучшей и не определился, они мне все нравятся, каждая по своему smile.gif
Soulseeker
NWN, да...
alpaca
Эхх, как же могли Warcraft 3 и Silent Hill 2 пропустить мимо статьи? ))
Fullmetal
Napalm, всё вспомнить трудно smile.gif Но да, они бы тут были к месту.
Алекс
Цитата(Napalm @ 22.12.2009, 08:15) *
Эхх, как же могли Warcraft 3 и Silent Hill 2 пропустить мимо статьи? ))

Цитата(Fullmetal @ 22.12.2009, 08:55) *
Napalm, всё вспомнить трудно Но да, они бы тут были к месту.


Цитата(DmitrjT @ 21.12.2009, 23:01) *


Warcraft 3: Reign of Chaos




Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Жанры: Add-on / Strategy (Real-time) / 3D
Одна из самых известных компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года. Warcraft III была одной из наиболее ожидаемых и популярных игр, 1,5 миллиона коробок предварительных заказов и более одного миллиона дополнительных коробок, проданых в течение месяца.

$w@mp
Я бы в список включил еще No One Lives Forever 2 z_5.gif
Soulseeker
Алекс, все wc3фаги меня сейчас закидают, но не могу не отметить истину ставшую уже прописной. Увы, более уместным скрином для игры был бы, скажем

biggrin.gif biggrin.gif
aXon
Цитата
Age of Mythology


smile.gif Моя любимая RTS и по сей день! Играл в нее просто запоем... Насчет скуки- неправда, один чит "O CANADA" чего стоит...Спавнил летающих медведей, стреляющих из глаз лазерами и с Канадским флагом на спине smile.gif
Davidhye
Совсем забыл Warcraft 3. Он выиграл мое сердце 2002 года.
Boogeyman
Знаменательный год, тогда я обзавёлся первым ПК. Но ребята, а как же Return to castle Wolfenstein? До сих пор моя любимейшая игра. smile.gif
Орион
Эх, помню с каким упоением проходил Невервинтер Найтс первый...мда, ностальгия. smile.gif
no name
TimmiHt, ГТА3 официально признана Take-Two как самая прибыльная во всей серии.
Medal of Honor: Allied Assault - является третьей по счёту (но первой, которая вышла на РС)
На счёт предыстории Сэма, признаю, опечатка.
P.S.
И самое главное, прошу вас, смените тон.
aHdPeI_73RUS
Все-таки для меня GTA3 была игрой года, может потому что в Мафию сыграл лишь в 2005 году) Но то, что играл в нее долго и упорно это факт) z_5.gif
SPLIN
2002 действительно был удачным на хорошие проекты! GTA 3, Mafia! Сибирь тоже весьма удачный квест.
Da Man
Цитата
Продажи игры были колоссальными, до сих пор считается самой "прибыльной" во всей серии. Игра впервые использовала движок Renderware, который используется по сей день.

Если я не ошибаюсь, то самая прибыльная - GTA IV (свыше 1 млрд $) и она использует движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)
Davidhye
Цитата(Da Man @ 22.12.2009, 01:54) *
Цитата
Продажи игры были колоссальными, до сих пор считается самой "прибыльной" во всей серии. Игра впервые использовала движок Renderware, который используется по сей день.

Если я не ошибаюсь, то самая прибыльная - GTA IV (свыше 1 млрд $)

Прибыль = доходы - затраты.

GTAIV может и продала больше всех, но сколько они потратили? smile.gif
no name
Davidhye, абсолютно верно! К тому же, не забывайте, расчёт прибыли так же вычисляется с учётом пираток.

Da Man,
Цитата
В основу всех GTA, начиная с GTA 3 и заканчивая GTA: San Andreas, был положен движок RenderWare от компании Criterion. И рокстаровцы при разработке собственной технологии явно ориентировались на него. По сути, RAGE отличается от RenderWare только внутренней структурой кода, поддержкой эффектов постобработки, новых HDRI-модулей, шейдеров и физической библиотеки Euphoria, которая обеспечивает реалистичное падение тел и плавное движение машин. А вот все форматы архивов, таблиц, логика движка — точно такие же, как в RenderWare.

