• Содержание
# Введение
# Предыстория
# Установка
# Основная информация
# Команды отладки
# Бой
# Создание персонажа
# Прохождение
# Список заданий
# Настройки в F3.ini
# Неработающие элементы игры
# Заметки разработчиков
• Введение
Это руководство к технической демоверсии Fallout 3 от Black Isle Studios, получившей в процессе разработки кодовое название "Van Buren". Не забывайте, что это демо - пре-альфа версия и работает там далеко не все. Игра часто вылетает, и в ней нет законченной модели боев. Тем не менее, она в любом случае должна представлять интерес для любого фана серии Fallout. Надеемся, что вы получите удовольствие от игры и вспомните старые добрые времена.
Примечание: эта демоверсия не имеет абсолютно никакого отношения к разработкам компании Bethesda Softworks. Музыка для демо была взята отсюда.
• Предыстория
Гражданин, из-за неудачного стечения обстоятельств или по собственной халатности, Вы попали прямо в эпицентр ядерной войны. Единственный способ выжить для Вас - это найти местное Убежище. Вам посчастливилось успешно обнаружить лагерь для интернированных, где капрал Армстронг из 4-ой Моторизированной Пехотной Дивизии (Corporal Armstrong, 4th Armored Infantry Division) согласился сопровождать Вас оставшуюся часть пути. По сообщениям, коммунисты-повстанцы заблокировали входы в некоторые из Убежищ; к сожалению, наступил критический момент Войны, и на дополнительные войска и припасы рассчитывать не приходится, так что при встрече с опасностью вам с капралом придется положиться только на то, что удастся обнаружить по дороге. Запомните, что в безопасности Вы будете, лишь тогда, когда укроетесь в Убежище, построенном по последним технологиям и объединяющим в себе все необходимые резервные системы, предотвращающие любые сбои.
• Установка
Чтобы установить демоверсию Fallout 3 (Van Buren), извлеките RAR-архив в выбранную директорию. Если вы незнакомы с RAR-архивами, можете скачать программу 7-zip. При первом запуске игры на несколько минут экран может повиснуть; не беспокойтесь, это вполне нормальное явление и больше этого не случится (засвидетельствовано зависание до 8 минут). Во время "повисания" экрана в "Моих Документах" (или аналогичной папке на вашем компьютере) появится директория "F3", в которой будут храниться файл *.ini, лог и файлы персонажа с расширением *.CRT.
• Основная информация
# левая кнопка мыши - отправляет персонажа на то место, куда был позиционирован курсор, либо же осуществляет атаку, если при этом выбрано какое-либо оружие
# правая кнопка мыши - вызывает контекстное меню при выборе какого-нибудь объекта (при этом он подсвечивается синим), или же позволяет быстро двигать камеру обзора в случае, если ни один из доступных объектов не выбран
# колёсико мыши - приближение/отдаление
# стрелки "<" и ">" - поворачивают камеру на 45 градусов в соответствующем направлении
# стрелки "^" и "v" - переводят камеру из изометрического режима в режим вида сверху
# W - переключение оружия
# I - открывает инвентарь
# X - позволяет свободное вращение камеры вокруг персонажа
• Команды отладки
# 2 - убирает или вызывает панель действий
# F1 - включает внутриигровую статистику
# Ctrl+B - включает или выключает билинейную фильтрацию
# Ctrl+F - переключает между полноэкранным и оконным режимом
# Ctrl+L - включает или выключает освещение
# Ctrl+N - позволяет начать новую игру с текущим персонажем
# Ctrl+O - включает или выключает octree;
# Ctrl+M - включает тест памяти
# Ctrl+S - позволяет включать и выключать обычные и шаблонные тени
# Ctrl+T - включает или выключает прозрачность
# Ctrl+W - включает или выключает скелетный режим
# Ctrl+K - убивает подсвеченное существо
• Бой
Бой является очень примитивным и фактически недоделанным, происходящим исключительно в реальном времени. Прицельная стрельба не работает, в отличие от остальных режимов атаки. Система боеприпасов не реализована (то есть, они никогда не заканчиваются), но, тем не менее, само оружие перезаряжать всё-таки надо. В бою враги обводятся тонкой красной линией.
