В своей новой игре Underwater Wars Biart не изменили любимой тематике. Но на сей раз обстановка будет далеко не мирной – проект посвящен работе спецназа недалекого будущего, в том числе и под водой. Игра уже длительное время находится в разработке, выходит в этом году, ну а пока – мы делимся впечатлениями от показанных на КРИ версий игры (а их было две: для Xbox 360, и новая, собранная буквально на днях, PC-версия).
В целом, если провести аналогии геймплею U-Wars, то эта игра схожа с Gears of War: это TPS-экшен с активным использованием укрытий, который решительно преображается, когда протагонист попадает под воду.
Главное отличие от классических экшенов здесь состоит в том, что нам доступно перемещение в любом направлении. Буквально. Головой вниз, набок, вверх – куда угодно и в каком угодно направлении. Невесомость и подобные ей среды в последнее время становятся очень интересным трендом (см. Crysis и Dead Space), и U-Wars не отстает от именитых коллег – играть в столь необычных условиях действительно интересно. И, как ни странно – просто.
Управление стоит упомянуть отдельно (обе версии, к слову, управлялись с геймпада от Xbox 360) – несмотря на специфику подводных уровней с их несвойственным консольным экшенам перемещением в любые стороны, в том числе и по вертикали (о чем ниже), играть достаточно легко. Этому помогает захват цели – один раз поймав врага в перекрестье, вы зажимаете правый стик и можете полностью сконцентрироваться на стрельбе, уходе от атак и использовании укрытий, тогда как прицел останется на нем. Это решение позволяет обойтись без традиционного для консольных экшенов медленного геймплея: чтобы успешно сражаться с противником, в U-Wars нужно думать и действовать очень быстро, иначе столь же быстро убивают уже вас.
Для закоренелых апологетов PC, разумеется, предусмотрено управление с клавиатуры и мыши. Соло на клавиатуре выписывать не придется – как и в случае с геймпадом, кнопок самый минимум: WSAD и пятикнопочной мыши вполне хватит, чтобы освоить премудрости боевого дайвинга
Но вернемся к отличительным особенностям подводного геймплея. Ставшие традиционными после Gears of War укрытия, которыми под водой может стать любая подходящая скала или опора, здесь приобретают новые возможности: за ними можно перемещаться не только по горизонтали, но и… по вертикали. Простой пример: мы можем, уплывая от неприятеля, скрыться за какой-нибудь колонной, и дальше, оставаясь вне его поля зрения, всплыть повыше - чтобы застать врасплох атакой сверху
Еще один интересный аспект боевой механики – гарпун. С ним можно проделывать интересный трюк – попав во врага, притянуть его к себе, после чего провести эффектное фаталити ножом. Причем, что интересно, подобный трюк позволено проделать и с противниками на суше: выгадав момент, можно, дьявольски хохоча, сдернуть с моста в воду ничего не ожидавшего патрульного. Противники, к слову, использованию гарпуна тоже обучены, и если пропустить их атаку, придется проявить недюжинную реакцию в
К слову, подводная и наземная среды не разделены разными уровнями – в рамках одного мы можем спокойно нырнуть под воду или вылезти на берег.
О других, не менее интересных деталях: в техническом демо, крутившемся на стенде, особенно впечатляет физика: в одной из сцен ведут перестрелку десятки противников, а вокруг идет буквально цепная реакция с сотнями объектов: взрываются бочки, разносятся разнообразные конструкции, взлетает на воздух транспорт, падают наблюдательные вышки…
При этом стоит помнить, что это – не очередное демо c заоблачными требованиями для счастливых обладателей GTX280, а игра, которая выходит на Xbox 360, - платформе, мягко говоря, не столь уж мощной. Действительно удивительно, как столь плотную, качественную картинку удалось оптимизировать под настолько скромные аппаратные ресурсы (по словам разработчиков, игре хватает и GeForce 7900 - видеокарты, аналогичной имеющейся у Xbox).
О графике, кстати, подробнее: игра в целом выглядит очень достойно, не стыдно и поставить в ряд с лучшими западными проектами (ну на Crysis мы, конечно, не претендуем) – да что там, многих она даже превосходит. Помимо отличной модели главгероя, поигрывающей полигонами (обещают, кстати, детально анимированный шлем, который будет складываться в «сухопутном» режиме и закрывать лицо – в подводном), игра щеголяет качественными текстурами, полным динамическим освещением с мягкими тенями, DoF, soft particles, caustic lighting и прочими таинственными словами, написанными на коробке из-под вашей видеокарты.
Есть даже физически корректная вода, разливавшаяся по уровню из пробитых труб в одной из сцен вышеупомянутого демо. И еще раз - вспомните, на каком это работает железе
Хочется особо отметить уровень качества и стабильности игры – всё-таки от выхода на консоли она очень сильно выигрывает. Такой контроль качества очень редко видишь в отечественных проектах.
Далее хотелось бы рассказать об отличиях показанной на выставке PC-версии от своего консольного собрата. Разделяет их полгода, и за это время в игре появилось множество интересных моментов: например, недавно был внедрен новый анимационный движок с инверсной кинематикой: персонажи физически корректно упираются руками в стены, ставят ноги точно по уровню пола, плавно меняют анимацию. Ну и уровни – тогда как Xbox 360-версия демонстрирует всего один, подводный, эпизод, на PC их уже как минимум десять. Мы, коварно воспользовавшись забытым кем-то God Mode, пробежали некоторые из них, и спешим сообщить, что с дизайном всё отлично – всё, от ущелий на морском дне до помещений подводных баз, придумано и смоделировано очень качественно – воевать в таком окружении действительно приятно.
Радует также и тот аспект, что разработчики не забывают о комьюнити модостроителей, собираясь выпустить инструментарий для игры. А он обещает быть достойным: сборка зданий на брашах, «на лету» покрываемых детализацией, отсутствие компиляции (не будем показывать пальцем на игру, в которой компилировать карты приходится порой с неделю) и тому подобные приятные технически подкованным людям интересности.
В общем и целом, Underwater Wars выглядит прямо-таки непривычно качественно для отечественного геймдева. Это серьезный, взрослый проект, за который - не стыдно
От души желаем Biart успеха, а вам – обратить на игру пристальное внимание. Она того заслуживает.
P.S.: Благодарим Константина Попова за интереснейший разговор, которым мы отняли, наверное, часа два его времени