Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дальнобойщики 3. История одного долгостроя
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Дальнобойщики 3: Покорение Америки
tom-m15


Угловатый водитель, собранный из тысячи или пятисот полигонов, везет главного героя к офису компании, которая занимается грузоперевозками, и по дороге показывает, где и что находится в этом городке и в этом штате. «Вот здесь, - говорит он, - расположена база, ты сможешь брать заказы, немного дальше по главной найдешь кафе 60, там собираются все «наши», хочешь узнать последние новости или найти попутчика – езжай туда».


Продолжение
Повествование в начале игры под копирку списано со второй части, где «главгерою» также по дороге объясняли, где и что находится в мире игры. Ты досматриваешь ролик и думаешь: ну, наконец-то, на этом сходства со второй частью наверняка закончатся, и я погружусь в мир «Дальнобойщиков 3», игры, которую ждал целых 7 лет!



Штат-призрак и полигональное детство


Мир Дальнобойщиков 3 - это оцифрованный в деталях штат Калифорния с его ярким солнцем, большими открытыми пространствами и городками между ними. Главное достояние разработчиков игры, на котором акцентировалось внимание все эти годы, - подробный и детализированный мир игры, скопированный с настоящей Калифорнии очень точно, естественно, с учетом масштабов и с упрощением некоторых деталей.


Вселенная игры - это огромные открытые пространства с натянутыми на мир однообразными полигонами.

И вечные бетонные ограждения, которые делают открытый мир набором лабиринтов. Парадокс.


Увы, все это реклама и пустые слова. Мир Дальнобойщиков 3 - это мир устаревшей графики, однообразных текстур, растянутых здесь и там мозаикой, это мир спрайтовой зелени и квадратных человечков. Хотя, постойте, с человечками здесь также не все просто. Вселенная Дальнобойщиков 3 мертва, здесь есть четыре вещи: окружающий пейзаж, грузовики, другой транспорт и главный герой, который то и дело будет мелькать на экране то во время заправки, то выходя поздороваться с механиком в центре доводки грузовика, то в кафе в поисках попутчика и новостей. В игре есть другие персонажи, но это либо попутчики и обслуживающие кафе или центры доводки машин люди, либо сюжетные человечки. Других людей нет.



Вы въезжаете в Лос-Анджелес и видите вокруг собранные из 5 полигонов с однотипной текстурой немногочисленные домики: высотки, низкие здания, вокруг которых нет ни зелени, ни маленьких строений, каждое здание будто просто воткнуто в пустоту, а точнее в однообразную и одноцветную текстуру. Вы въезжаете в очередной мертвый город, в котором есть центр получения и сдачи грузов, а также кафе и точка доводки грузовика. И множество перегороженных бетонными блоками направлений, куда игроку попасть нельзя. Потому что разработчики сделали только один штат – Калифорния, и сделали так старательно, что все ведущие из штата во вне трассы просто загородили бетонными блоками. А что, так ведь реалистичнее, и у игрока складывается отличное мнение о том, что его игра проходит в лабиринте из нескольких главных дорог. О какой открытости и масштабности игры идет речь?


Бетонные ограждения игрок будет встречать постоянно, почти каждый третий поворот с главной дороги или ответвление заканчивается такими вот блоками.

«5 тыщ» настроек грузовика


Еще одна особенность игры, по заверениям разработчиков, кроме детально проработанного мира, - это огромное количество изменяемых в грузовиках параметров и настроек. Можно менять двигатель на новый и ставить другие компоненты, настраивать все это дело под себя, делая свой грузовик более быстрым или маневренным. Проблема в том, что все настройки в самой игре имеют очень маловыраженный характер. Вот вы едете по трассе, и грузовик трясет непонятно отчего (оттого, что разработчики сделали трассу «типа» с колдобинами). Меняете параметры грузовика и снова едете по этой трассе – ничего не изменилось. Меняете снова – ничего. И так до посинения. Самые опытные игроки найдут разницу, это очевидно, но она настолько малозаметная, что геймплею ни жарко, ни холодно от смены вами настроек. Такие дела.

