Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Звук
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Страницы: 1, 2, 3, 4
NightVz
Kaos

Цитата(Kaos @ 20.05.2009, 15:13) *
В итоге все, что мы на сегодня имеем, к примеру, в ЕАХ,2,3,4...10... это все тот же бесконечно далекий от реальной геометрии сцены ревер... сферический, в вакууме Это при том, что железный, т.е. с приемлемо звучащим ревером, ЕАХ имеется в немногих компьютерах, а его софтовая эмуляция...

С одной стороны - да. EAX фактически позволяет формировать набор статичных или плавно сменяющихся "аудиозадников" и более точно позиционировать источники звука в 3D. Но это же гораздо лучше чем ничего. Скажем, я не встречал игроков, которым бы не понравилось звучание старого уже Thief3. В том числе и тех, у кого "софтовая эмуляция" EAX. А потому что сделано с усердием.

Кстати, по EAX. Если не секрет, почему как-то не задалось с ним в игре? То есть даже реверберационные пресеты слышны мало где. В том числе там, где им, казалось бы самое место - в индорах, заводских дворах и т.п. Нету, так сказать, аутентичной аудиоауры, ощущения конкретного места на слух. При том, что сами сэмплы хороши, их много, позиционирование отменное (в оригинале - после патчей, в ЧН - сразу), т.е. вроде бы звуку уделялось внимание.
Марвел Рич
Цитата(Kaos @ 20.05.2009, 16:13) *
Это при том, что железный, т.е. с приемлемо звучащим ревером, ЕАХ имеется в немногих компьютерах, а его софтовая эмуляция... bad.gif


По идее круто было бы задать каждой поверхности значения отражения и добавлять дилеи с просчетом расстояния до игрока. Было бы очень реалистично. Но сказать, как это будет в плане загрузки процессора не знаю, не програмист. В принципе дилей не много ресурсов жрет, если брать asio к примеру.

Или сделать разные "зоны звука выстрела". Зашел - подменяются сэмплы, появились хвосты, отражения. Зашел в другую, например в комнату - звук глуше и мощнее, без слышимого эха. Вышел на равнину - вообще сухой звук (отражающих поверхностей нет). Тоесть подмена сэмплов в разных зонах. Никакого dsp не надо под это делоsmile.gif
Pxan
Хочу отметить, что озвучка и музыкальное сопровождение ЧН - тихий ужос. Мелодии, которые играют у барменов, к примеру на базе Свободы... буе... уши в трубочку сворачиваются. Если то же самое будет в ЗП, да ещё и без музыки из ТЧ... убьют всю атмосферу напрочь. z_crazy.gif
NightVz
Кстати, по поводу озвучки баз. "Типа шансон" вокруг депо бандитов в ЧН - это что-то запредельное. Я как бы понимаю, что хотелось подчеркнуть своеобразие этих типажей, но честное слово - всему есть мера. Аж стыдно было за такой синтозный "самограйский" трек. Kaos, не делайте так больше. unsure.gif Не надо этого кича, умоляю. Лучше пусть там совсем ничего из музыки не звучит, только братки огрызаются и "блатыкают". Так оно и достовернее, на самом деле, и нет от игры ощущения низкосортного СНГ-ширпотреба.

P.S.

Kaos, а как такая идея: в игровом меню среди прочих предусмотреть отдельный движок для громкости звуков стрельбы и взрывов? Кого не покоробит, что реплики и прочие звуки будут чуть "задавлены" более реалистично громкими выстрелами, добавят уровень, кто-то оставит как есть. По-моему, неплохая мысль. И программинга много не нужно, усилий минимум.
Pxan
Есть пожелание, чтобы сталкеры не разговаривали разными голосами. ( Этого конечно не будет, но я попрошу хотя бы). Музыку баров ( Если они вообще будут ) сделать, как в ТЧ. Вот там музыка на все 5+, передает атмосферу опасности, безнадежности и тд просто отлично.( Опять же этого не будет, так как атмосфера у ЗП совсем другая, но я предложу) biggrin.gif
ChuVag
Цитата(Pxan @ 20.05.2009, 22:32) *
чтобы сталкеры не разговаривали разными голосами. ( Этого конечно не будет, но я попрошу хотя бы).