Чтобы напасть, вам необходимо щелкнуть мышью на оружие в интерфейсе, перевести курсор на существо, которое вы хотите атаковать, и нажать, когда оно подсветится голубым контуром. Имея в своём распоряжении огнестрельное оружие, персонаж будет стрелять до тех пор, пока не кончатся патроны, после чего автоматически перезарядит оружие и прекратит нападение. Атакуя одного противника, вы можете снова щёлкнуть мышью на используемое вами оружие, после чего перевести курсор и кликнуть на другом враге - тогда ваш персонаж будет чередовать атаки между ними. Также во время нападения можно сменить режим атаки или оружие, после чего персонаж выполнит необходимые действия и продолжит атаковать ту же цель.
Если вы хотите включить режим атаки случайным образом, то щёлкните левой кнопкой мыши по земле, что бы убрать выделение цели или нажмите "Esc" в случае с пулемётом (Minigun) и 9мм оружием.
• Создание персонажа
Перед тем, как вы попытаетесь найти Убежище, необходимо создать своего протагониста. Создание персонажа в Van Buren происходит по правилам модифицированной ролевой системы S.P.E.C.I.A.L., как и говорил J.E. Sawyer. Количество Умений (Skills) уменьшилось c 18 до 13. Как и в первых частях Fallout, вы можете потратить 5 очков для повышения Основных Характеристик вашего персонажа и выбрать три Основных Умения (Taged Skills). Особенности (Traits) также описаны в меню создания персонажа, но в демо-версии, к сожалению, по настоящему не функционируют. Во внешнем виде персонажа можно изменить телосложение, цвет кожи, волос, наличие хвостика, усов, бороды. Также изначально разработчиками было предусмотрен выбор женского персонажа, но эта возможность так и осталось до конца недоработанной.
• Прохождение
• Разрушенный Город (Junked town)
В самом начале игры у вас в инвентаре будет погонялка для скота (cattle prod) - успешность её использования зависит от изначальных характеристик вашего персонажа. Вы появитесь рядом с капралом Армстронгом, который разъяснит ситуацию. Можно послушать его, поговорить с ним или же проигнорировать. В любом случае, он последует за вами, как только вы начнёте двигаться.
Сразу же будьте готовы принять бой, в которых Армстронг окажется весьма полезным. Если угодно, можете просто оставить большую часть работы по уничтожению врагов ему, в противном случае вам лучше следовать его указаниям. Капрал покажет вам удобные позиции, с которых вы сможете незаметно залезть в определенные здания и предупредит, если рядом будут повстанцы.
До того момента, когда Армстронг предложит вам попрощаться, можно напасть на него, чтобы забрать его снаряжение. Капрал не станет атаковать вас в ответ - даже погонялкой его можно забить насмерть. С его тела можно снять комплект Силовой Брони (Power Armor), .223 пулемёт (Minigun), .44 пистолет и три обоймы .44 FMJ патронов.
Если вы хотите избежать большей части боев, можете пойти по южному краю карты, пока не дойдёте до утеса. С этого места идите вдоль утёса до центра карты. Южане в основном безоружны, и лишь обладатели ножей смогут увидеть вас при приближении к двери Убежища - эта встреча будет единственным обязательным сражением для вас.
Если вы хотите исследовать карту целиком, пройдите на юг между двумя зданиями. Там на вас нападут два повстанца, один с ножом, второй с 9мм пистолетом. Последний сидит в здании к западу и не всегда выходит. Обыщите их тела в поисках оружия и брони, затем зайдите в красное кирпичное здание и осмотрите полки у северной стены, там лежат шлем (Helmet), аптечка (Medkit), SMG и немного 9мм патронов.