Поэтому RAGE можно абсолютно спокойно считать модифицированным RenderWare. От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.
pro100_LEXA
Цитата(Soulseeker @ 22.12.2009, 10:50) *
Алекс, все wc3фаги меня сейчас закидают, но не могу не отметить истину ставшую уже прописной. Увы, более уместным скрином для игры был бы, скажем

:biggrin: :biggrin:

Нуу этот скрин подходит для дополнения frozen throne,потому что именно с выхода этого дополнения Дота стала впереди планеты всей,а в reign of chaos было маловато для этого возможностей...Только я не помню когда именно вышел ледяной трон)
Кирька
Отлично просто! Нравится читать, несмотря на мелкие претензии, которые я в этом комментарии не упомяну.
Я бы в этот список не включал бы только Serious Sam: The Second Encounter (который, по сути, является просто повторением первой части на новых картах, ничем особо не проявившим себя) и рассказал бы подробно об откровенно революционном (не в плане индустрии, а в рамках серии и вообще TBS) Heroes of Might and Magic IV, разделивший поклонников на два лагеря и создавший кучу горячих дискуссий на тему новой механики. Как бы то ни было, игра весьма интересная и динамичная.
К своему бы списку, безусловно, добавил бы Disciples II: Dark Prophecy. Провёл за этой весьма атмосферной и неожиданной в плане геймплея для меня игрой очень много времени, но, наверное, она вряд ли заслуживает звания одной из лучших игр тех лет.
no name
Кирька, мелкие недочёты выявляются в том, что игры уже старые, многое забылось, перепуталось в голове. Думаю, это вполне простительно, т.к. наш проект - любительский и основан на энтузиазме.
На счёт "упущенных" игр, к большому сожалению мы просто не можем описать всё!
Вы можете нас дополнить. Не спорить, не доказывать, а дополнять и поправлять.
Da Man
Цитата
Прибыль = доходы - затраты.

Браво, умник
Цитата
GTAIV может и продала больше всех, но сколько они потратили?

100 млн. На разработку, хз сколько на рекламу
Цитата
К тому же, не забывайте, расчёт прибыли так же вычисляется с учётом пираток.

Это недополученая прибыль...
Цитата
Поэтому RAGE можно абсолютно спокойно считать модифицированным RenderWare. От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.

pity.gif
no name
Da Man, специально для вас напомню:
Цитата
Не спорить, не доказывать, а дополнять и поправлять.


Если вам что то не нравится, проще - не заходить и не читать.
Rezak
Цитата
Цитата
Medal of Honor: Allied Assault - ещё одно из дополнений к легендарной Медали за Отвагу

какое еще дополнение o_O.gif.gif? это первая часть


Первый МоН вышел на соньке в 1999 году - http://en.wikipedia.org/wiki/Medal_of_Honor_%28video_game%29 . Одна из моих любимых игр была на PS1 .

Da Man
Цитата(Sarto @ 22.12.2009, 15:52) *
Da Man, специально для вас напомню:
Цитата
Не спорить, не доказывать, а дополнять и поправлять.


Дык я дополнил и поправил... Можете порыться в нете, почитать, посчитать...
StreJloK
GTA 3 супер для своего времени была, прорыв так сказать. Супер графика, супер физика и ГЕЙМПЛЕЙ! ПОмнится столько вечеров скоратал играя в нее. А ГТА 4 - ничего особенного, да графика хорошая, физика реалистичная. Но ГТА 3 предложила то, что до этого небыло ни где. Вот такие пироги)
Скиф
Цитата(StreJloK @ 22.12.2009, 18:23) *
Но ГТА 3 предложила то, что до этого небыло ни где.

Согласен) Помню, еще будучи учащимся в школе, обсуждали ГТА 3 все перемены и даже уроки напролет. Рекорды по выживаемости, количество задавленных, найденные секреты...
no name
Ни фига подобного! Мафия рулит! Вы на скрины даже взгляните! cool.gif
alpaca
А у меня один знакомый (с ним немного что то не то) реальные сутки (не игровые) укрывался на складе от копов в гта 3 ))
Rocotos
Мафия кстати и правда выглядит лучше чем GTA III, да и атмосфера в ней куда более сильная, а город лучше проработан. В Тройке город скорее декорации для массового геноцида...
no name
Rocotos, вот мы и завершили вечный спор! Мафия - лучше GTA3! biggrin.gif biggrin.gif И в графике, и в детализации, и в проработанности моделей! А на счёт сюжета, который считается лучшим за всю историю игр я вообще молчу! mafia.gif vinsent.gif cool.gif
StreJloK
Только вот одна незадачка, GTA "на коне", а мафия 2 может даже и не выйдет вобще.
no name
StreJloK, выйдет!... Дождитесь статьи на 2010 год, там я открою маленький секрет (который, пока ещё слух), о котором в последнее время очень часто упоминает Take-Two wink.gif
Кирька
Цитата(Sarto @ 22.12.2009, 17:49) *
А на счёт сюжета, который считается лучшим за всю историю игр я вообще молчу! mafia.gif vinsent.gif cool.gif

Мне кажется, не стоит заявлять такое в этой теме.
Может, и ирония, но несогласных и тех, кто не понял, найдётся достаточно.
no name
Кирька, честно, не слышал ещё ни одного недовольства в адрес сюжета Mafia! Пожалуй, тут спорить даже не имеет смысла. wink.gif
Кирька
Цитата(Sarto @ 22.12.2009, 18:11) *
Кирька, честно, не слышал ещё ни одного недовольства в адрес сюжета Mafia!

