Прошло десять дней с появления в сети первых сведений о
Fallout 3. Наверное, вы уже познакомились с материалами на Wasteland Chronicles и AG.ru. Сейчас мы представляем вашему вниманию подробный рассказ о статье в июльском номере журнала
Game Informer, посвященной
Fallout 3, и об ответах корреспондента GI Мэтта Миллера на вопросы читателей, также коснемся реакции комьюнити на эти публикации и последних новостей из постъядерного мира. Если заинтересовались, читайте дальше.
Fallout 3
Платформы: Playstation 3/XBox 360/PC
Жанр: Action RPG
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Bethesda Game Studios
Дата выпуска: осень 2008
Вы родились в Убежище 101. И вы умрете в Убежище. Вы всегда были в этом уверены. Уже двести лет люди пытают выживать здесь, в этом подобии дома с металлическими стенами и стерильно чистыми полами. Ксенофобия как стиль жизни. Мира наверху больше нет, он исчез столетия назад, сгинул в мгновенной яркой вспышке, обрекшей вас влачить существование под землей. По крайней мере, именно так вы думали еще несколько часов назад, пока не стало ясно, что отец, единственный ваш родственник, ушел из Убежища без всяких объяснений. Вы подходите к массивным воротам, открываете их и впервые в жизни выходите на поверхность. Полуденное солнце освещает остовы искореженных машин, золотит стены разрушенных зданий. Так начинается основной сюжет Fallout 3.
В течение многих лет поклонники серии Fallout жаждали увидеть продолжение, напряжение возросло, когда команда, создавшая оригинальные игры, распалась. Одна из величайших серий RPG, казалось, канула в лету. В 2004 Bethesda приобрела права на создание игр под этим брэндом, что вызвало неоднозначную реакцию поклонников мира Fallout - одни обрадовались, другие восприняли новость негативно. Так или иначе, сегодня разработчики полностью сосредоточены на этом проекте и готовы показать нам результаты своих трудов. "Дух Fallout, нам не хватало его. Мы хотели вновь ощутить его в играх, - говорит Тодд Ховард. - Это одновременно и восхитительно и страшно быть командой, создающей такую игру".
Корреспонденты GI получили возможность посетить студию в Мэриленде и посмотреть часовую демонстрацию Fallout 3, выход которой намечен через год с лишним. "Мы подходим к этой игре совершенно иначе, чем подходили к The Elder Scrolls, - уверяет Ховард. - Это другая игра. Нам представляется, ничто из сделанного ранее для TES не может быть перенесено сюда."
Ведущий дизайнер Эмиль Пальяруло говорит, что сиквел следует традиции, положенной Fallout 1-2, - герой рождается и взрослеет в Убежище. Ваша мать умирает, дав вам жизнь. Присутствовавший при родах отец, все еще в маске, уносит дитя в специальный центр, где на основе анализа ДНК можно определить, как будет выглядеть человек в зрелости. Тут вам предоставляется возможность выбрать пол, тип телосложения, этническую принадлежность и черты лица героя. Отмечается, что генератор мордашек превосходит виденный в Oblivion. Настает пора отцу снять маску - очевидно фамильное сходство. Игра подстраивает его внешние данные и расу под ваши.
Впоследствии отец передает ребенку книжечку со значащим названием "You're Special!", у вас появляется возможность выбрать базовые 7 атрибутов. Как и положено всем маленьким детям, вы учитесь ходить и обращаться с предметами. В десятилетнем возрасте вы получаете в подарок BB gun и наручный компьютер Pip-Boy 3000. В шестнадцать проходите тест на профпригодность - G.O.A.T. (Generalized Occupational Aptitude Test). Тут-то вам и предстоит определиться с навыками (skills) и чертами (traits) героя. Наконец, в девятнадцать, папаша исчезает в неизвестном направлении, а вы решаетесь отправиться на его поиски. Перед выходом из 101-го вы сможете последний раз оглянуться на проведенные в Убежище годы и, при желании, полностью заменить облик и характер протагониста (привет, Oblivion).
