Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Александр Зорич
GAMEINATOR forums > Мир вне игр > Клуб свободных тем
ДмитрийТ
Александр Зорич псевдоним писательского тандема Яны Владимировны Боцман и Дмитрия Вячеславовича Гордевского.



Краткая биография

Яна Владимировна Боцман.
Родилась 7 августа 1973 года.
Два высших образования: прикладная математика, философия. В 1999 г. защитила диссертацию по религиоведению, кандидат философских наук. До середины 2004 г. – доцент философского факультета ХНУ. С сентября 2004 г. – просто писатель. Замужем.
Член Союза Российских Писателей.

Дмитрий Вячеславович Гордевский.
Родился 21 марта 1973 года.
Два высших образования: общая математика, философия. В 2000 г. защитил диссертацию по культурологии, кандидат философских наук. До середины 2004 г. – доцент философского факультета ХНУ. С сентября 2004 г. – просто писатель. Холост.
Член Союза Российских Писателей.


Перу А. Зорича принадлежат 20 романов, многочисленные повести и рассказы.
Из которых самыми знаменитыми и титулованными являются произведения из цикла "Сфера Великорасы ("Завтра война")"

Написаны сценарии к играм:
- "В тылу врага", "В тылу врага 2"
- "Завтра война", "Завтра война Фактор К"
- "Черные бушлаты"
- "Свод Равновесия: Бельтион"

А. Зорич является создателем и главным редактором военно-исторического сайта X Legio довольно популярного исторического ресурса русского Интернета.

Официальный сайт писателя >>>>

Кто читал и/или читает?
Какие у вас впечатления от произведений А.Зорича.
fen1x
Прочел Беглый Огонь из сталкеровской серии, что вполне понятно, учитывая направленность нашего форума smile.gif
Осталось смутное ощущение незаконченности произведения. И сейчас на сайте писателя/писателей узнал о планируемом сиквеле, что порадовало smile.gif
Цитата
В своем интервью, данном специально для портала litstalker.ru, Зорич намекнул, что ведется работа над продолжением романа "Беглый огонь". Вероятно, новую книгу следует ожидать к концу осени.
Ржавый Арфист
Читаю "Беглый огонь", язык гораздо богаче, чем у большинства "сталкерских" авторов, по крайней мере, читается без отторжения. Если бы еще немного преобразовали сеттинг в сторону "безоружной Зоны" - цены бы им не было.
Давно зависаю на "Десятом легионе", сайт отменный в плане информативности. cool.gif
ДмитрийТ
Прочел трилогию "Завтра война" очень понравилась, неплохие рассказы особо запомнился "Топоры и Лотосы" хотя и немного запутанный.
Ну и естественно "Беглый огонь" smile.gif
ДмитрийТ
Александр Зорич сообщил об окончании работы над продолжением "Беглого огня" – романа, ставшего одним из самых громких бестселлеров 2009 года. Новая книга называется "Полураспад". Она выйдет в межавторской фантастической серии S.T.A.L.K.E.R. издательства АСТ в декабре 2009 – январе 2010 гг.
Риши
Очень люблю этого писателя. Жаль, что пока не все его книги попали мне в руки. Они, действительно, талантливые люди. Сейчас, с нетерпением жду "Сомнамбулу", которую обещали еще пару месяцев назад в проекте "Этногенез". Говорят, роман уже дописан, даже обложку выложили на сайте.
Только дочитала "Беглый огонь" (отличный роман, хороший язык), жду "Полураспад", который обещают в течение февраля.
А кто-нибудь «Завтра война» читал? Как впечатления?
ДмитрийТ
Цитата(Риши @ 28.01.2010, 22:38) *
А кто-нибудь «Завтра война» читал? Как впечатления?

Лично мне понравилась, довольно хорошая космическая фантастика, легко и приятно читать smile.gif.

Ну и собственно небольшое предисловие и видео-презентация нового романа:

"Сомнамбула" – первый роман Александра Зорича, посвященный Объединенному Человечеству XXV века.

Книга будет издана московским издательством "Популярная литература" в проекте "Этногенез" – одной из наиболее популярных межавторских серий современной отечественной фантастики.

"Сомнамбула" – четвертый по счету космический мир Александра Зорича. В течение 2000-2008 гг. им были созданы:
– повесть "Топоры и Лотосы";
– роман "Консул Содружества";
– цикл романов "Завтра война".

В этих произведениях Зорич писал о звездных мирах, удаленных от Солнечной системы на сотни и тысячи световых лет. И вот теперь пришел черед освоить ближайшие планеты: Луну, Марс, Венеру!

Действие романа "Сомнамбула" происходит в 2468 году в Солнечной системе
Роман создается при участии известного продюсера Константина Рыкова
Вы уже знаете как терраформировать Марс? Тогда добро пожаловать на терраформирование Венеры!
"Беллона": мир космосу, смерть пиратам!

Видеоанонс романа
ДмитрийТ
Интервью данное сайту gameguru.ru 10.03.2010

Интервью с Александром Зоричем
GameGuru: В чем различие написания романов и сценариев к играм? Что Вам больше нравится и почему?

Яна: Создание сценария, в среднем, более механическая работа, чем написание книги. То есть романы, по большому счету, писать интереснее. Зато автор сценария игры вознаграждается в дальнейшем самой игрой. Получается этакий отложенный бонус, который тебе выдают спустя месяцы, а то и годы после окончания работы над сценарием.

GameGuru: Как проходит процесс написания сценариев к играм: Вам предоставляют концепцию или это целиком и полностью Ваши идеи?

Дмитрий: По-разному. Есть три основных варианта.

Вариант первый: концепция игры полностью сложилась в сознании продюсера и разработчиков, жанр тоже не вызывает вопросов, и от сценариста требуется облечь мысли продюсера в литературную форму, а также придать логическую и мотивационную стройность сюжету игры. По такой схеме мы работали, например, над игрой "В тылу врага".

Вариант второй: у продюсеров и разработчиков есть размытая концепция и какие-то промежуточные технологические наработки, но над всем этим главенствует желание сделать нечто потрясающее. Тогда от сценариста требуется создать не только сюжет и мир игры, но подчас искорректировать ее жанр. Скажем, так было с игрой "Завтра война". Фирма Crioland в 2004 г. Вела разработку космического симулятора StarRush ("Звездная лихорадка"). По мысли разработчиков игра должна была повторить успех американской игры Freelancer - космического симулятора, где упор сделан на свободу действий игрока. (С моей точки зрения - свободу в общем-то фиктивную, но это уже не столь важно.) Нас пригласили в проект сценаристами, когда концепция "Звездной лихорадки" забуксовала. Мы, тщательно изучив возможные варианты развития проекта, предложили забыть о "Фрилансере" и сделать ставку не на свободное исследование космоса, а на сильную сюжетную составляющую. В итоге получилась игра "Завтра война" - признанный лидер отечественных космосимуляторов и достойный конкурент культовой линейки игр Wing Commander.

Наконец, вариант третий: сценарист приходит и приносит продюсеру собственную концепцию игры. То есть выступает главным инициатором разработки. Так было в случае с "Черными бушлатами" - нашей свежей стратегией про морских пехотинцев в Великой Отечественной войне.

GameGuru: Кто Ваша аудитория? Читают ли игроки Ваши романы?