Эм...клонов захотелось?Посмотрите "Звездные войны:атака клонов" - там их,клонов,мно-о-ого!А Сталкеру они не нужны!
Pxan
Нет, я про то, что Сталкер одну реплику говорит одним голосом, через минуту - уже другим совершенно. Раздражает.
ChuVag
Ааа,ну вы бы хоть добавляли это,а то меня в ступор ввела ваша просьба!
Марвел Рич
Шансон да. Перегнули палкуsmile.gif Или сделайте, чтобы приемник можно было уничтожитьsmile.gif

Оставьте пожалуйтста тему из бара на базе Чистого Неба. Совершенно запредельной красоты трек. К сожалению не знаю чьего пера шедевр.
Kaos
Цитата(NightVz @ 20.05.2009, 13:27) *
Речь не о "тяжёлых шумах". Замечательно служили бы делу создания нужного настроя, на мой взгляд, треки такого ... "минималистически-нойзового" характера, что ли. Не громкие, не агрессивные (кроме особых мест, где это нужно). Тихие звуки побряцивания, ветра, скрипы, ненавязчивые музыкальные и/или индастриал- шумы, вкрапления музыкальных фраз. Минимальная падовая подложка, или вообще без неё. "Тёмный" саунд. Имхо.

На мой взгляд, большинству перечисленных выше звуков вообще не место в музыкальном сопровождении. Шум или завывание ветра, бряцанье металла, скрипы и прочие шумы - для всего этого на карте уровня найдутся объекты, существующие реально либо гипотетически (т.е. за пределами поля зрения игрока), которые могут издавать эти звуки.

Цитата
Понимаешь ли... Этот трек "уместен" в том смысле, что он идеально создаёт ощущение запустения, пустоты. Если бы ставилась именно такая задача - бескрайняя пустынная локация, огромное безжизненное пространство, которое нужно пересечь, чтобы попасть _куда-то_, то всё было бы очень здорово. Но на такой достаточно камерной локации, как Тёмная Долина, он формирует установку "здесь пусто и пустынно, здесь нечего искать". Да, это тоже достижение, и это в каком-то смысле атмосферно, но едва ли это то, что нужно для игры. Т.е. ты мог оценить результат не как геймер, а вот просто - "вышел и смотрю - лепота".

Это, все-таки, фломастеры smile.gif Мы с тобой несколько по-разному воспринимаем этот трек. Для меня Radwind - в первую очередь, своего рода реквием по загубленному миру, и передает он (лично для меня, разумеется) не столько ощущение пустоты пространства, сколько чувство пустоты в душе, чувство безвозратной потери, если угодно. Где-то так.

Цитата(Pxan @ 20.05.2009, 20:40) *
Хочу отметить, что озвучка и музыкальное сопровождение ЧН - тихий ужос. Мелодии, которые играют у барменов, к примеру на базе Свободы... буе... уши в трубочку сворачиваются. Если то же самое будет в ЗП, да ещё и без музыки из ТЧ... убьют всю атмосферу напрочь. z_crazy.gif

Я знаю много людей, которые были в восторге от выбора музыки, которая звучит в барах. Пойми, это музыка, которая нравится обитателям данной локации - они ее там для себя крутят. Или, по-твоему, веселые (и слегка укуренные) свободовцы должны были бы бухать в баре под dark ambient? wink.gif

А за пределами баз эта музыка практически не слышна, так что не надо пугать нас смертью атмосферы wink.gif

Цитата(Марвел Рич @ 20.05.2009, 23:07) *
Шансон да. Перегнули палкуsmile.gif Или сделайте, чтобы приемник можно было уничтожитьsmile.gif

ОК, предположим. Музыку какого стиля должны, по-твоему, слушать у себя на базе бандюки, населяющие "Свалку"? wink.gif

Цитата
Оставьте пожалуйтста тему из бара на базе Чистого Неба. Совершенно запредельной красоты трек. К сожалению не знаю чьего пера шедевр.

Боюсь, не получится: нету больше ни бара, ни базы, ни группировки rip.gif cray.gif

Вся музыка, которая звучит в барах, написана Алексеем Омельчуком. Если не возражаешь, я передам ему твои слова smile.gif
Zet
Kaos
Спасибо что вы с нами и отвечаете на наши вопросы.
У меня всего один(сразу извиняюсь если было):
Планируется ли переозвучка оружия(хотябы частично)?
И доделайте плиз звук перезарядки ПКМ, в ЧН он толи не доделан, толи перепутан, толи просто не успели записать.
Спасибо. smile.gif
hornes
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 14:34) *
На мой взгляд, большинству перечисленных выше звуков вообще не место в музыкальном сопровождении. Шум или завывание ветра, бряцанье металла, скрипы и прочие шумы - для всего этого на карте уровня найдутся объекты, существующие реально либо гипотетически (т.е. за пределами поля зрения игрока), которые могут издавать эти звуки.

Я в игре особо и не слышал такого. Скрип деревьев, шелест травы, да вообще много чего. Я понимаю, что получить такие звуки непросто, необязательно брать за пример то что я привел. А это очень важная составляющая. Басовые скучные завывания не в счет, с них, видимо, должна быть какая-то атмосфера, но их часто не замечаешь и ничего особенного они в игроке(сужу по себе и товарищам smile.gif ) не вызывают. unsure.gif

Музыка в барах была вполне уместна на самом деле. Только к чему эти разговоры сейчас, когда в ЗП, по идее, совсем другая обстановка. wink.gif
Warg
что мешает вставить в динамическую музыку трэки MoozE, которые не вошли в игру, но звучали во многих роликах, как например музыка из туториала по артефакт ханту?
Kaos
Цитата(Pxan @ 20.05.2009, 21:41) *
Нет, я про то, что Сталкер одну реплику говорит одним голосом, через минуту - уже другим совершенно. Раздражает.