Развитие персонажа базируется на системе S.P.E.C.I.A.L., введенной в оригинальной Fallout. Из 14 умений игрок сможет выбрать 3, которые будут расти быстрее прочих при повышении уровня. При каждом переходе на новый уровень будет предложено выбрать особенность (perk), приносящую определенные бонусы. Traits же дают как плюсы, так и минусы, что, естественно, может повлиять на ваш стиль игры. Сотворить супермена невозможно, придется тщательно взвешивать каждый "кирпичик", вкладываемый в "фундамент" вашей постройки. Учтите также, что в игре протагонист будет ограничен 20-м уровнем.
В Pip-Boy 3000 реализовано меню Fallout 3. Три красные кнопки на устройстве - переключатели между экранами интерфейса. Первый - информация о герое, его атрибутах, навыках, здоровье и других "личных" данных. Вторая кнопка вызывает инвентарь, здесь же опция починки снаряжения и осмотра старого оборудования на предмет полезных частей.. Третья - экран данных: карты, записи о миссиях, фотографии и прочее. Помимо этого, Pip-Boy служит своего рода приемником. Улавливая сигналы, передаваемые в пустошах, вы сможете настроиться на существующие радиостанции - Bethesda лицензировала 20 мелодий 40-50-х годов. Впрочем, прослушивание не только приятное занятие, а иногда полезное - порой полученная информация откроет возможность получения новых квестов.
Вы вольны играть как с видом от первого лица, так и от третьего - с камерой, прилепленной за плечом героя подобно тому, как сделано в Resident Evil 4. Вид от третьего лица переработан по сравнению с тем, что было в Oblivion, теперь при желании игрок может постоянно видеть свое альтер эго, не переключаясь. Каков бы ни был угол обзора, вы сможете любоваться тщательно прорисованными деталями - от складок одежды персонажей до шероховатой поверхности камней. За графику отвечает улучшенная версия движка TES 4, но все, от анимации и освещения до окружения было создано с нуля специально для преображенных катастрофой ландшафтов Fallout.
Жизнь вне Убежища полна опасностей. Даже величайшая ценность, вода, одновременно является источником радиации. С каждым глотком организм может получить некоторую дозу облучения. Пища, оружие, пули - все это дефицит, отсюда постоянная необходимость заботиться о добыче пропитания и амуниции. По миру бродят голодные и недружелюбные существа, придется избегать их или уничтожать, не забывая осмотреть почившего на предмет оставшихся полезных вещичек.
Игрокам придется в совершенстве изучить инновационную боевую систему, разработанную Bethesda - The Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.). Ее введение служит гарантией того, что игра от первого лица в мире, где часто говорят не люди, но их ружья, не превратится в FPS. Вы сможете расправляться с врагами в реальном времени, но V.A.T.S. позволяет остановить стрелки часов и не спеша навести оружие. В прорезь прицела игрок увидит врага и возможные места поражения с указанием в процентах вероятности точного попадания (сравните с оригинальным Fallout - Прим. Santera). Эти величины зависят от расстояния, степени защиты противника, вашего навыка владения данным видом оружия и пр. Как и первых двух играх серии в распоряжении игрока имеется некоторое число очков действия (action points), определяемое его ловкостью. Любое действие в режиме паузы истощает запас AP, однако по прошествии времени он восстанавливается. Уточняется, что как только вы завершите манипуляции в среде V.A.T.S., бой можно продолжить в реальном времени, однако сражение резко уменьшит темп восстановления очков действия - тем самым поощряется тщательный подход к выбору цели в ущерб поливанию противника ураганным огнем. Точка попадания может иметь решающее значение. Поразите руку супермутанта и он не сможет столь же резво, что и раньше, вращать над головой огромной палицей. Отстрелите усики гигантского муравья, и он, потеряв рассудок, бросится на своих сородичей.Традиции серии диктуют присутствие крови и жестокости, притом в изрядных количествах. Если последнему выстрелу назначено разорвать голову противника, вся сцена будет проигрываться в замедленном темпе. Камера последует за пулей, а игрок, замирая от счастья, будет разглядывать, как отрывается нога мутанта и хлещет кровь из разорванных артерий. Оружие по мере использования будет портиться, а может быть и просто приведено в негодность во время боя. Когда вы находите новое вооружение, то можете использовать части бэушного для его апгрейда. Наряду с разнообразными приспособлениями для убийства на расстоянии доступны, естественно, ножи и кувалды. Эти орудия точно так же будут функционировать под системой V.A.T.S., позволяя терзать жертву в замедленном темпе. Bethesda не скрывает, что игра для детей не подходит. Между прочим, враги тоже не будут сидеть и ждать, когда вы их нашпигуете пулями. "Мы модернизировали всю систему ИИ Oblivion для лучшей реализации боя с использованием огнестрельного оружия, - говорит ведущий продюсер Гевин Картер. - Мы изменили всю систему передвижения персонажей, так что они теперь неплохо "осведомлены" о том, что происходит вокруг. Они ищут укрытие, пытаются зайти сбоку и куда более реалистично взаимодействуют с окружением".