Яна: Есть такое достаточно широко распространенное заблуждение, что компьютерными играми балуются в основном школьники. Однако, социологические исследования показывают, что ядро аудитории старше. Наибольший массив возрастов это 17-22 (студенты, а не школьники). Что же касается нашей аудитории, то это и студенты, и следующая за ними возрастная категория - 22-30. Это связано с тем, что мы обычно занимаемся достаточно сложными и интеллектуальными играми. Собственно, достаточно посетить фан-форум игры "Завтра война" http://zvworld.ru/forums чтобы стало ясно, что мы работаем с весьма взрослой, технически грамотной и требовательной аудиторией. По поводу того, читают ли игроки наши романы. Да, обязательно читают. Некогда, еще в 2004 году, выход стратегии "В тылу врага" по нашему сценарию заставил десятки тысяч людей искать наши книги на полках магазинов, а запуск в продажу игры "Завтра война" дал прирост тиража одноименной трилогии тысяч на сто пятьдесят.

GameGuru: Играете ли Вы в компьютерные игры, сценарий к которым сами написали? Какие игровые жанры Вы предпочитаете?

Дмитрий: Да, мы играли во все без исключения игры по нашим сценариям. Скажу больше: мы - виртуозные игроки в игры по нашим сценариям. Потому что нам известны все особенности и нюансы их сюжета, геймплея и т.п. И, подчас, можем рассказать о них нашей аудитории больше, чем официальные издатели. За примерами далеко ходить не надо, достаточно заглянуть на наш сайт в разделы, посвященные играм "Завтра война", "Черные бушлаты", "Свод Равновесия: Бельтион".

См. ссылки:

http://www.zorich.ru/games/zavtra_vojna/index.htm

http://www.zorich.ru/games/bb/index.htm

http://www.zorich.ru/games/vault_beltion/index.htm

Яна: По поводу предпочтений. Раньше, до того как мы стали сценаристами компьютерных игр, ответ был бы однозначен: FPS, то есть шутеры от первого лица и только они. Конкретнее: Duke Nukem 3D, Half Life и так далее. Для тех, кому сегодня 20 лет, это древние, как принято сейчас говорить "винтажные" игры. Но для нас они ассоциируются с

нашими первыми серьезными успехами в литературе, с аспирантурой, с нашим киберпанковским романом "Последний аватар". Однако после того, как мы начали писать сценарии, нашими любимыми жанрами стали стратегии реального времени и космические симуляторы.

GameGuru: Каковы Ваши творческие планы?

Дмитрий: Сейчас мы пишем новую трилогию, которая называется "Сомнамбула". Первая книга трилогии появится в магазинах со дня на день, вторая и третья будут готовы до конца года. "Сомнамбула" посвящена далекому будущему, когда Россия с Китаем станут признанными мировыми лидерами и поделят Луну, Марс, спутники Юпитера, а затем займутся терраформированием Венеры. В общем, такой очень бодрый, оптимистичный мир. Который на первый вгляд похож на реалии нашего предыдущего военно-космического цикла - "Завтра война". Однако сюжет "Сомнамбулы" куда более причудлив, там имеются абсолютно неожиданные повороты. В общем и целом "Сомнамбула" будет острее и пессимистичнее, чем "Завтра война".

Также сейчас в разработке находится одна очень интересная компьютерная игра по нашему сценарию, этакий "русский Джеймс Бонд". Однако эта игра пока что официально не анонсировалась и мы не имеем права разглашать детали.

GameGuru: Какое значение имеет для Вас сотрудничество с игровыми компаниями?

Яна: Во-первых, игровые компании снабжают нас интересной работой. Во-вторых, писатель Александр Зорич получает много прямой и косвенной рекламы в ходе пиар-кампаний игр по нашим сценариям. В-третьих, постоянный контакт с ведущими продюсерами и разработчиками компьютерных и онлайн-игр дает нам возможность оставаться в струе, чувствовать нерв сегодняшнего дня, адекватно оценивать состояние умов современной молодежи. А это для писателя очень важно. Ну и, в-четвертых, иногда случается интересное сотрудничество по разным неожиданным поводам. Хороший пример - недавний конкурс от компании NIKITA.Online "Что делают наши персонажи когда мы в них не играем?" На конкурс поступило много ярких, интересных работ. Они помогают лучше понять как именно воспринимается человеком виртуальная реальность, какие именно психологические трансферы действуют на линии "игрок-персонаж". Для нас, как кандидатов философских наук, все это было весьма и весьма познавательно.

GameGuru: Есть ли ваши собственные произведения, которые вы хотели бы увидеть на экране монитора?

Яна: Обязательно. Отличный шутер может выйти из романа "Консул Содружества". Очень интересные перспективы у нашей новейшей космической саги "Сомнамбула". Кроме того, буквально вопиет к вниманию продюсеров и инвесторов римейк игры "Завтра война" по одноименному циклу наших романов. Ну и, наконец, наша многотомная эпопея о Круге Земель хотя и пережила одну игроизацию ("Свод Равновесия: Бельтион"), по-прежнему полна нераскрытым потенциалом.

GameGuru: В последнее время мы видели ряд неудачных примеров игроизации известных литературных произведений. Как вы думаете, это тенденция или совпадение?

Дмитрий: На самом деле это вопрос очень сложный. Я не люблю придираться к словам интервьюера, но это как раз тот случай, когда я вынужден спросить: а что такое "неудачная игроизация известного литературного произведения"? Не смешивает ли обычно игрок (или рецензент) два понятия: "неудачная игра" и собственно "неудачная игроизация"? Дело в том, что делать хорошие игры - нет, скажу даже так: ХОРОШИЕ игры - вообще-то очень сложно. А делать хорошие игры в России по ряду причин экономического и историко-культурного порядка - сложно втройне. Поэтому ни для кого не секрет, что хороших отечественных игр - немного. Соответственно, большинство игр, выпущенных у нас в 2005-2009 годах, получились либо средними либо нижесредними. Поэтому не следует удивляться, что средними и нижесредними играми оказались и многие игры по литературным произведениям.

Но давайте теперь посмотрим на все это с другой стороны. Можем ли мы сказать, что те или иные не самые лучшие - сами по себе - игры станут заметно краше, если их лишить литературной основы? Я считаю: нет, они станут еще хуже. Скажем, игра "Свод Равновесия: Бельтион" (в плохо дающемся нашим разработчикам жанре RPG/action реального времени) оценивается рецензентами в спектре 60-80 баллов из ста при среднем значении где-то 70. Для отечественного проекта иметь средний балл 70 - это очень и очень неплохо, можно сказать это даже успех. В то же время ясно, что 70 баллов - оценка отнюдь не шедевра. Однако почти все рецензенты отмечали, что без литературной основы у "Свода Равновесия" оценки были бы куда ниже, поскольку именно оригинальный сеттинг и хорошо написанные диалоги превращают нечто трэшевое в нечто занимательное и играбельное. Мне кажется, та же ситуация и с играми по "Обитаемому острову", и с "Трудно быть богом", и с много чем еще. Мы всякий раз стоим перед дилеммой: либо такие игры, либо - вовсе никакие. И уж точно никогда ничего не выиграет тот, кто ничего не делает. То есть я считаю, что у нас по-прежнему есть шансы сделать все-таки именно "игру мечты" и именно по литературной основе и, более того, вероятность получить шедевр растет по мере увеличения числа попыток.

GameGuru: Современные игры могут похвастаться сюжетом вполне на уровне «Преступления и наказания». Что вы думаете об учреждении отдельной премии за лучший сценарий игры?