Такое случается, когда набор стандартных фраз (группировки, к которой принадлежит NPC) озвучен одним актером, а уникальные реплики конкретного NPC - другим. К сожалению, как я уже писал, невозможно обеспечить каждому NPC набор фраз на все случаи жизни, поэтому компромиссы неизбежны. Приходится балансировать между ситуациями, когда у одного NPC два голоса и когда у нескольких NPC в каком-нибудь сюжетном диалоге оказывается один голос на всех.

Цитата(Warg @ 21.05.2009, 13:51) *
что мешает вставить в динамическую музыку трэки MoozE, которые не вошли в игру, но звучали во многих роликах, как например музыка из туториала по артефакт ханту?

Да вижу я этот вопрос! smile.gif Нет пока времени заняться этой идеей (найти и переслушать все старые треки), потому и не отвечаю на него.
ChuVag
А будет ли привлечены бОльшее количество актеров,которые озвучивают реплики персонажей?Клоны надоели...
Kaos
Цитата(hornes @ 21.05.2009, 13:47) *
Я в игре особо и не слышал такого. Скрип деревьев, шелест травы, да вообще много чего.

Звуки окружающей среды не должны особо бросаться в уши. Я не утверждаю, что их на каждом шагу пачки (следовало, конечно, сделать звуковую атмосферу богаче), но они есть.

Цитата
Я понимаю, что получить такие звуки непросто,

В принципе, бродить с микрофоном по лесам и полям - часть моей работы smile.gif

Цитата
Басовые скучные завывания не в счет, с них, видимо, должна быть какая-то атмосфера, но их часто не замечаешь и ничего особенного они в игроке(сужу по себе и товарищам smile.gif ) не вызывают. unsure.gif

Понимаю. Дело в том, что некоторые звуки нужны только как фон, как своего рода фундамент, на котором уже строится все остальное.

Цитата
Музыка в барах была вполне уместна на самом деле. Только к чему эти разговоры сейчас, когда в ЗП, по идее, совсем другая обстановка. wink.gif

Накипело, наверное wink.gif

Цитата(ChuVag @ 21.05.2009, 14:03) *
А будет ли привлечены бОльшее количество актеров,которые озвучивают реплики персонажей?Клоны надоели...

Да. Как раз подбором новых актеров я сейчас занимаюсь. Но совсем без клонов, к сожалению, не обойдется: очень уж много в игре персонажей. Все, что я могу - это минимизировать количество ситуаций, в которых "клонирование" заметно.

Цитата(Zet @ 21.05.2009, 13:43) *
Kaos
Спасибо что вы с нами и отвечаете на наши вопросы.
У меня всего один(сразу извиняюсь если было):
Планируется ли переозвучка оружия(хотябы частично)?

Планируется, но, увы, не в данном проекте. Сейчас - только устранение косяков с синхронизацией перезарядки (в ЧН некоторые анимации подвергались неоднократным переделкам, отсюда и рассинхрон). Что касается звуков выстрелов, то в виду того, что в будущем возможны коренные изменения в механизме их воспроизведения, переделывать их сейчас нецелесообразно.

Цитата
И доделайте плиз звук перезарядки ПКМ, в ЧН он толи не доделан, толи перепутан, толи просто не успели записать.
Спасибо. smile.gif

Не успели. Исправим wink.gif
Fe1ix
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 15:28) *
Цитата
И доделайте плиз звук перезарядки ПКМ, в ЧН он толи не доделан, толи перепутан, толи просто не успели записать.
Спасибо. smile.gif

Не успели. Исправим wink.gif

у СВД ещё звук вроде отставал от анимации перезарядки
Kaos
Цитата(NightVz @ 20.05.2009, 21:25) *
Кстати, по поводу озвучки баз. "Типа шансон" вокруг депо бандитов в ЧН - это что-то запредельное. Я как бы понимаю, что хотелось подчеркнуть своеобразие этих типажей, но честное слово - всему есть мера. Аж стыдно было за такой синтозный "самограйский" трек. Kaos, не делайте так больше. unsure.gif Не надо этого кича, умоляю. Лучше пусть там совсем ничего из музыки не звучит, только братки огрызаются и "блатыкают". Так оно и достовернее, на самом деле, и нет от игры ощущения низкосортного СНГ-ширпотреба.


Протестую (с), это не кич, это реализм! biggrin.gif И "синтозный "самограйский"" звук этого трека специально сделан именно таким - для большей аутентичности, так сказать smile.gif Не уверен, что прислушался бы к твоему совету (если бы в ЗП сохранилось это депо): слишком много было положительных отзывов - и отнюдь не от фанатов шансона.

