Mafia II на Gamescom 2009

Демо версия , показанная на Gamescom 2009, начинается в городе Empire Bay в 1952 году. Вито, главный герой, сидит в квартире Джо, наблюдая за тем, как Джо прощается с проституткой. Личная проститутка Вито, тем временем, зовёт его в душ, потереть ей спинку. Как только он заходит в ванную, получает вызов от Джузеппе - ему нужно, чтоб "специальный документ" был готов. После этого игрок получает полный контроль над Вито. Первое задание - переодеться, Вито идёт к шкафу и меряет различные костюмы. На экране отображается шкаф, и игрок волен выбирать, какая одежда подходит для случая.

Вито покидает квартиру и начинает идти вниз по лестнице. Эта квартира и её интерьер представляет собой лишь один из более чем ста закрытых помещений (интерьеров), которые игрок может изучать. Детали в таких закрытых помещениях очень впечатляют, команда 2KCzech отлично оживила эти места. Затем Вито постучался в какую-то дверь и громко извинялся перед кем-то.

Мы вышли на улицу (хочется отметить - без каких-либо загрузок), Вито идёт к своему гаражу и выбирает автомобиль, который он будет использовать сегодня вечером.



Выбор пал на стильный Шуберт Беверли, с мощностью V8, один из пятидесяти аутентичных автомобилей в игре. Выезжая из гаража, он видит, что его проститутка на машине попадает в дорожно-транспортное происшествие. Водитель выходит, начинает угрожать ей и требует, чтобы она заплатила за ущерб на месте.



У Вито есть два варианта - или молча наблюдать со стороны, или выйти из машины и, возможно, подраться с водителем.



В драке управление очень простое, но это не мешает делать разные приёмы. Игрок может бить: обычно, сильно или уклоняться от атак. Хотя это не очень много, но позволяет за несколько ударов показать жестокость, брутальность и реалистичность драк в игре. Местные бои больше похожи на реальные уличные, чем на затянувшиеся, с чрезмерной хореографией голливудские. После того как Вито избил водителя, проститутка захочела его отблагодарить и предлагает "чашечку кофе". Многое, что мы хотели бы видеть, происходит за кадром, Вито пообещав встретиться позже, идёт обратно к своей машине.

В Empire Bay уже вечер, так что движение на дорогах уменьшается, и уличные фонари только начинают загораться.



Команда разработчиков умышленно сделала именно такую погоду, которая не зависит от времени суток, потому что они хотят установить правильное настроение для каждой из поставленных сцен. Тот, кто помнит первую часть Мафии поймёт, насколько важна была погодная атмосфера для самой миссии. Яркий пример тому миссия под названием "Загородная прогулка". Тёмная, дождливая ночь, сильный промозглый ветер... пригород...

Вито следует направлению на экране радара до тех пор, пока он не приедет к месту назначения Джузеппе. Пока Вито ехал, он встретил Стива. Вито раньше делал кое какую работёнку для Стива, и это не было удивительно, когда Стив дал ему новое задание.
Друг Стива хочет преподать урок конкурентам, а именно - уничтожить несколько машин. А Стив предлогает немного подзаработать на этом Вито, точнее, чтобы Вито поехал и решил проблему. Вито, конечно, принимает предложение, потому что ему нужны те 500$, которые предлагает Стив. Приняв миссию Вито, идёт к Джузеппе забрать свои документы.



У Джузеппе есть кое какие вещи, необходимые Вито для выполнения миссий, поэтому он берёт 357 Magnum, несколько коктейлей Молотова и отмычку.



Когда Вито вышел на улицу и подошел к автомобилю, его остановили двое грабителей, один из которых при себе имеет нож.



Грабители потребовали все деньги, однако, увидет пистолет Вито, сразу разбежались. И тут, как на зло, навстречу Вито бежит коп, наставляя на него ствол и требуя предъявить лицензию. И опять у игрока выбор - показать лицензию на хранение оружия (если оружие у него только одно), попытаться подкупить полицейского, либо просто убежать. Вито выбирает последний вариант. Полицейский не готов стрелять без предупреждения в данной ситуации и бежит за ним.

