Legacy of Kain — это, пожалуй, единственный на сегодняшний день полноценный вампиро-сериал. Грядущая Defiance станет уже пятой частью нескончаемой мыльной оперы, и посему разобраться в хитросплетениях сюжета непросто даже поклонникам серии.
Если вы играли в предыдущие части Legacy of Kain, то вам должно быть известно, что их сюжетной подоплекой была борьба между вампирами Каином и Разиэлем, причем похождения каждого из них были оформлены как две взаимосвязанные серии игр: Soul Reaver 1-2. История их взаимоотношений сложна и запутанна, и потому дадим некоторые пояснения прежде, чем переходить к рассмотрению сюжета Defiance.
Итак, краткое содержание прошлых серий. Действие происходит в мире Носгот, большая часть которого когда-то принадлежала Каину. Однако это нравилось далеко не всем: в финале первой Blood Omen до Каина дотянулась-таки карающая длань священного ордена Sarafan. Но окончательно уничтожить Каина им не удалось — проспав два столетия, вампир пробудился (Blood Omen 2) и первым делом решил отомстить своим обидчикам.
Что же касается Разиэля, то когда-то он был одним из военачальников Каина. Однажды впав в немилость, он был убит своим повелителем... но один из местных богов по имени Элдер возродил Разиэля в обличий вампира. Преследуя собственные коварные цели, бог избавил его от необходимости постоянно подкрепляться кровью и наделил другой слабостью — неуемной тягой к поглощению душ. Разиэль же вовсе не горел желанием выслуживаться перед своим спасителем — у него хватало и своих забот. Прежде всего он должен был поквитаться с Каином, что и сделал в конце первой части Soul Reaver. Окончательно погубить своего бывшего босса Разиэлю не удалось, зато в его руки попал могучий клинок Soul Reaver. Во второй части Разиэль практически вплотную подобрался к Каину, но ему, тем не менее, так и не удалось осуществить свой план до конца. Не удастся это и в Defiance. Вражда Каина и Разиэля отходит на второй план. Они оба наконец-то поняли, что есть куда более серьезные проблемы — некая таинственная сила, «а рая угрожает им обоим, и той вместе они ее смогут одолеть. Вп вые за историю сериала появ» возможность поиграть за обо персонажей в пределах одной w И впервые в качестве основн оружия в игре выступит легендарн Soul Reaver...
Каждый из главных героев Defiance обладает рядом особых "вампирских" способностей. Разиэль умеет парить на изодранных когда-то Каином крыльях, не прочь побаловаться телекинезом; кроме того, он, как и раньше, без труда переключается между реальным (Material Plane) и призрачным мирами (Spectral Plane). Последнюю фишку стоит разобрать отдельно. Дело в том, что Разиэль ввиду своей вампирс-кой сущности просто не может умереть. Опустошение его лайфбара ведет к потере физической оболочки и переходу в Spectral Plane. В призрачном измерении та же самая локация, где нас "убили", выглядит уже по-другому — иные цвета, иные законы. Монстры здесь обитают в основном хиленькие, поэтому, поднакопив сил, можно вернуться обратно в мир живых. Иногда переходить в "иной* мир необходимо и для решения различных головоломок — например, для прохождения через запертые двери.
Извечный недруг Разиэля — Каин — телепортироваться в другое измерение не способен. Зато он умеет превращаться в летучую мышь, прыгает не хуже героев "Матрицы" и намного усерднее изучал телекинез. До сих пор он использовал его даже для пополнения запасов крови! В Defiance наш герой, как и положено вампиру, сможет лихо нап-рыгивать на своих жертв и, не смущаясь зрителей по ту сторону экрана, утолять свою жажду безо всяких цензурных ограничений. Благотворное влияние BloodRayne, не иначе.
Хорошие отметки по предмету "телекинез" дают Каину возможность манипулировать множеством предметов на манер каких-нибудь джедаев из Jedi Academy. Проход загроможден камнями? Пять секунд — и путь очищен от любых препятствий. Аналогичным образом можно баловаться и с врагами. Вот один, завывая от ужаса, летит в бездонную пропасть; другой, покрутившись в воздухе, насаживается на какой-нибудь острый предмет; в то время как третий, налетев на ближайший костерок, превращается в живой факел и бросается наутек, поджигая все вокруг.
Все вышеперечисленное — лишь вершина огромного айсберга. Постепенно наши герои научатся дополнительным трюкам и приемам, но каким именно — пока остается тайной за семью печатями. Серия Legacy of Kain всегда славилась визуальным великолепием (хотя, впрочем, смыть позорное пятно, оставленное Blood Omen 2, разработчикам удастся еще не скоро), и Defiance не посрамит честь своих "кровососущих" предков. Все на уровне — и модели, и спецэффекты. Разве что малость подкачало качество текстур — но это уже издержки мультиплатформенности. Зато еще один консольный атавизм — идиотская система сохранения игры — к счастью, уйдет в прошлое...
Вместе с репутацией Crystal Dynamics как производителя качественных, но далеко не выдающихся игр. Надежда на это, правда, не слишком большая: у студии уже было немало возможностей вырваться на лидирующие позиции на рынке. Возможно, ситуация кардинально изменится с выходом Defiance.
ЖАНР: 3D action
ИЗДАТЕЛЬ: Eidos Interactive
РАЗРАБОТЧИКИ: Crystal Dynamics
ДАТА ВЫХОДА: ноябрь 2003 года
Сайт игры: ]]>