Еще одна особенность игры, по заверениям разработчиков, кроме детально проработанного мира, - это огромное количество изменяемых в грузовиках параметров и настроек. Можно менять двигатель на новый и ставить другие компоненты, настраивать все это дело под себя, делая свой грузовик более быстрым или маневренным. Проблема в том, что все настройки в самой игре имеют очень маловыраженный характер. Вот вы едете по трассе, и грузовик трясет непонятно отчего (оттого, что разработчики сделали трассу «типа» с колдобинами). Меняете параметры грузовика и снова едете по этой трассе – ничего не изменилось. Меняете снова – ничего. И так до посинения. Самые опытные игроки найдут разницу, это очевидно, но она настолько малозаметная, что геймплею ни жарко, ни холодно от смены вами настроек. Такие дела.


Если вы не играли в NFS Shift, Colin McRae Dirt и другие современные гонки, кабины грузовиков в Дальнобойщиках 3 могут показаться детально проработанными, если играли – вы понимаете, что это далеко не так.


Еще грузовик можно ломать. Едете, едете, а потом бац – и в стену. Куски грузовика начинают весело скакать на своих местах после сильных ударов, повреждения хорошо видны, хотя моделей повреждений в игре не так много, но выполнены они неплохо, особенно на фоне остальных вещей. Сами грузовики, их внешний вид – это то, чем славилась вторая часть серии. В Дальнобойщиках 3 грузовики также хороши, они детально прорисованы, в них узнаются оригиналы (там, где речь идет о лицензированных машинах). Кабины выполнены неплохо, года два назад их можно было бы назвать отлично прорисованными, сейчас это время уже прошло, с выходом NFS Shift и других гонок появились трехмерные кабины с максимумом деталей и с невероятно качественной прорисовкой, Дальнобойщикам 3 до этого далеко.


Добро пожаловать в «кафе клонов». Не удивляйтесь тому, что полигональная девушка клонирована в кафе 5 раз, ведь у разработчиков было всего 7 лет на создание мира игры, они просто не успели.

«Я Ник, единственный отHDRенный и прорисованный персонаж в игре»


Вас зовут Ник, вы приехали в штат по приглашению одного друга и теперь планируете остаться здесь и работать дальнобойщиком. Такова завязка сюжетной линии. В самом начале, после того как друг довез вас до офиса компании-грузоперевозчика, вы видите глупейшую сцену, в которой Ник знакомится со своей угловатой помощницей и спрашивает у друга, не замужем ли она. На этом мое знакомство с сюжетной линией закончилось, я катался по штату еще пару часов, но развития сюжета не встретил, впрочем, это не страшно.


Попутчица Ника из кафе 60 – мечта поэта, только угловатая слегка.

Эффекты и другие особенности


В игре неплохой дождь, не такой, как в играх последних 2 лет, но на 2007 год тянет. Есть и HDR-эффекты, но они бесполезны и не играют роли. Исправно сменяются день и ночь, машинки на трассе едут ровно, по большей части не перестраиваются, когда это не нужно. Полицейские в мире Дальнобойщиков 3 мгновенны – стоит вам нарушить правила где-то на трассе в глуши между двумя городами, через 2 секунды появится полицейская машина и с вас будет взят штраф.
Графика - про нее я уже все сказал. Могу добавить про системные требования. На следующей конфигурации - Inter Core i5, 4 ГБ DDR3, nVidia GeForce GTX260 896 МБ, HDD WD Raptor (10000 rpm) - при максимальных настройках игра выдавала около 25 кадров в секунду, при большом потоке fps снижался до 15 кадров в секунду. Играть при этом в целом комфортно, но, если быть честным, на такой конфигурации игра с подобной графикой должна выдавать кадров 150, а не 25.

Итого


Покупая боксовую версию игры (DVD-box), я подбадривал себя мыслью: «А что, всего 890 рублей, а ведь нужно поддержать отечественного разработчика, все-таки мало сегодня выходит игр от «наших»». После пары часов игры в голову пришло сравнение, пускай и не самое логичное.