Здоровье протагониста по-прежнему характеризуется количеством hit points, однако его поддержание стало куда более сложной задачей. Еда и напитки позволяют немного поднять HP, стимпаки (stimpacks), конечно, гораздо эффективнее. Иногда единственный способ поправить здоровье - выпить воды, не брезгуя никакими источниками. Так, герою пришлось хлебнуть из туалетного бачка на забытой станции метро. Однако влага может не только исцелять, но и поднимать уровень радиационного заражения организма. Без соответствующих медикаментов доза облучения растет, приводит к снижению характеристик героя и, в конце концов, смерти.
Балансируя между желанием удлинить полоску жизни и не нахватать рентгенов, приходится обращать внимание и на серьезные раны - не только вы умеете делать прицельные выстрелы, ваши враги не менее метки. Это означает, что вполне может случиться так, что у героя будет сломана нога или перебита рука. В первом случае вы будете еле ковылять, во втором - не сможете как следует стрелять. Вероятно, достаточное количество воды и стимпаков позволили бы вернуть на место потерянные HP, но срастить кость таким способом не удастся. Вам придется или самому изучать хирургию, или прибегнуть к помощи квалифицированного врача.
Хотя простейшим способом достижения цели часто является насилие, Bethesda предлагает и другие решения - прошмыгнуть мимо врагов или добиться своего дипломатией. Большая часть "экспы" достается от выполнения квестов. Пришедшая из первых игр серии карма героя будет изменяться в зависимости от ваших решений. Этические дилеммы составляют значительную часть вселенной Fallout, иногда жестокосердное деяние может служить на общее благо. При достижении определенного значения кармы герою будет присваиваться соответствующий "титул".
Fallout 3 предлагает игроку невероятную свободу выбора действий и заданий. Однако в отличие от Oblivion, герой не сможет стать "всем на свете". В то время как в TES 4 ваш боевой маг мог одновременно быть героическим Защитником Сиродила и главой безжалостного Темного Братства, квесты Fallout 3 предложат сделать выбор, который поведет вас по тому или иному пути. Принятое решение закроет для героя целую группу миссий, одновременно открывая другую, иначе недоступную. Повторно проходя игру, можно получить совершенно иное развитие сюжета. Так, одна дорога приведет героя к роли алчного рабовладельца, вторая - принесет благородному "паладину" любовь и обожание целых городов. Планируется от 9 до 12 различных концовок игры. "Даже внутри одного квеста мы стараемся не просто добавить "хороший" путь и "плохой" путь, мир Fallout насыщен оттенками серого", - говорит Эмиль Пальяруло. Часто, вместо прямой выдачи указаний от нуждающегося в помощи горожанина, вы оказываетесь втянуты в новый виток истории как бы случайно. У вас всегда есть возможность поступить, как вы сочтете нужным, или вовсе отказаться от выполнения задачи.
