Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Полезны ли игры?
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
Vl@D
Долгие годы видеоигры обвиняли в том, что они наносят вред здоровью, культивируют агрессию и даже могут стать причиной смерти. Но насколько эти высказывания справедливы? Существует ли оборотная сторона медали? Может ли пристрастие к играм благотворно повлиять на ваше здоровье? Мы провели расследование.

Nintendo убипа моего сына!, коробки с играми должны нести предупреждения врачей!, видеоигры увеличивают озлобленность... Современное общеcтво обеспокоено проблемами здоровья и игры стали легкой мишенью для прессы, охочей до леденящих душу сенсаций. Политики и родители предупреждают о пагубных последствиях пиксельного насилия, риске для здоровья и антисоциальных побочных эффектах от чрезмерного увлечения цифровыми развлечениями. Но какие существуют доказательства того, что видеоигры нездоровый отдых? И как относиться к утверждениям о том, что игры, возможно, могут быть полезными?
В прошлом году жительница городка Батон Руж (Луизиана, США) подала судебный иск против Nintendo, объвиняя компанию в смерти её 30 летнего сына. Он потерял сознание и ударился головой о стол во время игры на Nintendo 64 приставке, за которой проводил по восемь часов в день, шесть дней в неделю. Предпопождитепьно, за прошедшие с покупки консоли два года у мужчины развилась одна из форм эпилепсии, и он потерял сознание в результате припадка. На протяжении многих лет в инструкциях к видеоиграм указывается, что они могут не подходить стра дающим эпилепсией и даже вызывать эпилептические симптомы у людей, ранее таковых не проявлявших. Но может ли видеоигра стать причиной самого заболевания?
Барбара Пиндер (Barbara Rnder) из организации Epilepsy Action говорит что с видеоиграми связывают так называемую фоточувствительную эпилепсию, вызываемую вспышками света или частой сменой контрастных световых оттенков. Фоточувствительной формой заболевания страдают около пяти процентов эпилептиков, говорит она. Чаще всего эта форма болезни наблюдается у детей от шести до двенадцати лет, причем ей более подвержены девочки, а не мальчики. Вспыхивающий экран телевизора чаще всего оказывается причиной фоточувствитепьных эпилептических припадков, но их могут вызывать и другие как природные, так и созданные искусственно источники света. На вопрос о том, в состоянии ли игра на приставке стать причиной заболевания эпилепсией, эксперты Epilepsy Action отвечают отрицательно "Если человек не подвержен фото чувствительной эпилепсии, практически полностью исключается вероятность того, что с ним во время игры произойдет припадок", объясняет Пиндер. Конечно, риск спровоцировать латентную эпилепсию растет по мере того как вы играете поэтому в большинстве инструкций предлагается делать десятиминутный перерыв на каждый час игры, а предпочтительными условиями для игры считается хорошо освещенное помещение с маленьким телеэкраном. Как видите, здесь имеет место прямое противоречие со вкусами геймеров, многие согласятся, что лучший способ насладиться игрой запустить её на широкоэкранном телевизоре с громкой аудиосистемой в комнате с выключенным светом wink.gif rolleyes.gif smile.gif
Редчайшим побочным эффектом чрезмерного увлечения играми считается так называемый синдром вибрации ладоней laugh.gif (hand-arm vibration syndrome). В 2002 году Гэвин Клири (Gavin Cleary), специалист детской больницы Great Ormond Street Children's Hospital, и доктор Джей Силлс (J. Sills), консультирующий педиатр-ревматолог из больницы Alder Hey Children's Hospital в Ливерпуле, описали в British Medical Journal любопытный случай заболевания 15-летнего подростка Ладони мальчика опухли, покрылись мозолями и язвами больше всего они напоминали руки рабочего, имеющего дело с промышленными механизмами. Оказалось, что мальчик до семи часов в день играл в автосимуляторы, пользуясь джойпадом с функцией вибрации "Невозможно доказать, что здесь виноват игровой манипулятор - говорит Клири, но мы выступили в прессе с целью дать огласку существующей проблемы". Аналогичных случаев врачи пока не наблюдали, однако рядовые проявления так называемого туннельного синдрома (или синдрома запястного канала) достаточно часты. Постоянная статическая нагрузка на одни и те же мыщцы, вызванная большим количеством однообразных движений (нажатии кнопок джойпада или клавиатуры) становится причиной защемления нерва в запястном канале и как следствие, болей в руках. Эта разновидность недомогания присуща не только игроманам, но и тем, кто по роду своей работы часто печатает - например, стенографисткам.