Яна: Зависит от коммьюнити, то есть сообщества, которое будет такую премию присуждать. Нам многократно приходилось видеть как по итогам общего голосования пользователей на различных специальных форумах в номинации "Лучший сценарий" побеждал на самом деле не лучший сценарий как таковой, а просто игра настолько привлекательная геймплейно и визуально, что людям казалось, будто и сценарий у нее хороший. В то время как очень часто хорошими сценариями обладают как раз игры с не столь уж ярким геймплеем и с не столь уж нарядной графикой. Соответственно, премия "Лучший сценарий" имеет смысл только в том случае, если она будет присуждаться небольшой группой экспертов, по-настоящему глубоко понимающих вопрос.

Ну что ж, остается только поблагодарить Яну и Дмитрия за ответы и пожелать им творческих успехов!
http://gameguru.ru/articles/766/view.html

MAD_MAX
Цитата
А кто-нибудь «Завтра война» читал? Как впечатления?

прочел всю трилогию, мне, тогда 18-19 летнему, очень понравилось. смешение Звездного Десанта, Винг Командира и, наверное, флотских баек начала 20го века.
неплохо_)
Риши
Приятно знать, что у меня так много единомышленников. Ведь цикл, действительно, достойный.
Я прочитала "Полураспад". Это очень приятная и легкая книга с юмором. Встречается много интересных моментов в стычках с аномалиями и интересные научные гипотезы. Зная Зорича-историка, с его монументальным «Карлом, герцогом», «Римской звездой», ставшим классическим «Консулом содружества», книги серии Сталкер кажутся легкой беседой с Александром Зоричем за чашечкой горячего чаю. Что-то в них есть такое расслабляющее, фамильярное.

Совершенной загадкой для меня остается и новый роман «Сомнамбула. Звезда по имени Солнце». Название известной песни официально разрешил использовать правонаследник Виктора Цоя. Ее же, сделали гимном Сомнамбулы.

Презентация романа будет 12 апреля (приурочена ко Дню Космонавтики), в двух магазинах Москвы:
В 17–00 в Молодой Гвардии, (м. Полянка, ул. Большая Полянка, 28) с участием Сергея Волкова, автора «Чингисхана».
В 19–30 в Библио-Глобусе, (м. Лубянка, ул. Мясницкая, 6/3) совместно с главным редактором проекта Кириллом Бенедиктовым.
Обещают много приятных сюрпризов (один из которых – личное участие Александра Зорича).
Там же, можно будет купить книгу с автографом.
Жду не дождусь smile.gif
Риши
Кажется, презентация прошла на ура smile.gif Уже две недели нахожу ее отголоски.
Тем, кто уже прочитал книгу, будут интересны статья с презентации и "15 вопросов о "Сомнамбуле". Тем, кто не был на презентации - репортаж. А тем, кто не читал - программа "Решето" с их участием и первая, найденная мною, рецензия.
От себя могу порекомендовать в первую очередь посмотреть именно "Решето" и рецензию.

Буду благодарна если те, кто уже успел почитать "Сомнамбулу" поделятся впечатлениями smile.gif
Если есть еще интересные ссылки - бросайте, с удовольствием посмотрю.
Риши
Видимо, так получилось, что "Сомнамбулу" первой успела прочитать именно я. Ну что ж, тогда делю впечатлениями для приемников smile.gif Книга бодрая, веселая и трагичная вместе. Что бы там не говорили по поводу братства этого романа с «Завтра войной» - не верьте. Общего у них только космос и бывший кадет космофлота. «Сомнамбула» отличается от «Завтра войны» хотя бы уже тем, что в ней на тот же момент еще не описаны те же достижения науки, как ЗВ. В «Сомнамбуле» терраформированы только две планеты – Марс и Луна, и еще и речи не о контактах с разумными инопланетными формами жизни. Добавило изюминку то, что главный герой родом уже не с Земли, а с Луны. Закончилось на самом интересно месте, хочется поскорей почитать продолжение.
Еще, хочу пока купить «Последний аватар». Говорят, хороший киберпанк.
WaltherSS
Скоро Зоричи присоединятся к проекту Эксмо Зона Смерти:http://www.eksmo.ru/catalog_books/catalogs/series/index.php?ELEMENT_ID=242545
ДмитрийТ
Если кому интересно, можете задать вопрос Зоричу на elite-games тема вроде как еще актуальна.
Риши
Цитата(WaltherSS @ 04.06.2010, 07:16) *
Скоро Зоричи присоединятся к проекту Эксмо Зона Смерти
Очень интересно, спасибо! А откуда такая информация? Не знаете как роман будет называться?

Тут, вроде как, тоже постоянно можно задавать вопросы. Боюсь, только, на мои вопросы Зоричи не ответят, иначе получатся сплошные спойлеры на тему второй Сомнамбулы biggrin.gif
Риши
"Беглый огонь" вышел аудиокнигой smile.gif http://www.ast.ru/item/992895/
А S.T.A.L.K.E.R.а, вообще, до этого выпускали в аудио?
Выходит, скоро можно ждать и "Полураспада"?
ДмитрийТ
Интервью А. Зорича сайту gsc-fan.com:

GSC-fan.com: Здравствуйте, Яна и Дмитрий! Обычно в самом начале разговора собеседникам задают предсказуемый вопрос о том, как начинался их творческий путь. Но мы сформулируем его несколько иначе: почему вы решили дебютировать именно в жанре эпического фэнтези? Какие к этому были предпосылки?

Яна: На самом деле первый вопрос обычно "как вы пишете вдвоем?" Но Вам каким-то чудом удалось от него воздержаться! (улыбается)
Дмитрий: А про эпическое фентези скажу, что мы, во времена нашего дебюта, так много читали книг по древней истории, что ничего другого написать в принципе и не могли бы. Это был классический переход количества в качество. В смысле, количество прочитанного достигло критического значения и дальше нам ничего не оставалось как начать писать...

GSC-fan.com: Можете назвать писателей, которые в значительной степени оказали влияние на вас и ваше творчество?

Дмитрий: Конечно, можем. Из русских – Гоголь и Набоков. Из зарубежных – Луи Селин и Эрнст Юнгер.
Яна: Если говорить о фантастике, то невозможно не вспомнить Ефремова, Толкиена и Лема. Мы с Димой на них выросли. И, разумеется, сознательно и бессознательно им подражаем.

GSC-fan.com: Как отзываются родные и близкие о вашей авторской деятельности?

Яна: Я много лет скрывала от родных и близких успехи Зорича на ниве книгописания и книгоиздания. Как-то так само собой получилось. Хотела сделать сюрприз. Сюрприз оказался даже слишком развеселым - моя мама, когда увидела интервью со своей дочерью в какой-то киевской газете, едва не лишилась чувств, как тургеневская барышня. А потом долго отказывалась верить. Думала, розыгрыш. Папе о том, что я писатель, сказали коллеги по кафедре, которые видели интервью с Зоричем по телевизору...
Дмитрий: У меня ситуация несколько иная - я с детства был уверен, что стану гениальным писателем, доставал родителей рассказами о том, каким именно гениальным писателем я стану, поэтому когда я им все-таки стал, никто не удивился. Восприняли как должное.

GSC-fan.com: На недавнем «РосКоне» проводилась дискуссия по поводу завала книжного рынка развлекательными медиапроектами (S.T.A.L.K.E.R., «Вселенная Метро 2033», «Этногенез») и грядущей гибели классической фантастики. Так ли страшны проекты, «как их малюют»? В этом отношении по какую сторону баррикад вы находитесь?