Цитата
Kaos, а как такая идея: в игровом меню среди прочих предусмотреть отдельный движок для громкости звуков стрельбы и взрывов? Кого не покоробит, что реплики и прочие звуки будут чуть "задавлены" более реалистично громкими выстрелами, добавят уровень, кто-то оставит как есть. По-моему, неплохая мысль. И программинга много не нужно, усилий минимум.

Идея неплохая, но она, увы, опоздала: насколько я понимаю, изменений в коде уже не будет (кроме багфиксов, разумеется).
Zet
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 15:28) *
Цитата(ChuVag @ 21.05.2009, 14:03) *
А будет ли привлечены бОльшее количество актеров,которые озвучивают реплики персонажей?Клоны надоели...

Да. Как раз подбором новых актеров я сейчас занимаюсь. Но совсем без клонов, к сожалению, не обойдется: очень уж много в игре персонажей. Все, что я могу - это минимизировать количество ситуаций, в которых "клонирование" заметно.

Ну вот например в ЧН Чехов свободовский был озвучен актёром который озвучивает бандюков. Я это заметил тока при третьем прохождении, т.к. без своеобразного акцента бандосов голос не узнать. Значит хорошо подобрали smile.gif
NightVz
Kaos

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 13:34) *
На мой взгляд, большинству перечисленных выше звуков вообще не место в музыкальном сопровождении. Шум или завывание ветра, бряцанье металла, скрипы и прочие шумы - для всего этого на карте уровня найдутся объекты, существующие реально либо гипотетически (т.е. за пределами поля зрения игрока), которые могут издавать эти звуки.

Полагаю, что это не вполне уместное самоограничение. Уж как минимум опыт других проектов свидетельствует в пользу этого. Одно дело - отвлекающие звуки в музыке, которые могут быть неверно истолкованы - скажем, крики людей/монстров или выстрелы в композиции, а другое - просто задающий общий настрой эмбиент, включающий перечисленное в цитате. Тем более, что актуальный игровой фон в этой части явно бедноват.
Но в любом случае, решать вам.

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 13:34) *
Это, все-таки, фломастеры Мы с тобой несколько по-разному воспринимаем этот трек. Для меня Radwind - в первую очередь, своего рода реквием по загубленному миру, и передает он (лично для меня, разумеется) не столько ощущение пустоты пространства, сколько чувство пустоты в душе, чувство безвозратной потери, если угодно. Где-то так.

Э, нет. Вот тут я не отстану. cool.gif Попытайся вдуматься и понять мой пойнт - ты говоришь о данном треке в конкретном месте игры как творец, как художник, а НЕ КАК ГЕЙМЕР. И это различие на самом деле принципиально. Мы опять подходим к разнице в подходах к оценке -

1. просто музыки самой по себе,
2. музыки в контексте визуального ряда (твой случай), и
3. музыки как элемента аудиосопровождения геймплея.

Музыка, удачно дополняющая визуальный ряд (2), наполняющая его смыслом - это хорошо. ЕСЛИ. Если она не формирует у игрока неверных установок для геймплея. И тут я вынужден повториться: под Radwind не хочется заниматься эксплорингом, не хочется медленно и вдумчиво исследовать закоулки, нет тревожного чувства "здесь и сейчас". Вместо этого есть то самое ощущение пустоты, бесцельности и неуместности твоего здесь пребывания. То есть такой вот парадокс: очень атмосферно, но не подходит для "эксплорингового" геймплея на относительно камерной локации. Разумеется, это если не ставилась такая геймдизайн-задача - сделать уровень очень запоминающимся, но очень "транзитным".

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 13:34) *
ОК, предположим. Музыку какого стиля должны, по-твоему, слушать у себя на базе бандюки, населяющие "Свалку"?

Тут из-за частности теряется главное.
Kaos, ну вы же там наверняка как-то отслеживаете реакцию игроков. Ну неужели вам до сих пор не встречались отзывы по ЧН (и в меньшей мере по ТЧ) - "это восточный базар, а не зона"? Ведь каждый второй геймер в тех или иных словах говорит именно об этом.

P.S. Если уж так хочется "озвучить" те или иные базы музыкой, ну подберите хоть треки не столь кичевые. И, главное, профессионально исполненные. Хинт - не на клавише для свадеб. Лучше - просто реальные песни/музыкальные темы.

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 14:43) *
Идея неплохая, но она, увы, опоздала: насколько я понимаю, изменений в коде уже не будет (кроме багфиксов, разумеется).