Долгие сеансы игры могут вызвать у геймеров головокружение или даже тромбоз: риск образования тромбов возрастает при многочасовом сидении в одной и той же позе Нарушение кровообращения и закупорка вен могут привести к смертельному исходу sad.gif (так называемый синдром эконом-класса laugh.gif - пассажиры дальних авиаперелетов испытывают недомогание из-за невозможности выпрямить ноги, упирающиеся в соседнеекресло. Еще один побочный эффект почти полной обездвиженности ожирение, всё чаще прояаляющийся у детей. Впрочем, вполне возможно, что бить тревогу слегка преждевременно некоторые аркадные автоматы и домашние игровые проекты не только подразумевают игру стоя, но могут улучшить ваше здоровье! smile.gif
Vl@D
НАДЕЖДА ГЕЙМЕРОВ! smile.gif
Dance Dance Revolution или Dancing Stage, как её называют в Британии представляет собой совершенно новую игровую концепцию, геймплей здесь состоит всего лишь из нажатий кнопок в такт музыкальной композиции. Хитрость в том, что вместо использования пальцев, Konami предлагает нам давить ступнями на кнопки, нарисованные на специальном коврике, это стало настоящим открытием DDR моментально привлекла огромное количество людей, до этого играми вообще не интересовавшихся. Проект оказался настолько популярен, что в разных странах проводятся национальные танцевальные соревнования: в сети открыты специальные сайты, посвященные премудростям этой игры. Один из них не только предлагает посетителям ценные руководства, но и уделяет внимание влиянию игры на физическую форму участников.
Основатель DDRFreak.com Сайнан де Леон (Cynan De Leon), по профессии программист, считает что игра притягивает хардкорщиков и казуалов по целому ряду причин. "Кому-то нравится музыка, кто-то из парней играет на пару со своей девушкой, ведь к Street Fghter или Silent Scope девчонки на пушечный выстрел не подойдут", говорит он. Леон заметил, что все больше геймеров играют в DDR для поддержки своей формы.
Некоторые относятся к длительным сеансам танцев в DDR как к своего рода комплексу упражнений. Люди выкладываются и потеют как на настоящей спортивной тренировке особенно во время быстрых песен Многие знакомые игроки, увлекшиеся Dance Dance Revolution, избавились от лишнего веса и улучшения сердечно-сосудистой деятельности. Выходит, такой досуг может быть понастоящему полезен? Как и при любом другом виде физических нагрузок, здесь есть риск получить травмы (растяжения и вывихи не так уж редки), но то же самое касается и сеансов аэробики, которые так разительно напоминает процесс игры в DDR.
Геймерам полезно узнать об очередной революции в домашнем фитнесе. В начале 2003 года американская компания Cycle FX выпустила игровое устройство под названием GameRider Напоминающий своим видом обычный велотренажер, этот агрегат подключается к PS one или PS2 и чем быстрее вы вертите педали, тем активнее становится действие на экране. В теории, система совместима со всеми играми, однако лучше всего, естественно, эффект проявляется в гоночных симуляторах. Британское подразделение компании Reebok тут же ответило на GameRider, разработав схожий продукт под маркой Reebok CyberRider. Устройство соместимо с PS one, PS2 и PC, а продаётся оно с рекомендованными играми, в числе которых Burnout, Colin McRae Rally, Tony Hawk's и Downhill Mountain Biking. Исследования показывают, что большинство играющих постепенно увепичивют продолжительность тренировок, проникаясь геймплеем. Люди говорят, что за игрой время пролетает совершенно незаметно.