Яна: Проекты это одна из естественных форм существования массовой литературы. Собрались авторы, написали книжек на заданную тему, а читатели эти книжки взяли - да и прочитали. Бездуховно? Наверное. Зато весело. И тиражи высокие.
Дмитрий: А та дискуссия на Росконе была огого! Ругались на повышенных тонах, чуть до массовой драки не дошло! Меж тем, я до сих пор не могу понять, откуда берется слово "или" между словами "классическая фантастика" и "проекты". По-моему, там должно стоять "и". "Классическая фантастика и проекты". Пусть цветут сто цветов! В общем, мы по обе стороны баррикад.

GSC-fan.com: Вы зарекомендовали себя как сценарист компьютерных игр. Существуют какие-либо кардинальные отличия процесса создания сценария от работы над романом?

Дмитрий: Кардинальных отличий нет. Все пишется "из головы", руками, за клавиатурой компьютера... Вот если бы сценарии за нас писала стиральная машина... Или, к примеру, мы бы печатали сценарии ногами...
Яна: Если без шуток, то сценарии, конечно, писать легче, чем романы. Потому что вопросы "художественности" в сценариях стоят крайне редко (а когда стоят, то это обычно диалоги). Сценарий - очень функциональная вещь.Там речь идет о том кто что сделал, куда пошел, во что одет. А в книгах - там герои. У них чувства. У них судьбы. Писать об этом всегда трудно.

GSC-fan.com: Вам нравится художественное оформление ваших книг? Каких иллюстраторов произведений Александра Зорича вы могли бы отметить?

Дмитрий: В последнее время оформление большинства книг Зорича нас, скажем так, устраивает. Хотя я по натуре перфекционист и оттого считаю, что в каждом конкретном случае "можно лучше"... Особенно мне нравятся наши коллекционные издания. Они чертовски дорогие, но такие славные!
Яна: Мне очень нравится как иллюстрирует наши книги художник Евгений Деко. Но и теми картинками, что сделал для "Полураспада", "Беглого огня" и "Клада Стервятника" Иван Хивренко, мы тоже довольны. Они отлично передают атмосферу!


Работы Ивана Хивренко

GSC-fan.com: Кроме печатных изданий, у потребителей большим спросом пользуются электронные книги. Аудиокниги тоже постепенно пробуждают интерес у читателей. Вам доводилось слушать ваши аудиороманы? Как вы их оцениваете?

Яна: Электронные книги мы с Димой не любим. Потому что распространение этих книг, как правило, не приносит нам заметных денег. А мы люди бессовестные и прагматичные. Не хотим трудиться задаром! Аудиокниги - другое дело.
Дмитрий: Аудиокниги мы слушаем. Хотя правильнее было бы сказать "отслушиваем" по роду службы, когда нам присылают из издательств файлы... Кстати, практически весь Зорич уже издан в аудиоформате. "Завтра война" уже второй раз аудиокнигой записана! Ну а что не издано ("Знак Разрушения", скажем), то вот-вот выйдет... Аудиокнига - вещь очень на любителя. Как сказали бы специалисты по маркетингу, "нишевая"... И как у всякого нишевого продукта, у аудиокниг очень требовательный и въедливый читатель-слушатель. Оттого тем, кто делает аудиокниги, приходится очень стараться! Аудиокниги по Зоричу мы оцениваем как неплохие. Многое зависит от того, кто начитывает роман. Иногда бывает, не нравится тебе читающий голос - и всё, книга уже "не слушается", какой бы интересной она ни была в бумаге...

GSC-fan.com: Некоторые фанаты серии S.T.A.L.K.E.R. «обвинили» вас в высмеивании сеттинга, излишне ироническом мировоззрении Комбата и общей несерьёзности «Беглого огня» и «Полураспада». В своих дальнейших книгах по «Сталкеру» вы продолжите придерживаться своего индивидуального восприятия мира игры или смените свой стиль в каких-либо аспектах повествования?

Яна: Начнем с того, что мы ничего не "высмеиваем". Мы просто шутим. Иронизируем. Таков уж у Зорича стиль. Сменить стиль - это все равно что сменить кожу. Практически невозможно! Но главное - зачем? Мы любим, когда наш читатель улыбается. И хотим сделать так, чтобы он улыбался чаще! В метро слишком много людей с геморройным выражением на лицах, чтобы хотелось еще и посредством своего творчества увеличивать их количество!
Дмитрий: Но главное - как показывают опросы, большинству читателей наши книги для проекта "Сталкер" как раз нравятся! Поэтому совершенно непонятно, зачем что-то менять. Древние китайцы учат нас: не надо чинить то, что не сломалось!

GSC-fan.com: Читатели упрекают цикл в смертельной однообразности сюжетов и шаблонности. Какие на данный момент проблемы у серии S.T.A.L.K.E.R., с вашей точки зрения, и каким образом их можно разрешить?

Яна: На мой взгляд, единственная (она же главная) проблема серии в том, что выходит слишком много книжек. Издательство взяло слишком высокий темп. Я понимаю, что читатели просят. А значит, просят магазины. А значит и оптовые торговцы. Но с другой стороны, именно из-за этого вала падает качество каждой конкретной книги...
Дмитрий: Если же говорить о шаблонности серии S.T.A.L.K.E.R., мне кажется, ее можно побороть, только если привлекать к сотрудничеству еще больше писателей-профессионалов, писателей с большим стажем. Чем более профессионален писатель, тем менее он склонен к работе с шаблонами... Новички же, к сожалению, очень боятся не понравиться, "не передать атмосферу Зоны"... И сами подрезают крылья своей фантазии.

GSC-fan.com: Какие материалы пришлось привлечь во время работы над «Беглым огнём» и «Полураспадом»?

Яна: Мы смотрели фотографии Чернобыльской зоны. Много фотографий. Далее: спутниковые и топографические карты, схемы реальной 30-км Зоны Отчуждения. Черпали вдохновение.
Дмитрий: Хотелось бы также вспомнить литературу по редким образцам вооружений и транспортных средств. Очень стимулирует фантазию! Например, концепт катера Лодочника родился после очередного валянья на диване с одним из таких трудов...

GSC-fan.com: Известно, что изначально в «Полураспаде» должен был фигурировать уникальный сталкер-зомби Пятнистый, но в результате в романе от него осталось одно упоминание. Были ли ещё какие-то моменты, которые не вошли в ваш «сталкерский» двухтомник? Приходилось ли что-то менять в угоду вселенной S.T.A.L.K.E.R. и реализму?

Яна: Нам несколько раз приходилось "обрезать" целые сюжетные линии, чтобы вписаться в требуемый издательством объем книги. Так получилось и с Пятнистым. Пал жертвой самоцензуры.
Дмитрий: А вообще мы легко переносим ограничения, накладываемые сеттингом... Конечно, было сложно привыкнуть к тому, что "в Зоне всегда осень". Но мы смогли даже это!

GSC-fan.com: Одна из обсуждаемых поклонниками «Сталкера» тем – присутствие в нём женских персонажей. Постоянно идут споры о том, уместны ли они в антураже аномальной Зоны. Однако писатели ими не пренебрегают, среди них оказались и вы. Так в чём же основная роль прекрасного пола в мире S.T.A.L.K.E.R.? Что девушки в него привносят?

Яна: Как девушка и феминистка я считаю, что девушки обязательно должны быть в мире Зоны. Потому что реальность Зоны это продолжение нашей с вами реальности. А в нашей с вами реальности девушки есть!
Дмитрий: "С девушками" писать книжку гораздо веселее. Потому что они вносят элемент непредсказуемости! И потом, именно девушки и женщины мотивируют мужчин, зовут их на подвиги!