Вы там прямо партизаны. То говорят, что более-менее завершён лишь один уровень и работ ещё невпроворот, то вот уже не время даже для мелких изменений... cool.gif
Kaos
Цитата(Pxan @ 20.05.2009, 21:32) *
Музыку баров ( Если они вообще будут ) сделать, как в ТЧ. Вот там музыка на все 5+, передает атмосферу опасности, безнадежности и тд просто отлично.

Это был сталкерский бар. В ЧН на одной из баз сталкеров (на "Агропроме", если мне не изменят память), где есть радиола, тоже отнюдь не шансон играет smile.gif
Kaos
Цитата(NightVz @ 21.05.2009, 15:16) *
Э, нет. Вот тут я не отстану. cool.gif Попытайся вдуматься и понять мой пойнт - ты говоришь о данном треке в конкретном месте игры как творец, как художник, а НЕ КАК ГЕЙМЕР.

А вот я бы, как когда-то говорили в ФИДО, за всех (геймеров) не расписывался smile.gif

Цитата
И тут я вынужден повториться: под Radwind не хочется заниматься эксплорингом, не хочется медленно и вдумчиво исследовать закоулки, нет тревожного чувства "здесь и сейчас". Вместо этого есть то самое ощущение пустоты, бесцельности и неуместности твоего здесь пребывания.

По-моему, тут, в первую очередь, сказывается твоя личная карта восприятия мира. Откуда уверенность, что у всех остальных геймеров планеты она такая же? wink.gif

К слову, когда работали над ЧН, просто терпеть не мог перепалку Ашота с Яром, считая ее крайне неуместной. Представь себе мое удивление, когда несколько знакомых, прошедших игру, выразили бурный восторг именно по поводу этой сцены shocking.gif А вот монологи Халецкого, которые мы с актером чуть ли не по слову вылизывали, подбирая правильные интонации, не оценил, похоже, никто sad.gif Вот и попробуй угоди вам всем biggrin.gif

Цитата
Kaos, ну вы же там наверняка как-то отслеживаете реакцию игроков. Ну неужели вам до сих пор не встречались отзывы по ЧН (и в меньшей мере по ТЧ) - "это восточный базар, а не зона"? Ведь каждый второй геймер в тех или иных словах говорит именно об этом.


Отзывы лично мне попадались очень разнообразные. В данном случае, ты имеешь в виду то, что в зоне слишком много народу трется и воюют слишком часто?

Цитата
P.S. Если уж так хочется "озвучить" те или иные базы музыкой, ну подберите хоть треки не столь кичевые. И, главное, профессионально исполненные. Хинт - не на клавише для свадеб. Лучше - просто реальные песни/музыкальные темы.

Как я уже писал, "клавиша для свадеб" в треке на бандитской базе - это не баг, а фича biggrin.gif И, судя по отзывам, - и положительным, и отрицательным, - она сработала, как задумано good.gif

Цитата
Вы там прямо партизаны. То говорят, что более-менее завершён лишь один уровень и работ ещё невпроворот, то вот уже не время даже для мелких изменений... cool.gif

Не вдаваясь в частности, связанные с ЗП, просто замечу, что кодирование движка и дизайн уровней (и геймплея) - совершенно разные задачи, выполняемые (в больших компаниях) разными людьми. И с новыми фичами в коде, по-хорошему, нужно завязывать гораздо раньше, чем будут закончены уровни smile.gif
hornes
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 17:01) *
А вот монологи Халецкого, которые мы с актером чуть ли не по слову вылизывали, подбирая правильные интонации, не оценил, похоже, никто sad.gif Вот и попробуй угоди вам всем biggrin.gif


Голос надо было ему погромче. smile.gif
Если-б я, будучи командиром, попал в плен, я бы так орал. biggrin.gif
Pxan
Вопрос немного не по теме, а почему для озвучки персонажа ТЧ - Сидоровича в игре ЧН был задействован другой актер?
NightVz
Kaos

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 16:01) *
А вот я бы, как когда-то говорили в ФИДО, за всех (геймеров) не расписывался

Да я не "за всех", я за себя. Я - геймер, сужу со своей колокольни, ты - художник, со своей. Как-то так.
Но вообще, обрати внимание на форумные обсуждения геймплея в Тёмной Долине. Локация всем определённо нравится. Отмечается атмосферность. А в обсуждениях игровых событий обязательно присутствуют упоминания таких мест как:

- заброшенный завод
- лаборатория Х-18

И ВСЁ. То есть в основном только ради этих мест игроки и приходят в Тёмную Долину. Просто бродить по ней и эксплорить, как на Свалке, например, людей не особо тянет. Кроме первого знакомства, конечно. А вот на Янтаре как мёдом намазано. И это я отмечаю даже при том, что лично для меня Янтарь в ТЧ не стал сильно уж запоминающимся уровнем.
В общем, что-то в этом есть. Хотя настаивать уже не буду...

