Prototype, рецензия
Жанр: 3rd Person Shooter
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Дата выхода 5 июня 2009 (9 июня - Россия)
…На глазах у шокированных прохожих странный парень в черной куртке таранит лбом машину, разносит световые опоры, откидывает попавшихся под руку полицейских и взмывает по отвесной стене небоскреба… Нет, это не сценарий к очередному фильму по комиксам Marvel, это краткое описание геймплея новой игры от Radical Entertainment – Prototype. Разработчики сделали достаточно смелый анонс, обещав игроку огромный бесшовный Нью Йорк, супер способности - мутации, тотальный хаос, разрушение и всё в этом духе…Получилось или нет? Давайте разберемся.
Сюжетная завязка достаточно банальна: 2008 год. Из секретных лабораторий Нью Йорка вырывается страшные вирус, от которого население начало мутировать в страшных существ. Подоспевшие военные не смогли утихомирить разбушевавшихся мутантов и им пришлось “уступить” часть города. Наш герой Алекс Мёрсер, выживший после страшного эксперимента, который превратил его в ужасного мутанта и вдобавок лишил памяти. Потихоньку вспоминая прошлую жизнь, он узнает о своей сестре… Город разделен на несколько частей: красные кружки и синие. Первые это зараженные вирусом районы, кишащие мутантами и прочей нечистью. Вторые - территории военных баз США. Всё остальное просто город.
Несмотря на свою стандартность, сюжет поставлен очень даже неплохо. Красивые катсцены, постепенные воспоминания прошлого, качественная режиссура. Но всё это как бы и не нужно, если говорить о главной особенности Prototype – мутациях.
Мутаций существует несколько видов и каждый необходим в конкретных случаях. Когти и сильные кулаки нужны для ближнего боя с одним противником, большая рука или разлетающиеся плети могут уничтожить сразу несколько, щит используется для блокировки ударов (кто бы мог подумать), будь то лапа мутанта или танковая ракета. Самый, наверное, известный приём в игре это вылезающие шипы из земли, на которые можно посадить как отряд военных, так и танк. Боёвка в Prototype это вообще шикарное зрелище: умелое комбинирование мутаций, швыряние подручными предметами (машинами, ведрами для мусора), беготня по стенам, прыжки с дома на дом, особенно если сзади по вам палит ракетами злой пилот военного вертолета – всё это настолько захватывает, что кажется будто Вы снимаетесь в новом боевике Майкла Бэя.
Теперь касательно сандбокса. Да в игре действительно есть режим свободного исследования, в котором можно выполнять всякие дополнительные задания в духе "заберись за определенное время на верхушку небоскреба и спрыгни с него". Поначалу бегать по крышам и крушить всё на своем пути очень весело, но быстро надоедает. Тут-то нас и спасает сюжетная линия, которая дает большое разнообразие в игровом процессе, так что скучать не придется. Есть стелс режим, пользоваться которым вас никто не заставляет, но сделан он достаточно интересно. Можно переодеться в любого персонажа игры, будь то прохожий или военный, и тем самым пробираться в разные места без угрозы обнаружения. В любой момент можно “превратиться” в мирного жителя, тем самым обведя преследователей вокруг пальца (снять уровень розыска).
Звуковое оформление в игре держит самую высокую планку качества. Тут и взрывы, и вопли прохожих, и рев мутантов, и шум вертолетов. К слову Prototype это первая игра с поддержкой звука 7.1 технологии Neural-THX Surround, но для многих это ничего не значит ибо далеко не у всех есть аппаратура для такого звука, хотя те счастливчики, кто имеет поддержку сей вещи, будут очень рады.
Теперь дошла очередь до того, за что все боялись больше всего – графика. Еще со времен первых игровых скриншотов стали говорить об отсталости технологий, о мутных текстурах и что вообще игра не выглядит, как хит тогда ещё 2008 года. После переноса релиза на 2009 год стало понятно - кардинальных изменений в графике не будет, что многих насторожило. Теперь уже я могу с уверенностью говорить, что из-за ТАКОГО геймплея можно закрыть глаза на стрёмную картинку (хотя проделана большая работа – игра работает на доработанном движке от Hulk: Ultimate Destruction 2005 года выпуска). Так же нечеткость текстур компенсируется прекрасной анимацией и общей скоростью игры (Вы просто ничего не заметите).
В общем и целом разработчики сдержали большую часть своих обещаний и сделали действительно брутальный и крутой экшен с элементами тактики, расчлененкой, кровищей, взрывами, беготней по небоскребам и интересным сюжетом. Всем любителям качественных игр в срочном порядке бежать в магазин, такое выходит не часто! Напомню что оффициальный релиз состоится 9 июня.
Моя оценка: 9/10