Канадцы ухитрились сделать дебютный проект броским, доступным, поразительно играбельным, одним словом - шедевральным. Редко когда такой успех сваливается на команду новичков, за последние лет десять аналогичных историй не случалось, кажется, и вовсе. Видать, с монреальцами сотрудничает какой-то джинн.
Сам по себе главный герой и раньше был акробат хоть куда, а в новой игре прямо капитан олимпийской сборной по художественной гимнастике. Прыткий юноша с легкостью перемахивает через пропасть, привстав на цыпочках хватается за перила, перелезает через них, ловко разбегается по отвесной стене, чтобы спрыгнуть оттуда на вертикальную колонну, подтянуться выше, сноровисто перехватить её, вспорхнуть ещё выше, раскрутиться на флагштоке, балансируя пройтись по карнизу и юрко проскользнуть сквозь брешь между плитами. Как и десятилетие назад, Принц грациозно преодолевает смертоносные ловушки, только трехмерная природа игры делает процесс еще увлекательнее! Малейший огрех управления мог всё испортить, но оно напрочь лишено недостатков. Сколько раз вы случайно сваливались с уступа в Tomb Raider или теряли направление в Resident Evil, как часто не могли рассчитать длину прыжка, расстояние до цели, высоту скалы? Гениальное решение разработчиков в том, что они рассчитывали модель управления, изначально заложив в неё легкую погрешность. Вам вовсе не нужно высчитывать миллиметры перед затяжными прыжками: герой долетит. Вывалившись из окна, он цепко повиснет на руках. Потеряв баланс на тонкой балке над пропастью, он обязательно схватится за неё, остановив падение. Подкат под вертящиеся ножи делается не строго в определенную секуду, а примерно в нужный момент. Ежели вдруг столь простительное отношение к игроку начинает казаться излишеством, полезно вспомнить, как аналогичные вещи реализованы в той же Tomb Raider, тихонько содрогнуться и продолжить игру, ощущая прилив удовольствия. Вообще не к чему придраться: управлять героем удивительно приятно.
Ближневосточный Спайдермен не зря увешан холодным оружием: шансов результативно помахать остро наточенным ятаганом здесь предостаточно. Правда боевой режим, несмотря на свое удобство и разнообразие врагов, все таки уступает платформенной чехарде к поединкам слегка охладеваешь, когда выясняется, что зажатая кнопка блока делает Принца нечувствительным даже к разовой атаке четверки дюжих противников. Линейка жизненной энергии резво растет, под руку подворачивается все более мощное оружие, а враги как-то не торопятся прибавлять смекалки и настырности. Если вашего подопечного таки подрезали, тоже ничего страшного спасут пески времени, над которыми у него есть власть. Дело в том, что в The Sands of Time работает любопытнейшая идея: прибегая к магической силе сыпучей субстанции, Принц способен в буквальном смысле слова отматывать череду событий назад на несколько секунд, достаточных, чтобы избежать смерти. Контроль над Хроносом выражается также в замедлении хода времени для врагов (получается эдакий Max Payne с холодным оружием или Матрица). Даже гибель Принца в случае нехватки перекраивающего историю волшебного песка, подается особенным образом: так как вся игра суть рассказ главного героя, он с удивлением восклицает что то вроде: «Постойте-ка, не так все было!», и приключения стартуют с ближайшей точки сохранения, обычно расположенной где-нибудь в двух шагах.
Дизайнеры игрового замка определенно вдохновлялись несравненной 1со (SCEE, 2001), стараясь придать уровням целостность, в общем и целом это им удалось. Архитектура выше всяких похвал, помещения декорированы с большим вкусом (двух одинаковых локаций вы точно не встретите), часто устройство уровня тесно увязано с происходящими там сюжетными сценками. Большинство пространственных головоломок встречались нам и раньше: но то, с каким изяществом Принц их преодолевает, сводит эффект узнавания на нет. Модификация движка Jade обеспечивает солидное качество графики не только на мощных PC, ХЬох и GameCube,но и на PS2 - приставка от Sony справляется со сложными техниками освещения и размытия движущихся изображений не хуже собратьев, хотя скорость частенько падает гораздно ниже 30 fps. Модели действующих лиц не отличаются особой проработкой, что впрочем, компенсируется исключительным качеством анимации. Со звуком полный порядок: смесь восточных напевов и роковых композиций создает нужную атмосферу, не отвлекая нас от происходящего, а озвучка полностью соответствует персонажам, особенно хорош актер, говорящий за главного персонажа. Одна из головолок целиком основана на способности Принца различать звуки, и благодаря качественному аудио её решение не превращается в утомительную череду проб и ошибок
ПЛАТФОРМА: PS2, PC, Xbox, GameCube, GBA
ЖАНР: platform/action
РОССИЙСКИЙ ИЗДАТЕЛЬ: Акелла [PC]
ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: Ubisoft
РАЗРАБОТЧИК: Ubisoft Montreal
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ: PIII 800 МГц, 128 Мбайт RAM
САЙТ ИГРЫ: <span class='inv'><![CDATA[]]></span>