Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – неудачный дубль
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Страницы: 1, 2, 3
tom-m15
К третьему сольному выступлению считать S.T.A.L.K.E.R. чьей-то скучной и явно затянувшейся шуткой хочется меньше всего, но сама игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Смеяться уже неудобно (третье знакомство, все-таки), наблюдать за всем с серьезным и умным видом - увольте, сил не осталось никаких. Единственное, кажется, правильное решение - с невозмутимым лицом пройти мимо. Примерно так поступают с попрошайками в переходах. На унизительный путь от самых верхов до паперти потребовалось чуть больше двух лет, что вообще удивительно. "Зов Припяти" издалека можно принять за "Чистое небо", а их обоих случайно перепутать с оригинальным "Сталкером". Известные ошибки повторяются уже третий раз подряд, и не замечать их сегодня - явный признак дурного тона.

Ликбез

В Зоне, понятно, все по-старому: с установленными интервалами бухают выбросы, бродят радиоактивные собаки, из ближайших кустов нехорошо светятся глаза такого же радиоактивного кабана, а кругом вышагивают неустановленные личности с подозрительным прошлым и туманным будущим - сталкеры. Инстинктивно хочется каждому крикнуть что-нибудь приветливое - даже тому зомби с противогазом на голове, и намеренно не замечать дурацкого обращения "пахан" и прочего зэковского слэнга, почему-то идущего здесь в ход чаще всего. Уголовники вообще на поверку оказываются милыми ребятами: не угрожают, не требуют денег и даже с ходу предлагают работу - наехать на каких-то "лохов".

Во время наезда ход событий драматическим образом меняется: обязательно выясняется, что бандиты, как и предполагалось, сволочи - стреляют в мирных сталкеров и отбирают деньги, а "Зов Припяти", на самом деле, игра крайне подозрительная. Жертвы уголовников, например, никак не реагируют на то, что пять минут назад вы их собирались перестрелять, а сами перестрелки внутри ржавого корабля выходят до обидного скучными. Никаких рикошетящих пуль, выбитых искр, нечаянно подстреленных "зрителей" и красиво взрывающихся ручных гранат. Случайно подбитые зэки терпеливо валяются на полу и ждут, пока вы поделитесь последней аптечкой, не спеша поднимаются, со скрипом припоминают свою задачу и вновь кидаются на сталкеров. Последние, естественно, все это время стояли в двух шагах от раненого и сочувственно за всем наблюдали. Доходит до смешного: во время непринужденной беседы вам могут направить пистолет в лицо. С другой стороны, вы и сами можете без стеснений в кого-нибудь выстрелить - случайная жертва обязательно до конца изложит начатую мысль, несмотря на тяжелые ранения.

Атмосфера, в целом, вместо депрессивных размышлений о будущем человечества наводит на мысли о пугающем капустнике, где по нелепой случайности можно разом услышать и "бородатые" анекдоты, и уголовный жаргон, и псевдофилософские мысли свихнувшегося пенсионера. Любому живому и разумному существу в Зоне (такие здесь в меньшинстве) лучше даже и не раскрывать рта - оттуда обязательно вылетает ужасная глупость. К сожалению, сопеть в две дырочки и хлюпать в калошах по болотам в одиночку не получается. "Зов Припяти" настойчиво подталкивает вас к сотрудничеству с остальными нелегально пребывающими близ ЧАЭС лицами. Вы снова не можете присоединиться ни к одной из группировок (оно и к лучшему, в "Чистом небе" эта возможность функционировала из рук вон плохо) и работаете со всеми подряд - бандитами, учеными, военными и еще бог знает какими темными личностями.

Зато теперь в игре есть сторонние и практически случайные задания. В предыдущих частях они пугали однообразием - найди тайник, убей того-то и сходи туда-то. В "Зове Припяти" буквально каждое второе поручение реабилитирует игру. Простое предложение исследовать заброшенный завод может обернуться целой детективной историей с несколькими концовками и практически моральным выбором в финале.