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 16:01) *
К слову, когда работали над ЧН, просто терпеть не мог перепалку Ашота с Яром, считая ее крайне неуместной. Представь себе мое удивление, когда несколько знакомых, прошедших игру, выразили бурный восторг именно по поводу этой сцены

Не помню уже содержания, но перепалка там вышла хорошая, на самом деле. Колоритная. А вот голос Ашота - не в тему, его интонации - сильно наиграны. Вышел не реализм, а КВН. Могли бы или пригласить настоящего кавказца-актёра, или не делать такой явный показушный акцент "вот я смешно имитирую лицо кавказской национальности". Кич ведь.

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 16:01) *
А вот монологи Халецкого, которые мы с актером чуть ли не по слову вылизывали, подбирая правильные интонации, не оценил, похоже, никто Вот и попробуй угоди вам всем

А потому что это просто хороший, крепкий уровень. Такое не принято хвалить. Такого качества должна быть вся озвучка.

Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 16:01) *
Отзывы лично мне попадались очень разнообразные. В данном случае, ты имеешь в виду то, что в зоне слишком много народу трется и воюют слишком часто?

Я имею в виду ВСЁ. То есть похоже, что никто вообще не ставил единой концептуальной задачи изобразить Зону как опасное, жуткое, гиблое место, и не давал установки подчинить этому стержневому дизайнообразующему пойнту прочие моменты. Может это и имелось в виду "так, в общем". Но всё больше решали какие-то вопросы по-отдельности (что слушают бандиты и т.д.), и за деревьями не увидели леса.

Через каждые сто метров на пригорках стоят кучки людей. Разные, в том числе и враждебные по отношению друг к другу. Они как бы "контролируют ресурсы". Это же так интересно - микроменеджмент.

Вокруг Депо по Свалке разносится лихой клюквенный шансон. Ну разумеется, что ещё слушают братки.

Через каждые пять минут западную часть сталкеровской агропромовской фабрики атакуют ненормальные бандиты (там уже штабеля трупов, но кому какое дело). В ста с лишним метрах, на восточных воротах сидят сталкеры, травят байки. Им всё равно, у них свои враги. Монти Пайтон.

Все npc совершенно пофигистичны. Базы и "гулаги" полны людей, которые как бы и не в зоне, а на обычной заводской смене. Никакой паранойи, нервозности, страха...

И многое, многое, многое другое.

Всё по отдельности чем-то оправдано и как-то объяснено. Решены какие-то вполне конкретные задачи. А всё вместе - fail. Зоны-то и нет.

P.S. Тут нужно отметить, что я это не со зла. Напротив, болею за проект. Иначе бы и не писал.
Warg
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 11:54) *
Цитата(Warg @ 21.05.2009, 13:51) *
что мешает вставить в динамическую музыку трэки MoozE, которые не вошли в игру, но звучали во многих роликах, как например музыка из туториала по артефакт ханту?

Да вижу я этот вопрос! smile.gif Нет пока времени заняться этой идеей (найти и переслушать все старые треки), потому и не отвечаю на него.


а... А то уже 3й раз пишу. unsure.gif Я уверен, что для большенства фанов, экшн музыка от MoozE, будет куда приятнее, чем то что было в чН.
Pxan
Хотелось бы определится с важностью и требуемым качеством звуков ЗП.

1) Голоса НПС. Хотя бы главные персонажи должны говорить своим, запоминающимся голосом. Отличный пример - Сидрович из ТЧ. Просто таки отличная озвучка.

2) Звуки окружаещего мира. Зона должна быть мрачной, страшной, депрессивной. Крики, вопли, автоматные очереди где-то в далеке - приветствуются. Озвучка болот из ЧН - мне кажется, достойная работа.
3) Звуки хотьбы по различным материалам. Помню в ТЧ меня очень раздражал звук хождения по воде.
4) Звуки оружия. Чаще всего обычный игрок не сильно разбирается в звуках выстрелов той или иной пушки, поэтому этим ( это моё имхо ) частично можно пренебречь. Конечно оружие не должно превращаться в пластиковую игрушку, но уровень качества звуков оружия в ТЧ меня вполне устроил.
5) Монстры. Озвучка монстров хороша и ТЧ и в ЧН.
Степан друг москалів
А вспомним 1154. Там был аж один трек, который не создавал атмосферу, он ёё отенял, подчеркивал и если его убрать то ничего не менялось. Атмосфера создавалась звуками окружающего мира, в шуме ветра: в шелесте деревьев можна было потерятся.
Марвел Рич
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 14:34) *
Вся музыка, которая звучит в барах, написана Алексеем Омельчуком. Если не возражаешь, я передам ему твои слова smile.gif


Да, передай пожалуйста с глубоким респектом. Бывает по 10 минут стою у бара и слушаю эту темуsmile.gif Вообще думал это фирмачи, причем живой коллектив, явно слышится живое исполнение, настоящий rhodes. Теплый такой саунд. Очень сильная работа smile.gif
NafanjaUa
Цитата(Pxan @ 21.05.2009, 17:48) *
Звуки окружаещего мира. Зона должна быть мрачной, страшной, депрессивной. Крики, вопли, автоматные очереди где-то в далеке - приветствуются. Озвучка болот из ЧН - мне кажется, достойная работа.