Локации игры - знакомое окружение для сотрудников студии, расположенной в Мэриленде. Вашингтон, округ Колумбия, и его окрестности - здесь развернется сюжет Fallout 3. В альтернативной истории вселенной Fallout после Второй Мировой войны события пошли иначе - их ужасающая цепь привела в 2077 году к разрушительной войне, которая смела большую часть цивилизации. В 2277, когда вы выходите из Убежища 101, мир с трудом восстанавливается. Кругом упадок. Вам предстоит увидеть это своими глазами, путешествуя по руинам мемориала Джефферсона или осматривая скалу, что некогда была монументом Вашингтона. Одно из центральных поселений, Rivet City, расположено в остове разбившегося авианосца. Есть и другие удаленные города, где теплится жизнь, взять хоть Megaton (Мегатонну). Разветвленные линии метрополитена и канализационные тоннели соединяют части игрового мира. Карта лишь немногим меньше той, что доступна путешествующим по Имперской провинции в Oblivion. Хотя территория велика, и количество квестов огромно, суровые условия опустошенной катастрофой земли означают, что персонажей там встретится немного.
"В Fallout меньше NPC. Их число измеряется не тысячами, а сотнями", - говорит Ховард. Отчасти благодаря этому разработчики смогли сделать персонажей "более живыми". Эмиль Пальяруло рассказывает, что система Radiant AI получила дальнейшее развитие, NPC "осознанно" взаимодействуют с окружающим миром. Знакомые друг с другом персонажи не просто вступят в некую обобщенную беседу, как было в Oblivion, а будут обращаться к собеседнику по имени и говорить о том, что представляет интерес для них как индивидуумов. Так, у Лукаса Симмса, шерифа Мегатонны, есть сын. Встретив его прогуливающимся вместе с отпрыском, вы услышите, что он говорит нечто, что имеет отношение именно к его семье. С упоминанием сына естественно возникает вопрос о присутствии детей в жестокой и кровавой игре. Bethesda комментирует - дети будут присутствовать в Fallout 3 повсеместно. Однако как они живут и, более того, как умирают, будет разъяснено позднее. И для детей, и для взрослых можно ожидать хорошей озвучки, пока обнародовано лишь имя Лайама Нисона, его голосом говорит отец героя (и имя рассказчика, Рона Перлмана. - прим. Santera).
В отличие от Oblivion, в Fallout 3 нет левелинга, приравнивающего встреченное вами к текущему уровню героя. Войдите в опасную зону - не стоит удивляться, что супермутант оторвет вам голову. Вы сможете нанимать компаньонов, которые смогут помогать вам в битве, но определенно это не "партийная" игра. Удовлетворяя любопытство поклонников прошлых игр серии, Bethesda подтверждает наличие собаки в игре, но воздерживается от раскрытия деталей.
Оставив в стороне сеттинг и структуру квестов, Fallout есть нечто большее, чем просто реализация ролевой системы старой компьютерной игры на новом движке. Вселенная Fallout притягивает взрослых игроков соединением реалий войны и смерти с черным юмором, полным самоиронии. Это сложный мир без простых ответов. На земле, столь близкой к полному уничтожению, героизм и злодейство имеют больший вес. По мнению корреспондента, Bethesda с задачей справляется. Fallout 3 - ролевая игра, в которой присутствует все: от атмосферы, придаваемой плакатами 40-х годов, до трудных моральных решений, которые придется принимать игрокам. И теперь, после краткого знакомства с игрой, предстоит долгое-долгое ожидание осени 2008.
Приключения в постъядерном мире.Итак, отец, единственный ваш родственник, ушел из Убежища 101 без всяких объяснений. Вы подходите к массивным воротам, открываете их и впервые в жизни выходите на поверхность. Полуденное солнце освещает остовы искореженных машин, золотит стены разрушенных зданий.
В руинах забытого города, лежащего перед вами, вы находите припрятанные кем-то винтовку и медикаменты. Неподалеку, рядом со сломанными детскими качелями, вы обнаруживаете функционирующий гидрант. Глотнув воды, видите, как стрелка персонального радиометра ползет вверх. Звук заставляет повернуться. Два огромных муравья ползут к вам. Недолго думая, вы прицеливаетесь в одну из сломанных машин поблизости. Несколько выстрелов достигают цели, и ее мотор, один из древних ядерных генераторов, взрывается, унося и машину и муравьев в небольшом грибообразном облаке. Ваш радиометр начинает тревожно тикать.
