В самом первом монологе "Джентльмены, удачи" звучит такая фраза: "Жуликам на Новый год ничего не дарят, и поэтому подарки им приходится добывать самим". И знаете, кажется, что речь идет о съемочной группе этой вещи и ей подобных. Просто Тимуру, Сарику и прочим ничего не дарят на Новый год, и они решили сами радовать себя разноцветными мятыми бумажками. Тем более, сделать это достаточно легко. Всего лишь нужно взять всеми любимую советскую классику, переснять ее на новый лад, и - вуаля! Людишки толпами валят в кино, а режипсеры с продюсерами купаются в деньгах аки Скрудж Макдак. Так было с "Иронией судьбы", так случилось со "Служебным романом", и так, походу, произошло с "Джентльменами".
Тимур Бекмамбетов, гений рекламного дела, вновь пошел по проторенной пять лет назад дорожке и переснял классику. Только если в предыдущем его творении он хотя бы пытался рассказать какую-то новую историю, предварительно убив старую и навалив большую дымящуюся кучу в души ее почитателям; то здесь же наш мастер полуторачасовой рекламы пошел дальше и решил не придумывать практически ничего, а просто взял готовый старый фильм и извратил его хлеще, чем Стефани Майер извратила вампиров. Хлеще, чем Сарик Андреасян извратил Карлсона. Настолько все плохо.
Ну и прежде чем говорить об ЭТОМ (называть ЭТО фильмом я отказываюсь) сразу упомяну о рекламе - она тут есть, ради нее, как обычно, все и снималось. Первый бренд появился уже на 50 секунде фильма, а в одной из сцен в кадр он умудрился запихнуть 10, повторяю, ДЕСЯТЬ брендов вместе. Снимаю шапку, воистину мастер. Фильмы бы еще с таким же успехом снимал, как рекламу в любое свободное место впихивал, цены бы ему не было. Но, увы, имеем то, что имеем.
Вот что лучше всего опишет ситуацию. Представим, что "Джентльмены" 1971 и 2012 годов это два однояйцевых брата-близнеца. Только у одного жизнь удалась, он успешный и популярный, на него равняются, он много зарабатывает, его любят женщины, он счастлив. А второй лишь завистливо глядит в его сторону и пытается его неумело копировать, при этом издеваясь над ним и его жизнью. Да, вот так все обстоит.
И плевать на слова Тимурки, мол, это своя история, лишь немного пересекающаяся с оригиналом, нет, это клон, появившийся в результате эксперимента злобного, ненавидящего все человеческое ученого. Ведь сюжет, персонажи - все это скомунизжено с фильма Данелии. С одной особенностью - над всем, что вы помните, над всем, что вы любите, в процессе копирования надругались, жестоко и беспощадно.
И все это сделано специально, это видно. Потому что человеческие существа, снимавшиеся в этом отбросе, умеют играть, даже Куценко, мать его, Куценко умеет играть, я знаю, Я ВИДЕЛ!!! Но здесь они даже не пытаются, нет. Они не создают новые образы, они не пытаются умело копировать старых персонажей, нет. Они стебутся над ними. Издеваются. Угорают. Называйте как хотите, только в любом случае это не смешно, а очень грустно. Каждую минуту что-то внутри меня рыдало и умоляло о пощаде, а личинки человека, снимавшие это, словно слышали мои мольбы и с улыбкой заправского садиста вываливали на экран все больше и больше осквернений святыни. Вот Безруков с какой-то бабой копируют сцену обучения Доцента воровскому жаргону, заменив "редиску" на "сосиску" (ахахаха), вот Безруков попадает в тюрьму и пытается вести себя, как прожженый зэк, показывая себя реальным поцанчиком с района (охахаха), вот герои переодеваются в восточных женщин, скрывая все свое тело и лицо, и при этом накрасившись (ухуху). И таких бережно перенесенных сцен на все полтора часа хватает.
На экране творится что-то ужасное. Куценко пытается сипеть и заикаться, потому что заикающиеся люди это смешно, какой-то таджик соблазняет женщину биг-маком, потому что это тоже смешно, гопник с ТНТ (единственная персона, играющая от души, это видно) вообще не выходит из своего предыдущего образа, и это, как вы поняли, тоже смешно. А Безрукову одного себя на экране мало, и теперь он аж в двух экземплярах. Ему надо бы собственный фильм заделать, аля "Чокнутого профессора" и ему подобных. Чтоб был там только Безруков и все. Идеальное кино вышло бы.
И вся эта вакханалия творится под непрекращающуюся издевательскую музыку на фоне, заставляющая уши кровоточить и стонать.
Конечно, найдутся защитники этого фи... фимозного мозга режиссера порождения. Наверное, они будут говорить, мол, "фильм поносится лишь из-за того, что он хуже совковой одноименной картины, просто забудьте про нее и фильм станет хорошим, блаблабла..." Может, оно и так. Только вот взять и стереть из памяти на полтора часа советский Фильм с большой буквы Ф не получится при всем желании. Потому что, повторюсь, каждая, каждая, бл*ть, сцена будет вызывать в памяти фрагмент из оригинала, хотите вы того или нет. И по ощущениям это будет равносильно тому, словно на ваших глазах вашего любимого человека будут избивать занозистой деревянной доской с торчащими ржавыми гвоздями, а потом на него еще и смачно помочатся и харкнут. Настолько эта субстанция жестока по отношению к зрителю.
И ведь из этого мог бы получиться плохой, но смотрибельный фильм. Если бы Бекмамбетов и Ко пускай и взяли идею "Джентльменов", но хотя бы попытались рассказать ее по-своему, пускай банально, с тупым юмором, гопниками на главных ролях, но при этом не извращались над другим, хорошим фильмом, и не брали его название, его персонажей, его сцены, к фильму бы люди отнеслись куда более положительнее. Но повторюсь, имеем то, что имеем.
Есть "Джентльмены удачи", навсегда остающийся в памяти и многими любимый фильм. И есть "Джентльмены, удачи", паразитирующий на его добром имени и не только. И проигнорировать это не удастся. Так что... Вы сами знаете, что сказать Тимуру. Вы сами отлично знаете.
И этот фильм... После просмотра он высушивает изнутри все. Всю энергию, все чувства. Кроме одного ощущения. Ты чувствуешь себя таким уставшим, словно пахал весь день. Ты чувствуешь себя так плохо, словно тебя пырнули ножом в подъезде, ты упал с лестницы и сломал себе ноги, и вдруг понял, что колбаса, съеденная перед этим, была испорченная, и сам ты отравился. А на такое не каждый отброс синематографа способен.
Ребят, будьте здоровы. Не смотрите этот фильм. Никогда.