Крики вопли и автоматные очереди без реальных крикунов и стрелков какраз таки не приветствуются, на эти крики ходить никто не будет в надежде помочь/лут собрать.
Цитата(Kaos @ 21.05.2009, 14:43) *
Протестую (с), это не кич, это реализм! И "синтозный "самограйский"" звук этого трека специально сделан именно таким - для большей аутентичности, так сказать Не уверен, что прислушался бы к твоему совету (если бы в ЗП сохранилось это депо): слишком много было положительных отзывов - и отнюдь не от фанатов шансона.

Да да да, яб неудивился еслиб бандиты ещё и танцевали под это дело.
Цитата(NightVz @ 21.05.2009, 17:17) *
Через каждые пять минут западную часть сталкеровской агропромовской фабрики атакуют ненормальные бандиты (там уже штабеля трупов, но кому какое дело). В ста с лишним метрах, на восточных воротах сидят сталкеры, травят байки. Им всё равно, у них свои враги. Монти Пайтон.

Сия оплошность конешно портит игру, но что поделаеш sad.gif
Pxan
Kaos, пользуясь случаем, выражаю вам искреннюю благодарность за песню Kaos - Invisible Dangers. Part II.mp3 Одна из любимых песен сталкера. smile.gif
Long_Wolf
Заметил несостыковочку. Еще в ТЧ в ПДА было написано, что вороны - единственный вид птиц, выживший в Зоне. Однако в ЧН днем слышны птичьи переливы, явно не вороньи) . Причем они несколько портят общую картину, так как успокаивающе чирикают rolleyes.gif Хотелось бы, чтоб в ЗП это вопрос проработали
NightVz
Цитата(Long_Wolf @ 24.05.2009, 15:38) *
Заметил несостыковочку. Еще в ТЧ в ПДА было написано, что вороны - единственный вид птиц, выживший в Зоне. Однако в ЧН днем слышны птичьи переливы, явно не вороньи) . Причем они несколько портят общую картину, так как успокаивающе чирикают Хотелось бы, чтоб в ЗП это вопрос проработали


Проще переделать текст в ПДА. biggrin.gif

Если серьёзно, дальше упрощать аудиоауру игры просто некуда. Там и так всё довольно небогато. А что до успокаивающего чириканья птичек, то оно присутствует в соответствующем "ясном дневном" природном эмбиенте. Их предусмотрено несколько, и в часовых погодных конфигах указывается наиболее подходящий для соответствующего времени и погоды. Так что в ясную солнечную погоду поют птички, слышны кузнечики и т.п. А в облачную, дождливую, ночью и т.д. - более подходящие для этих периодов аудиоауры. И там уже "успокаивающего чириканья" нет.
Хотя в целом хотелось бы чуть более насыщенной, колоритной и "мрачно-загадочной" озвучки мира, это да.
M.e.s.t.ro.s.
Как не прозаично и не замусолено, но попробуйте товарищ Kaos дотянуться по эмбиенту и его "укладки" в игру до уровня того же 1935. Это сто процентное "попадание в десятку". Шансон уже в районе не попадания. smile.gif
Соглашусь с NightVz по части эмбиента. Да в принципе всего.
Long_Wolf
Шансон звучал в ЧН довольно уместно. Там окружение вполне соответствовало музыке. Все треки баров до сих пор у меня в винампе крутятся(респект А. Омельчуку за такую музыку). Если сделать Зону малонаселенной, тогда, при наличии музыкального сопровождения в местах скопления сталкеров нужно что-то наподобие того, что играет на базе ЧН. Чтобы тянуло остаться и посидеть. Вот Firelake на Агропроме ЧН совсем не звучит. Какая-то нервозность и неуютность. Скорее этот трек подходит для разоренной стоянки сталкеров, на которую случайно попадает ГГ.

Совсем убирать все из дневной ауры конечно не стоит, просто вместо пения птиц нужен какой-нибудь эмбиент. Либо фон, наподобие звучащего на кордоне. Он просто давит на подсознание, не вызывая желания побыстрее пробежать локацию, а напоминая, что мы все же не на пикнике
Pxan
Меня в принципе раздражает только музыка на базе Свободы. Солнечная погода, вокруг песок и играет радостная мелодия Свободовцев на всю локацию. = Атмосфера сталкера убита. sad.gif Возможно сама мелодия и к месту, только вот всё вместе - получается не гуд.
Long_Wolf
На тему Припяти неплохо ложится песня в исполнении Fist'a - Город http://depositfiles.com/files/5um4edipj Я делал на ее основе слайдшоу когда-то. Не знаю, про какой город шла речь у автора, но музыка и слова очень подходят под настроения разоренности и заброшенности. Возможно стоит как-то применить данную тему в игре, может хотя бы косвенно
ObvilionLost
Цитата(Long_Wolf @ 24.05.2009, 16:38) *
Заметил несостыковочку. Еще в ТЧ в ПДА было написано, что вороны - единственный вид птиц, выживший в Зоне. Однако в ЧН днем слышны птичьи переливы, явно не вороньи) . Причем они несколько портят общую картину, так как успокаивающе чирикают rolleyes.gif Хотелось бы, чтоб в ЗП это вопрос проработали