Двигайтесь дальше на юг. Вы встретите повстанца с огнеметом за изгородью, его будет сопровождать безоружный коллега, который подоспеет с юга. Пятый противник будет еще южнее, между двумя лачугами. За ним находится дверь в Убежище, у которой Армстронг попрощается с вами.
По краям карты гуляют собаки - если вы подойдёте, они будут некоторое время следовать за вами. Можете атаковать их, если будет такое желание.
Нажмите на консоль слева от двери в Убежище, чтобы войти внутрь. Может начаться недолгая загрузка - просто подождите немного.
• Убежище (Vault)
Внутри Убежища к вам обратится человек по имени Фрэнк (Frank). Фрэнк - Заместитель Смотрителя (Underseer), и он хочет, что бы вы помогли ему включить генератор, который питает систему жизнеобеспечения Убежища.
У южной стены к западу от него находятся полки с запасами. Там можно найти шлем от Силовой Брони, набор инструментов (Tool Set) и отмычек (Set of Lock-Picks). Идите севернее к Т-образному коридору. Используйте отмычки для открытия двери в комнату с генератором. Открыв дверь, вы можете либо починить летающий робо-глаз (Floating Eye-Bot) и предоставить ремонт генератора ему, либо же починить генератор вручную. В обоих случаях используйте набор инструментов.
Как только генератор заработает, используйте Умение "Наука" (Science) на компьютере у южной стены серверной, чтобы запустить системы жизнеобеспечения Убежища. Можете сходить к Фрэнку за благодарностью, но на этом демоверсия закончится.
Примечание: чтобы использовать Умения, нажмите на "Use Skills" ("Использовать Умения"), щёлкните по цели и выберите Умение, которое хотите применить в данный момент. Хотя все Умения (по-видимому) и должны проверяться при использовании, вы всё равно преуспеете в их применении, вне зависимости от того были ли они выбраны при создании вашего персонажа или нет.
• Список заданий
1. Дойти до входа в Убежище
• даёт: капрал Армстронг
• прохождение: дойдите до входа в Убежище на юге Разрушенного Города (Junked town) с живым Армстронгом
2. Обыщите здание из красного кирпича
• даёт: капрал Армстронг
• прохождение: войдите в здание и обыщите полки
3. Починить летающий робо-глаз (Floating Eye-Bot)
• даёт: Заместитель Смотрителя (Underseer) Фрэнк
• прохождение: используйте Умение Ремонта (Repair) на лежащем в северо-западной комнате робо-глазе
4. Отремонтировать генератор
• даёт: Заместитель Смотрителя Фрэнк
• прохождение: используйте Умение "Взлом Безопасности" (Security) на двери в комнату с генератором, на севере Убежища, а затем Умение Ремонта либо на робо-глазе, либо на самом генераторе
5. Запустить систему жизнеобеспечения Убежища
• даёт: Заместитель Смотрителя Фрэнк
• прохождение: как только заработает генератор, используйте Умение "Наука" (Science) на компьютере у южной стены восточной комнаты Убежища
• Настройки в F3.ini (комментарии курсивом)
[Audio]
CDAudio = 0 ///ничего не даёт, так как нет аудиодиска///
DirectMusic = 0 ///поменяйте на 1, чтобы использовать DirectX для рэндэринга звука///
DirectShow = 0 ///поменяйте на 1, чтобы использовать DirectX для рэндэринга графики///
Music = 1 ///установите 0, чтобы выключить музыку///
MusicVolume = 100 ///меняет громкость музыки///
[Client]
debug = 17416248 ///похоже, ничего не делает///
port = 22502 ///устанавливает TCP-порт для многопользовательского протокола со стороны клиента. Так как мультиплэера нет - ничего не делает///
rate = 0 ///абсолютно не известно, зачем это нужно. При попытке поставить значение больше 0, производительность игры резко падает. Оставьте 0///
timeout = 600000 ///скорее всего, это время ожидании для мультиплэера. Так как его нет, толку от этого значения никакого///
[Combat]
mode = 0 ///меняет режим боя. Так как в игре присутствует только один режим (реального времени), изменение значения ничего не даёт///
[Graphics]