Композиция

В остальное время драматургическая постановка бесстыдно ковыляет на сломанных ногах. Вы можете сорок секунд стрелять в глазастого кабана в камышах и остальные двадцать минут добираться до нужного места в кромешной темноте и полном одиночестве. Получается вроде как взаправду, но ужасно скучно и утомительно. Справедливости ради надо заметить, что система A-life - набор специальных алгоритмов, которые контролируют поведение всего живого в Зоне, предмет гордости GSC - наконец-то заработала как надо. Сталкеры действительно занимаются своими делами, идут на "охоту" или, наоборот, возвращаются к родной базе, а враждебная и радиоактивная фауна, соответственно, пытается превратить их в обед. Подкараулив пробегающую мимо людей стаю собак и метким выстрелом разозлив псину, можно даже запустить цепную реакцию. Собаки кинутся на сталкеров, те начнут отстреливаться, в финале останется только собрать трофеи.

Но такие фокусы надоедают через час. Особого смысла в заработке на чужой беде на самом деле нет, деньги попросту некуда тратить. Оружие - главная ценность и предмет гордости любого сталкера, в местной экосистеме мало что значит и слабо ощущается в собственных руках. Отличия начинаются и заканчиваются на предельно условном уровне: чтобы припугнуть зарвавшихся бандитов, автомат подходит лучше пистолета, а двенадцатизарядный автоматический дробовик вообще оружие ультимативное. Проблема в том, что весь арсенал никак не чувствуется и со стороны выглядит пугающе однообразными. "Сталкер" добровольно и сознательно отказывается от главного элемента любого шутера - взрывных перестрелок и радости по поводу найденной пусть и виртуальной, но все-таки огромной и выдающейся пушки.

Здесь все предельно стандартизировано и предсказуемо. Очередь в живот, череда грязных прямоугольников, символизирующих отстреленные гильзы, и кто-то с изящностью табуретки валится на землю. Что-то действительно интересное встречается строго по расписанию - примерно раз в час. Ночная перестрелка, например, убедительно расцвечивается следами трассирующих пуль и взрывами гранат. К сожалению, фейерверк быстро сворачивается, и нудный цикл повторяется.

Весь тираж "Зова Припяти" следовало бы закопать и забетонировать, если бы не одно обстоятельство - у этой игры случаются самые пронзительные и волнующие откровения. Вы можете ночью уныло брести в какие-то дебри, через раз проклиная все на свете, и вдруг в темноте проявятся очертания огромных башенных кранов, из-за облаков выглянет на минуту луна, а справа послышится нехорошее шуршание. Дыхание неожиданно перехватывает, луна прячется, а вам вот-вот придется убить что-то большое и неприятное. Почти такие же волнующие ощущения приходят в те моменты, когда впереди появляется здоровенная и прочно закрытая железная дверь, ведущая как минимум в секретную лабораторию. Хочется немедленно все бросить и пойти искать проклятую ключ-карточку.

Квалификация

Кроме мнимой свободы и прочих странных вещей у "Сталкера" еще много недостатков. Но прежде всего, эта игра не воспринимается как дорогой и законченный продукт. После здорово нарисованного вступительного комикса вы сознательно ждете настоящее откровение, хотите попасть именно в тот Чернобыль, который минуту назад был на картинке перед глазами, а вместо этого на экране показывается лес с ужасными деревьями и рваной травой. В пятидесяти метрах в ближайших кустах из воздуха запоздало появляются фигуры каких-то случайных сталкеров - "Зов Припяти" технически успел значительно устареть.

Однако во всей грандиозной эпопее со "Сталкером" важно, на самом деле, другое. У GSC уже успела сформироваться своя аудитория, которой действительно нужна эта игра, причем именно в таком виде. К ней относятся компьютерные энтузиасты, те самые полумифические люди, готовые покупать системные блоки по цене городской малолитражки и с удовольствием копаться в системных и программных файлах. Им, кажется, даже технические проблемы с "Зовом Припяти" (без них, конечно, не обошлось, но лишний раз об этом вспоминать уже надоело) только в радость. Главная же опора украинской студии - это круг людей, которые до сих пор вспоминают о "Тенях Чернобыля" с удовольствием. Если вы можете причислить себя к какой-то из этих групп, обязательно добавляйте три балла к итоговой оценке. Если же названным условиям вы совсем не удовлетворяете, не хотите случайно попасть в вышеперечисленные "касты" и не готовы тратить зря свое время - просто пройдите мимо. На расстоянии вытянутой руки сегодня лежат куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе.