В некоторых спортзалах и фитнес-клубах установлены велотренажеры, отслеживающие скорость с помощью интерфейса, напоминающего Space Invaders - чем быстрее крутите педали, тем чаще стреляет летящий на крохотном экране кораблик. Хотя такие аппараты еще не завоевали всеобщего расположения, отзывы звучат сугубо положительные. Если CyberRider попадёт в струю, это может стать началом настоящего игрового бума. Существует столько тренажеров, которые можно было бы объединить с видеоиграми - только представьте себе оригинальный лыжный симулятор или к примеру, особую версию Crash Bandicoot, функционирующую в качестве тренажера бегущая дорожка. Мы уже видели игровые автоматы, имитирующие езду на лошадях, греблю на каноэ и футбол и новая генерация аркадных систем могла бы чудесным образом поправить здоровье геймеров, одновременно оставаясь отличной формой развлечения wink.gif rolleyes.gif smile.gif
Vl@D
Игры и в самом деле могут положительно влиять на физическое здоровье (главное, как и в любом другом спорте - не переусердствовать), но могут ли они улучшить здоровье душевное? Долгие годы игры считались козлом отпущения, на них вешали обвинения в культивировании насилия и агрессии у детей, но где же серьезные аргументы в пользу этой точки зрения? Действительно, маньяки порой оказываются заядлыми игроками, да только подавляющее число геймеров почему-то не преступает закон после пары часов беспредела в The Getaway или GTA: Vice City wink.gif
Исследования проблемы игрового насилия ведутся с начала девяностых, но до сих пор не существует однозначных доказательств в пользу того, что игры могут толкнуть человека на совершение преступления. В отдельных случаях отмечено, что дети, которые играли в жестокие игры (или смотрели жестокие видеозаписи), демонстрировали более высокий уровень агрессиии, чем огражденные от тлетворного влияния сверстники, вполне возможно, что это лишь последствие выброса адреналина в процессе игры, а вовсе не результат пагубного влияния на деятельность мозга. Наше тело вырабатывает адреналин не только в стрессовых ситуациях, но и при ощутимых физических нагрузках. Некоторые врачи уверенны, что с агрессией путают временное возбуждение, вызванное событиями игры.
Игроки четко отличают насилие в жизни от насилия виртуального. Един ственный вид агрессии, о котором здесь можно говорить - возбуждение, вызванное игрой (часто - командной biggrin.gif ). Точно так же чувствуют себя на поле игроки в футбол. Одна из функций адреналина - приглушать чувства, когда организм испытывает боль, и недавние исследования показыват, что видеоигры могут облегчить страдания пациентов больниц. Особенно это касается детей с хроническими заболеваниями, проходящих курсы терапии. Опыты, проведенные в Иезуитском университете (Jesuit University) Западной Вирджинии, показали, что дети в процессе игры менее чувствительны к болевым раздражителям. Игра позволяет юным пациентам отвлечься от своего недуга. Компьютерные игры имеют много положительных сторон, там в больнице пациенты регулярно играют. Часто это помогает отвлечь внимание ребенка от особенностей процесса послеоперационной реабилитации. Данную теорию поддерживает профессор психологии Марк Гриффитс (Mark Griffiths) из британского университета Nottingham Trent. По его словам, подобный метод широко применяется в случаях с жертвами ожогов, пациентами с частичными поражениями рук, физиотерапия неприятная штука, но пациенты могут играть, не обращая особого внимания на боли в руках smile.gif
