Четыре расы, каждая со своими плюсами и минусами. Высокомобильная конница роханцев хороша не только в нападении, но и при защите собственных рубежей. Многочисленные фермы, которые являются единственным источников дохода, находятся на большом удалении друг от друга и из-за этого часто подвергаются нападениям. Их защита — источник постоянной головной боли, поэтому в качестве компенсации за спасение крестьян игрок будет получать кое-какие бонусы.
Домоседы-гондорцы могут показать себя с наилучшей стороны только на крепостных стенах. Их фортификационные сооружения отличаются повышенной надежностью, но даже если враги умудрятся прорваться на территорию гондорского города, их ждет огромное количество всевозможных хитрых ловушек. Здания гондорцы могут строить только в пределах города, где места и так впритык — десять раз подумаешь, прежде чем закладывать фундамент. Пополнение казны осуществляется точно так же, как у роханцев, за счет ферм. Пейзане Гондора худо-бедно обучены военному делу, поэтому в экстренных случаях их можно временно поставить под ружье.
Властелину Мордора не приходится задумываться о добыче ресурсов для создания юнитов, чтобы увеличить размеры своей армии, ему достаточно построить несколько дополнительных казарм (войска будут обучаться автоматически). Слабость его бойцов компенсируется их количеством. Пакостная способность загаживать ландшафт окружающий среды перенята лагерем Саурона у всем известной нежити, что добавляет игре еще один плюсик в графу (похожесть на Warcraft III).
О штабе Сарумана информации меньше всего. Рекрутирование урук-хаев, скорее всего, производится бесплатно, а вот для создания осадных машин и строительства зданий им потребуется дерево.
Помимо обычных солдат, каждой из сторон будут доступны сверхдорогие юниты. У "добряков" это слоноподобные мумаки, которые используются как передвижные артиллерийские платформы, и энты, способные голыми руками раскидать целый отряд врагов. При случае они могут даже запустить в противника валуном или чем-нибудь не менее увесистым. При отсутствии подручных средств борьбы энты могут выдирать камни даже из стен зданий. Единственное, чего они опасаются, так это огня.
Тролли, состоящие на службе у Саурона, обучены всем тем же фокусам, что и энты, но в силу врожденной тупости могут швырнуть во врага не только булыжником, но и... собственным сослуживцем. В связи с этим не стоит посылать их в атаку в компании с орками, ибо в приступе ярости громилы запросто затопчут половину отряда. Зато, в отличие от энтов, они могут вырывать деревья и использовать их в качестве гигантских дубин. В игре нашлось применение даже назгулам. Их пронзительные вопли резко снижают боевой дух армии противника.