http://www.3dnews.ru/
Jesh
Килобайты воды и отсутствие источника, tom-m15, не первый раз, поправь.
fen1x
tom-m15, где статья выложена?
Da Man
Полностью согласен со всем выше написанным. ЗП унылое говно
Beyond101
pity.gif Млять!Как же вы надоели-все недовольные и пытающиеся обосрать Stalker!
Что вам не играется в свои
Цитата
...куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе.
Jesh
Google не спит, ссылка на источник: http://www.3dnews.ru/games/s_t_a_l_k_e_r_zov_pripyati_review
Орион
Опять слова унылого писсимиста-фаната крайзиса. Твёрдая двойка и направление в ближайший магазин с крайзисом.
Da Man
pity.gif Млять! Как же вы надоели все тупые фанбои Сталкера!
з.ы. Если ты не понял, то выше написанное не обсиралово а здоровая и аргументированая критика

спокойно, товарищ, без резкостей, плз
--Kalan--
Beyond101, а мне надоели бурно реагирующие люди. У каждого свое мнение (недовольные отзывы есть в адрес любой игры) и нужно его воспринимать спокойно. И быть готовым к тому, что с твоим мнением не все будут согласны.
NeuroFunker
лучше ТЧ масштабом карт, с ЧН не сравнить... Я не был разочарован, ибо не ждал эту игру, и ничего хорошего от нее. И ни капли не жалею что потратил время на прохождение.
Beyond101
Да да!
Фанбои крайзиз детектед...
fen1x
Ну, я во многом согласен, хотя поставил бы не менее 6.5. К сожалению, автор упомянул о квестах мимоходом. А квесты в Зове действительное интересные, пусть не все, но в своем большинстве вполне на уровне и допускают многовариантность исполнения, которое потом повлияет на дальнейшее прохождение. Не согласен, что игра только для прожженных фанов, любой любитель шутеров (не мяса в стиле Серьезного Сэма, хотя против него я ничего не имею, в свое время это была моя любимая игра smile.gif) должен пройти Зов и он не пожалеет о потраченном времени.
Орион
Da Man, Половина из описанного - редчайшие баги, пойманые или задротством часов под 10 игры или же просто неудачником.
[Yokuda]
Целиком и полностью не согласен со статьей. Имхо happy.gif
Da Man
Цитата
А квесты в Зове действительное интересные, пусть не все

Из замеченого мной - квест с гопниками, которые предлагают отдать арт, но поскольку его показывали на всех видео, то уже не интересно было проходить
Цитата
любой любитель шутеров должен пройти Зов и он не пожалеет о потраченном времени.

Пытался я поиграть в это... вердикт вынес выше - унылое говно. О потраченном времени я пожалел. После чего врубил Mirror's Edge и оттянулся по полной!
Цитата
Da Man, Половина из описанного - редчайшие баги, пойманые или задротством часов под 10 игры или же просто неудачником.

Я имел неудачу поиграть в это, поэтому основываясь на собственном опыте полностью поддерживаю автора
Le Raux
Согласен со статьей на 90%, игра действительно получилось достаточно унылой. Повальная желтовизна и страшноватая графика только подкрепляют это утверждение.
Орион
Цитата(Da Man @ 16.10.2009, 01:27) *
Я имел неудачу поиграть в это, поэтому основываясь на собственном опыте полностью поддерживаю автора

Сочувствую, боги покарали, наверное.

Цитата(Da Man @ 16.10.2009, 01:27) *
После чего врубил Mirror's Edge и оттянулся по полной!

не, я всё понимаю, но это "ащенивтему", т.к. Mirror's Edge: Первая в мире паркур-игра от первого лица.
Как бы не те жанры сравниваем. Драйва в ЗП нету и ждать его глупо.
fen1x
Цитата(Da Man @ 16.10.2009, 02:27) *
После чего врубил Mirror's Edge и оттянулся по полной!

