Назрело:
«Предтечи». О мытарствах, прохождении, впечатлениях и вопросах…
Я ждал игру около двух лет, с момента первой информации, которую узнал об этом проекте. Ждал, как и многие – с трепетом. Проглотил зачем-то выпущенный до «Предтеч» «Хсенус, белое золото», плохо усвоив и так и не пройдя до конца. Надеялся что ужасное управление минует «Предтеч», но это почти первое разочарование, с которым я столкнулся в «Предтечах», причем не последнее, но пока не об этом.
Узнав о том, что «Предтечи» в Москве продается раньше указанной даты в определенных магазинах, я, только вернувшись из поездки в Украину, с вокзала поехал брать игру.
Придя домой, я попытался установить игру и столкнулся с первым разочарованием – диск ни в какую не хотел читаться. Вернее он начинал установку и намертво застывал на первых 3%. Для пробы установил другую игру с DVD (GRAW 2). Установилась без проблем. «Предтечи» переселяться с диска на мой компьютер отказывались. На следующий день пошел в магазин, там проверили диск, установили с него игру на магазинный компьютер и я смирился с тем, что проблема с моим приводом. Покупать новый привод у меня в планах не было, потому я скачал образ игры с торрентов, и запустил все же игру, так как все же самую малость, но вначале диск читался, и проверку осилил. Матерился при этом я вслух.
Второе, что меня расстроило, и я уже об этом писал – управление. Управлять героем трудно, словно он страдает нарушением двигательной системы и ориентацией в пространстве. Когда рюкзак пустой – ты несешься как антилопа Гну, влетая в незапланированные тобой для посещения места. Навести на цель оружие – целое искусство. Даже если ты загружен под завязку и двигаешься пешком как 70-и летний инвалид, промахнуться очень легко. Я несколько раз пытался забраться по мосткам вокруг гигантского дерева на планете Клац, и вроде нормально все контролируешь, но при попытки пробежаться герой срывается снова на галоп и я тривиально промахиваясь, летел вниз, в водопад. На пятый раз, злой как сто китайцев, я все же поднялся наверх, к своему звездолету.
Попав на планету, где надо было найти ученного и пройдя несколько миссий, я получил миссию на вызов десанта. На седьмой попытке прорваться на танке к месту и подрыве непонятно от чего, я забросил игру на неделю. Через неделю я вернулся в игру и прошел пешком это расстояние, только тогда поняв, что я подрывался на минах. Они при размытии, которое сопровождает движение на транспорте, просто невидны. Плюс видимо конфигурация моего компьютера совсем уже давно не топовая, потому они и подгружались в опасной близости. После чего было еще три миссии, и тут игра кончилась. Нет, я не почувствовал что я ее прошел, просто она кончилась. Интригующим вопросом спасенного ученого, не хочу ли я что-нибудь узнать о предтечах… А у меня к этому времени уже было осень много собственных вопросов.
1. Почему такой скудный арсенал? Нет, живое оружие, кончено, оживляет, пардон за неудачный каламбур, эту грустную картину, но не так критично, чтобы не озадачиться вопросом – неужели в игровой вселенной, где есть демократы, имперцы, вольные торговцы – есть всего одна оружейная контора, которая клепает одно и то же оружие для всех? Не бред ли? Даже на одной нашей планетке на данное время несколько сотен оружейных компаний с весьма разнообразной продукцией. Оставить одни и те же характеристики, но добавить разные скины для идентичного оружия разных фракций – не логичен ли ход мыслей?
2. Неужели трудно на звездной карте выделить обитаемые планеты (сиречь – те, на которые можно приземлиться)? Я побывал не на всех заявленных, но ради них снова проходить игру нет никакого желания. Потому как попытки «слепого рывка» приводили к тому, что я погибал около планет.
3. Неужели трудно создать автосохранение на ключевых этапах? Например, на выходе в космос, стыковке/расстыковке с базой, посадке на планету?
4. Зачем эта девушка, которая якобы помогает главному персонажу? Нет, она конечно красиво сделана, лицо, фигура и все такое, но смысл в ней? По игре с ней пересекаешься пару раз. Чтобы посадить корабль, когда спасаешь ученого? Но ведь с этим могла справиться и нагло слизанная с Кортаны из «Halo» синяя девушка А-Я, Искусственный Интеллект корабля. Или не могла? Тогда зачем A-Я?
5. Неужели было трудно сделать более частые игровые комментарии, например когда ты выбираешь фракции – чем это чревато? А то получается бред –всю игру сохраняю отличные отношения с имперцами, работаю на них, спасая ученого не делаю ни одного выстрела, пробежав раненным оленем сквозь шквальный огонь, чтобы ни в коем случае не угробить отношения, а в ролике хладнокровно убиваю двух оставшихся охранников имперцев… и отсюда вытекает следующий вопрос…
6. Если у меня отличные отношения с имперцами – почему они открывают огонь на секретным объекте? Не надо говорить, что, мол, объект то секретный, я же «отпахал» на Империю на все 100% - и высадку обеспечил, и ПВО перепрограммировал, и мины разминировал и СЕКРЕТНЫЕ данные доставил… как-то бредово, не находите?
7. Почему меня видели и открывали по мне огонь, когда я был невидим? Смысл тогда в этой невидимости?
8. Почему все начальники баз с одинаковыми мордами лица? Нет, ну прочие неписи - понятно, их удел маленький - быть фоном, но ключевые то фигуры?! Как не зайду на какую-нибудь базу, и неважно где она, на земле или в космосе, меня встречает козлобородый седовласый широкоплечий молодчик. В одной и той же форме. С одним и тем же голосом.
9. Почему нельзя сделать настраиваемое управление? Акселерация мыши такая, что говорить об этом просто не хочется, тем более что об этом уже не раз упоминали другие игроки.
10. Почему так много багов? Я играл за Птиц гнезда, но когда выполнил последнюю их миссию – почему то включился ролик, где я ставлю газовую установку и вызываю орды пауков на их яйца? Птицы после этого ролика стали грозно на меня кричать и грозить смертью, но до корабля я добрался спокойно, все они остались «зелеными». Это – только один пример.
11. Самый главный вопрос – почему не выпустили хотя бы год назад? Ведь баги остались, а игра выглядит весьма посредственно для конца 2009 года?
Вопросов больше, но получить бы ответы на эти.
Наверно сложилось мнение, что мне не понравилось абсолютно все, но это не так. Корабль внутри понравился. Все эти капсулы для сна, минибар, двигательный отсек. Но мне одному показалось, что корабль внутри больше, чем снаружи?
Так же меня порадовал дизайн планеты Клац и последней (не запомнил названия, но она последняя по сюжету), а так же дизайн брони демократов и имперцев.
И все. Даже то, ради чего я ждал игру, возможность кроме пострелушек на планете осуществить такие в космосе – не впечатлила, да какой там – даже не отложилась в памяти.
Я, по своим личным убеждениям, поддержал отечественного производителя, то есть украинскую Deep Shadows и нашего издателя. А вот поддержали ли они во мне интерес, чтобы я и дальше покупал отечественную игровую продукцию? Ответ у меня есть, но вряд ли он их обрадует.