Вывеска над воротами гласит "Мегатонна". Сторожевой робот не усматривает в вас угрозы и пропускает, дежурно прорекламировав местный минеральный источник. Войдя, встречаете шерифа городка, неприветливого парня по имени Лукас Симмс. Не испытывая преклонения перед авторитетами, вы игнорируете его предостережение не впутываться в неприятности и разглядываете открывшийся перед глазами вид. Огромная несдетонировавшая бомба покоится в кратере в центре поселения, явно именно она и дала ему имя. Какой-то псих истово молится у бомбы, считая ее божественным знамением. Вы проходите мимо него и заходите в бар.
Внутри бара Мориарти из транзисторного радиоприемника потрескивая звучит древняя довоенная музыка. Поодаль от местной публики сидит невозмутимый бизнесмен, он производит впечатление человека, который мог бы знать что-то о вашем отце. Увы, он ничего не слышал. Но у мистера Берка, как он себя называет, есть для вас работа. Появляется шанс разжиться деньгами, они будут совсем не лишними. Он хочет избавиться от "мегатонны", говоря нечто о "грязном пятне на городском ландшафте". У него имеется импульсный термоядерный заряд, который может привести в действие бомбу в центре города. Конечно, папа мог бы не одобрить ваши действия. Но его нет рядом. Вы берете заряд и выходите из бара. Из приемника доносится мелодия из South Pacific, мюзикла 40-х: "I'm in love with a wonderful guy!"
Взяв зарядный механизм, вы спускаетесь в разрушенную подземку и направляетесь к назначенному вдалеке от Мегатонны месту встречи с мистером Берком. Обогнув угол, попадаете под шквал ружейного огня. За поворотом стоит огромный мутант, вооруженный штурмовой винтовкой, кажущейся в его лапищах детской игрушкой. В последующем столкновении вам достается на орехи, но нет ничего, чтобы не смог починить стимпак. Далее по коридору встречаете еще пару мутантов, поглощенных беседой друг с другом. Не желая вступать в открытую схватку, ныряете в ближний проход, там находите терминал службы безопасности. Взломать компьютер не составляет труда, удается активировать робота-стража, бездействовавшего в течение двух столетий. Выкатившись на платформу, бот металлическим голосом произносит: "Предъявите билеты, пожалуйста". Предложение встречено дружным смехом мутантов, они радостно обещают оторвать "контролеру" конечности. Тогда бот решает, что имеет дело с опасными элементами и расстреливает их из своего лазерного орудия.
Выйдя из метро, попадаете в руины старой столицы. Мгновение, и вы осознаете, что вы вновь в опасности. Орда мутантов передвигается вдоль древней мраморной стены, и ваша жалкая винтовка вряд ли спасет вас. Сделав несколько выстрелов, понимаете, что дело швах. Неожиданно приходит помощь. С другой стороны улицы доносится очередь. Отряд закованных в броню солдат расправляется с угрозой. Вы подходите к своим спасителям, одна их них говорит, что с вашей стороны было полнейшей глупостью прийти сюда, и предлагает двигаться далее вместе с ней и ее товарищами по Братству Стали. Если вам с ними по пути, почему бы и нет?
Вы с боями пробираетесь мимо полуразрушенных зданий и наконец попадаете к месту назначения - офису Galaxy News Radio. Вы уже собираетесь войти, как неподалеку буквально в пыль рассыпается огромное здание. Из его развалин появляется монстр - гигантский мутант. Рядом вы замечаете труп со странным устройством в руках. Подняв его, видите - это Fatman, портативная ядерная катапульта. Зарядив ее, прицеливаетесь и спускаете курок. Существо падает в облачке ядерного взрыва. Покинув попутчиков, заходите в башню и поднимаетесь наверх. На балконе вас ждет мистер Берк. "Пора", - говорит он, протягивая вам детонатор. Вдали вы видите город. Пути назад нет. Может, деньги и не все, думаете вы, нажимая на кнопку.