вот видишь, какие дела, а я в ЭТО Зеркало играть не смог, не моя игра
зато прохожу Зов smile.gif
Da Man
Цитата
не, я всё понимаю, но это \"ащенивтему\", т.к. Mirror\'s Edge: Первая в мире паркур-игра от первого лица.

Тогда замени Mirror's Edge на Риддика, сейчас играю, отличнейшая игра, ЗП в подметки не годится! Во smile.gif

Цитата
Как бы не те жанры сравниваем.

Какая нафик разница?! Мы сравниваем игры. и я хочу играть в интересные игры, а не в что-то унылое и предсказуемое.
Цитата
вот видишь, какие дела, а я в ЭТО Зеркало играть не смог, не моя игра
зато прохожу Зов

Сколько людей, столько и мнений wink.gif
Орион
Цитата(Da Man @ 16.10.2009, 01:41) *
Какая нафик разница?!

Сравни УТ3 и ЗП тогда smile.gif Напоминаешь ярого сталкероненавистника, честно.
Le Raux
Несомненным достоинством ТЧ была его новизна, ибо не смотря на по уже тем меркам преклонный возраст движка, многие фишки были инновационными в жанре FPS, да и само смешение жанров FPS\RPG было в новинку.
Этой форы у ЗП уже нет. Все эти пейзажи и модельки мы видели и в ТЧ, и в ЧН, пусть под другим ракурсом. Все равно добиться реалистичности, и достаточного сходства с реальной Зоной Отчуждения не получилось и в этот раз.
Da Man
Цитата
Сравни УТ3 и ЗП тогда

УТ3 не играл, что бы сравнивать. Я сравниваю игры по впечатлениям, которые они мне приносят, а не по общим фишкам аля там есть Зона\сталкеры, а там нет, значит фигня.
Цитата
Напоминаешь ярого сталкероненавистника, честно.

Напоминаю ярого ненавистника ацтоя
Freelancer
О боги, как достал этот сталкер-холивар...

ув. администрация форума, если у Вас есть хоть какое то намерение сохранить хоть какое то лицо среди игровых\компьютерных форумов, начните пресекать эти сталкер vs ______. Ей богу, это уже не просто раздражает, это стягивает на страницы форума, оскорбления, хамство, грубость, флудеров мелких.
Не я один так думаю, многие поддержат просьбу действовать\пресекать это. Если нужно создадим тему, соберем голоса.
Le Raux
Freelancer, тогда придется закрыть все форумы по сталкеру, а это чревато серьезной потерей аудитории, что по-моему глупо и бессмысленно.
Freelancer
Цитата
Freelancer, тогда придется закрыть все форумы по сталкеру, а это чревато серьезной потерей аудитории, что по-моему глупо и бессмысленно.

Нет, закрывать темы по сталкеру не нужно, ни в коем разе, нужно просто понимать что одной темы хватит (одна игры, одна тема), а не создавать тему для каждого байта игры S.T.A.L.K.E.R. кол-во которых равно чуть ли ни кол-ву игроков.
ДмитрийТ
По сравнению с тем что написано на AG, довольно оптимистичная статья, хотя и не до конца объективная (да и глупо ждать полной объективности) из двух ответов не выбрал ни один т.к. истина где то рядом.

Есть как плюсы так и минусы, сравнить же Сталкера по геймплею просто не с чем не видел я пока аналогичных игр со схожими игровыми фишками.
Из явных минусов старые текстуры, которые практически все чуть ли не сразу стараются изменить, маленький угол обзора, как всегда туповатые НПС, отсутствие баланса по крайней мере в торговле (грубо говоря денег много толку мало, тратить их просто не куда и не на что).
Из плюсов новые интересные локации, очень интересные квесты, вариативность сюжета хотя и ограниченная, ну и для меня наверное самое главное, что все в игре наше родное, наши люди две бутылки водки с горла и руки не дрожат и голова нормально работает biggrin.gif, да и ближе мне как то земля Украинская, чем остров тропический biggrin.gif

П.С. Сравнивать с кризисом неуместно т.к. игра другой жанровой направленности, Кризис если и можно сравнивать то с тем же HL2 где он полностью последнему проигрывает в сюжете, при всем уважении к Crytek ну нет у них специалистов уровня Valve, движок хороший а игра так себе.