GSC-fan.com: «Мисс-86», Ильза Лихтенштейнская и Гайка – это собирательные женские образы, или основаны на каких-то реальных персонах?

Дмитрий: У нас с Яной, еще во времена, когда мы работали в университете преподавателями, была одна немецкая коллега из города Берлин, ее звали Ульрика, специалистка по феноменологии Гуссерля. Правда, она не была принцессой. Но характер и внешность принцессы Ильзы списаны с нее! Мисс-86 тоже имеет прототип по имени Людмила.
Яна: Что же касается Гайки, то это в большей степени собирательный персонаж, состоящий из черточек характера многих веселых авантюристок. "Девчонка-комсомолка не боится волка" - вот что я написала бы на своей футболке, будь я Гайкой.

GSC-fan.com: В любой работе, в том числе и в писательской деятельности, всегда есть весёлые моменты. Можете ли вы вспомнить какие-то забавные эпизоды, происшедшие, пока вы писали свою «сталкерскую» дилогию?

Дмитрий: Я как-то отправил престарелой родственнице вместо письма отрывок романа, так получилось случайно, не уследил. Получил ответ: "Очень понравилось твое последнее письмо, Митюша, где ты рассказываешь про свою прогулку по осеннему лесу, сын читал мне его вслух! Но только не очень ясно, кто такие эти кровососы... Имеется в виду милиция?"
Яна: Или вот был случай, когда мы писали роман "Полураспад". Никак не могли придумать имя для одного из основных персонажей, мутировавшего советского секретного магнитофона с подлодки, который устраивает половине Зоны вырванные годы... Перебирали массу вариантов - и все какие-то невкусные. Затем решили, что пора идти обедать в ближайший ресторанчик итальянской кухни. Вышли на улицу. Возле подъезда бегает соседский мальчик лет десяти с игрушечным автоматом и противным голосом робота повторяет: "Я Инвестор! Я Инвестор! У меня много денег! Я должен всех спасти!". Уж и не знаю, что мальчик имел в виду конкретно под "спасти". Но в тот миг мы с Димой синхронно поняли, что нашего персонажа должны звать Инвестор. Потому что у него тоже задание всех спасти, предотвратив Чернобыльскую катастрофу 1986 года! И, кстати, у него тоже много денег!

GSC-fan.com: Как думаете, геймплей S.T.A.L.K.E.R. как-нибудь влияет на новеллизации по его мотивам? И должен ли влиять?

Яна: По многим книгам серии кажется, что влияет, и преизрядно! А вот по книгам Зорича кажется, что совсем не влияет...
Дмитрий: А на вопрос "должен ли" ответить очень трудно. Кому должен? Не понятно... Не уверен, что читателям хочется читать книгу, на которую очень сильно повлиял геймплей...

GSC-fan.com: Монстры из мира игры S.T.A.L.K.E.R. – мутанты человека и других живых существ, то есть у них всех имеется свой «предок». На ваш взгляд, они выразительны или недостаточно оригинальны? Может, вся фауна Зоны полностью придумана и выдумывать больше нечего?

Яна: Фауна Зоны в игре "Сталкер" нас в целом устраивает. Она забавная! Но... малочисленная. Я понимаю, для игры каждого представителя фауны надо моделировать, анимировать и прочее... То есть ясно, почему в игре фауна сравнительно невелика. Но ее так хочется разнообразить!
Дмитрий: Вот мы с Яной и пытались ее разнообразить. Хотя и достаточно робко. Теперь сижу и думаю: нужно было побольше новых мутантов придумать! Всем бы понравилось...

GSC-fan.com: Ваш свежий роман «Клад Стервятника» готовится к выходу в печать. Можете вкратце сказать, о чём будет повествовать его сюжет? Чего стоит ожидать поклонникам от этой книги?

Яна: Не хочется, конечно, спойлерить... Поэтому скажу только, что это роман о том, как не слишком удачливый сталкер по имени Гоша Трубач пытается быть крутым и бойким охотником за хабаром, чтобы отдать карточный долг.
Дмитрий: Роман написан в соавторстве с замечательным писателем из города Казань Сергеем Челяевым, который, как и главный герой романа Гоша, немало лет отработал диджеем и музыкантом на вечеринках, в клубах и ресторанах. Поэтому там будет много веселых подробностей "из первых рук", которые, я уверен, многих читателей позабавят... Разумеется, Зону этот Гоша видит тоже по-своему, не как тертые калачи Комбат и Тополь.

GSC-fan.com: Что значится в ваших ближайших планах?

Яна: В ближайших планах у нас отпуск. Два дня назад мы закончили новый роман о космической войне в Солнечной системе, рабочее название – "Сомнамбула-2. Голубая кровь." Это продолжение книги "Сомнамбула. Звезда по имени Солнце". И по причине этого почти полностью утратили человеческий облик... Смотрю на себя в зеркало и понимаю: пора отдыхать!
Дмитрий: Отдыхать? Зачем еще?! Я бы еще поработал! Под девизом "Нам хлеба не надо - работу давай!" Да шучу я, шучу. Согласен с Яной! Поедем на Крайний Север, кататься на оленях и есть копченую моржатину. Ну а потом, когда вернемся, будем удивлять новыми книгами, действие которой происходит в нашей старой доброй писательской вселенной "Завтра война".

И в заключении Александр Зорич предоставил нам несколько неизвестных ранее иллюстраций к книгам «Беглый огонь» и «Полураспад». Все они выполнены художниками студии-разработчика компьютерных игр Best Way. Это одна из лучших отечественных студий, которая известна линейкой игр "В тылу врага" (Дмитрий Гордевский и Яна Боцман писали сценарии для них). Так вот, в Best Way с большим интересом прочли книги Зорича и воспламенились сделать игру по миру S.T.A.L.K.E.R. Художники компании, как можно видеть, занялись концепт-артами.


Полный текст gsc-fan.com
Риши
Интервью Александра Зорича для www.win.ru
ЗОРИЧИ: ЧЕМ ЗАПОЛНИТСЯ ВАКУУМ СИЛЫ?

Концепт «Польши-2» будет оказывать самое существенное влияние на дальнейшее развитие украино-российских отношений. Поэтому, к сожалению, я не вижу сейчас предпосылок к серьезному сближению между Россией и Украиной. В течение 2011-2020 гг. скорее всего продолжится нисхождение Украины к положению уже не третьестепенного государства, а буферной территории – слабонаселенной, полностью лишенной индустрии.

Александр Зорич – псевдоним писательского дуэта харьковчан Яны Боцман и Дмитрия Гордевского, которых можно назвать одними из самых интересных фантастов и футурологов Русского Мира. Сегодня мы публикуем ответы известных писателей на вопросы WIN.ru.

– Каковы ваши взгляды на настоящее и будущее постсоветского пространства, особенно Украины и России?

– Яна Боцман:
С моей точки зрения, более-менее объективно можно диагностировать только один факт: у всех периферийных (по отношению к России) политических субъектов постсоветского пространства становится все больше и больше независимости от России. Это не значит, что, к примеру, у Украины или, скажем, Казахстана как-либо прирастает экономическое или политическое могущество. Это значит лишь то, что эти государства дрейфуют прочь от России, поближе к крупнейшим операторам современного мирового процесса. А операторы эти очень хорошо известны: США, Евросоюз, Китай.

Иными словами: происходит диссипация СНГ, «постсоветского пространства» 1990-х, причем основными получателями выгоды от такого процесса выступают вовсе не субъекты экс-СНГ. Скажем, от того, что Грузия втянута в орбиту проамериканской политики, ее суверенитет вряд ли крепнет, и вряд ли так уж расцветает ее экономика. Точно можно сказать одно: происходит отдаление Грузии от России. Отдаление не только политическое, но и экономическое, и культурное.

