Редкое литературное произведение можно в буквальной смысле назвать бессмертным творением, однако Властелин колец заслужил это в полной мере. Компьютерные игры по мотивам делали, конечно, и раньше. Но все они оказались откровенно проходными вещицами — народного признания ни одна из них не получила. Впрочем, это нисколько не обескураживает издательскую контору
Vivendi Universal Games. Они бодро размахивают лицензией на создание интерактивных развлечений по произведениям Толкиена и грозятся завалить игровую индустрию виртуальными воплощениями Средиземья — заявлено целых пять проектов. Три игры в жанре
Action/Adventure, одна
MMORPG и одна
RTS — как ни странно, первая в истории. Её то и рассмотрим поподробнее.
В
The Lord of the Rings: War of the Ring игроку предоставляется возможность играть за силы Добра (люди, эльфы, гномы, пресловутые хоббиты, энты и беорнинги) и за силы Зла (орки, тролли, все те же люди, варги, гигантские пауки и, конечно, назгулы). То есть рас в RTS значении термина только две; отдельных кампании там, скажем, за энтов — не будет. Количество юнитов не равно количеству народностей — есть, например, орки-пехотинцы и орки-лучники. Ключевое различие сторон заключается в том, что воины Добра круче, но малочисленнее и медленнее в развитии, в то время как силы Зла хоть и быстрее разворачиваются и дешевле в производстве, но уступают по боевым характеристикам. Помимо обычных юнитов, участие в битвах примут герои — персонажи из книги (куда уж без них). Будут все девять членов "Братства Кольца" (Фродо, Сэм, Мерри, Пиппин, Гэндальф, Арагорн, Боромир, Леголас, Гимли), а также Фарамир и Эркенбранд; по другую сторону баррикад — Голлум, Гришнак, Саруман, Король назгулов и единственный придуманный создателями игры персоонаж - Куамара (предводитель чернокожих харадримов). Каждый герой конечноже обладает особыми характеристиками и умениями.