За онлайн.
Я хочу сказать за онлайн.
Разработчикам лучше заниматься онлайн играми.
Не обязательно браузерными.
Не обязательно ММОРПГ.
Не обязательно даже ММО.
Можно и вовсе casual или iPhone, даже.
Но - обязательно с непосредственным доступом к своей аудитории.
И вот почему.
Если разработчик сделает хорошую игру - в нее будут играть.
С каждым годом - игр все больше. С каждым годом игр даже делается больше, то есть рост количества игр экспоненциален.
Раньше игр было мало. Можно было всем игрокам в мире продать Elite! Сейчас невнятная игра про космос не нужна никому, а внятная - ну, 100к человек. 100к человек по 3 доллара с копии (роялти) - 300к. Внятную игру сделать даже уже сложно.
Раньше можно было сделать игру с прикольной механикой, и все будут хотеть ее попробовать. Сейчас игр с прикольной механикой сколько угодно, и можно хотеть их попробовать только за $0.99-2.99 - а это вообще нельзя продать в коробке.
Поэтому игры становятся массовыми, массовых жанров. В массовом жанре - огромные маркетинговые деньги, огромные продажи, огромные доходы, девелопмент бюджет вообще теряется. Поэтому там будет большой production value. Поэтому вам никогда не сделать этот проект. Даже если вы примете в нем участие лично - вы будете одним из 100 человек. Моделлерем левого глаза. Программистом третьего минигейма. Это будущее, как в кино. Более того, сама игра при этом будет становиться короче. Стремится по продолжительности к двум викендам (buy back). Максимально насыщенная игра длительностью 8-9 часов.
Значит ли это, что игрокам больше не нужны игры про космос (условно) или игры на 100 часов? Нет. В мире по прежнему есть те 100к человек, которые хотят играть в них. Более того, вероятно, они хотят играть в основном в них, или даже только в них.
Сделайте хорошую игру, в которую можно играть годы, запустите ее пусть по тупой подписке - и вы будете получать 500к в месяц. Ну, пусть меньше, но не 300к ВСЕГО.
Если она оффлайн, пртикольная, короткая, но интересная - дема + продажи за дешево. Миллионы даунлодов и десятки тысяч покупок.
Главная задача - обойтись без "полок". Каждый человек в мире должен иметь возможность поиграть в вашу игру.
Потому что 100к игроков в мире - это даже не 0.1%. Если на полке место для 900 игр, то вашей игры там нет.
Задача разработчика - разработать.
Задача издателя - продать.
Продавать легче массовые игры.
Разрабатывать их сложнее.
Вывод - все больше массовых игр будет разрабатываться внутри издательств. И это будут не русские издатели, а Tier1 - EA, Activision, THQ. И не русские разработчики соответственно.
А русские издатели будут продавать их, а не ваши игры.
Все это - будущее. Не сегодняшний день, и не завтрашний - но так будет.