Дмитрий Гордевский: Украина – лишь частный случай этого процесса. Все десятилетие 2000-2009 Украина пытается изображать перед Западом этакую «Польшу-2» – «даму, приятную во всех отношениях». Которую необходимо взять в НАТО и Евросоюз по той же логике последовательного поглощения, в соответствии с которой были в свое время поглощены Польша, Болгария, Румыния и т. п. Причем этот психологический конструкт – «Польша-2» – не привязан к конкретной конъюнктуре, не задается господством какой-либо одной политической силы (скажем, «оранжевых»). Он существовал до победы «оранжевых» и в значительной степени сохранится при других политических режимах.

Концепт «Польши-2» будет оказывать самое существенное влияние на дальнейшее развитие украино-российских отношений. Поэтому, к сожалению, я не вижу сейчас предпосылок к серьезному сближению между Россией и Украиной. В течение 2011-2020 гг. скорее всего продолжится нисхождение Украины к положению уже не третьестепенного государства, а буферной территории – слабонаселенной, полностью лишенной индустрии.

Яна Боцман: Однако, сколь бы мы ни были пессимистичны в прогнозах как культурологи, как писатели и патриоты мы продолжаем верить в чудо. Возможно, нам посчастливится дожить до начала тех прекрасных времен, которые описаны в нашем цикле «Завтра война». Времен, когда Русь найдет в себе силы преодолеть иноземный гипноз и вновь соберется в могучую европейскую державу.

– Ваше мнение о том, что происходит в мире: какие тенденции Вы видите и как к ним относитесь?

– Дмитрий Гордевский:
Я думаю, что в мировом масштабе истинные тенденции нам не видны и не могут быть видны сразу по ряду причин. В частности, «тенденции», которые можно вычитать в новостных лентах, скорее всего являются полууправляемой дезинформацией. Более-менее определенно можно говорить лишь о самом очевидном. Например, о дальнейшем снижении военного потенциала России, который ведет к нарастанию «вакуума силы» по всей периферии постсоветского пространства. Что, скорее всего, будет вести к крушению номинально прорусских режимов (Лукашенко в Белоруссии, например) и конфликтам по модели «Войны 888». То есть различные «молодые демократии», науськиваемые Западом и/или исламским миром, будут пробовать себя в периферийных конфликтах с Россией. Так что я вынужден констатировать, что Para bellum должно стать ведущим мотто российского государства на все ближайшее десятилетие.

– Яна Боцман: К словам Дмитрия надо добавить, что традиционные для американской политики качели «волк» – «овечка» или, если угодно, «ястреб» – «голубь», после Обамы, вполне вероятно, вновь качнутся в сторону очередного республиканского «ястреба»-демократизатора. Так что любое потепление в отношениях с США должно рассматриваться лишь как ширма для подготовки нового этапа агрессии Запада против России.

– Дмитрий Гордевский: Это мы все говорим к тому, что «тенденция» одна, и она не меняется: Россия находится под постоянным внешним давлением.

– Как ваши геополитические представления отражаются в вашем творчестве и деятельности?

– Яна Боцман:
Хочу подчеркнуть, что мы – писатели. И в своем творчестве руководствуемся в первую очередь эстетическими ориентирами. Мы нечасто пишем «на злобу дня». Хотя, конечно, иногда пишем. Взять, например, рассказ «Ноги Эда Лимонова», где мы показываем наш родной город Харьков глазами современного москвича.

– Дмитрий Гордевский: Ну и, понятное дело, наши упования на лучшую судьбу России нашли самое яркое выражение в нашем научно-фантастическом цикле «Завтра война».

– Что бы в этой связи вы сказали о поле ваших творчества и деятельности, его состоянии и тенденциях? И еще такой как бы подвопрос: это поле только русскоязычное или вы участвуете в каких-то международных «процессах»?

– Дмитрий Гордевский:
Нет, мы не участвуем ни в каких международных «процессах». Потому что хорошие русские писатели не нужны никому, кроме русских. Но и этого – немало. Вот, скажем, немецкие писатели тоже никому не нужны, кроме немцев в Германии. Но наших, русских читателей – по-прежнему больше. А значит мы, русские писатели, находимся в лучшем положении, чем наши немецкие коллеги.

– Яна Боцман:
Что касается прочего – мы всегда пишем то, что нам интересно в данный момент. Без привязки к конъюнктуре или каким-либо локальным политическим тенденциям.


PS: Я купила себе "Клад Стервятника" smile.gif Читаю.

Обещают "Сомнамбулу-2" в сентябре/октябре.
Риши
Интервью А. Зорича и С. Палия для ozon.ru.
Василий Владимирский
Оптимальный баланс

Книжная серия «S.T.A.L.K.E.R.», основанная на одноименной компьютерной игре, которую разработала украинская компания GSC Game World, стартовала в 2007 году. Успех был оглушительным: дебютировав в этой серии, начинающий и мало кому известный писатель-фантаст действительно может проснуться «богатым и знаменитым». С тех пор выражение «сталкер с точками» стало нарицательным: для одних это свидетельство возрождения интереса массового читателя к отечественной фантастике, для других — символ окончательного и бесповоротного торжества коммерческой беллетристики. Как бы там ни было, каждая новая книга серии принимается читателями на ура, а в мир «S.T.A.L.K.E.R.’а» погружаются все более именитые фантасты. О феномене успеха этой серии мы беседуем с писателями Сергеем Палием и Александром Зоричем (под этим псевдонимом скрываются Яна Боцман и Дмитрий Гордевский), знающими внутреннюю механику «S.T.A.L.K.E.R.`а» не понаслышке.

OZON.ru: Не секрет, что из всех «околоигровых» отечественных литературных проектов книги из серии «S.T.A.L.K.E.R.» пользуются самым высоким спросом — в свое время это стало неожиданностью и для создателей игры, и для книгоиздателей. В чем, на ваш взгляд, причина такого ажиотажа?

Сергей Палий: Это была первая ласточка, которая неожиданно обернулась хищным беркутом. Остальные были либо искусственно выращены, либо погибли в утробе. А эта — родилась и выросла сама. Не мудрено, что она стала самой сильной во всей стае. Плюс тема слишком близка нам — мы прекрасно знаем эту постсоветскую атмосферу.

Яна Боцман: В сеттинге игры «S.T.A.L.K.E.R.» достигнут оптимальный баланс между триллерным элементом, экшном, НФ-компонентом и доступностью для предельно широкой аудитории. Если бы меня попросили охарактеризовать сеттинг игры «S.T.A.L.K.E.R.» ровно одним словом, я сказала бы: «простой».

Дмитрий Гордевский: Кроме того, в успехе книжной серии велика заслуга ее первого автора, писателя Василия Орехова. Он смог очень грамотно и профессионально осмыслить сеттинг игры и донести его до читателя на страницах своей книги «Зона поражения». Я уверен, что если бы первая книга серии не была столь удачной, мы и близко не имели бы внушительной популярности остальных сочинений в рамках данного проекта.

OZON.ru: Какие романы ваших коллег по серии вам больше всего понравились? Приходилось ли испытывать «белую зависть»?