adapter = 0 ///устанавливает адаптер дисплея. Если у вас несколько видеокарт, можете поменять значение///
clear blue = 0
clear green = 0
clear red = 0 ///эти три опции отвечают за цвет. Они определяют цвет, при помощи которого будет очищен цветовой буфер в начале каждого цикла рэндэринга. Доступен диапазон от 0 (самый тёмный) до 255 (самый светлый). Поставьте 0, иначе в игре появятся разные графические "артефакты"///
device = 0 ///устанавливает устройство, используемое для рэндэринга. Поддерживаются только аппаратные устройства, так что если вы не используете несколько видеокарт, оставьте 0///
displaymode = 25 ///не известно, что делает этот показатель. Если вы измените его значение, игра после запуска всё равно вернёт его обратно///
enable bilinear filtering = 1 ///тут всё и так ясно///
enable lighting = 1 ///аналогично///
enable startup movies = 1 ///название говорит само за себя///
enable transparency = 1 ///то же самое ///
enable wireframe = 0 ///включает каркасный рэндэринг. Помните, что каркасно будет касаться отображаться не только игровое пространство, но и сам интерфейс, так что его дальнейшее использовать будет невозможно///
fullscreen = 1 ///тут всё ясно///
height = 800 ///устанавливает значение высоты игрового разрешения. Можно ставить любое значение///
mode32bpp = 1 ///при параметре 1 включается 32-битный рэндэринг///
refresh = 0 ///польза от этой переменной не известна///
shadow type = 2 ///0 - нет теней в реальном времени, 1 - "фальшивые" тени в реальном времени, 2 - шаблонные тени (несколько глючные и не всегда правильно работают)///
stats = 1 ///при 1 показывает разную рэндэринговую статистику (например, количество кадров в секунду)///
vsync = 1 ///поставьте 0, чтобы отключить Вертикальную Синхронизацию (VSync)///
width = 1280 ///устанавливает значение ширины игрового разрешения. Можно ставить любое значение///
[HotKeys]
///судя по всему - это единственный путь изменить занятые клавиши///
[Network]
configuration = 3 ///так как мультиплэера нет, не делает ничего///
[Server]
<snip> ///аналогично с предыдущим///
• Неработающие элементы игры
# • Главное меню: работают только Start New Game (Новая Игра) и Exit Game (Выйти из Игры)
• Создание персонажа:
# не работают Особенности (Traits)
# персонажи мужского пола всегда начинают с 100/100 Очками Жизни (Hit Points), женского - 1/10, вне зависимости от Выносливости (Endurance)
# некоторые мелкие графические недоработки
• Игра:
нет пошагового режима, только недоработанный бой в реальном времени
# нельзя сохранять/загружать игру
# судя по всему, настройки вообще не работают, видео опции не совпадают с F3.ini
# Pip-Boy работает частично - показывает правильное время, работает с картами и отображает список заданий для разных локаций. Всё остальное не работает
# нет экрана характеристик персонажа
# все предметы имеют вес 0
# патроны не кончаются
# у .44 пистолета режим удара рукоятью (butt smash) работает как режим дистанционной атаки (ranged)
• Заметки разработчиков
# эта демоверсия - часть того, что планировалось сделать обучающей частью Fallout 3. Предполагалось, что процесс обучения будет происходить в форме учебного фильма под названием "After the Bombs Fall: Moving into Your New Vault" (После падения бомб: Переезд в Ваше Новое Убежище). В нём вы выступаете в качестве молодой женщины, которая приходит домой со своим братом и узнаёт, что её родителей уничтожили повстанцы-коммунисты. Бомбы начинают падать и вам вместе с братом необходимо добраться до Убежища с помощью капрала Армстронга. Он научит вас передвигаться, использовать экран характеристик и карту, сражаться и т.