И снова хочу поделиться с Вами опытом по доведению до ума отечественных , не побоюсь этого слова, автомобилей.
Уверен, что многих владельцев девяток и десяток, мучает проблема очень мягких задних пружин.
Чего только не изобретали братья самоделкины, за эти годы!
И железные подставки под амортизаторы… и якобы спортивные пружины с прогрессивной навивкой… и резиновые вставки в стандартные пружины…
Те, кто читал мои предыдущие статьи, наверняка уже поняли, что я подхожу к решению проблемы, начиная с досконального изучения существующих методов…
Поэтому, прежде чем начать рассказ, позволю себе коротенько описать недостатки вышеперечисленных методов
- Железные подставки под амортизаторы.
Во-первых, зад машины сильно задирается вверх и машинка становиться похожа на навозного жука. (особенно хэчбеки). Но и это не самое страшное…
При таком положении кузова перестаёт работать регулятор давления.
Т.е. при малой загрузке тормозят только передние колёса. Те кто это понял, просто снимают регулятор. А вот жёсткость пружин остаётся прежней. Следовательно, и грузоподъёмность, и заваливание на крутых поворотах…
Короче, проблема не только НЕ РЕШЕНА, но и ухудшены ходовые качества.
- Спортивные пружины с прогрессивной навивкой.
На рынке появились три вида пружин. Жёлтые, красные, и зелёные.
Вот и всё чем они отличаются от серых. Гы Гы.
Исследования показали что, эти пружины сделаны из того же прута что и стандартные.
Просто у них посажены 4,5,6 витков, и как следствие они отличаются по длине -3, -5, -7см. (соответственно). Стоимость 900 -1000 рублей за пару. Производитель не известен. И гарантий по качеству продавцы дать не могут. В Интернете есть информация о фирменных , действительно спортивных пружинах с прогрессивной навивкой. Но они и выглядят иначе и цена 6000-9000 рублей. В живую я таких не видел.
Вывод, проблема НЕ РЕШЕНА.
- Резиновые вставки в стандартные пружины.
Купил я такие колечки. Благо цена 40 руб. за пару.
И сразу же ряд минусов. И не одного пляса.
На фотках видно что эта вставка не позволят пыльнику встань на место.
Следовательно есть вероятность попадания пыли и грязи на шток амортизатора. Что значительно сокращает срок службы сальника.
Дорожный просвет остался прежним, жёсткость пружин остаётся прежней, грузоподъёмность, и заваливание на поворотах …
Ну, сами уже поняли, проблема НЕ РЕШЕНА.
И я, уже было, почти расстроился... Как вдруг….
Копаясь, в очередной раз, на рынке в куче всяких пружин, вооружённый штангелем и блокнотом с записями, меня вдруг осенило.
ПЕРЕДНИЕ КЛАСИЧЕСКИЕ !!!
Сравниваем:
________________________________________________________________________
----------------------Стандартные "99" (зад.)-----------Стандартные "Классика" (пер.)
________________________________________________________________________
Толщена прута ----------11,2 мм.----------------------------------13 мм.
Высота пружины---------415 мм.----------------------------------360 мм.
Кол-во. витков-----------11,5 шт.----------------------------------8,5 шт.
Внешний диаметр---------107 мм.---------------------------------116 мм.
Внутренний диаметр-------84 мм.----------------------------------90 мм.
________________________________________________________________________
Но, не смотря на чувствительную разницу, она таки подошла.
Меня очень волновал внешний диаметр. Но как оказалось, зря. Размер стакана позволил установить и пружину и классическую резинку под неё. (слева "99", справа"классика")
То,что внутренний диаметр больше на 6мм., оказалось большим плюсом.
Удалось поставить нижнюю полиэтиленовую (классическую) прокладку.
Которая, во-первых, идеально отцентровала пружину, во-вторых положительно отразилась на комфорте. При такой сборке пружина не звенит.
То что пружина короче, абсолютно не отразилось на просвете, т.к. она жестче.
Жестче но не очень. Всё даже как-то приятно совпало. Именно то что я хотел.
При малой загрузке машинка довольно таки мягкая. Но между тем грузоподъёмность повысилась.
Так что, товарищи "рэйсиры" могут смело отрезать 1-2 витка, и будут типа заниженные спортивные.
Слева "ДО", Справ "После".
А ещё я поставил 10-й стабилизатор поперечной устойчивости.
И куда подевались завалы на поворотах?
А разница такая
_____________________________________________________
...................................."99".........."10"..........."Priora"
_____________________________________________________
Толщина прута.............16 мм.........18 мм..........20 мм.
Цена..............................300 р........360 р..........750 р.
_____________________________________________________
Кстати, все по разному называют это явление. Кто то говорит "машина не рулиться". А кто "диванный эффект".
Ну вот пока всё.