Сергей Палий: О, провокационный вопрос. Что ж, отвечу. Понравились «В зоне тумана» Гравицкого, «Песочные часы» Недоруба, «Зона поражения» Орехова. Каждая из книг понравилась по субъективным причинам: Гравицкий из-за атмосферы, тонко выписанных персонажей, Недоруб из-за вложенной в текст души, Орехов из-за грамотного преподнесения. Но здесь стоит оговориться: я не так уж и много прочел книг этой серии, всего-то с пяток.

Дмитрий Гордевский: Завидовать — нет, не приходилось. Мы с Яной написали очень много самых разных книг и наш профессиональный уровень находится как минимум там, куда добивают только самые пиковые сюжетно-стилистические решения лучших книг серии.

Яна Боцман: Среди авторов серии «S.T.A.L.K.E.R.» самые интересные для нас книги создали Орехов и Степанов. Впрочем, мы прочли не так много книг серии и, возможно, иные удачи наших коллег просто не заметили.

OZON.ru: Что конкретно привлекает вас в мире «S.T.A.L.K.E.R.’а»?

Сергей Палий: Там, как ни смешно это прозвучит, свободно. Во всех смыслах. В пространственном. В моральном. В том, что меня не ограничивают сюжетными рамками.

Яна Боцман: «S.T.A.L.K.E.R.» это такие своеобразные писательские шахматы. Все фигуры известны. Правила, которым они подчиняются — в общем-то тоже. Свобода действий писателя в «S.T.A.L.K.E.R.’е» строго ограничена. Но это и интересно.

OZON.ru: Как вы думаете, из-за чего «проектная» литература — «S.T.A.L.K.E.R.», «Метро 2033», «Этногенез» — пользуется сейчас таким спросом у читателей? Очень немногие отечественные фантасты могут похвастаться сравнимыми стартовыми тиражами, а ведь в «проектах» хватает и дебютантов, чьи книги при ином раскладе просто утонули бы в море новинок.

Сергей Палий: Это вполне объяснимый, с точки зрения маркетинга, спрос. Ведь люди покупают что? Правильно: бренд. Будь то фамилия известного автора, в котором они уверены, или логотип серии, куда все-таки не впихнут откровенное фуфло.

Дмитрий Гордевский: Это объясняется двумя вещами: усталостью аудитории от ассортимента и ростом социальной функции чтения (на фоне общего падения интереса к чтению в принципе). Школьники и студенты с какими-либо интеллектуальными запросами почему покупают «проектную» литературу? Потому что два подростка со сходным психотипом легко опознают друг друга по логотипу серии на книжках, которые они держат в руках. В таких условиях проектов не может быть слишком много (социальная функция «свой-чужой» девальвируется), но существующие 2-4-6 раскрученных проектов на этом принципе отлично ездят.

Яна Боцман: Есть еще и третье обстоятельство: аудиторию массово подсадили на сериалы. Для аддикта сериала важно потреблять не мало, а много. Если мы говорим о книжной серии — скажем, одна-две книги в месяц. Ни один индивидуальный сочинитель фантастики такой адский темп не выдержит. А в рамках книжного проекта сводятся пять, десять, двадцать пять авторов. Это позволяет обеспечить аддикта необходимым объемом чтения.

OZON.ru: Девять из десяти романов про Зону — это квесты: героям надо кого-то куда-то отвести или, наоборот, вытащить из ловушки, найти редкий артефакт, уничтожить некий объект... В общем, работает схема «бей-беги». Вас не утомляет такая заданность фабулы?

Яна Боцман: Так я же говорю, это такие писательские шахматы. Тут весь интерес в нюансах: кто как именно бьет, кто как именно бежит.

Дмитрий Гордевский: Да, это утомительно — утомителен любой писательский труд, — но для профессионала здесь немало и любопытного. Давно я не писал с таким наслаждением слова: «Миними», ОСВ-96, AMX-10RC, АКТ... А ведь это такие замечательные вещи. Укороченный штурмовой бельгийский пулемет! Крупнокалиберная снайперская винтовка российского производства! Французский тяжелый бронеавтомобиль! Автоматический карабин Токарева! Музыка, музыка.

Сергей Палий: Лично мне фабулу, слава Богу, никто не задает. Я придумываю сюжет сам от первой до последней буквы. Условие только одно: действие должно происходить в Зоне или около нее. И, между прочим, статистика неверна. Уж точно не девять из десяти сюжетов построены по такой схеме. А даже если и по такой, то большинство книг серии — довольно качественная беллетристика на грани фантастики, детектива и боевика, уж точно на голову выше потока графомании (за редким исключением), выходящей на современном рынке отечественной фантастики. Заметьте, я здесь не встаю в однобокую позицию защитника серии, которая кормит, я констатирую факт. Достаточно посмотреть статистику и все станет ясно.

OZON.ru: Действие всех книг серии «S.T.A.L.K.E.R.» происходит в одном и том же подробно проработанном мире, подавляющее большинство этих романов выдержано в близком стиле — вы не боитесь потерять свою писательскую индивидуальность?

Сергей Палий: Не боюсь. Я параллельно работаю над собственными книгами. И скажу честно: написание книг в серию «S.T.A.L.K.E.R.» помогло моему литературному мастерству вырасти. Однозначно.

Дмитрий Гордевский: Ну, во-первых, если говорить именно о близости стиля, тут я бы даже поспорил. Действительно, все тексты близки терминологически — везде есть кровососы, ведьмин студень, сталкеры, экзоскелеты — но технологически, если можно так выразиться, книги сделаны по-разному. Имеют подчас разное настроение и т.д. Во-вторых, нет, лично я не боюсь потери писательской индивидуальности.

Яна Боцман: А я вот боюсь, поэтому зову Дмитрия в иные литературные палестины.

OZON.ru: Можно ли ждать в ближайшее время выхода каких-то ваших оригинальных книг, или вы ушли в «проектную» литературу с головой?

Дмитрий Гордевский: Мы работаем над двумя непроектными романами. К сожалению, сейчас очень нервная обстановка и в отечественной литературе, и в культуре вообще. Поэтому мы, как профессиональные писатели, зарабатывающие на жизнь только сочинительством, не можем сейчас отказываться от заманчивых предложений, исходящих от продюсеров проектов. Это тормозит работу над нашими непроектными книгами.

Яна Боцман: А я бы хотела подчеркнуть, что наша «Сомнамбула 2», которая выйдет через месяц в рамках проекта «Этногенез», является, по сути, совершенно самостоятельной и очень оригинальной космической, научной фантастикой.

Сергей Палий: В сентябре выходит книга «Плазмоиды». Читайте на здоровье.
Риши
Интервью с Александром Зоричем (о "Зоне смерти")
http://stalker-book.com/news/intervju_s_al.../2010-11-25-230

Здравствуйте, Александр, спасибо, что любезно согласились ответить на наши вопросы.
Здравствуйте, Роман! Позвольте мне, Александру Зоричу, раздвоиться на Яну и Дмитрия и уже в таком виде отвечать на Ваши вопросы
Как вы узнали о серии "Зона Смерти"? Кто первым решил, что вы займетесь написанием книги в эту серию?


Яна: Ну вообще-то мы с Дмитрием узнали о серии "Зона Смерти" по сути в тот же день, когда в издательстве ЭКСМО ее придумали. У нас самые теплые отношения со всей фантастической редакцией ЭКСМО, ее сотрудники любят наши книги, и нас всегда приглашают в интересные, перспективные проекты издательства.

Дмитрий: Правда, мы не смогли принять полученное нами любезное приглашение в январе 2010 года - работали над своими свежими космическими романами цикла "Сомнамбула". Ну а в конце весны договорились с Сергеем Челяевым о соавторстве и - понеслось!