д. Демо содержит последние две части обучения, но с "настоящим" протагонистом из Fallout 3
# всплывающие значения повреждений должны включаться опционально, но в демоверсии этой настройки нет
# в игре предполагалась возможность играть как в реальном времени, так и в пошаговом режиме. Так как движок Jefferson (кодовое название Baldur's Gate 3: Black Hound,- прим. переводчика) был разработан для игры в реальном времени, именно этот режим и стал первым в "Van Buren". Но даже он работает не полностью. Нет управляемой паузы (очень неудобно) и прицельной стрельбы, хотя оружие и наносит повреждения необходимого типа и значения, броня защищает как надо, и даже просчитывает место попадания. В логе боя отображается, куда произошло попадание, а над персонажами будут появляться фразы вроде "ЧЁРТ ПОДЕРИ, МОИ ГЛАЗА!". Люди, игравшие в демоверсию, могли видеть переключатель в окне настроек боевого режима с подписью "Спроси Меня" ("Ask Me"). При его включении перед каждым боем игрок мог бы выбирать, в каком режиме он желает сражаться
# для персонажей женского пола в игре используется мужской скелет (упс!), поэтому они и выглядят как странно
# настоящие анимации смерти "в стиле Fallout" в демо не попали, так как нам предстояло выяснить, как реализовать их в техническом плане. Jefferson не должен был содержать кровавые анимации смерти, а 3D-графика поставила перед нами новые проблемы по созданию разлетающихся частей тела. Это именно та ситуация, когда 2D-наработки T-Ray (Brian Menze) определённо остались в прошлом
# все персонажи мужского пола использовали один скелет, из-за чего было сложно сделать движения как для худого персонажа в костюме Убежища, так и для мускулистого в Силовой Броне. Именно поэтому все вооружённые персонажи ходят в три погибели, и лишь капрал Армстронг стоит в нужной позе. Chris Marleau был единственным аниматором. Он работал очень, очень упорно, но у него просто не было возможности сделать полноценные анимации для двух мужских скелетов до выхода демоверсии
# что касается оружия, то мы подобрали либо традиционные пушки из Fallout, либо же те, которые имели нормальные звук и графику. В начале полной версии игры у игрока не было бы такого оружия
# согласен "Сыграй с Другом" ("Play With a Friend") звучит действительно глупо
# через 20 секунд после начала игры вы можете заметить, что над капралом Армстронгом, стоящим со своим пулемётом в верхнем левом углу, появятся всплывающие надписи. Он говорит что-то вроде "Двигайся, горожанин, ты стоишь на линии огня!". Безусловно, это один из наиболее важных элементов всей демоверсии - напарники, которые не стреляют тебе в спину из автоматического оружия
# увеличение количества Очков Действия (Action Points) случилось в результате улучшения проработки шкалы ОД и уменьшения преимуществ персонажей с высоким параметром Ловкости (Agility) над персонажами с низким развитием того же параметра. В Fallou1 и 2 разница между тем, что успевал сделать персонаж с высоким и низким значением развития Ловкости за ход, была очень велика. В Van Buren при Ловкости 1 у вас будет 21 ОД, при Ловкости 10 получится 30 ОД. Конечно, в целом расходы ОД были выше, но изменения позволили каждой единице Ловкости соответствующим образом влиять на процесс боя, а значит, персонаж с высоким параметром Ловкости будет всего лишь на ~33% эффективнее, чем аналогичный персонаж с низким значением развития Ловкости (при 50% разнице в Fallout 1 и 2).
Увеличение общего количества ОД также помогло обеспечить большую гибкость в дифференциации стоимости тех или иных действий с оружием или определёнными Навыками (Perks).
Персонажи восстанавливают все свои Очки Действия за один "раунд" длительностью в 6 секунд, и полное количество ОД вне зависимости о того, осталось от него что-то или нет, напрямую влияет на скорость движения. Движение приостанавливает восстановление ОД, таким образом, количество действий, которые персонаж может совершить за один "раунд", очень близко к тому, что он успеет сделать при пошаговом режиме боя.
Оригинал написан фанатами Fallout с No Mutants Allowed. Перевод осуществил hamster. Отредактировано Vault_13.