В далеких 2000 и 2001 годах на ПК вышло два долгостроя от скандально известного разработчика Джона Ромера и его студии ION. Скандально известным он стал как раз после выхода этих игр. Обе игры пребывали в разработке слишком длительное время и в итоге стали совершенно провальными коммерчески. Игры на момент выхода оказались устаревшими графически, и покупатель их не оценил. А между тем и Daikatana, и Anachronox при близком знакомстве оказывались интересными. В первой была оригинальная задумка, необычные для шутера от первого лица элементы и идеи, пускай графически игра была очень стара, в нее было интересно играть, хотя не все обещания разработчиков в итоге были воплощены. Что касается Anchronox, то этот долгострой до сих пор может быть интересен шикарной фантастической вселенной, сюжетом и геймплеем. А графически игра, основанная на движке Quake II, была стара еще тогда, в 2001 году.

Что я хочу сказать этим примером? Долгострои в игровом мире были и раньше, и, как правило, такие проекты оказывались провальными коммерчески. Но, тем не менее, тем игрокам, которые имели терпение продраться сквозь старую графику, неудобное управление и много чего еще, удавалось найти то самое, что хотел вложить в игру разработчик. Долгострои обладали своими чертами, которые делали их интересными, их разработчики вкладывали в свое детище душу, и это чувствовалось. Возьмите Anachronox и установите, чтобы понять, о чем я говорю. Эта игра с ужасной графикой сразу затягивает своим сюжетом, прекрасной музыкой и отличными роликами на движке игры, пускай это движок Quake II.

Всего этого нет в Дальнобойщиках 3. Это не долгострой, не стоит думать, что 7 лет в офисах Softlab-Nsk с трудом и муками рождалась третья часть. Дальнобойщики 3 - это обыкновенная халтура на движке второй части с аналогичным геймплеем и графикой. Да, в игре есть положительные моменты, интересные решения и добавки к геймплею, но они тянут на название аддона к Дальнобойщикам 2 и пару месяцев разработки. Игра не стоит 7 лет труда, как и не стоит она 890 и даже 90 рублей, не думал, что придется писать такое, но Дальнобойщики 3 - это чистой воды треш, который проще посмотреть в виде демо-версии и забыть навсегда. В конце концов, чтобы не портить себе впечатления от серии, лучше сыграйте снова во вторую часть. В ней сохранилась атмосфера той самой первой игры про грузовики и грузы, про открытый мир. В третьей части всего этого нет. За 7 лет создатели игры не смогли сделать ничего нового, кроме оцифровки штата Калифорния. За 7 лет…


Источник
Скиф
Суровая статья. wink_old.gif Местами автор таки перегибает искомую палку. Весьма перегибает. В целом - я со статьей не соглашусь.
Иван Зажимайло
В принципе всё верно, но уж больно автор статьи расхваливает игру.
Deimos
Внештатный автор AG Артем Лутфуллин конечно молодец.
Основное недовольство - графика. Ничего важнее в играх нет. Еще полигоны не умеет считать. Но это ничего - все равно высер удался.
Геймплей. Дальнобойщики обычно просто едут по пути без приключений в виде погонь и перестрелок. Достаточно сказано.
Игра создана для фанатов.
Вот только за долгострой их пожурить можно.
StreJloK
М-да. Взято это с сайта, посвященного мобилам laugh.gif Д3 у него на N97 видети-ли тормозит laugh.gif
Salasar
Эм... Кто положа руку на сердце может сказать "Мне нравится эта игра!" на данном, кхм, этапе ее развития? Автор слишком во многом прав, к сожалению.

Тут возможно кто то скажет "это русские делали, они никогда не умели делать!". Извините, у нас есть предтечи которые вышли почти одновременно, разрабатывались меньше, сделаны в сто раз лучше.