Мне самому очень понравился, честно. Но разве он чем-то оригинален? Рискну предположить, что это всё уже было частично обыграно в мафиозной тематике, а сама игра показала нам интерактивный вариант, что сыграло определённую роль в успехе игры (ведь он показан и создан весьма качественно). Может, я ошибся, предположив, что такого раньше в произведениях похожей тематики не было? Поправьте, если не прав.
Цитата(Sarto @ 22.12.2009, 18:11) *
Пожалуй, тут спорить даже не имеет смысла. wink.gif

Ну, тут меня подведёт и необходимый базис знаний, чтобы что-то заявить или доказывать. Потому и осторожно предлагаю, что сюжет ничего нового не содержит.
no name
Кирька, игра выдвинула то, чего не было ещё. С игрой сравнимо только такое произведение, как Крёстный Отец, да и то, на мой взгляд у Вавры получилось донести суть сценария лучше, чем это было, к примеру в фильме Крёстный Отец. А ведь, это классика жанра.
Игра содержит очень многое, что не особо часто раскрывается в фильмах на тему мафии. Именно такой тематики, в подобных, примеру, фильмах ещё не было.
Кирька
Цитата(Sarto @ 22.12.2009, 18:49) *
Кирька, игра выдвинула то, чего не было ещё. С игрой сравнимо только такое произведение, как Крёстный Отец, да и то, на мой взгляд у Вавры получилось донести суть сценария лучше, чем это было, к примеру в фильме Крёстный Отец. А ведь, это классика жанра.
Игра содержит очень многое, что не особо часто раскрывается в фильмах на тему мафии. Именно такой тематики, в подобных, примеру, фильмах ещё не было.

То есть ты частично согласен с тем, что игра просто качественно и по-новому обыграла перспективные моменты из фильмов и, может, книг с такой же тематикой?
Возможно, у кого-то может появиться ощущение, что я считаю это плохой идеей, но нет.
Вообще я начинал с комментария к твоему утверждению, что у игры самый лучший сюжет за всю историю игр. Здесь мы далеко в дискуссии не уедем по некоторым причинам, озвученным мною до этого, и из-за банальных вкусов. Полностью объективную оценку вряд ли кто-то сможет дать.
barmidrol
Return to castle Wolfenstein для меня самая лучшая игра тех времен. До сих пор прохожу и не надоедает. А ГТА за жестокость не нравится, и не надо тыкать в меня пальцем smile.gif
ДмитрийТ
Цитата(barmidrol @ 22.12.2009, 19:05) *
Return to castle Wolfenstein

Во а я думал что забыл, прошел все дополнения, а товарищ до сих пор только в него и играет, говорит лучше игр нет.
barmidrol
Цитата(DmitrjT @ 22.12.2009, 19:15) *
Цитата(barmidrol @ 22.12.2009, 19:05) *
Return to castle Wolfenstein

Во а я думал что забыл, прошел все дополнения, а товарищ до сих пор только в него и играет, говорит лучше игр нет.

Вот этого я не говорил
aHdPeI_73RUS
Очень жаль, что про Silent hill 2 никто не вспомнил...А ведь это лучшая часть франчайза. Как много было переживаний во время игры. Вспомните сцену в лифте...сцену в тюрьме. А концовки это просто вынос мозга (на то время детского мозга) А какая интригующая, в то время безумно красивая музыка играла на фоне этих действий. (Респект Akira Yamaoka.) Это была моя самая первая купленная игра для PC...я ее купил на месяц раньше, чем мне привезли компьютер..
И я просто в недоумении, как вы могли забыть про эту гениальную игру? =( Расстроен...

До сих пор мурашки бегают во время этого видео...
https://www.youtube.com/watch?v=tysvNGGFN3M

Неужели я такой один? Как вы могли =\
herrberger
aHdPeI_73RUS,
Не один! SH2 лучший хоррор всех времен! Я даже не доиграл - слишком жутко.
Обидно что Disciples 2 не вписали, крайне уникальная игра. Собственно, единственный противник HOMM (Age of Wanders не всчет, уж слишком на любителя).
no name
herrberger, попробуйте сами описать свои чувства и закрепит их скринами! wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.