А может это аномалия зоны, где слишны звуки зоны до катастрофы. Также добовляет добавляет мрачность как в ХЛ2 сцена с качелями слышен крик ребёнка которого убивает солдат Комбайна tongue.gif Кстати чтото типо этого в СТАЛКЕР ЗП бы непомешало, пустая Припять (есоли конечно Припять в КОД непревратят как в SOC) с мутантами и тут бац струдом слышно звук детей или любой другой звук который можно услишать в живом городе.
SimfSTALKER
Цитата(ObvilionLost @ 27.06.2009, 20:40) *
Цитата(Long_Wolf @ 24.05.2009, 16:38) *
Заметил несостыковочку. Еще в ТЧ в ПДА было написано, что вороны - единственный вид птиц, выживший в Зоне. Однако в ЧН днем слышны птичьи переливы, явно не вороньи) . Причем они несколько портят общую картину, так как успокаивающе чирикают rolleyes.gif Хотелось бы, чтоб в ЗП это вопрос проработали

А может это аномалия зоны, где слишны звуки зоны до катастрофы. Также добовляет добавляет мрачность как в ХЛ2 сцена с качелями слышен крик ребёнка которого убивает солдат Комбайна tongue.gif Кстати чтото типо этого в СТАЛКЕР ЗП бы непомешало, пустая Припять (есоли конечно Припять в КОД непревратят как в SOC) с мутантами и тут бац струдом слышно звук детей или любой другой звук который можно услишать в живом городе.

Кстати..Играл я в мод OGSM на ЧН...Там есть рация..Один раз врубил рацию и услышал звуки с детского утренника..Я в это время был в Лиманске..Кругом ни души..Стало страшно.. mellow.gif o_O.gif
vora_bat
Та чё вы, мне например понравилась музыка в видео ФО
Ржавый Арфист
K/Ik,
Цитата(K/Ik @ 01.07.2009, 14:54) *
Кстати,та ужасная музыка в начале ФО Firelake- Live to forget ost и пел ее,наверно сам Яворский

Таки це был Романыч. cool.gif Хотя, кто знает...

Не, глупость сморозил... tongue.gif
Naemnik_Shram
что так на музыку то гоните, как по мне так роскошно. Firelake молодцы=)
Mass
Да че вы прикопались к песне,мне лично очень понравилась песенка в начале ФО
Toster83
Музыка в Сталкере отличная, не предерёшься, голоса актёров тоже хорошо звучат, но вот озвучка оружия и некоторых фоновых звуков (скрип досок, завывание ветра скрежет метала, шаги ГГ и т.д и т.п.) выполнены на твроечку.
Бандерівець
Небольшой оффтоп , де можно скачать абсолютно все коментарии , звуки , музку из сталкера?
Watzor
тут как-то предлагали использовать трэки MoozE из роликов, в качасте динамической музыки, интересно, есть ли что нового по этому поводу?
VIGUR
Roman и vora_bat, бан на сутки за флуд.
Бандерівець
Цитата(Sender_ua @ 18.07.2009, 23:12) *
Небольшой оффтоп , де можно скачать абсолютно все коментарии , звуки , музку из сталкера?

Не я серьезно , никак не могу найти! Де можно скачать?
Rant
Попробую заикнуться о том, что в помещениях хорошо бы изменить звук оружия. Вы ведь прекрасно знаете, КАК бабахают стволы в тирах. Я, например, не ощутил разницы между "Сайгой" и помповым ружьём (если она есть, конечно). Даже ПМ звучит почти идентично предыдущим стволам. Да и вообще, звукам оружия не хватает эха и громкости. Это лично моё мнение, не под кем не подписываюсь.

И спасибо огромное за "Invisible Dangers. Part II". rolleyes.gif
-График
мне кажется что зона так должна звучать-....В наступившей тишине было слышно, как они монотонно бормочут , как сопит и вздыхает во сне лес , изредка пронзая тишину глухими утробными трелями , протяжными поскрипываниями, посвистываниями и потрескиваниями.Словно невидемые исполинские чудища переворачивались с боку на бок в промежутках между своими таинственными сновидениями и чмокали , храпели, чавкали и потягивались, хрустя суставами....... totstalkir.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.