К сожалению, адреналиновая теория льет воду на мельницу тех, кто считает видеоигры развивающими привыкание и следовательно, вредными для здоровья. Можно подсесть на эффект, вызываемый выбросом адреналина. Гриффитс, глубоко изучавший феномен привыкания к азартным играм, убежден, что причина находится на генетическом уровне. Развивая тему, он сообщил следующее: у некоторых людей слегка изменен ген DRD2, отсюда пристрастие к деятельности, повышающей уровень допаминов. Допаминами называются вещества-нейротрансмиттеры (химические передатчики вроде адреналина), заставляющие нас чувствовать сильные эмоции, удовольствие или боль. Уровень допаминов возрастает во время приятных нам событий (например, при успешном прохождении сложного уровня в игре), делая игроков счастливыми и желающими испытывать эти чувства снова и снова rolleyes.gif smile.gif Пока не проводились полномасштабных исследований воздействия допаминов на играющих, но скорее всего результаты таких тестов будут похожи на те, что получены при изучении любого вида рекреативной деятельности, потенциально вызывающего привыкание.
Боязнь аддиктивной природы видеоигр привела к обвинениям в антисоциальности гейминга, ведь многие игроки предпочитают совершать подвиги в иллюзорных мирах Final Fantasy и Грибном Королевстве из Mario laugh.gif вместо нормальной общественной деятельности. Однако исследования социальной природы явления показывают, что упертые игроки далеко не обязательно одиночки - наоборот, они формируют крепкие социальные сети. Профессор Райт в ходе наблюдения за онлайновыми играми в университетском кампусе обнаружил, что такие игры неплохой способ завести друзей. Игры стали общим интересом, на почве которого люди тянутся друг к другу. Тем не менее, наблюдения Раита свидетельствуют, что студенты предпочитали игру с друзьями соревнованиям с незнакомами. Чаще всего приятели специально собираются, чтобы сразиться друг с другом. При этом игра может вестись в онлайне и потом вылиться в обычные посиделки в местном баре. На публичном сервере, где вы никого не знаете, возникает проблема доверия. Но даже в этом случае можно найти партнера, с которым вы впоследствии обменяетесь электронными письмами на сторонние темы. Хотя обычно люди скрываются за кличками и не стремятся развивать отношения в реальном мире. Райт говорит, что формирующиеся вокруг игровых серверов сообщества состоят не столько из друзей, сколько из знакомых. Порой сложно сказать, наносит ли общение с виртуальными приятелями какой-либо вред реальной жизни. Большинство геймеров следят за тем, чтобы проведенное за игрой время уравновешивалось участием в других общественных мероприятиях. Труднее поддерживать этот баланс юным игрокам, у которых больше свободного времени. Чем взрослее играющий, тем у него больше сторонних интересов, пристрастий и дел.
Безусловно, необходимо научиться совмещать различные виды деятельности и тут оказывается, что игры помогают избавиться от накопившегося в результате жизненных треволнений стресса. Райт говорит, что при игре мы отключаем одни части мозга и стимулируем другие, и такого рода стимуляция привлекательна для тех, кто предпочитает жить полноценной жизнью. Неслучайно, что геймеры-студенты демонстрируют жизнерадостность, высокий интеллект, и очень внимательно относятся к разграничению игры и учебы. Выходит, есть связь между интеллектуальным развитием и играми? Может ли любимая игра сделать вас умнее? На этот вопрос должен ответить какждый сам себе wink.gif
Vl@D
Пятнадцать лет назад среди обывателей преобладало мнение о видеоиграх, разъедающих мозг однако с тех пор ситуация сильно изменилась Интеллектуальная составляющая игр позволяет с их помощью тренировать юные умы и поддерживать в форме умы зрелые, в то время как проекты вроде Samba de Amigo и Dancing Stage стали серьезной альтернативой видеокассетам с фйтнесом и занятиям аэробикой. И хотя развивающие аспекты этих игр служат предметом споров, существует крайне мало доказательств пагубного БЛЙЯНЙЯ игр на здоровье. В любом деле есть элемент риска (в 2000 году более 800 человек в Великобритании были госпитализированы по причине неосторожного обращения со кухонными губками), и молва всегда богата на страшилки wink.gif
Если вам по душе игры, вы правильно питаетесь и занимаетесь спортом, то наверняка счастливы, особенно если ваше увлечение компьютерами и приставками разделяют друзья. Помните строчку старой песни - в разумных пределах все полезно! Истинная правда, особенно когда это касается игр wink.gif rolleyes.gif smile.gif
MAN2
Vl@D,
Ценная статья, + smile.gif