Da Man
Цитата
П.С. Сравнивать с кризисом неуместно т.к. игра другой жанровой направленности, Кризис если и можно сравнивать то с тем же HL2

Впечатление буд-то игр кроме Крайзиса больше нет smile.gif Почему же Крайзис можно сравнивать с ХЛ2, но ЗП никак?!
ДмитрийТ
По одной простой причине где ты в Кризисе видел элементы РПГ (диалоги, квесты, механиков т.п.).
Скиф
С одной стороны - Зов Припяти морально устарел, с другой стороны - это аддон (тобишь выкачивание денег на полноценное продолжение). Я прошел ЗП и вполне доволен - есть немало плюсов, есть немного минусов (для меня). Просто для многих ЗП, уверен, не ожидался с теми же чувствами и накалом, что ожидался Сталкер Обливион Лост, а затем Тень Чернобыля в период с 2002 по 2007 года. smile.gif

З.Ы. Насчет "каст" из статьи - в контексте звучит оскорбительно, но это уже проблемы аffтара (по другому не назовешь biggrin.gif). Если честно - моддить Сталкер интересное и увлекательное занятие laugh.gif.
Бандерівець
ОМГ фанбои уже не довольны игрой smile.gif , щас опять будут расказывать легенды , что якобы был тот сталкер с тем знаменитым а-лайфом.Я думаю игра получилась куда лучше чем ЧН и ТЧ.
Люди это аддон , вы что думаете что игра моглаб глобально изменитсья?
Ялтинец
Кратко и по сути: я не фан-бой, но игра мне нравится. В представленном выше всего-лишь-субъективном-мнении есть правда, но, как это водится, не вся. Игру пошел второй раз. Свое мнение я сложил, оно едино. Главный минус игры - пустая Припять, и пустой (если грамотно проходить сюжет+"второстепенку") фриплей. Более претензий не имею. И поберегите нервы друг друга. Всем удачи!
Борфет
Цитата(Da Man @ 16.10.2009, 01:05) *
а здоровая и аргументированая критика

Какая нахрен она здоровая????
Цитата(tom-m15 @ 16.10.2009, 00:46) *
Никаких рикошетящих пуль

Неправда! Как раз, единственная игра, где пули как раз таки рикошетят!!!
Цитата(tom-m15 @ 16.10.2009, 00:46) *
Никаких красиво взрывающихся ручных гранат.

А тени от взрыва? А озвучка от взрыва? Гранаты как раз таки взрываются очень даже красиво!!!
Цитата(tom-m15 @ 16.10.2009, 00:46) *
но ужасно скучно и утомительно

А надо чтобы главгерой ехал на внедорожнике удирая от вертолета с пулеметом "Вулкан"? Сталкер - игра, где игрок разведывает местность, это не экшен в привычном понимании!
Цитата(tom-m15 @ 16.10.2009, 00:46) *
весь арсенал никак не чувствуется и со стороны выглядит пугающе однообразным

Вообще бред полный!!!!!!! Оружие есть конек игры! В ЗП оно хорошо сбаллансированно!!!
Мне продолжать??? Аргументы мои еще никак не закончились, а рука уже устала стучать по клавиатуре.

Пожалуй, единственное, с чем соглашусь:
Цитата(tom-m15 @ 16.10.2009, 00:46) *
"Зов Припяти" технически успел значительно устареть.

Игре нужен либо другой движок (Source например), или существенно доработанный, или даже в корне измененный нынешний.
Zet
Соревнование кто больше выложит УГ-статей "с ощенама сдравой хритикой нащальника"?
iWaNN
ГыГы, ГСЦ потратилась на разработку, а на статьи в журналах денег не хватило) И прально )))
tom-m15
Цитата
Игре нужен либо другой движок (Source например), или существенно доработанный, или даже в корне измененный нынешний.