Вито сейчас разыскивается полицией, на что показывает статус выстрелами, в верхнем углу экрана. Это свидетельствует о том, что общее описание Вито было направлено в ближайший полицейский участок, и он будет арестован на месте. Хорошая новость заключается в том, что Вито знает много мест в городе, где можно спрятаться, к примеру возле мусорных баков на ближайшей аллее, или он может прогуляться до близлежащего магазина одежды, приобрести новый костюм и потерять статус розыскиваемости.



Конечно, сейчас Вито очень далеко от своего автомобиля, поэтому он решает угнать одну из машин, припаркованных на стоянке. Чтобы уровень розыска опять не поднялся, Вито должен выбрать машину на улице, где не будет никаких свидетелей. В MAFIA 2 есть два способа угона автомобилей. Вы можете выбрать разблокировку замка, которая занимает много времени, но не привлекает к себе большое внимание, или, если вы торопитесь, можно разбивать окна. Если вам нужна машина только для спокойной езды до дома или куда-нибудь ещё поблизости, то отмычка подойдёт лучше всего. А ежели вам срочно нужен автомобиль для того, чтобы сбежать от кого-то, кто стреляет в вас, разбить окно - этп лучший вариант.



В своем новом автомобиле Вито направился в близлежащий район Millville в гараж, где он должен рабить машины для выполнения задания. По прибытию Вито обнаруживает пару охранников. И снова выбор геймплея. Если он применит оружие, то быстро разберется с охранниками, но у него не останется время на машины прибытия полиции. Следовательно, ему следует избавиться от охранников тихо, не прибегая к стрельбе. Когда один из охранников проходил мимо гаража, Вито сзади ударил его и тот потерял сознание. Потом Вито перетащил его в кусты, где его никто не обнаружит. Потом Вито также тихо обрабовал другого охранника.



В гараже несколько очень хороших автомобилей, но Вито должен выполнить работу. Он просто вытаскивает коктейль Молотова и бросает в одну из машин. Разгорающееся пламя быстро распространяется на другие машины. Вдруг взрывается газовый баллон и все полки с банками падают.




Крыша в задней части гаража также падает. Весь интерьер в мафии подвергается разрушению , что открывает новые возможности и трудности в плане игрового процесса.

Конечно, полицейские быстро реагируют на пожар. Остается только один неповрежденный автомобиль, спортивный Delizia Grand American, но в это время появляется полиция и открывает огонь.



К сожалению, они сильнее. Хотя в других играх вы смогли бы справиться с кучей полицейских, которые заполнили целую улицу, но в MAFIA 2 - это самоубийство. После нескольких выстрелов в колеса полицейского автомобиля, Вито прыгает в Delizia, быстро выезжает из гараж и исчезает в темноте.



Теперь машина Вито находиться в розыске, появляется значок в верхнем правом углу экрана. В отличие от предыдущей Мафии, полиция здесь не имеет информации о том, кто вы, что вы сделали и где вас искать. Это дает игрокам возможность фактически бежать от погони, потом перекрасить машину и получить новую лицензию. Delizia это редкий автомобиль, Вито хочет сохранить её.



Он успевает выйти на дорогу, чтоб потом поехать в гараж, где его автомобиль могут легализовать.



После того, как Вито выехал из гаража, он идёт в ближайшую телефонную будку и сообщает о выполнении работы и что только несколько человек были убиты.

Демо версия, которую продемонстрировали на GamesCom показала насколько жив мир Mafia II. Хоть этот мир и заскриптован, но он не может надоесть. Пройдясь по  Empire Bay, вы можете столкнуться с преступниками и ввязаться в драку, которая закончится неизвестно чем. Захотите кому-то помочь, а в итоге копы вас объявят в розыск. И это будет выглядеть как отдельная миссия, коей она не является. Основной сюжет игры линейный, но по ходу прохождения перед вами будут вставать разного рода этические вопросы, которые повлияют на само прохождение игры. В зависимости от принятых решений вас будет ожидать одна из четырёх концовок. Именно ваш выбор повлияет на мир Mafia II.

P.S. Огромное спасибо --Kalan-- за идею!