Цитата
Dancing Stage

А в России распространяется?
Vl@D
MAN2
Цитата
А в России распространяется?

Конечно, хоть не большими темпами, но всё же да wink.gif rolleyes.gif smile.gif
Doll
Vl@D, Они забыли добавить житейскую мудрость smile.gif
"Заставь дурака молиться - он об пол лоб расшибет"
Вот и с играми, а на них, бедненьких, валят. wink.gif
Vl@D
Doll, так всегда было, валили и будут валить dry.gif
fen1x
Недавно шведское ТВ показало документальный фильм — “Смертельная игра” (Deadly Game), в котором рассказывалось о влиянии компьютерных и видео-игр на развитие детей-геймеров. Прогнозы не утешительные. Всё свободное время ребёнок проводит за монитором не двигаясь, употребляя кое-какую пищу, главное, чтоб побыстрей, а в результате : анемия, лишний вес и бессонница. Так что стоит подумать, нужно ли радоваться родителям за то, что чадо сидит дома и не ходит по улицам?
Soulseeker
Я бы сказал то полезность или вред игр для каждого челоаека индивидуален. Вот я могу с полной ответсвенностью заявить что после того как у меня появился комп мне стали труднее даваться взаимоотношения с противоположным полом и все такое sad.gif

А с другой стороны, именно за счет компа выучил английских. Хотя, это того не стоит wink.gif
fen1x
А насколько будет хорошо, если дитё оторвется от компа и пойдет на улицы. Там наркотики, плохая компания, криминал, тюрьма. Это противоположный полюс.
Поэтому надо найди золотую середину - немного компа с играми, немного улицы с хорошими друзьями, неплохо бы заняться спортом, чтоб поддерживать форму. И ничто не пострадает. rolleyes.gif
MAN2
fen1x,
Цитата
лишний вес

А как же заявления о том, что игры способствуют потере веса?
Soulseeker
MAN2, очень странное заявление. По Мефу не скажешь laugh.gif laugh.gif

Вообще с Фениксом согласен полностью.
fen1x
MAN2,
Цитата
А как же заявления о том, что игры способствуют потере веса?

Наверно, в том фильме ребята играли в стратегии и квесты или симы. biggrin.gif
Если гамать серьезные экшены с хорошим драйвом, то энергии уходит много, а с ней и вес должен теряться.
Soulseeker
fen1x, ну ты же только руками действия совершаешь. Как это может на тот же брюшной пресс влиять? smile.gif
fen1x
Deadcalm,
Цитата
Как это может на тот же брюшной пресс влиять? 

На брюшной пресс повлияет вряд ли biggrin.gif
Спортом лучше заняться. rolleyes.gif
кот нейтрон
вот купил наконец новый скейт.... а то совем оскелетилсяsmile.gif давно не брался за него как встал чуть не упал а в порскейтерс вроде совсем не плохо получалосьsmile.gif и в былые времена тоже наплохо получалось а теперь... эх компьютер - проклятье человечестваsmile.gif нохорошееsmile.gif
Rainy Dahlstrom
Да я и в игры то собственно не играю. Хотя думаю расслабление естественно необходимо.

Но за компом все равно сидишь долго.
Doll
Компьютер - это нагрузка либо умственная, либо эмоциональная. Я вот тоже худею жутко за компом - но лишь потому, что просто ничего не ем.
А это не правильно.
Физическое совершенство должно достигаться именно физическими нагрузками, да и голове надо отдыхать. smile.gif
fen1x
В Финляндии игры чертовски полезны.
Там не берут в армию призывников с Интернет-зависимостью, так как они могут в новых для себя условиях "испытать шок" и впасть в депрессию.
"Для молодых людей, оторванных от своих любимых игр и Интернета и у которых нет друзей или хобби, служба в армии - слишком большое испытание", - говорит сотрудник призывного пункта капитан Кивела. Для получения белого билета финским призывникам достаточно обратиться к врачу, пройти освидетельствование, и если врач признает в них Интернет-аддиктов, то служба им уже не грозит. К сожалению, о симптомах зависимости или о методах ее выявления ничего не говорится - очевидно, чтобы осложнить жизнь симулянтам-уклонистам. Конкретных цифр освобожденных от армии по этой причине также не сообщается.
Всего в 2003 году на шестимесячную срочную службу в армию Финляндии было призвано 26.500 человек. Девять процентов из них было признано негодными - по медицинским и прочим причинам (в эту цифру входят и освобожденные по Интернет-зависимости). Всего же службу в финской армии проходит до 82% мужского населения страны.
dtf.ru
ObvilionLost
уме умер.... я по 4 часа в день играю и 7 дней в неделю и ничего... если делать нормальные перерывы biggrin.gif игры мне ничего плохого незделали... токо полезное как первый комп был ещё в украине когда я жыл потерял вес biggrin.gif улучшылась реакция.. особено акшены улутшают
ObvilionLost
во время перерыва надо физически устать кровь шоб погонять smile.gif для сердца полезно ато есил ничего делать небуш долго непротянете как говориться движение = жызнь или как там laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.