Я все таки за нынешний.
Именно кстати он ихмо дает не малую часть атмосферности.
В общем дождемся сталкера 2 и вынесен приговор.
Все таки для игры которую сварганили за такой короткий срок (все почему то забывают про это)
Она получилась довольно качественной.
happy sniper
Прочитал статью и понял,правильно говорил человек на этом форуме - многие просто не могут найти чем обосрать СТАЛКЕР, и пишут такие статьишки!Да игра с багоми, но ПЫС сделали почти все что их происли сделать, а графика...Главное достоинство сталкера не графика, а атмосфера, которой не равных!Может я и отношусь к категории ''избранных''? но советую всем отстанте вы от сталкера!
macaron
Цитата
Млять! Как же вы надоели все тупые фанбои Сталкера!

lol, idear here smile.gif

Цитата
cравнить же Сталкера по геймплею просто не с чем

lmao, source

Цитата
Никаких красиво взрывающихся ручных гранат.

u a hardcore gamer, source.

Цитата
Неправда! Как раз, единственная игра, где пули как раз таки рикошетят!!!

operation: flashpoint
hitman 2\3\4
half life 2
Project I.G.I.
swat 4
quake 4
etc

Цитата
Игре нужен либо другой движок (Source например)

it's not THE best, but considering i played source games with a 9800pro, it runs on most of the masses computers like mine, but anyway "source engine" - sucks.

Цитата
Именно кстати он ихмо дает не малую часть атмосферности.

ihmo, software system take moar atmospheres, right.

tom-m15
Цитата
грубо говоря денег много толку мало, тратить их просто не куда и не на что

В GTA4 деньги тоже тратить не на что.
И есть, пить не надо.
Но все играют и хвалят.
Орион
NeuroFunker, А он почти во всём прав. Пост удалил за оверквотинг и бессмысленность.
Pxan
Статья, как статья. Всё таки Зов Припяти это аддон и ожидать от него совершенно другого гемплея было глупо. Прошел игру с большим удовольствием, после чего появилось желание пройти ещё раз, но по другому. Далеко не каждая игра, даже западная, может этим похвастаться.

Vetal17
ЛОЛ laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Алекс
А третьего не дано?
.db.
Да, пункта: "Правда отчасти" sad.gif
M i k e
И почему у меня ощущение что все эти статьи с уг.ру и вот эта вот, долбаные, не обьективные, и заказные?
fod
Как это тупо. Сначала орать везде что игра "без 5 минут Монна Лиза", а теперь унижать. Это низко.
A.B.
Хотя и не являюсь ярым фанатом Сталка, но статья, по моему мнению, только на 60% правдива. Да, движок устарел, графика в ЗП вобще полный отстой, бабло девать не куда. С этим согласен. С другой стороны интересные квесты, более-менее приличных размеров локации, отсутствие бродящих толпами сталкеров и хоть в концовке слишком мало длится бой (хотелось бы подольше), ни кто тебя не заставляет садиться в вертушку и улетать с Зоны. Это уже огромный плюс.
Чесно сказать, что поставив игру и запустив её на DX10, поначалу плевался и материл разработчиков. Думал забросить её до появления официальных патчей. Но благодаря именно интузиастам мододелам получил то, что мне было надо. С удовольствием поиграл. Оценка игры твёрдая восьмёрка, если кто скажет, что мало - соглашусь, но ниже нет.
tom-m15
Цитата(M i k e @ 16.10.2009, 18:47) *
И почему у меня ощущение что все эти статьи с уг.ру и вот эта вот, долбаные, не обьективные, и заказные?

Кем?
Diversant 7.62
Очередной эпик фэил. Быдло, наигравшееся в КС и Крайзис (я не говорю, что имеб чтото против этих игр, сам иногда играю) тупо поливает грязью GSC. Много еще таких унылых статеек будет...
_S_E_R_G_
Тыкнул _мне всеравно_
Потому что игра не цепляет - по третьему кругу одно и тоже. Ожидание и запуск под вистой и семеркой было намного интересней.
ux.loke
Цитата(_S_E_R_G_ @ 16.10.2009, 22:45) *
Тыкнул _мне всеравно_
Потому что игра не цепляет - по третьему кругу одно и тоже. Ожидание и запуск под вистой и семеркой было намного интересней.

не ты ли писал о первом квесте - найти дрова на видео ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.