Расскажите поподробнее о соавторе - Сергее Челяеве, что это за человек, легко и интересно с ним работать?

Дмитрий: Сергей - писатель с большим стажем. Автор ряда романов в жанрах фэнтези и детская сказка. Создатель очень хороших, талантливых рассказов, с которыми завоевал немало призовых мест на конкурсах, проводимых московским Клубом Любителей Фантастики.

Яна: А в этом году у нас в соавторстве с Сергеем Челяевым вышел роман "Клад Стервятника" для всем хорошо известного проекта S.T.A.L.K.E.R. Так что Сергея мы можем охарактеризовать как надежного, проверенного боевого товарища. Также он очень хорошо разбирается в музыке, профессионально играет на многих инструментах, а помимо этого имеет богатейший опыт репортерской работы. Благодаря всему этому Сергей, как говорится, "знает жизнь не по книгам" и при работе в соавторстве удачно дополняет наши с Дмитрием академические, так сказать, персоны.

Когда появились первые идеи по поводу книги? И когда, соответственно, была написана первая буква текста?

Яна: Плодотворные идеи появились у нас еще в январе - например, мы еще тогда изобрели чудовищную киберколонию под названием Огнетел - но первая буква текста была написана, если мне не изменяет память, в июне 2010 г.

В современной литературе - трое писателей, пишущих одну книгу - редкость. Как протекала эта самая работа? Были споры между вами, приходилось идти на компромиссы и удалось ли воплотить все, что хотелось?

Дмитрий: У нас с Сергеем были серьезные споры по поводу финала книги. Когда прочтете, увидите, что "Гипершторм" имеет одну из самых неожиданных концовок среди всех книг мира "Зона Смерти".

Яна: Вообще же, особых проблем от такого тройного соавторства не возникало, поскольку мы с Дмитрием давно уже понимаем друг друга с полуслова, и когда на обложке книги написано "Александр Зорич" – это правильно. В том смысле, что соавторов было скорее два, чем три: Зорич и Челяев. Ну а двойных соавторств в современной фантастике – пруд пруди.

Гипершторм - первая и единственная книга в серию или же сюжет может иметь продолжение? Встретим ли мы в конце интригу или же история, рассказанная здесь, будет конечной?

Яна: История в "Гипершторме" рассказана до конца, но конец этот - парадоксален.

Дмитрий: В настоящее время у нас нет планов писать еще одну книгу для "Зоны Смерти". Но если бы мы все-таки взялись за нее, то вполне возможно, что ее главным героем снова стал бы Юл "Штурман" Клевцов. Правда, история там была бы уже совершенно другая.

Между фанатами долгое время шли, и сейчас идут порой, дебаты насчет сходства двух серий - Сталкер и Зона Смерти. Какие вы видите сходства и различия между этими двумя сериями? Какая из них сейчас вас привлекает больше?

Дмитрий:Не так давно мы в одном интервью сказали, что если давать самую короткую характеристику миру серии S.T.A.L.K.E.R., то он описывается одним словом: простой. Что же касается мира серии "Зона Смерти", то одним словом его можно описать так: сложный. Соответственно, между этими сериями разница именно такая: одна вещь простая, а другая - сложная.

Яна: Реалии серии S.T.A.L.K.E.R. приближены к нашему пониманию, там разгуливают люди в кожаных куртках и с автоматами Калашникова. А реалии "Зоны Смерти" более футуристические, более технотриллерные. У все сталкеров - импланты, вместо обычных автоматов – различное энергетическое оружие, даже обычный зомби, оказывается, совершенно необычен, потому что инфицирован наноорганизмами. Соответственно, работать над "Зоной Смерти" сложнее, чем над "Сталкером". Приходится сочинять более сложные коллизии, более изощренные технические объекты, и прикладывать больше художественных, писательских усилий, чтобы донести плоды своей фантазии до читателя.

Дмитрий:Что же касается сходств, то мне кажется, они очевидны всем. В обоих случаях мы имеем дело с зонами, которые подверглись неким аномальным физическим воздействиям и, соответственно, приобрели ряд самых удивительных свойств. В этих зонах водятся ценные артефакты, которые привлекают внимание ученых, военных и самых разных проходимцев. И есть люди, которые называются сталкеры, чье главное профессиональное достоинство заключается в умении самым оптимальным и безопасным образом проходить по аномальной зоне заданный маршрут, избегать ловушек, разыскивать ценные артефакты там, где неискушенный человек не найдет ничего, кроме смерти.
Вряд ли стоит напоминать, что все эти допущения впервые были сделаны отечественными фантастами братьями Аркадием и Борисом Стругацким в романе "Пикник на обочине".
Так что, если угодно, оба проекта растут из одного корня: из "Пикника".

Яна: В общем нелегко сказать, что нас привлекает больше. Можно сказать, что "Сталкер" привлекательнее, потому что работается с ним веселее. Но и для "Зоны Смерти" писать интересно, поскольку это дает нам больше поводов почувствовать себя очень изощренными, высокопрофессиональными фантастами.

Вопрос, который не позволяют обойти фанаты сталкера, коихмного среди фанатов Зоны смерти: будет ли продолжение истории Комбата и Тополя?

Дмитрий: Раньше мы отвечали - "нет". Теперь отвечаем: "пока неясно". Пожалуй, это самый точный ответ на Ваш вопрос из возможных.

И, наконец, какие книги следует ждать в ближайшем времени от вашего дуэта? Будете ли вы продолжать сотрудничество с Сергеем?

Яна: Наши взоры вновь обращены к космосу. И Сергей Челяев сейчас смотрит туда же. Так что ответ утвердительный: да, мы продолжаем сотрудничать с Сергеем.

Дмитрий: Ожидайте новых приключений пилотов во вселенной "Завтра война" - в самом популярном нашем авторском фантастическом мире.

Спасибо вам за интересное интервью! Мы всей командой нашего сайта вам желаем дальнейших творческих успехов. Что вы можете пожелать нам?

Яна: Спасибо! Мы желаем команде развиваться и расти!

Дмитрий: А я всем желаю побольше заниматься спортом. Все мы сидим за компьютерами очень много, потому что с этим связана вся наша работа, но надо как можно чаще выгонять себя в спортзал, бассейн, на беговую дорожку!

Интервью и вопросы - Роман "vinogroman" Виноградов, Сергей "Kreys" Евтеев
ДмитрийТ

Александр Зорич. Полный котелок патронов.

Аннотация (рабочий вариант).

Много планов строили военные по уничтожению Зоны. Но до полноценной операции никогда не доходило.
Однако в один прекрасный день все изменилось. В район Зоны прибывает полковник Буянов, ветеран локальных войн на трех континентах нашей планеты. Войска входят в Зону, форсируют реку Припять, оккупируют Затон...
Но Зона готова к войне! Мощнейшие Выбросы губят бойцов, выжигают электронику танков и вертолетов, срывают планы полковника Буянова.
Тут бы и конец карьере полковника, но в Затоне военным попались сталкеры Тополь и Комбат, выручавшие из лап кровососов одного незадачливого бандита. Теперь им и сталкеру-проводнику Борхесу предстоит вести армейскую разведгруппу в самое сердце Зоны, в эпицентр Выбросов, на Чернобыльскую АЭС.

Вертолеты берут курс на юг и никто из них пока что не знает, в каком огненном аду предстоит им оказаться, какую жестокую осаду пережить, когда последней надеждой останется единственный котелок патронов...

Риши
А кто-нибудь читал уже "Полный котелок"? Как впечатления?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.