The Saboteur, рецензия
Шарм по-французски
Доброго времени суток, читатели Gameinator! Оговорюсь сразу – писал я эту статью после посещения мною музы в виде фильма "Бесславные Ублюдки" (реж. – Квентин Тарантино), да и играл я в удовольствие… Ну, насколько это возможно, играя в ПК версию игры. Но об этом позже.
По стечению печальных обстоятельств The Saboteur – последний проект Pandemic Studios, подарившей нам Mercenaries и Star Wars: Battlefront. И сразу после отправки игры в печать, студию распустили, оставили лишь верхушку, чтобы “засыпать земелькой” покойную студию. Но не будем о грустном...
Игра повествует нам историю Ирландца Шона Девлина, живущего во Франции. Начинается все тихо-мирно. Шон работает простым механиком, и вот настает его звездный час – его выбирают гонщиком спортивного болида для участия в элитных гонках, проходящих в фашистской Германии. Но когда Шону все же удается обогнать элитного немецкого гонщика, тот он нагло стреляет ему в колесо, и наш протагонист конечно же проигрывает. Но, как известно, ирландцы люди с бурлящей кровью, и Шон с другом решают отомстить и скинуть с обрыва машину наглого немца. Сначала все было гладко, но гадкий немчура не остается в долгу и со своими сопартийцами захватывает друзей для допроса. Друга Шона убивают, а самого Шона оставляют в живых для дальнейшего допроса. Шон удается вырваться на свободу и он ставит своей целью отомстить фашистам, работая на партизан и не только.
Завязка довольно банальная, но если следить за роликами – довольно трагичная. В процессе игры ты как бы сливаешься с главным героем и становишься одним целым, а это то, что не дают многие игры. После первого часа прохождения волей-неволей вспоминаются Assassins Creed и Mafia. Но это не плохо. Такая ядреная смесь вызывает только положительные эмоции. Все выглядит красиво и элегантно.
Стиль игры просто великолепен. А идея с красками просто потрясающая, завораживает и вызывает восторг. Но, как бы не было все сладко, есть и ложка дегтя. Это проработка персонажей. Обычно главному герою очень четко выделяют все даже самые маленькие морщинки, шрамчики и т.д. Здесь же все наложено только текстурами, что несомненно печально. А девушка с хвостиком… Уж лучше бы они сделали её лысой. На ветру её хвостик болтается как сосиска, вызывая смешанное чувство – смех и печаль.
В основном же игра не вызывает пререканий. К счастью, последний проект покойной студии не страдает copy\past'ом, как предыдущие её проекты и проходится на ура, не наскучивая банальностью. В игре можно не только мстить немцам, но и отдохнуть - побродить по Парижу, полюбоваться его видами (Эйфелевая башня присутствует), полазить по крышам, ну, и некоторое время уделить клубу, где находится убежище вашего главного героя. В скором времени выйдет дополнение, которое придаст этому эм... клубу новые возможности, явно уходящие за рамки 18+
Мастер-класс по портированию на коленке
Немного времени уделю ПК версии игры. Портирована она просто ужасно, начиная от системных требований и заканчивая постоянно застревающими машинами в зданиях, мостах и т.п. Такое ощущение, что проект портировали, имея лишь диск с консольной версией игры, ноутбук года выпуска этак 2003-2004 (чтобы нельзя было запустить и проверить ) и одного начинающего программиста. Сразу на ум пришла первая ОС, созданная Биллом Гейтсом и его другом Полом Алленом для IBM, когда они её писали чуть ли не на бумажке, не имея самой системы IBM. Несмотря на довольно скромное для 2009 года графическое оформление, игра очень требовательна. И на моей системе (Core 2 Duo E8500, GF 9800GT и 4 GB Ram) выдавала в среднем 20 FPS. Даже играя в Crysis мой компьютер выдавал 25 и более FPS в среднем.
Вывод: Довольно крепенькая игра для своего жанра, немного не дотягивающая до проекта ААА класса и вполне пригодная для того, чтобы провести за ней пару вечеров.
P.S. Если у вас есть выбор на чем играть – на ПК или консоли, выбирайте последнее – получите куда больше положительных эмоций и сократите потери нервных клеток до минимума.
Моя Оценка: 8.0\10