Дальнобойщики 2 никогда не была игрой для фанатов, в нее играли даже те кому в принципе гонки не нравились, я этот прорыв очень хорошо помню. Игра считалась эталонным симулятором дальнобойщика.

Дальнобойщики 3 не привнесли ничего нового, а лишь ухудшили ситуацию, кто в этом виноват мне глубоко плевать, я потребитель дерьмопродукции.
$w@mp
Цитата(Salasar @ 03.12.2009, 08:35) *
Эм... Кто положа руку на сердце может сказать "Мне нравится эта игра!" на данном, кхм, этапе ее развития? Автор слишком во многом прав, к сожалению.

Скажу что нравится, но не более.
Такое чувство что играешь в одну из последних бета-версий, отсюда такие выводы у меня. Зря 1С так рано выпустили.
Кстати может сделать тему для пожеланий к будущему патчу, про найденные ошибки?
Wild
Цитата($w@mp @ 03.12.2009, 13:03) *
Цитата(Salasar @ 03.12.2009, 08:35) *
Эм... Кто положа руку на сердце может сказать "Мне нравится эта игра!" на данном, кхм, этапе ее развития? Автор слишком во многом прав, к сожалению.

Скажу что нравится, но не более.
Такое чувство что играешь в одну из последних бета-версий, отсюда такие выводы у меня. Зря 1С так рано выпустили.
Кстати может сделать тему для пожеланий к будущему патчу, про найденные ошибки?

Рано? Обещали в 2005, что же они делали еще 4 года?
Бандерівець
Страшная , но в тоже время правдимая статья .Слава богу я диск не покупал rolleyes.gif
S.a.n.4.e.s.
Представляю как у меня будет тормозить на ATI Radeon HD 2600 XT 256mb.
У мя в 2004 году 2 часть на древнем компе отлично шла.
А вобще за 7 лет можно было пол америки "оцифровать"
VBproffi.
Ужас, а не статья. В плане литературы и редактуры. Не знаю, какой это аФтор на АГ, но на мобайле, складывается такое ощущение, что статью ваще никто не редактировал, а сам журналист недавно узнал о существовании слова "полигон", которое я насчитал за статью раз 7 (и это тока в первой половине)!
Deimos
Цитата(VBproffi. @ 03.12.2009, 16:09) *
Не знаю, какой это аФтор на АГ

Я пошутил. Он не автор АГ, но школа та же. smile.gif
SaneX
мне нравится игра. на остальное класть.
somebody
Игра вышла адовая, но если выбирать из всего сегмента (18 Wheels Of Fteel, Euro Truck Simulator и прочая чернь) - Д3 стоит особняком. Надеюсь на то, что 1С даст бабла на аддон, в котором все починят и пофиксят. А пока имеем, что имеем.
tom-m15
Цитата
А пока имеем, что имеем.


Или не имеем, не то что не покупая, а даже не качая.
VBproffi.
Цитата(tom-m15 @ 04.12.2009, 07:16) *
Цитата
А пока имеем, что имеем.


Или не имеем, не то что не покупая, а даже не качая.


конечно, зачем качать то, что нельзя запуститьsmile.gif
somebody
Вообще-то можно, но дело ведь не в том. Мне по-человечески жалко потраченных денег, надеюсь на аддон.
Чеширский Fелис
Цитата(VBproffi. @ 04.12.2009, 07:44) *
Цитата(tom-m15 @ 04.12.2009, 07:16) *
Цитата
А пока имеем, что имеем.


Или не имеем, не то что не покупая, а даже не качая.


конечно, зачем качать то, что нельзя запуститьsmile.gif


Этим вы точно можете гордиться. biggrin.gif Ладно-ладно, еще Калифорнией, колесить все же интересно, еще бы не тормозило.smile.gif
VBproffi.
Цитата(somebody @ 04.12.2009, 08:47) *
Вообще-то можно, но дело ведь не в том. Мне по-человечески жалко потраченных денег, надеюсь на аддон.


Нелегальный продукт, запущенный легально приобретенным ключом, становится также легальным, а до того речь шла о пиратщине.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.